Стихотворение «Отречение»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Автор:
Баллы: 50
Читатели: 318 +2
Дата:
«Отречение» выбрано стихотворением недели
31.07.2023
Предисловие:
«И обращся Господь воззре на Петра: и помяну Петр слово Господне — и исшед вон плакася горько» (Лк. 22:61-62)

Отречение

Что тридцать три — Ему двадцать пять не дашь…
Будто еще не сегодня прибьют к кресту.

Он говорит:
«Ты трижды Меня предашь,
Ты, верный Петр, трижды Меня продашь —
Раньше, чем на заре пропоет петух».

Голос устал и тих. Безмятежен вид.
Он говорит… Что такое Он говорит?!

Я же за Ним — в темницу, на суд, на смерть!
Я же Ему — до последнего вздоха верен!..
Он так спокоен, что мне тяжело смотреть…

… Вот я тянусь к костру — хоть персты согреть.

«Ты ли был в Гефсимании с Назореем?»

Холод вползает в сердце и в рукава.

Раз.
— Нет, не я. Ты, женщина, не права.

Косятся. Жмут плечами. Глядят без зла,
Но с недоверием.
Зябко перед рассветом…
Даже костер не греет — одна зола.
Или то в сердце моем лишь одна зола?..

«За что его взяли?»
«То знает ночная мгла…»
«А ты, человече, присутствовал ли при этом?»

Холодно, как же холодно, Боже мой…

Два.
— Я там не был. Не говори со мной.

«Ах!»
Всполошились.
«Ведут!»
«А куда ведут?»
«Может, отпустят?»
«Да где там, попался крепко…»
«Знать, к прокуратору — пусть он вершит свой суд…»

Каждое слово — по сердцу терновой веткой.

Я же — за Ним!..
Но холод сковал ступни.
Я же — к Нему!..
Но инеем колет веки.

«Эй, человече! Скажи — ведь и ты был с ним!»

Три.
— Я не знаю этого человека.

Крик петушиный вонзается в небосклон.

Петр,
рыдая горько,
выходит
вон.

21.07.2023

Послесловие:
За вдохновение для этого текста благодарю Анастасию Чернову и ее пьесу для органа «Отречение».



Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:19 06.09.2023 (1)
1
Сильно... пробрал стих до глубины сердца...

     17:24 06.09.2023
1
Спасибо!
     13:58 06.08.2023 (1)
Сложно, наверное, на библейские сюжеты писать... 
     14:02 06.08.2023
Сложно. Но я не уверена, что в моей интерпретации сюжет остается библейским: я напрочь убираю из него божественный аспект, насколько это возможно и оставляю судьбы человеческие.

В целом у меня, кажется, всего два подобных текста… Третий — о Пилате — скорее булгаковский, чем евангельский.
     17:15 02.08.2023 (1)
-2
Очередной " шедевр " на Главной. )
Гость      20:39 02.08.2023 (1)
Комментарий удален
     22:52 02.08.2023 (1)
-2
Спасибо за ваше мнение. Постараюсь писать лучше, чтобы заслужить вашу столь  " драгоценную ",  для меня похвалу.
Мнение такого " гениального " автора как вы поистине,
 " бесценно ". 
     18:29 03.08.2023 (1)
1

Постараюсь писать лучше

У вас и так отлично получается.


Жалоба на комментарий №18593
Текст комментария:
Сказала Моран, понимая свою ущербность по сравнению с автором
этих стихов. ))
Причина жалобы:
Переход на личности. Прошу администрацию сайта принять соответствующие меры.


     18:41 03.08.2023 (2)
-1
Хамить не надо. Рекомендую вам успокоиться и оставить меня в покое. У меня нет желания с вами общаться, меня не интересует ни ваше мнение, ни ваше творчество. 
     18:45 03.08.2023
Так, уважаемые, давайте прекращать. На моей странице обсуждаются мои тексты, с межличностными отношениями — добро пожаловать куда-нибудь в другое место.
     18:44 03.08.2023 (1)
-1
А где здесь хамство?
     18:47 03.08.2023
-1
Не пишите мне больше. Не видите где вы мне нахамили? А модератор увидел. ))
     08:47 02.08.2023 (3)
2
 Будто еще не сегодня прибьют к кресту

Христос же не картина, чтобы его прибивать. Звучит как-то...

     00:05 03.08.2023
1
Иванка! +100/500
     11:22 02.08.2023 (2)
1
А картину разве прибивают? Картину вешают, гвоздь вбивают...
Прибить можно муху
     11:39 02.08.2023 (1)
Сравнение, безусловно, живописное, но некорректное) Муху прибивают все-таки в другом значении.
Но этот образ тянет за собой другой — бабочки на булавке…
     12:40 02.08.2023 (2)
Прибить к кресту можно табличку с надписью. Я согласен с тем, что прибить к кресту человека, ставшего в последствии Богом, писать нельзя.
Уверен, что Пётр так бы не сказал, в независимости от того в каком состоянии он ни был.
Тем более, в те времена, когда подобная казнь практиковалась, наверняка у неё было совершенно определённое название - распятие.
Есть казнь через повешенье, но на сленге говорят - вздернуть, есть казнь сожжение на костре, говорят - поджарить, есть расстрел - пристрелят и т. д.
Ваше "пробьют" звучит именно как насмешка, издевательство.
Я ни на чем не настаиваю, тем более, что вы обьяснили, что сделали это намеренно.
     20:23 02.08.2023
А это и была издевательская позорная казнь. И Пётр повёлся. Недаром его Христос обвинил в том, что он сатана. Накануне казни. 
Автор по очень большому счету прав в этом стихе. 
     12:47 02.08.2023
Я считаю, что человеку на кресте не стало бы легче от того, каким словом называют его казнь. Когда распинают — это ровно так же больно и страшно, как когда прибивают к кресту. А кем этот человек стал потом — совершенно другой вопрос.

Спасибо за понимание и за то, что не настаиваете. Я понимаю, что чувства у людей могут быть разные, но в моем тексте я вижу это так.
     11:35 02.08.2023 (1)
1
Картину можно и прибить, и повесить.
Сравнение Христа с мухой ещё более живописно, не рискнула так написать. А смотрите-ка Лисе это понравилось.
Владимир,  не надо мои комменты минусовать.
Я по делу пишу.


     11:42 02.08.2023 (1)
Иванка, у меня есть ощущение, что вы очень много на себя берете. Указываете Владимиру, надо ли ему минусовать комментарии, в повелительном наклонении учите автора уважению (к кому, кстати?), точно знаете манеру речи апостола Петра… Гордыня — грех, знаете ли.
     13:37 02.08.2023 (3)
Гордыня - это у Вас. За Ваш шыдевр. Не надо мне указывать, что и кому писать. Тут свободная площадка. Каждый волен что угодно опубликовать и получить комменты.
Повторю: если Вы не чувствуете нюансов русского языка, а тупо повторяете расхожее "я так вижу", тут уж бесполезно всё  ))
Уважение к кому? Не понятно? К Христу, Богу, христианам, вере, библии, русскому языку, читателям, наконец.

     23:16 02.08.2023
Иванка, вы правы. Лучше такое вообще, не читать. 
     17:58 02.08.2023 (1)
Иванка, мне кажется, обвинять автора в гордыне - неправильно. Автор пишет, как считает верным. И в этом вопросе люди верующие, воцерковленные монахи, скорее автора поддержат. Нет тут гордыни. Есть мнения, которые не совпадают. Но автор прав. Нравится это кому-то или нет. 
Прибит к кресту - так и православные проповедники говорят. Я привела два стихотворения. Авторитетные авторы - и с литературной, и с религиозной точки зрения. 
     19:30 02.08.2023 (2)
2
Светлана, а меня обвинять в гордыне - правильно? Или что я массой набросилась с целью задавить, продавить, оскорбить и т.д.  Я высказала СВОЁ мнение. Имею на это такое же право, как Вы или Лиса. Если Вам это противно, могу закрыть от Вас свои комментарии, без проблем.



     23:03 02.08.2023
Иванка, вы всё правильно написали. Вы не одна так думаете, я согласна с вами на все 100%. А для Светланы М. есть только её мнение и другое - неправильное.
     19:41 02.08.2023 (1)
Я вообще считаю, что для спора нет повода. И автору не в чем оправдываться. Стихи написаны хорошо. Мнение это хорошо, наверно, тоже. Я лишь показала стихи, которые полностью это мнение опровергают. 
Иванка, у каждого есть какое-то мнение. Но зачем его ставить в центр всего? 
На автора навалились зря. И дошло до гаденьких ухмылок (благодаря этому появилась возможность кое-кому тут хмыкать и обесценивать работу автора, и чернить выбор редакции). 
Частное мнение не должно быть причиной такого непотребства, как издёвки над хорошим автором. Тем более, что с точки зрения крутого поэта и реального иеромонаха оно выглядит сомнительно, ошибочно. 
Зачем насиловать автора мнениями? 

Не видела обвинений в гордыне в ваш адрес. Это конечно тоже никуда не годится. Буря в стакане воды! 
     19:49 02.08.2023 (1)
Светлана, о гордыне написала я, не отрицаю. Мне не вполне нравится категоричность Иванки в вопросе, как мог выражаться Петр, а как не мог; мне также не вполне нравится, когда мне велят «иметь уважение». 
Но про гордыню в моем комментарии была невинная шутка, не более)
     20:06 02.08.2023
Да вообще не правильно получилось всë. Хорошие стихи известные "ценители поэзии" приводят как образец "позора РК". И как обоснование "неуда" деятельности РК. Это нормально? Ненормально, я считаю. Возникает ложная картина. И РК втоптать в грязь, и автора стихов, и стихи. А это неприятная вещь. 
Что касается автора, то при такой атаке автор имеет право отстаивать свою правоту. И больше ни у кого такого права нет. Мнение всего лишь мнение.  А произведение это детище автора. 
Сколько раз уже такое было. И все равно люди дают повод перевернуть всë вверх дном. И использовать для этого собственное частное мнение. 
     14:44 02.08.2023
Знаете, ни бог, ни христиане, ни русский язык меня в неуважении пока что не упрекали. А что до нюансов русского языка — ну, я просто чувствую их не так, как вы, это бывает)
     10:10 02.08.2023 (1)
Оно намеренно так звучит. Специально сниженная лексика.
     10:12 02.08.2023 (1)
Зачем специально? Пётр - быдло? А что такое "сниженная лексика"?

     10:26 02.08.2023 (1)
Пётр в этом тексте — взволнованный, растерянный, раздавленный случившимся человек. Некоторые люди, когда горе больше них самих, склонны говорить о нем демонстративно грубо, цинично или иронично — это защищает психику, как бы уменьшая глубину горя. Я передаю именно такую манеру.

Это раз. И два — а что описывает эта фраза? Она описывает смерть. Жестокую, некрасивую, неправильную. И она так же жестока и некрасива, как то явление, которое она описывает.

Что такое стилистически сниженная лексика — гугл рассказывает лучше, чем я)
     10:49 02.08.2023 (1)
Пётр в любом случае не скажет "прибьют к кресту". И сниженной лексикой фраза не является. И тем более, что это НЕ его речь, а слова автора.
Христа распяли. А не прибили к кресту. Имейте уважение.


     10:52 02.08.2023 (1)
В моем тексте Петр говорит именно так. Это его слова. Весь текст от его лица, кроме последних двух строк и реплик других персонажей. Эта фраза стилистически снижена.

А распяли Христа не методом прибития к кресту? Как-то иначе?
     11:13 02.08.2023 (2)
1
Если Вы вместе с редакторами не чувствуете разницу, то больше нет комментариев.
Пришло сообщение об оценке РК, решила глянуть на главную в кои-то веки. Глянула  ))
Лучше и дальше мимо проходить.

     16:42 02.08.2023
1
Иванка.  
     11:17 02.08.2023 (1)
Да, раз уж вы испытываете такой дискомфорт от текста.
     11:20 02.08.2023 (1)
1
Дискомфорт от текста? Это слишком громко сказано, если речь об ОДНОМ слове всего лишь идёт.

     11:32 02.08.2023 (1)
Хорошо, переформулирую: если вы испытываете такой дискомфорт от одного слова.
     11:40 02.08.2023 (1)
1
Это тоже слишком  ))

     11:42 02.08.2023
Да нет, в самый раз.
     22:56 02.08.2023 (1)
Понравилась подача темы, подобного не встречал ранее.
     23:25 02.08.2023
Спасибо!
     19:53 02.08.2023 (1)
Пожалуй, единственное, что огорчает меня сильнее, чем происходящее здесь в комментариях, — это то, что происходит в комментариях под совершенно другими произведениями других авторов. Интересно знать, почему недовольство «прибитым Христом» выражают там, а не здесь.
     20:20 02.08.2023 (1)
Вот и я о том же. Неестественный резонанс.  Манипуляции какие-то некрасивые. 
А вы пострадали. За Христа. Это знак. Хороший знак, между прочим! 
     21:07 02.08.2023 (2)
Вот кто здесь действительно пострадал без вины — так это прекрасная девушка, написавшая музыкальную пьесу, которая меня вдохновила. Мне как-то даже неловко, что она к этому, пусть косвенно, но причастна; и мне бы не хотелось, чтобы она увидела эти комментарии.
     21:33 02.08.2023 (1)
Даже я пострадала. Двое невменяемых теперь ходят и минусуют все мои комментарии. Отправила в ЧС обоих. 
     21:38 02.08.2023
Вот же людям делать нечего…
     21:25 02.08.2023
1
Пустое... Наоборот,  стихи никого не оставили равнодушными) 
     17:36 02.08.2023 (3)
Хорошие стихи. Не пойму претензий к этому стихотворению. Очень сильные стихи. 
Взяла в избранное. 
     19:57 02.08.2023
Интересно, что священники и глубоко верующие воцерковленные христиане не увидели в этом тексте ничего предосудительного.
     17:47 02.08.2023 (1)
Я смотрю, претензий к стихотворению и нет — только к одному-единственному слову.
Интересно, господа недовольные считают, что Иисуса НЕ прибивали к кресту перед распятием?
     17:51 02.08.2023
Господам самомнение мешает увидеть очевидное. 
     17:41 02.08.2023 (1)
Спасибо!
     17:49 02.08.2023 (1)
Прибит к кресту, это классическое выражение, указывающее на позорную казнь, ею казнили рабов, которые и рассматривались как бездушная вещь. 

Одни — вверху, обрызганные кровью, ПРИБИВАЮТ тело К КРЕСТУ; другие — внизу, обрызганные слезами, смотрят. (Замятин Е. И., Мы, 1920) 



Чтоб наконец прекратить эту тупость и гадкие  ухмылочки в комментариях, пусть "ценители" и религиозные моралисты прочтут эти стихи. 

Иосиф БРОДСКИЙ

Мать говорит Христу:
- Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?

Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть, мертв или жив?

Он говорит в ответ:
- Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.

1971

И второе - 

Матюшин Роман‚ иеромонах
Прибит на крест моей неправдой

Прибит на крест моей неправдой,
Че́м оправдаюсь пред Тобой?
Моя поруганная Радость,
Моя распятая Любовь!

В Твоей любви спасенье чаю,
Молясь, прошу только о том,
Чтоб жизнь минутою молчанья
Прошла перед Твоим Крестом.

А на Распятье непрестанно
Глядит Превысшая Небес,
И со скорбящим Иоанном
Сораспинается Тебе.

И я стою, свидетель третий,
Повесив на плечо клобу́к.
Звонарь вещает, а́ки пе́тель,
Мою порочную судьбу.

И проклял я своё лукавство,
В котором с колыбели рос.
— Душе́ моя, душе́, покайся,
Да пощадит тебя Христос!

О, Боже мой, я весь проказа!
Целуя Твой кровавый пот,
Гвозди́ные целуя язвы,
Рыдаю горько, аки Пётр.

23 мая 1982, г. Печоры

     17:52 02.08.2023 (1)
Светлана, спасибо! Я же сама Бродского цитировала в эпиграфе к другому тексту — «Пьета», а сейчас не смогла его вспомнить, переутомилась малость и память продырявилась) Только «Сплин» в голове крутится: «Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту».
     18:00 02.08.2023
Да заклевали. Понапрасну. 
     15:40 02.08.2023 (2)
2
Меня сегодня обвинили в предвзятости и за "явное подсужевание автору". И именно за стих "Отречение" нашей редколлегии была снижена оценка одним из авторов с "удовлетворительной" на "неудовлетворительную".
Дело в том, что Ваш стих на Главную выдвинула я. И даже не смотря на то, что редколлегия поэзии подвергается травле, я бы его еще раз выдвинула. Потому что в нем сила большая.
Спасибо Вам.
     18:15 02.08.2023
Нашли, а вернее придумали повод, потом объявили белое - чëрным и массой кинулись продавливать свою "идею". А цель - унизить редакторов. Ну и по хорошему автору оттоптаться. Ухмылочки, спесь... все пошло в ход. Как это гадко, честное слово. И все молчат в тряпочку. 
     15:45 02.08.2023
Силы небесные, если б я знала, что такие страсти кипят — травля, снижение оценок…

Мне жаль, что так происходит. Большое спасибо, сил и терпения вам.
     16:33 02.08.2023 (1)
НЕ слушайте комментаторов, не видящих дальше собственного носа. У вас стихи. Ваше стихотворение было оценено высшим баллом всеми членами РК. Спасибо вам.
     16:35 02.08.2023 (1)
Татьяна, спасибо)
Мнение комментаторов — это их мнение. Мне только жаль, что, вероятно, первоначальный замысел не всем понятен.
Ну и, наверное, не совсем правильно было помещать это стихотворение в раздел религиозной лирики. Оно не о божественном, оно о человеческом.
     16:42 02.08.2023
1
Да. я  об этом написала в комментариях к стихотворениям за истекший месяц. Если хотите, можете прочитать это в моей заметке от 1 августа. "Деятельность Рк в июле  2023 года.
https://fabulae.ru/note.php?id=66555
     21:00 31.07.2023
1
До мурашек!
Сильная работа!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама