Стихотворение «Моло́х»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 60
Читатели: 708
Дата:

Моло́х

Тварь-моло́х стремится всё разрушить,
Пасть свою он разевает хищно,
И поют бесстыжие кликуши,
Будто бы не видят пепелища.

Монстр-моло́х корёжит жизни, судьбы,
Запах крови от него и гари.
Засыпая, думаю: уснуть бы –
А наутро нет кровавой твари.

Зверь-моло́х не знает диалога,
Жрёт людей - ему всё мало-мало.
Если б раньше верила я в Бога,
То теперь бы верить перестала.
Обсуждение
06:22 06.10.2024(1)
Борис Рябов
20:47 06.10.2024
Моряна (Галина Димитрова)
Гость22:07 03.02.2024(1)
Комментарий удален
22:08 03.02.2024
Моряна (Галина Димитрова)
К большому сожалению. Жизнь человеческая ничего не стоит.
14:12 03.08.2023(3)
2
Михаил Шубин
Тоже серьезное стихо, но также безадресное. То ли Вы, Галина, реально не понимаете причин этой войны и на чьей стороне правда, то ли боитесь обозначить свою позицию. Из-за этого возникает двойственное ощущение от этого стиха: то ли Вы против любой войны в мире вообще, тогда это — просто пустое сотрясание воздуха, т.к. ситуации, порождающие войны, возникали в истории человечества всегда за время его существования; то ли Вы просто боитесь обозначить свою позицию из страха неприятностей перед возможными последствиями — тогда зачем об этом писать вообще?
08:27 26.11.2023(1)
Согласна с Вами, Михаил. Но, возможно, автор просто и хотела выразить своё отношение к войне. А, может быть, у неё есть другие серьёзные причины не показывать свою позицию. 
10:42 26.11.2023
1
Моряна (Галина Димитрова)
Да, Татьяна, вот такое моё отношение к войне. Убийство друг друга себе подобными я не приемлю.
14:38 03.08.2023(1)
2
Александр Красилов
Сесть в тюрьму на 20 лет - это Вы элегантно называете "неприятностью"?
15:03 03.08.2023(1)
-1
Михаил Шубин
А если боишься, тогда и выступать нечего!
15:09 03.08.2023(2)
1
Александр Красилов
Хорошо быть храбрым в Израиле.
15:30 03.08.2023
 В Израиле  есть категория выходцев их стран СССР - люди преклонного возраста. Эти граждане сидят на  российском телевидении.  Огромные патриоты  всего что делает власть России. Даже бОльшие чем российские патриоты.  Как Вы понимаете невозможно охарактеризовать эту группу людей. Нет социологического исследования. Но по моему опыту  - примерно  процентов 15-20 от  числа пожилых русскоязычных израильтян.
15:17 03.08.2023(1)
-1
Михаил Шубин
А Вы приезжайте и посмотрим, как Вы себя поведёте во время регулярных ракетных обстрелов из Газы и Ливана, под которыми моя семья живёт уже почти 24 года! А не боялся я ещё в далёкие советские времена, когда мне грозил реальный срок по 2 статьям за антисоветскую деятельность. Так что выстрел в пустоту, г-н Красилов!
15:19 03.08.2023(1)
Александр Красилов
А не боялся я ещё в далёкие советские времена,
Да-да.
А помните ещё, в третьем классе старушку перевели через улицу?
И котёнка отбили у Шарика?
20:10 03.08.2023
1
Михаил Шубин
Это уже троллинг, на который я не реагирую. А Вы, Александр, как и всегда, только так и умеете отвечать. Найдите для своих испра упражнений кого-то другого!
14:32 03.08.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо, что зашли, Михаил. Я не раз обозначала свою позицию - я против войн вообще, я за диалог. Как возникали войны в истории человечества, так в этой истории всегда были и пацифисты. К сожалению, у власти чаще всего находятся люди, которые не знают диалога или не умеют его вести, или не хотят, чтобы разрулить ситуацию мирным путём. Это не сотрясание воздуха - это моя позиция, которую я высказываю. Особенно ясно теперь, когда моло́х рядом и отчётливо видно его уродливое лицо. Не думаю, что для кого-то война - это прекрасная девушка, а не кровавый монстр.
15:01 03.08.2023(1)
1
Михаил Шубин
А если все попытки договоренностей, предшествовавшие началу войны (Минские соглашения), оказались (как часто это и бывает, что в данном случае подтвердили лично Меркель и Олланд) всего лишь способом затягивания времени с целью накопления сил для последующего военного столкновения? По-прежнему нужно продолжать топтаться на месте, понимая, что тебя водят за нос? В геополитике так никогда не было и не будет!
15:14 03.08.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Непрофессионализм тех, кто не смог найти компромисс. Но, заметьте, у меня здесь о страшном лице войны, а не о конкретной войне. И мы ведь беседуем о творчестве, а не о политике.
20:16 03.08.2023(2)
1
Михаил Шубин
В данном случае творчество и политическая позиция взаимосвязаны. Вы всё время говорите о каком-то компромиссе, не понимая, что компромисс возможен только при реальном желании сторон придти к нему. Если же одной из сторон (в данном случае властям Украины) это было совершенно не нужно, то как с ними можно было договариваться???
11:54 26.11.2023(1)
Анатолий Комогоров
компромисс возможен только при реальном желании сторон

Михаил, скажите, а у вас с Моряной есть реальное желание договориться?

Я много раз обращал внимание на то, что в диалогах сторон в интернете, начиная дискуссию с обмена безобидными контрпредложениями, стороны заканчивают еë пожеланиями смерти друг другу. Возникает впечатление, что если бы у них было оружие, они бы и поубивали друг друга...

Почему-то мне кажется, что ни вам с Моряной, ни Израилю с Палестиной договорится не удасться, при всём желании это сделать.
17:36 26.11.2023(1)
Михаил Шубин
К Моряне у меня нет никакого негатива, т.к. демократия подразумевает толерантность к мнению другого человека, а я – демократ и полностью разделяю эту позицию. Другое дело, когда на тебя агрессивно нападают, провоцируя на конфликт, а потом ещё и начинают делать всякие пакости, как это делает Иванка. С такими мне говорить не о чем, т.к. фанатик не признаёт иных мнений, кроме собственного.
21:08 26.11.2023(2)
Анатолий Комогоров
Дело не в негативе к Моряне и не к уважению еë мнения, а в том можете ли вы с ней прийти к общему мнению.
23:31 26.11.2023(1)
-1
Михаил Шубин
А это необходимо? Моряна – убежденная пацифистка, я – нет, т.к. на Востоке совершенно иная ментальность и уважают ТОЛЬКО силу! Любые уступки и компромиссы здесь считают слабостью и тут же кричат о победе в борьбе с Израилем. Мы вынуждены быть сильными и показывать её при необходимости, как это происходит и сейчас.
00:40 28.11.2023(1)
Анатолий Комогоров
Отвечу вам вашими же словами: "против любой войны в мире вообще  — просто пустое сотрясание воздуха".

И совершенно не важно на востоке это или на западе, люди никогда не договорятся, каждый выжидает момент, когда сможет ударить в спину - и это выжидание у них называется перемирие.
14:17 28.11.2023(1)
Михаил Шубин
Со столь радикальной точкой зрения не соглашусь. Чаще всего войны идут до победного конца одной из сторон, но бывает, что садятся за стол переговоров и достигают большего или меньшего компромисса. Либо более слабая сторона, понимая свою слабость, не рискует силой вернуть то, что она потеряла, понимая, что может потерять ещё больше (пример: Япония - Курильские острова)
22:57 28.11.2023
Анатолий Комогоров
войны идут до победного конца одной из сторон

Это правильно.

А слабая сторона никогда и не начинает войну. Начинает всегда сильная, а слабая ищет союзников, накапливает вооружение и ждёт своего часа.
В принципе, можно и в мире жить, но при условии, что есть кто-то главный, который регулирует отношения между всеми остальными сторонами.
Как это оказалось в нынешней Европе. США их босс и война между европейскими странами не возможна.
За то они во всём остальном мире ведут войны.
21:23 26.11.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Думаю, Анатолий, если всё хорошенько обдумать, взвесить, обговорить, предоставить доказательства, то с Михаилом мы бы смогли договориться. А вот с Иванкой - нет. Там сложнее. Но всё равно - без насилия.
23:29 26.11.2023(1)
Анатолий Комогоров
Марьяна, вы по этому поводу уже столько написали, но с мёртвой точки так и не сдвинулись.
23:35 26.11.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
А кто сказал, что я хочу сдвигаться со своей точки зрения? Вы написали - я ответила. Не хотите меня читать - просто не ходите на мои странички. Я не расстроюсь, будьте уверены.
09:48 27.11.2023
Анатолий Комогоров
Причём здесь я?
Я с вами ни о чем не договаривался, дискутировали вы с Михаилом Шубиным.
23:09 03.08.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Я не хочу ввязываться в политическую дискуссию. В стихотворении моё отношение к войне. Война - монстр. И никто никогда не убедит меня в обратном.
06:11 04.08.2023(1)
Михаил Шубин
Ваше право.
08:33 26.11.2023(2)
-1
Как видите, Михаил, я так и думала, что автору всё равно, кто с кем и за что сражается. Кто за свой карман, а кто просто за выживание - как нации, так и каждого человека. Эту позицию я называю "мояхатаскраю". И, по моему мнению, это недопустимо для пишущего человека, так как слово всегда являлось орудием в любой войне, причём, как с одной, так и с другой стороны. И нельзя в такое время отсидеться, быть равнодушным.
10:49 26.11.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Автор видит войну именно такой, как описано - страшным монстром. Это Вы считаете равнодушием? А Вы, Татьяна, представляете войну, пусть с одной стороны, красивой девушкой? Вот это и есть самое страшное равнодушие, когда приветствуется гибель людей, равнодушие к чужим жизням, ведь гибнут не те, кто эти войны развязывает.
Гость12:12 27.11.2023
После приёма наркотика бывает хорошо тому, кто принял. А остальным? Я говорю только о том, что нужно смотреть глубже и выше, чем просто убийство одного живого существа другим. Потому что любая война начинается потому, что это кому-то ВЫГОДНО.  КОМУ? Вот об этом и нужно знать, причём обязательно, иначе мира никогда не будет. Идёт обогащение единиц за счёт жизней простых людей. 
И всеобщее равнодушие - это " бензинчик" для продолжения войны.
10:36 26.11.2023(1)
Михаил Шубин
Согласен, но сейчас у нас тоже идёт война с преступным, террористическим режимом ХАМАСа в Газе. Официальная Россия, к сожалению, заняла сейчас антиизраильскую позицию, а я, находясь в гуще этих событий, отчётливо вижу, что росСМИ в своих репортажах сознательно искажают картину происходящего у нас, с чем я никак не могу согласиться.
11:21 26.11.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Михаил, я в комментариях уже писала: на площади Победы полиция разогнала стихийный митинг в поддержку Израиля, когда люди пришли почтить память погибших, при этом сказав, что Израиль за Украину, поэтому нечего тут митинговать. В это же время около синагоги та же полиция охраняла тех, кто пришли выразить свою солидарность с Израилем. А как велико влияние СМИ на электорат, так это один комментарий к этой заметке: Не пойму, так мы за кого?
Война - это чудовищно.
00:01 27.11.2023
1
Михаил Шубин
Война - это чудовищно, но иногда другого решения нет.
07:26 27.11.2023(1)
1
Морошкин Владимир
Аллегория в период царства Ирода. весьма уместна.Очень правильные образы,- правлении обнулёныша
Спасибо.
14:11 27.11.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо за созвучность!
15:36 27.11.2023
Морошкин Владимир
Рад пониманию.С уважением
15:19 26.11.2023(2)
-1
Галина Шатько
Сумбурность, собранная, рифмованная.
Гость12:12 27.11.2023
Моло́х
КНИЖНОЕ
Жёсткая, неумолимая сила, требующая множества человеческих жертв.
"Молох войны"
16:10 26.11.2023
Моряна (Галина Димитрова)

Моло́х — ящерица из семейства агамовых. Вид монотипического рода. Название ящерица получила по имени языческого божества Молоха, которому, по преданию приносили человеческие жертвы.


Да и Ваш Моло́х говорит о том же: война - это разврат человеческих душ, бесстыдство, тщеславие, равнодушие к жизням, самая что ни на есть мерзость, которая требует жертвоприношения.
Кстати, на каком языке написан текст на картинке? Ложили, заколали - это не по-русски.
12:17 02.07.2023(1)
1
Mishunya
Коротко и ёмко!
12:27 02.07.2023
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо за созвучие!
Гость21:19 14.06.2023
14:38 06.06.2023(1)
1
Пётр Родимов
Талантливые и эмоциональные строки. 
Я глубоко убеждён, что свет победит, и мгла рассеется.
С уважением, Пётр
15:55 06.06.2023
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо, Пётр! Быстрее бы уж эта мгла рассеялась...
23:35 05.06.2023(1)
1
Елена Саульченко
Сейчас с целью проведения аналогии пыталась найти в интернете, как была уничтожена статуя идола молоха и была ли она уничтожена, но не нашла.
Тогда просто выражаю уверенность, что зверь-молох смертен и смерть его не за горами.
А стихотворение настолько эмоционально, что аж до мурашек!
23:37 05.06.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо, Леночка! Надеюсь сгорит он в своём же пламени.
23:40 05.06.2023
Елена Саульченко
Не иначе!
21:31 03.06.2023(1)
ОлГус


Не встревай в диалоги с больными людьми, Галя.  ОК?
Я о моран.
Ну, неужели не понятно, что это душевнобольные?
22:04 04.06.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Олег, я каждый раз наступаю на одно и то же.
22:14 04.06.2023
Юлия Моран
Тогда попробуйте Диосмектит, говорят помогает.