Стихотворение «сильным»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 102 +1
Дата:
Предисловие:
XII
Эвтерпа, ты?
Куда зашёл я, а?
И что здесь подо мной: вода? трава?
отросток лиры вересковой,
изогнутый такой подковой,
что счастье чу́дится, –
такой,
что, может быть,
как перейти на и́ноходь с галопа
так быстро
и дыхания не сбить,
не ведаешь ни ты, ни Каллиопа.
(Иосиф Бродский. Новые стансы к Августе)

сильным

Размытая жизнь,
будто рябь голограммы,
и только молитву бормочут уста, –
три девочки,
крошки,
любимицы мамы,
отдавшие жизнь за ученье Христа…
Столетья задёрнуты флёром забвенья,
о них вспоминая трясёт естество:
каким негасимым был Свет Воскресенья
и верность
священности Слова Его!

Когда всё отнюдь не "аку́на мата́та",
а в доме, как гниль, расползается лихо
и ко́пится в нём
отупляющим смрадом,
то сильные люди ломаются... тихо.
Тогда
дуновеньем божественным Пи́стис
в ладонь вашу
лодочкой вложит свою:
вы силою веры над миром возвысьтесь!
Расчистив от пре́ли судьбы колею.
Тогда
в полумраке, едва присмотрелся,
легко одолеть мерзкий спазм мутоты́, –
там вас подбодрит светлоликая Элпис,
надежду вселяя
и пылкость мечты.
Тогда
после тысяч предательских гра́бель,
враждебно разбросанных вас изловить, —
в конце
нежным взором вас встретит Ага́пэ
и вас проведёт
в Царство вечной ЛЮБВИ…
Послесловие:
      Пистис, Элпис, АгапэВера, Надежда, Любовь, имена святых мучениц в переводе с греческого языка на старославянский. Девочки, обладательницы этих имён, были совсем юными сёстрами-римлянками 12-ти, 10-ти и 9-ти лет, пострадавшими за веру Христову в первой половине II века. Их мать София (София в переводе с греческого означает «мудрость») была христианкой, рано потерявшей мужа, полностью посвятившая себя воспитанию девочек. Жизнь и подвиг Пистис, Элпис, Агапэ и их матери Софии в христианской традиции стоит особняком, поскольку Церковь знает очень немного подобных случаев, когда совсем юные дети сознательно шли на смерть ради своей веры.
      Вера — это чрезвычайно важный термин в Библии. Суть его была предметом проповеди Иисуса Христа в начале Его служения. Существует, по крайней мере, два чётко определенных новозаветных требования: покаяние и вера.
      Надежда — уверенное ожидание и жажда обещанных благословений праведности. На языке Евангелия слово надежда означает нечто бесспорное, несомненное и действительное. Пророки говорят о необходимости иметь «твёрдую надежду» (Алма 34:41) и «упование живое» (1-е Петра 1:3).
      Любовь — та, что соотносима к Богу, не является сентиментальным чувством. Он любит, потому что такова Его природа и это определяет Его сущность. Господь любит нелюбимых не потому, что мы заслуживаем любви или обладаем какими-либо качествами, а потому, что любовь — это составляющая Его природы. В Новом Завете оно (слово) приобретает особое значение. Оно используется для описания любви, исходящей от Бога, чья природа есть сама ЛЮБОВЬ: «…Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Он не просто любит — Он и есть любовь. Всё, что Господь делает, исходит из Его любви. Агапэ также используется для описания нашей любви к Богу.

Стихи Ирины Самариной-ЛабиринтСильные люди ломаются тоже…

Саша Чёрный. Два желания

1

Жить на вершине голой,
писать простые сонеты...
И брать от людей из дола
хлеб, вино и котлеты.

2

Сжечь корабли и впереди, и сзади,
лечь на кровать, не глядя ни на что,
уснуть без снов... и, любопытства ради,
проснуться лет чрез сто.

(1909)

Ксения БарановаСильные люди всегда одиноки
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама