Стихотворение «Последнее лето»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 88
Читатели: 413 +1
Дата:
«Последнее лето» выбрано стихотворением недели
08.05.2023
Предисловие:

Последнее лето

В Одессе относительно спокойно
Гречанке Зое и еврейке Рите.
Им хочется экзотики порой, но
Не красной. Это слишком, извините.

Гогочут на гортанном оккупанты
В кафе "У Робина" и "У фон Корна",
И нет проблем у местных спекулянтов -
Скупайте хлам! Nous remercions покорно.

Мальчишки на подножки экипажей
Взлетают, ни к чему газетный шелест -
Недорого! Платите, мы расскажем -
Слащов в Одессе! Камбала дешевле...

Вертинский гастролирует в Приморье.
Просрочившие отпуск, офицеры
В собраньях пьют крюшон, не зная горя,
За Родину, за жизнь, за адюльтеры!

И прадед там...  Эх, Ваше Благородье,
Пока не превратили храмы в стойла,
Молись и уплывай! Ты умный... вроде.

Россия не сейчас простит достойных...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:27 14.05.2023 (1)
2
Одессе конечно доставалось...И погромы, и Махно, и большевики, и румыны - позже...
Но и Одесса промолчала 2 мая.
     17:35 14.05.2023
1
Испугалась Одесса...
В шоке была от зверства немыслимого.
Гость      21:59 11.05.2023 (2)
А мне понравились стихи, вы как хотите, читая хочется сказать ещё пишите.
     16:53 12.05.2023
Спасибо Вам!
     00:03 12.05.2023 (1)
И мне нравятся. Однако, в ЭТОМ тексте надо навести порядок с хронологией и перетащить  Вертинского из Приморья в Дом актёра...
Сделать это несложно. Правда, один задубевший жокей Пегаса мудро  пояснил: если править, то вылезет  ещё косяк, затем ещё косяк и вместо пончика получится  сухарик... Какая-то восточная мудрость!

.
     16:55 12.05.2023 (1)
Про хронологию я Вам  5 раз ответила.
Причерноморье в быту люди называют Приморьем.
Может, хватит уже, Сергей?
     12:41 14.05.2023 (1)
..дело автора. А читатель всегда прав. Бытовые стихи, конечно,хорошо, но не всегда:


Примо́рье — физико-географический район в составе Дальнего Востока России, охватывающий заамурскую часть Хабаровского края и Приморский край Российской Федерации. Регион вошёл в состав России в 1860 году, по итогам Пекинского договора с Цинской империей.

.
     13:33 14.05.2023 (1)
Вы ничего нового мне не открыли.
Но поделитесь, пожалуйста, раздумьями -почему один из самых известных отелей в пригородах Одессы называется "Приморьем"?)
В честь заамурской части Хабаровского края?!
Я Вам подсказку уже дала.)
     14:21 14.05.2023 (1)
.. в Затоке? Это он, в 1918-м, там "гастролировал"???
Твоё ж, сиятельство! Спасибо, я всё понял.

.
     14:25 14.05.2023 (1)
http://m.viknaodessa.od.ua/old-photo/?sanatorij_primore
     14:39 14.05.2023 (1)
Склепик, ты читать умеешь?
"....1950 г., 02 сентября, газета «Большевистское знамя»: "Приморье" — здравница машиностроителей На днях в Аркадии открылся новый дом отдыха Министерства тяжелого машиностроения СССР — "Приморье".
Источник: http://viknaodessa.od.ua/old-photo/?sanatorij_primore..."


..а теперь открой "Дорога длинною..." на 116 стр: "...В это самое время у меня были гастроли в "Доме артистов"".
.
     14:50 14.05.2023 (1)
Ещё раз - Дом Артистов находится в Причерноморье = Приморье.
Санаторий получил свое название не случайно. Побережье Черного моря называют Приморьем.
Скажите, Вы в последнее время только обо мне и думаете? 
     14:58 14.05.2023 (1)
Я больше думаю не о  тебе, а о бедном греке-киприоте!
Впрочем, так ему и надо!

.
     15:06 14.05.2023 (1)
1
     15:07 14.05.2023 (2)
1
Я сдаюсь! Ну тебя наФиГ...))

.
     15:18 14.05.2023
     15:12 14.05.2023
2
     22:42 13.05.2023 (1)
1
Складно, красиво, ностальгично... трагично. Поздравляю автора с заслуженной звездой! Пусть она будет "первой ласточкой".))
Завидую выдержке автора при общении с троллями.))
     23:04 13.05.2023 (1)
Александр, слова Мастера дороги!
Низкий поклон!
     23:16 13.05.2023 (1)
"Мастера"?.. Умеете вы в краску вогнать скромного человека.))
     23:25 13.05.2023 (1)
Это не лесть, а констатация факта 
     23:41 13.05.2023
))))
     18:16 13.05.2023 (1)

В Одессе относительно спокойно
Гречанке Зое и еврейке Рите.
Им хочется экзотики порой, но
Не красной. Это слишком, извините.

Объясните. где здесь ударные слоги? У меня оно нечитабельное.
     19:51 13.05.2023 (1)
1
Ударные слоги в соответствии с правилами русского языка.
Сожалею, что Вы этого не чувствуете.
Не знаю, чем помочь.
     20:50 13.05.2023 (1)
Новый клон пришёл и но,
Он писал одно шедевр.
     20:53 13.05.2023
Ничего не поняла.
     14:10 13.05.2023 (1)
История повторяется. И опять в Одессе интервенция. 
     14:15 13.05.2023 (1)
1
Да...милая Светлана.
Многострадальный город...
И время в очередной раз всех рассудит.
     14:27 13.05.2023 (1)
Наши придут и вышвырнут чужаков. С помощью одесситов. Им надоело давно это нацистское издевательство над памятниками и людьми. 
     15:07 13.05.2023 (1)
1
Светлана, я ничего не понимаю в современной политике, религии и воспитании детей.
Поэтому принципиально не принимаю участия в обсуждении этих тем на широких площадках.
     15:28 13.05.2023 (1)
1
Про детей только бездетный уже не понимает. И то, редкий случай. Спасибо за ответ. 
     15:34 13.05.2023 (1)
Но на этой почве чаще всего случаются споры и ссоры.;))
     15:39 13.05.2023 (1)
1
Когда касается детей, нормальный человек не будет идти на компромиссы. И когда касается русского языка, запрета на него. И запрета веры в Бога тоже. 
Я тоже предпочту не продолжать обсуждение этой темы. А то налетят сейчас сторонники светлолицые и рукопожатные. 
Да и вопросов у меня нет. 
Я определилась ещё после того, как людей заживо сожгли в доме профсоюзов. 
Спасибо ещё раз. 
Всего вам доброго. 
     15:53 13.05.2023
3
Да....Дом Профсоюзов забыть и простить невозможно...
И Вам спасибо!
     14:42 13.05.2023 (1)
Одесса - такой замечательный особенный город. Вам удалось передать и именно Одессу, и то время. Хуже нет, когда происходит деление людей на белых и красных...
     15:22 13.05.2023
Спасибо Вам за мудрый комментарий, Моряна!
Абсолютно с Вами согласна, братоубийство  - страшная штука...

     12:51 13.05.2023 (1)
1
Сквозь строчки сквозит ветер эпохи. 
Для кого-то Одесса - город любви, для кого-то мир потерь и горьких сожалений.
     12:59 13.05.2023
Спасибо за столь красивый и справедливый комментарий!
     18:05 12.05.2023 (1)
Стихи понравились, правда, не нашла ничего гражданского)),
видимо, не поняла))
     18:27 12.05.2023 (1)
1
Cпасибо, Полина!
А в какой раздел Вы бы посоветовали поместить стихи об истории нашей Родины и переосмыслении дней минувших?)
     19:51 12.05.2023
Понимаете, советы автору не нужны.Я не в праве))
 Я могу ток высказать мнение, как я это понимаю))
А решение - только за автором.
     21:39 10.05.2023 (1)
Никаких тут "широких мазков" нет. Текст сырой. Однако, несложно его вытянуть.  Причём, процесс "вытягивания" гораздо интереснее чем сами роды. ДУМАЙ, ёлы, палы, тут всё просто! И бойся сосайцев оЧПоны дарящих.

Одесса и для меня не просто кружок на карте.
Кстати, Вертинский не говорит почему Слащёв на марафете сидел. Дело в том, что раны ныли, а спирт уже не помогал.

.

     21:50 10.05.2023 (1)
Сергей, я бы, может, и подумала, если было бы чем. А пока на Ваше замечание - "текст сырой", готова ответить, что он таки рассчитан на думающего читателя. И они на сайте есть. Ваше же возмущение высосано из пальца. Где сырой? В каком месте? Объясните? А то у меня от Ваших необоснованных наездов уже глаз дёргается.
     23:10 10.05.2023 (1)
   Для "думающих" это, конечно, круто! Здесь есть такие "думающие", что не читая уже знают о чём там понаписано.
   Я не видел другие твои тексты, поэтому не могу предсказать твоё творческое будущее. Впрочем, всегда есть отличный вариант "И так сойдёт...". Устаревает такое? Меня, например, нет.

.
     23:42 10.05.2023 (1)
Познакомить Вас с этикетом? 
На "ты" без обоюдного согласия приличные люди не переходят. Привилегия  предложения подобного сближении принадлежит даме или старшему по возрасту. Мне не интересен Ваш возраст, заранее предупреждаю. 
Кстати, задалась вопросом - а судьи кто?
Познакомилась с первым Вашим произведением. И все стало понятно.
Не смею больше задерживать!)
     10:49 11.05.2023 (1)
..а ты знаешь, что писать кличку автора  на латинице это тоже "нарушение этикета"?

Однако, Слащов так и останется в Одессе, вместе с оккупантами, а Вертинский укатил на гастроли в Приморье....Которое "белой армии оплот". В Одессе нет Приморья, есть приморский район..
Вот такая залипуха.

.
     15:00 11.05.2023 (1)
Что за чушь Вы несёте о никах.
Повторяю для танкистов - Вам со мной на "ты" - нельзя!
А теперь перефразируйте свои "непонятки" с учётом вышесказанного. Если откажетесь от хамского тона,  отвечу .
     15:34 11.05.2023 (1)
Ники, точнее клички - это у юзеров. У авторов литературных сайтов - псевдонимы, имена и фамилии. Причём,  порядок написания имени и фамилии, регламентируется ГОСТом...от 2005 г. (?). В данном случае, первым пишут имя...на языке оригинала текста. Помимо ГОСТа есть правила оформления текстов. 

Что касается на ВЫ", то прости, я со "склепом" (Kripti) на "ты" и то с ужасом... Правда, до "Склепа" у меня выпрашивал уважения "Кондиционер". Таки, "Склеп" круче!

P.S.
...у тебя прекрасные чувства ритма и рифмы - мне это интереснее, чем твои обиды институтки.
Всё, будь здорова. Объяснять - это работа редакторов. Однако, и я подумаю, как достучаться до тараканов твоего мозга.

.
     17:53 11.05.2023 (1)
Крипти в переводе с греческого.означает -  тайник. Этот ник я давно использую в лит. тусовке. Зовут меня в миру - Оксаной.
Если этой информации Вам не достаточно, чтобы держать удобную для меня дистанцию - всех благ!
На  обращение "ты"  я откликаться не буду.  Хотя бы из принципа. Говорите, что хотите. Наглое поведение поощрять нельзя.
     19:22 11.05.2023
Пятьдесят девятая....

.
     16:57 10.05.2023 (1)
Что-то я запутался в хронологии? Какие оккупанты и когда? Немцы-французы-греки это 1918.. тут всё понятно.
Затем, появляется Слащёв, а Вертинский... уехал в Приморье (1950)...
Кстати, как говорила моя бабушка,которая жила на греческой в пятом дворе:
"..таки при румынах было и хорошо..." Но это уже не та война...

.
     17:43 10.05.2023 (1)
Cергей, добрый вечер! Спасибо за комментарий и оценку.
Давайте распутываться вместе. ) Вы совершенно правильно сказали - французские войска стояли в Одессе в 1918.
И при этом вели они себя весьма прилично. Большое количество чернокожих французов, скорее, забавляло одесситов, чем пугало.
Вертинский в это время действительно гастролировал в Приморье. И более того, встречался там со Слащёвым.
Если не верите, почитайте воспоминания Александра Вертинского "Одесса". Думаю. эти мемуары ответят на все Ваши вопросы.
     18:05 10.05.2023 (2)
Что значит "почитайте"? Я - писатель, и зачем мне такая ерунда?

Впрочем, именно это я читал в 1991-м, когда писателем не был.



И про дедушку ничего не понаписано...а если дальше читать, то таки да, есть и Приморье, но Слащёв уже убит. И распутывать тут ничего не надо - надо поставить кавычки...
Впрочем, я постоянно забываю, что местных авторов надо только  хвалить! Иначе можно загубить поголовье участников.

.
     18:17 10.05.2023
1
Хвалить не обязательно, Сергей.
Просто я не понимаю - что Вас смутило.
Мне кажется, я дала конкретный ответ на конкретный вопрос ).
А страницу Вы правильную обозначили на фото. Очевидно, у нас с Вами много общего, если читаем одинаковые книги.
Ну, как я могла об этом знать. Впервые Вас вижу у себя в гостях.. Думаю, эта тема уже исчерпана. Однако, другие мои стихи к Вашим услугам.
     18:11 10.05.2023 (1)
Сергей, загубить, не загубить, но существует тенденция, что при критике стихов, или даже просто при неудобных вопросах, авторы сразу запирают людей в чёрный список
     18:24 10.05.2023 (2)
1
Паша, не знаю, поверите ли?
Но у меня никогда не было черных списков. Ни на одном сайте.
И вопросы не показались мне неудобными.
1918 г. Одесса - французы, Вертинский и Слащев. Все на месте. Все при деле.)
Я не понимаю - о чем спор?
     18:34 10.05.2023 (2)
1
Меня сегодня занёс туда человек,которому я пытался доказать, что слово "цыпки" пишутся именно через "Ы"..
Впрочем, ещё никто и ничего никому здесь не докажет..

Всё при деле? Отлично!
...
Чтобы с боем взять Приморье
Белой армии оплот...

....и Слащёв - такое впечатление, что он и есть оккупант..


.
     18:45 10.05.2023 (1)
Сергей, жаль, что Ваш случай с ЧС не под моей заметкой "Ой-ой-ой" (не сочтите за рекламу), я там собираю самые курьёзные случаи попадания в чёрный список)))
     18:53 10.05.2023 (1)
1
Паша, если я когда-то кого-то занесу в ЧС (в чем сильно сомневаюсь), сама Вам отпишусь. Вместе посмеемся.
     18:56 10.05.2023 (1)
Будет лучше, если Вы расскажете, за что Вас посадили под замок)))  надеюсь, что этого не произойдёт
     19:02 10.05.2023 (1)
1
Я тоже надеюсь. До настоящего момента все обитатели этого сайта кажутся мне милыми и приветливыми. Во всяком случае, с другими пока не встретилась.
     19:07 10.05.2023 (1)
1
Пусть так и будет.
     19:10 10.05.2023
1
Ну, я и сама весьма мила. . Надо очень постараться, чтобы со мной поссориться.
     18:44 10.05.2023
1
Сергей, если этот человек занёс Вас в ЧС, значит, Вы только выиграли.;))
А Слащев -Крымский, как называл его Врангель (которого тот в последующем предал), он и есть Слащев -Крымский. Я не могла полный исторический экскурс читателю организовать в этих стихах. Картина написана широкими мазками.)
     18:29 10.05.2023 (1)
Да я не про спор (если есть таковой?). Я про последние слова Сергея , о хвальбе авторов. Которые любят запирать людей в чс при первой же критике. К Вам это совершенно не относится.
     18:31 10.05.2023
1
Ну и хорошо, что разобрались.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама