ПОДМЕНА.
Пьеса. Комедия.
Действующие лица:
Анна Прозорова, – 24 года, невеста Нечуйкина.
Андрей Нечуйкин, -26 лет, жених Анны.
Незнакомка, – 25 лет, девушка лёгкого поведения.
Георгий Степанович, - 55 лет, отец Анны.
Незнакомец, - 35 лет.
Бармен.
Действие первое.
(Утро. Офис крупной, строительной компании. За письменным столом сидит глава компании, Георгий Степанович, просматривает документы, делает поправки. Входит Андрей Нечуйкин, в руках папка с документами, улыбается.)
НЕЧУЙКИН.
Георгий Степаныч, добрый день,
Я документы подготовил,
Могу сказать, что первая ступень
Готова к исполнению.
Осталось лишь за малым,
Что бы заказчик подписал,
Проект из наших материалов.
ПРОЗОРОВ.
А, Андрей, голубчик, проходи. (встаёт, идёт на встречу, жмёт руку).
Ну…, как ты…, всё в порядке?
Дружок, ты вот, что…, только правильно пойми,
Нам надо, что б он закрыл все пункты в разнарядке.
Послать по почте не годится,
Тут ехать надо, так сказать…, контакт наладить
Ну…, и скорей всего твой опыт с коньяками пригодится.
НЕЧУЙКИН.
Да я не против…, ладно.
Вот только, через месяц свадьба же у нас,
Что скажет нам на это Анна?
ПРОЗОРОВ.
Ах, Анна.
Ну, ничего, я всё ей объясню,
Для нас мужчин работа, вот что главно!
И не задерживайся там,
Подпишешь, сразу же назад.
И не волнуйся так,
У ней сейчас, предсвадебных хлопот невпроворот.
И по отечески, слова вещаю,
Что муж в семье глава,
Добытчик и хозяин.
Ну, всё мой юный друг,
Вперёд, к вершинам и успеху
И жду тебя с победой.
(День. Тот же офис. Заходит дочь Прозорова, Анна.)
Анна.
Пап, ну как же так,
Ч то накануне свадьбы,
Ты под сомненье ставишь дочкин брак,
С его отъездом рушишь как бы.
ПРОЗОРОВ.
Голубушка, ну что такое говоришь, и как тебя понять прикажешь,
Я лишь его учу делам необходимым,
Сама мене, потом спасибо скажешь,
Когда я дело передам и опыт ощутимый.
Вот если б я, держась за юбку,
У матери твоей сидел в ногах,
То совершил бы я ошибку,
А щас, смотри какой масштаб, и всё в моих руках.
АННА.
Но быть в разлуке могут соблазны.
ПРОЗОРОВ.
Он не дурак, ты дочь моя, а доводы твои, ну просто несуразны.
Ты, вот что, возьми - ка мать с собой,
И свадьбою займитесь,
Хандра сама пройдёт,
Когда в дела заботы окунётесь.
И денег тратьте, сколько нужными сочтёте,
А счёт мене потом пришлёте.
(Обнимает дочь. Прощаются).
Действие второе.
( Другой город. Вечер. Вход в бар.)
НЕЧУЙКИН.
Как обернулось, кстати, всё с поездкой,
Глоток свободы мне не лишний,
В разлуке со своей невестой,
Устрою я себе мальчишник.
(Входит в небольшой уютный бар. Полумрак. Играет живая музыка, блюз. Подсаживается за стойку бара. Немногочисленные гости заведения сидят за столиками).
Как здесь уютно
И музыка ласкает слух,
Швейцар на входе чуткий,
Наверное, на щедрых посетителей имеет нюх.
(Подсаживается за стойку. Подходит бармен).
БАРМЕН.
Вы с выбором определились?
Сегодня популярен френч на мандаринах.
НЕЧУТКИН.
(Морщась).
Не, дайте мне лимона,
Не надо популярных мандаринов
И коньячка немного,
Хочу быть креативным.
(Берёт снифтер в руку, любуется насыщенным оттенком).
Ну, здравствуй Айкакан Кониак,
Ты из Чилакских виноградин.
Твой цвет насыщеннее Латгальского собрата.
Рецепт, которого ещё у Ноя был украден.
(Медленно вращает бокал).
Твой маслянистый след
На стенках медленно сползает,
Насыщенного, янтарно - золотого цвет.
Мой взор изысканный ласкает.
(Подносит к носу. Вдыхает).
Хороший вечер, всё в моих руках и власти,
(Озирается по сторонам).
Тааак, а что же здесь у нас, по женской части?
(За стойку бара подсаживается удивительно красивая девушка)
Ого! вот это да!
Какая девушка подсела.
Не оторвать глаза,
От профиля красивого лица и тела.
(Обращается к ней).
Не правда ли, приятный вечер?
НЕЗНАКОМКА.
(Поворачивается к нему, улыбается).
Я, тоже рада встрече.
НЕЧУТКИН.
(Приободрившись).
Позволите Вас угостить?
НЕЗНКОМКА.
Вы пробуете ко мне так подкатить?
НЕЧУТКИН.
Мне нравится прямолинейность Ваша.
И если Вы не против,
Мне предложить Вам,
Сесть за столик, что напротив.
НЕЗНАКОМКА.
Я только, за.
НЕЧУТКИН.
(Ухаживает за девушкой. Пересели за столик. Подаёт той меню).
Давайте сделаем заказ,
И если только захотите,
Мы потанцуем в стиле джаз,
И пить, что будете, скажите.
(Прошло немало времени, после изрядно выпитого, танцев и ухаживания).
Мне кажется, я в Вас влюбился,
Сегодня, нет уж сил, расстаться
И план такой родился,
В гостиницу поехать и там любви предаться.
(Собираются, уходят).
Действие третье.
(Вечер. Шикарный ресторан).
НЕЗНАКОМЕЦ.
(За столом сидят: случайный знакомый и Анна).
Ещё раз приношу свои я извинения.
Столкнувшись с Вами
Не мог предвидеть такого проведения,
Что не откажете поужинать со мною, в знак примирения.
АННА.
Да, ничего, пустое,
Я даже рада,
Мене, сейчас внимание любое,
Звучит в ушах усладой.
НЕЗНАКОМЕЦ.
Вы так печальны и красивы,
Скажите не наше ль столкновение, тому причина?
АННА.
Нет, конечно, что Вы,
Я с женихом поссорилась,
А Вам огромное спасибо,
Что, пригласив меня сюда,
Интересуетесь моим ушибом.
НЕЗНАКОМЕЦ.
Загладить я готов свою вину,
Любую цену назовите,
Позвольте я дерзну,
Печаль развеять Вашу, только прикажите.
(Выпивают, танцуют, веселятся).
Действие четвёртое.
(Гостиница, в номер заходят Нечуйкин с незнакомкой, он уже в кровати, ждёт.)
НЕЗНАКОМКА.
(Выключает свет.)
Прости, пожалуйста, но я люблю без света.
НЕЧУЙКИН.
Куда ты?
НЕЗНАКОМКА.
Сейчас приду, я только в душ.
(Утро. Проснувшись, увидел Анну, прихорашивающуюся у зеркала. События этой ночи и осознание, что провёл с невестой, привело его в ступор. Немая сцена.)
АННА.
(Увидев, что тот проснулся, нырнула к нему в постель.)
О, милый, ну как же ты хорош,
Как будто в первый раз.
(Смотрит на часы.)
Ну, всё вставай, прошёл кутёж,
На завтрак в ресторан спускайся через час.
(В дверях поворачивается к нему.)
Да…, и папку с документами возьми,
Я думаю, что подписи на них, уже твои.
(В коридоре гостиницы. Незнакомка, выходит из номера вчерашнего, случайного знакомого Анны. Та с ней расплачивается).
АННА.
Ну, как клиент,
Ничего не заподозрил?
НЕЗНАКОМКА.
Я думаю, что нет,
Лица не видел точно.
И как сказали, уходя, в дверях сказала,
Что бы в ресторан спускался срочно.
Мне кажется,
Подмены не заметил ночью.
НЕЧУЙКИН.
(Сидит на кровати.)
Вот это я попал,
Ну, что тут скажешь,
Дааа, наверное хороша чужая женщина,
Но вот своя, в чужой постели, лучше.
АННА.
(Ресторан, сделала заказ на три персоны . Сидит, ждёт жениха и заказчика (незнакомца.))
Мужчины как же вы наивны,
Что выбор предназначен вам.
На деле вы спесивы,
Когда творить приходится за вас.
|