Стихотворение «И н в е р с и о н н о е»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 182
Читатели: 1864 +1
Дата:
«И н в е р с и о н н о е» выбрано стихотворением недели
11.03.2013
Предисловие:
Это вновь стих-экспромт для игры "Посиделки с классиками"
Строчка
Любовь минувших лет - сигнал из ниоткуда
Вадим Шефнер

И н в е р с и о н н о е

Любовь минувших лет  –
сигнал из ниоткуда в никуда.
Забвения обет
прервать не позволяйте поездам,
из пункта А – "Мечты"
идущим в неизбежность пункта Б...
Прилежно каждый стык –
колёсами – "судьба, судьбы, судьбе..."
по памяти стучит.
Зачем?
Билеты проданы давно,
от прошлого ключи
под ковриком найти не суждено.
Пора сменить замки,
поставить для надёжности засов
и, сердцу вопреки,
оттачивая приступы тоски,
не слышать
                      проходящих
                                            поездов.



V
Реклама
Обсуждение
     23:49 31.08.2015
Супер!!! Здорово написано!!!
     18:16 21.05.2013 (1)
Просто снимаю шляпу!
     21:29 21.05.2013
1
Просто - спасибо!

V
     23:35 15.03.2013 (1)
2
Давно ушедшим поездом стучало сердце,
 не зная, -
                   стрелки в никуда переведены...
 на стыках лет кричащий отзвук терций...
 от кудрей детских ,
                              и до поздней седины...
     00:02 16.03.2013
2
Спасибо, бравый Штабс-капитан!
Тронута.
Опять что-то всплыла у меня тема поездов-стрелок-стыков.
Анны Карениной, видно, насмотрелась

V
     13:17 12.01.2012 (1)
3
Любовь минувших лет -
сигнал из ниоткуда.
Вот дама - вот валет
Живут себе, покуда
Любовь минувших лет
Не шевельнет мизинцем...
...и с дамою валет,
Как падчерица с принцем...
     00:00 16.03.2013
2
А если шевельнёт мизинцем эта дама
То знаю наперёд - такая выйдет драма ))

Не прошло и года. (хотя - прошло, сорри)
Привет

V
     00:14 12.10.2011 (1)
Ой про рифму в комментах подсмотрела много нового и интересного.
Позже прочту вдумчиво. А стиш оценён теперь на (отлично)
     13:47 12.10.2011 (1)
Спасибо, Галочка )
У меня почти под каждым стихом - считай, ликбез ))

V
     18:24 12.10.2011
     00:26 07.10.2011 (1)
-2
Одна болезнь сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса...

Теперь и до засилья открытых рифм докатились на поездах мечты...

Чего же ждать от самолётов!..
     00:30 07.10.2011 (1)
Сколько Вы здесь насчитали открытых рифм?
В Ваших "Конях", например, существенно больше.
Разве это моветон?
Заболели? Выздоравливайте.

V
(нажала случайно при просмотре на минус Вашему комменту)
     11:41 07.10.2011 (1)
-1
сигнал из ниоткуда в никуда.
прервать не позволяйте поездам,

из пункта А - "Мечты"
Прилежно каждый стык –

по памяти стучит.
от прошлого ключи

Итого - три.
Последняя ещё куда ни шла, а две первых...

А я у Долматовского не учился, Бог миловал.
Да и со слухом проблем пока не наблюдалось.
Нет в Конях этого мусора.

А кто это надоумил Шефнера классиком обозвать?
Так мы, пожалуй, докатимся...
     11:54 07.10.2011 (1)
1
Определение открытой рифмы:
Открытая рифма - рифма из слоВ заканчивающИХСЯ на гласнЫЕ звукИ.
Из тех что Вы перечислили, ни одна не подходит под определение.
У меня - смешанный вариант
А вот это (у Вас) -
Коня/меня, бока/тоска, удила/была, высоты/мечты...
Это - открытые.

У Долматовского тоже не училась, не знаю, к счастью или к сожалению.
С Шефнером - это не ко мне, а к организаторам конкурса-игры.

V
     12:04 07.10.2011 (1)
Не знаю, в каких википедиях Вы черпаете свои определения,
но в литературе ОТКРЫТЫМИ рифмами называются те,
в которых с одной стороны в концовке стоит согласный звук,
а с другой - гласный.
Эти рифмы НЕ ЗВУЧАТ.
Ладно, если согласный звук - приглушённый,
но, если он контрастен, да ещё отсутствует в рифмующемся наборе звуков,
к тому же стоит в нижней строке,
то есть никак не может быть эхом рифмующегося,
это уже - грех немалый.

Долматовский, ведя семинары нескольких выпусков Литинститута,
испортил целое поколение поэтов,
сам, впрочем, не допускал в своих стихах подобных грехов.

Не надо перепечатывать чужие глупости
насчёт принадлежности к классикам русской литературы.
Классиков у нас, слава Богу, хватает.

Последними признаны Рубцов (поздний) и Кузнецов.
     12:17 07.10.2011 (1)
1
В какой литературе?
Источником не поделитесь Вашим?
Может есть какой справочник стихосложения имени С.Крюкова?
А то у Гаспарова так.
И в других справочниках, вот тут например
http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/library.php?view=d&course=3&raz=4&pod=5&par=2
В Википедии, кстати, не смотрела еще.

А звуки "к" и "т" теперь уже считаются не глухими, а звонкими?
Не знаю, мне интересны такие рифмы, больше чем коня/меня и мечты/высоты.
Что уж теперь.

V
     13:09 07.10.2011 (1)
Гаспаров, вероятно, не вник до конца в это понятие,
писал понаслышке, услышав звон...
Не надо пользоваться инетными справочниками,
читать надо учебники или слушать знающих.
Сдвигологию ни один Гаспаров не пропишет,
а без этого понятия в стихах делать нечего.

Звонкие звуки усугубляют несозвучие.
Интерес к рифмам - нонсенс,
они - лишь вспомогательный инструмент в стихах.
Их обязанность только одна - ЗВУЧАТЬ эхообразно
и пытаться не раздражать часто повторяемыми сочетаниями.

Вот, кстати, - причина, по которой одинаково звучащие рифмы необходимл разносить
не менее, чем на две строфы,
поэтому и глагольные рифмы при отсутствии корневого созвучия малопригодны.
     13:41 07.10.2011 (3)
1
Обычно такие рифмы называют всё же надстроечными (либо усечёнными, как тут во втором случае).
Не изучала подробно фонику, но, на мой слух, наиболее удачны либо йотированные, либо те где "лишние" согласные - сонорные, а хуже всего "усекается" и "надстраивается" почему-то "ть".
     15:41 07.10.2011 (1)
Спасибо, Алиса.
Буду теперь знать, как это называется.
Интересно, что у Онуфриева как раз пример надстроечной с "ть" ))
Кстати, самую большую выжимку из "Словаря разновидностей рифм" В.В. Онуфриева нашла
Вот тут )

Не знаю, правда, чем поможет знание названий, но изучу )))

V
     23:44 07.10.2011
Виктория!
Придурков, пытающихся получить учёную степень на разложении по косточкам слов и рифм -
хоть отбавляй.
Эдак можно докатиться до разложения звуков на составные части,
до выяснения конструкций клавишь рояля, а ещё чище - металла, из которого сделаны рояльные колёса...
нам важны только звуки и созвучия, если мы говорим о рифме.
А терминологию оставьте ничего не смыслящим в поэзии
и в силу этого копающимся в формализации -
Гаспаровым и Онуфриевым.
     14:04 07.10.2011 (1)
Здравствуйте, Алиса!
Я общаюсь и общался со многими видными поэтами и критиками.
Среди ушедших могу назвать Старшинова и Цыбина,
среди живущих - Рыжикова, Котюкова, Бояринова, Гусева...
Все говорят о подобных рифмах, величая их ОТКРЫТЫМИ.
Если влезать глубже,
вводить отдельную классификацию,
то рифма, в которой прибавился согласный, может называться над(а скорее - при)строечной,
а если убавился - усечённой.
Второй случай, конечно, гораздо более допустим,
так как созвучие (эхо) вполне допускает угасание последних звуков.
С уважением,
     14:20 07.10.2011 (1)
1
Мне тоже кажется, что усечённая рифма лучше надстроечный, но чаще встречается прямо противоположное мнение. Скажем, Онуфриев:

Надстроечная рифма является фактически тем же, что и усечённая рифма, но звучит более благозвучно. На слух всегда лучше воспринимается рифма, в которой активное слово с «надстройкой» звучит после пассивного без таковой. Так, при последовательности "свежесть - реже" появляется ощущение незаконченности, оборванности (в этом смысле такую рифму действительно можно назвать усечённой). Однако в обратном порядке рифма "реже - свежесть" звучит более комфортно - надстроечные согласные звуки, слегка скрадываясь, придают рифме достаточно законченный и гармоничный вид


По-моему, это лишний раз показывает, что в поэтике нет чётких законов.
     14:49 07.10.2011 (1)
-1
Спасибо за цитату.
Мнение такое встречал и среди молодых начинающих,
что говорит о врождённых недостатках слуха.
Экспромтик:
Эхо гасит последние звуки.
Звук добавился? -
Минимум - глюки...
     15:45 07.10.2011 (1)
А, теперь глюки.
Какую еще "болезнь" Вы у меня найдёте?
Рак с метастазами уже был.
Надеюсь, это последний из медицинских диагнозов.
Будьте любезны не использовать в дальнейшем
негативную медицинскую терминологию.
За сим, позвольте завершить этот диалог.
Будьте здоровы.

V
     23:48 07.10.2011
-1
Однако, в экспромте речь - не о ВВ,
а о звуках, возвращённых эхом.

Ракообразных Вы сами придумали,
вероятно, потому, что у них членов и члеников много,
по косточкам разбирать удобно...
     13:43 07.10.2011 (1)
Рифма это "дорога - порога". Остальное мутанты. Пиши в рифму - мутанты сами появятся.
     14:05 07.10.2011 (1)
-1
"дорога - порога - однорога...".
     14:39 09.10.2011 (1)
1
хммм, мну только не попинали, а мну завидно и обидно   хнык

не могу молчать, как говорил великий лев

Виктория, ну шо за фигня, а? и не стыдно

названия рифм рождены токмо для различения их, как их величать настолько дело десятое, что обсуждать это не то чтобы смешно и грешно, а просто нелепо
рифмы имеет смысл обсуждать только с точки зрения их функциональности и уместности

примерно как, стоя на коленях и возложив главу на дубовую колоду, рьяно спорить, что рубить её будут не топором, а колдобищем - легче станет?
в частности, твоя вечная защита, впрочем старая как мир, постоянно завершается возгласами - сам такой, не учитывая ткань стиха, в которой данные приёмы применялись

обрати внимание, ты обсуждала с многоуважаемым главвредом не целесообразность и уместность применения данных рифм, а кто их как называет и насколько они по названию являются таковыми - ПИПЕС!

что тебе толку, найдёшь ли ты оные в перечне запрещённых рифм или разрешённых и величавость составившего оный?!

а этот .... нехорошоий человек прав однозначно, твои рифмы тут слишком просты и своими открытыми окончаниями так ударяют последние слоги, что конец каждой строки рвёт весь стих, как на тарантасе по колдобобинам едешь

впрочем и тема для экспомта слишком сложна - мыльные пузыри ни о чём, так что ты ещё хорошо отвертелась  
впрочем, если ты именно этого эффекта хотела добиться, то тебе это удалось :)
     15:20 09.10.2011 (1)
Арджун-джан...
Во первых строках своего письма, разреши порадоваться твоему возвращению из
разных-каких-то-там-внутренних-монголий )))
Дальше.
Заметь, если сначала прочтешь.
Человек, не приводя примера, ругает  мой стих обилием открытых рифм.
Я зная, что это такое, ессно недоумеваю и привожу примеры.
Человек упирается дальше, вместо того, чтобы сказать - перепутал название (это конечно самое сложное)
начинает спорить именно об этом, о названии рифм, а не о сути, приводя некорректные примеры и сравнения.
А о сути-то как раз Алиса очень хорошо сказала, насчет отсутствия четких законов в поэтике.
сколько не читала разной литературы о стихосложении, ни разу не видела, что бы авторы перечисляя разновидности рифм говорили, -  рифма такая-то - ужасная и некрасивая. ))
Нет - просто приводят примеры из разных источников, цитируют всяческих авторов.
Не рассматривая конкретных примеров, как можно говорить что ВСЕ усечённые (тавтологические, двоюродные, авторские, глагольные... )) ужасны?
У всех разное восприятие звучания, абсолютного слуха нет ни у кого ( у Одного только )))
Так что - это вопрос субьективного вкуса.
Рифмы тут, кстати, не так уж просты, кто бы говорил (что это опять за тема про открытые окончания?)
другое дело - кому как нра...
А вот насчет экспромта - это в самую точку )))

V
     16:13 09.10.2011 (1)
эк ты его, человек  
     16:18 09.10.2011 (1)
А что? Нет?
Человек, это звучит гордо!
В школе проходила )

V
     21:18 10.10.2011
Да, наверно, у дьявола и олицетворявшего оного порой в музыке Паганини слух мог быть несколько тоньше, чем у исполнявшего его адаптированные произведения Когана.
Хотя - весьма спорно. У скрипача не может не быть абсолютного слуха, разнятся они техникой исполнения.
Но дело - совсем не в том.
в субботу на Лито нам довелось обсуждать стихи одного из авторов,
которого я по неосторожности полгода назад принял в СП.
Тогда оный был на взлёте, старался изо всех сил,
казалось - чуть-чуть - и запишет профессионально.
Выдал такую туфту...
Мотивируя при этом, что-де это только так принято сейчас, что, мол, Пушкины, Лермонтовы, Блоки, Есенины -
это хорошо, а что идёт вразрез общепринятым понятиям, то плохо.
Пришлось прочитать ему целую лекцию о том, как образуются классики.
Что они становятся таковыми в силу опыта народного,
что признание к ним приходит после одобрения несколькими поколениями культурных пластов.
Что именно они образуют базис любой культуры, на котором мелькают надстройки нового,
невозможного без этого базиса.
Съел, не обиделся, получив порку по полной.
Надеюсь, к следующему занятию поработает над своими виршами.

Ну, так вот к чему клонится разговор.
Есть незыблемое понятие опыта.
От которого мы с Вами никуда уйти не могли бы, как бы ни хотели.
Только вобрав опыт предшественников, можно рассчитывать на грамотное приложение своих усилий.
Для этого и учат шесть лет в Литинституте, для передачи опыта.
Лекции там дают поэтам не слишком много.
Главное - семинары.
Именно руководители семинаров формируют для себя и под себя группы учеников.
Конечно, за шесть лет всем опытом овладевать не получается,
есть ещё Высшие Литературные курсы (статус филиала которых, кстати, перепал и нашему с Рыжиковым Лито),
но и они не дают всего необходимого тем, кто рвётся к вершинам.
Настоящий опыт передаётся от мастера к подмастерью тет-а-тет,
в долгих предметных беседах.
Так было, есть и будет.
В любом ремесле.

Можно не иметь абсолютного слуха, вон, у Котюкова музыкального слуха нет вообще,
но есть слух поэтический.
А поэтический слух можно воспитать, перенимая опыт мастеров.
И если я пытаюсь передать то, что мне посчастливилось у мастеров позаимствовать,
я сомневаюсь, что может иметь место спор.
Это даже странно.
Угу.
     11:15 07.10.2011 (1)
Уходят поезда...
Дожди и снег.
Закат печальный,
Праздничный рассвет-
Уходят...
Ни надежды,
Ни следа...
Вот были-
И ушли куда-то
Поезда...
          1986г.
     11:37 07.10.2011 (1)
Да, Ваши поезда тоже из
дальнего-далека,
практически уже - из ниоткуда.
Спасибо

V
     11:45 07.10.2011
Вам спасибо.
     22:59 04.10.2011 (1)
Сама себе противоречу
Хочу - боюсь! Не надо встречи!
Из прошлого сигналы - не пущать...
Куда мы котимся, Виктория, опять!
     23:15 04.10.2011 (2)
Да просто покататься я решила )
Чем против логики я погрешила ? ))

V
(сейчас меня за глаголки - съедят)))

V
     14:27 06.10.2011 (1)
а шо не съедят, то понадкусывают.
     00:25 07.10.2011
Да они так надкусывают, что лучше бы уж сразу съели,
чтоб не мучиться ))

V
     12:30 06.10.2011 (1)
глаголки - по пятам
и прилагаки с выводком внучат,
рифмуют тут и там,
экспромтами по темечку стучат
     13:03 06.10.2011 (1)
А темечко болит,
/Вчера лишь накололи пару цифр/
От рифмочек - колит,
Писать ей запретите праотцы

Но я все же опять смастерю Вам "отличный" экспромт.
Ничего не поделаешь - только держать восьмером )))

V
     13:36 06.10.2011 (1)
мама дорогая! раньше говорили - держите меня семеро, а тут и семерых, оказывается, мало
     13:47 06.10.2011 (1)
Ну, я барышня тренированная )
Опять же - неистребимое желание экспромтить
сил придает ))

V
     00:42 07.10.2011 (1)
между прочим, в моём экспромте только закрытые рифмы
     00:46 07.10.2011 (1)
У нас открытое общество )))
Поэтому и сам Главвред ооочень уважает открытые рифмы.
А уж тут-то у меня их - 1-2 и обчелся )
Реально - 2
Что за тема теперь ещё такая ?

Кстати, в моем тоже.
Одна только смешанная, но это круто
Пара цифр/праотцы

V
     00:52 07.10.2011 (1)
да, очень крутая нерифма!
     00:53 07.10.2011 (1)
Не понимаете вы ничего в колбасных обрезках (с)

V
     00:58 07.10.2011
     12:18 05.10.2011 (1)
1
В пункте «А» на заброшенной станции окна забиты,
поезд движется быстро, подходит к концу алфавита.
Плодоносят мечты кислым яблоком трудного быта.
Остановка – на «ять».
Продолжаю мечтать.
Я лудильщик худого корыта.
     14:05 05.10.2011 (1)
Ни к чему захламлять нам старьем антресоли, кладовки,
И корыто - как старые грабли - наступишь неловко...
И опять вспоминаешь прошедшие мимо ошибки,
У Вас мыслей лудильщика нет? Надоели паршивки.

V
     15:11 05.10.2011 (1)
Надоели, паршивки? А ты их под ноготь!
Впрочем, это заразно и лучше не трогать…
Мысли, как решето, лезут в щели ошибки…
Настоятельно требую,- Выдать улыбку!

Мне пока одной хватит, а там видно будет :)
Упадническим настроениям,- бой! Ага.
     13:18 06.10.2011
)))))
Мне и нескольких не жалко.
хорошее настроение с утра )
И тебе такого же желаю.
И всем !

V
     19:16 05.10.2011 (1)
Тебе сигналил я давно из ниоткуда,
А Ты спешила очень быстро в никуда.
Тобою брошенный, себя считал иудой,
А за спиной моей звенели поезда...





     20:32 05.10.2011 (1)
Еще звенело в ухе - в правом или в левом,
Не помню точно, мысли были не о том,
Все думал, как мне лучше, словом или делом,
Тебя заставить возвратить мое пальто   ))

V
     21:05 05.10.2011
Моё пальто пускай останется на память,
А к поездам меня всё манит каждый день.
И только лишь любовь, что между нами,
В моей башке засела - как мигрень!


Реклама