Колокол на земле,
где твоя звонница?
Наверху вместо неба омлет
из тумана и солнца.
Словно мёртвый младенец,
отвергнутый мглой материнской утробы,
колокол меньше отброшенной тени,
на земле он — абсолютная робость.
Пусть ему будет пухом
немоты и земли родство.
Не воскресить колокольню его
при помощи острого слуха.
С божьей помощью
колокол на земле
зарастёт травой и кустами,
на закате надтреснутых лет
бронзовой памятью станет.
В сплаве медь от времени не сгорит,
олово — не достанется лужам.
Над землёй колокол
умел говорить,
на земле — научится слушать.
2023 |
С недавних пор я стал разделять два понятия: стихотворчество и поэзия.
Отчего бы и нет? Извечная проблема сочетания формы и содержания.
Здесь, как раз тот случай, который отчасти подтверждает мои мысли.
Поэзии, т.е. глубины и многоуровневости (блин, слово-то какое смог найти) смыслов в Вашем тексте хватит на две поэмы.
Признаю, с первого прочтения мне не удалось достичь необходимой глубины. Пришлось "нырять" многократно. И я таки нашёл ту самую "жемчужину" смысла - по-моему, она в двух последних строках.
Глубоко однако!..
Меня же заклинило на той самой силлабо-тонике: на ритме, метре и рифмах. Понимаю - это не есть хорошо.
Увы, форма превалирует над содержанием . Всё воспринимается сразу, и на слух. И нет никакой необходимости в многократном прочтении моих "вшидевров". А вот поэзии, в глубоком понимании, там нет, от слова, "вааще". Всё на поверхности - сплошная "занимательная геометрия", причём, эвклидова.
У Вас же - геометрия Лобачевского.
Здесь думать надо…
Браво!..