Стихотворение «Одуванчик»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 72
Читатели: 325 +2
Дата:
«Одуванчик» выбрано стихотворением недели
30.10.2023

Одуванчик

Из опавшей листвы на плечах эполеты,
За скамеечкой в сквере осыпался вяз.
Одуванчик весенний, проспавший всё лето,
Вдруг проснувшись, расцвёл на асфальте сейчас.

Там, где лёг у стены облицовочный камень
И у лестницы стойка чугунных перил,
У трубы водосточной, почти под ногами,
Одуванчик бутон удивлённо раскрыл.

Бабье лето пришло, взяв у осени ссуду.
В небесах птичьих стай торопливый транзит,
И прохожего взгляд, не заметивший чуда,
Как пустой целлофан по асфальту скользит.

Отцветай, одуванчик, пусть ветер относит
Под эскорт паучков белый твой парашют.
Пусть подарит надежду прохладная осень,
И по-летнему тёплых десяток минут.

Что же снилось тебе? Лето этого стоит,
Чтоб его проводить в очарованных снах?
Все соседи твои отпушили весною,
Спят до новой весны, под листвой в семенах.

Одуванчик цветёт жёлтым солнечным цветом.
Он раскрыл свой бутон специально для вас.
Одинокие люди, проспавшие лето.
На пороге зимы просыпайтесь сейчас.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:01 01.11.2023 (1)
Посмотрев на полёт одуваньего пуха, 
В неком нано болотце меж Химки и МКАД,
Эх, была - не была, отметалась лягуха. 
Мол, ужи не осудят, а цапли простят. 

Ёж - за нею во след, иль привиделось это, 
На ежиху полез, де, природа зовёт.
А казалось, что осень одним лишь поэтам
Хоть немного нормальными быть не даёт ))) 
     12:22 01.11.2023 (1)
Самое ненормальное в этом мире - норма.
     12:24 01.11.2023 (1)
В отдельно взятом секторе мира, вы хотели сказать ) 
     18:45 01.11.2023 (1)
Во всём мире. Норма, есть центральная точка на шкале любых переменных. Например между паранойей и шизофренией. Нет таких людей у которых стрелка, хоть какое-то время находится в этой точке. Она всё время колеблется. Чем меньше амплитуда - тем ближе к норме.
И так во всём.
Человек может проснуться жизнерадостным идиотом, встретить полдень деловым мастером и лечь спать мудрецом.
Впрочем последовательность может быть любая.
Норма, это газонокосилка настроенная на определённую высоту растительности.
     04:42 02.11.2023 (1)
Винюсь. Не достаточно вдумчиво прочёл ваш комментарий. Не верно его истолковал. Но, как же быть со стандартами, читай нормой. Если каждая деталь будет иметь собственные свойства, машина не поедет. Да и просто не сможет быть машиной. Под нормой в человеческом обществе понимаются определённые стандарты поведения, позволяющие тому быть обществом. То же самое, нормы написанные для взаимодействия обществ между собою. Покуда те исполняются, миру ничего не угрожает. Стоит любой... детали поменять свои свойства настолько, что та начинает угрожать всей... машине, возникает необходимость... отформатировать сию деталь до общих стандартов ) 
     08:03 02.11.2023 (2)
Нормы позволяют очень разным личностям сосуществовать в обществе. Эти же нормы становятся клеткой не дающей этим личностям расти в тех направлениях, которые заложены в них природой.
( Стране нужны землекопы, но многие идут в поэзию).
Эти нормы необходимы для сохранения мира в обществе и между обществами. Нормы морали, в том числе и религиозной, уже не работают. Остаются нормы закона, но и они, как сдерживающий фактор перестают работать. 
Общество меняется, личности трясут клетки норм, фундамент общественного института трескается. 
Налицо разрыв связей; родовых, семейных, коллективных, общественных, государственных и межгосударственных, и это по всему миру.
Видимо нормы слегонца устарели, да и не были они постоянными никогда. 
Нормы морали и поведения меняются вместе с языком, а язык - живое, текучее образование, постоянно в движении. Его нельзя запереть в филологичекие нормы. 
Норма заставляет рассматривать людей, как некое конвейерное изделие. Образование становится настройкой личности, медицина - ремонтом, закон - рамками поведения.
Так что такое норма? Это некое поле с постоянно меняющимися границами, поверхностями, структурой.
Фикция - одним словом.
( Насчет машины... Машина созданная, не собранная, а созданная в частной мастерской, может работать гораздо дольше машины конвейерной сборки).
     11:18 02.11.2023 (2)
Общество меняется, личности трясут клетки норм, фундамент общественного института трескается.

Старо как мир. Это ещё древние греки говорили...

Видимо нормы слегонца устарели,

Ваши рассуждения можно понять так, что нормы устанавливаются людьми.
Нормы определяет природа. Люди пытаются их корректировать, но у них ничего не получается, природа всегда берёт своё.
     11:41 02.11.2023
Своё берёт смерть. Одни слепо подчиняются правилам природы - другие пытаются их понять. Третьи бунтуют.
     11:36 02.11.2023 (1)
1
Правила помогают объединить по ограниченному числу схожих параметров массу разностей.
У нас разные внутренние миры, но нечто общее в верованиях создаёт общуу религию, жречество, храмы, традиции, культуры, шлакбаумы на пути к совершенству, кассовые аппараты для сбора пожертвований, институты греха и наказания.
Всё это на единичных точках соприкосновения неповторимых внутренних миров создающих индивидуальности.
     15:13 02.11.2023 (1)
Вы, наверное, один из тех, кто пытается понять правила природы.
Это здорово! Это очень, очень хорошо!

Не забудьте только потом, когда поймете, рассказать то, что вы поняли.
Удачи.
     15:18 02.11.2023 (1)
Чтобы понять правила природы, надо выйти из социума в тайгу с топором, ножом и лопатой, сделанными из кричного железа. Только тогда природа покажет свою суть. 
Если останетесь живы.
Ну, или подвижником веры в отшельничестве.
     17:12 02.11.2023 (1)
Мне казалось, мы говорим о природе человека, а не тайги.
     17:28 02.11.2023 (1)
В социуме человек - пылинка далёкая от природы и её правил.
     20:02 02.11.2023 (1)
А какой же "общественный институт", фундамент, которого рушится?
     20:17 02.11.2023
Ну, это не высшее учебное заведение.  
     09:49 02.11.2023 (1)
Да, нормы постоянно меняются, но они обязаны быть, иначе хаос. Машина, собранная в мастерской может быть лучше конвейерной в том лишь случае, когда собиралась на лицензионном оборудовании с соблюдением всех калибровок и норм, по готовым схемам и наработкам, пусть и усовершенствованным. 
Если машина собирается на коленке из старого примуса ржавыми пассатижами, стать лучше конвейерной ей не светит. Да и невозможно в принципе собрать машину "без каких бы то ни было норм" из деталей и с использованием материалов, заведомо сделанных по строгим нормативам и методикам ) 
     11:25 02.11.2023 (1)
Китайские вазы времён династии Цин неповторимы.
Конвейер создаёт репликации. Конвейерное мышление не способно к творчеству. Только к тиражированию. Уникальность не требует повторений.
Мы здесь занимаемся ээээ литературой. То есть пытаемся выразить свою неповторимость за пределами словесных лекал. Верно? В пределах абсолютной правильности словесных конструкций творчество невозможно. Необходимо искать новые обороты, точки зрения на привычное. То есть выходить за пределы клетки, или расширять её площадь. Есенин был авангардистом. Потом пришли рабочие от пера и некогда найденное им новое становится привычным и обыденным.
Это психологическая проблема.
Человеку безопасно в рамках привычных правил, но, со временем, им созданные рамки, защищавшие от неизвесности становятся тюрьмой. Личность перерастает ею же созданную клетку и начинает её ломать.
     14:06 02.11.2023 (2)
Литература так же подразумевает определённые нормы. Давайте я сформулирую то же выражение, игнорируя нормативы. Же определённые так нормы литература подразумевает. Нравится? А если ещё звонкие согласные заменить на глухие? А если... Дрянь выйдет, зато оригинальная. К сожалению, многие "литераторы" именно таким образом оригинальность и понимают.
Поэзия предполагает нормы. Да, можно выдумать новые литературные течения. Но, они потому и течения, а не бред собачий, что так же построены на основании определённых принципов. 
Норма - это доступная гармония.
     14:58 02.11.2023 (1)
В принципе любой социум, от подростковой банды, до государства, состоит из правил и законов паритетных отношений между личностью и обществом. Это гарантии безопасности в обмен на некоторые свободы.
Что может произойти, если общество не обеспечивает заявленных гарантий?
Мы это сегодня видим во всём мире.
Правила перестают исполняться.
     15:18 02.11.2023
Не соглашусь, что правила и нормы перестают быть значимыми. Ослабли обеспечивающие исполнение правил институты, и деструктивная составляющая подняла голову, приводя мир в состояние нарастающей энтропии. Нынче, последняя стремится к высшим своим величинам, а учитывая заявления особо отмороженных интерессантов, к абсолюту. И всё же. Имеется попкорн, удобное кресло и ютюб. Пока кино интересное ) 
     14:45 02.11.2023 (1)
Мы здесь заявляем миру о себе. В этом случае литературным способом. Каждый автор пытается подчеркнуть свою индивидуальность ( отличие от других). Именно по этой причине в литературе не приветствуются штампы. Верно?
Правила есть безусловно, но... 
Кто-то первый задал тон в поэзии и остальные подхватили. Правила создают единицы. Остальные подхватывают, но, пока эта форма поинадлежит её автору, это не правило.
Багряную гриву клёна затёрли до лоска, но это принадлежало Есенину и только ему.
Сегодня это почти мещанская фраза. 
Ну, вы поняли.
     15:13 02.11.2023 (1)
Думаю, если бы мы договорились об определениях, предмета спора не возникло бы как такового. Вы говорите о том, что нормы меняются. Я и не оспариваю этой безусловной нормы. Да, трансформация норм - есть норма. Ибо норма - не постоянная величина, но переменная. Потому и говорю, что необходимо строго придерживаться текущих норм, покуда не выработаны лучшие, отражающие более прогрессивные тенденции ) 
     15:19 02.11.2023 (1)
1
Лучше быть создателем ноаых норм. Это гораздо интереснее.
     15:59 02.11.2023 (1)
Мы все в той или иной мере способствуем созданию новых норм. Не ни откуда взявшийся очередной фюрер или спустившийся с холмов мудрец несут их нам. И фюрер и мудрец воспитаны той средой, на которую они впоследствии влияют.
Не столь важно, что мы транслируем. Важно - насколько велико наше влияние на окружающую среду. 
     17:30 02.11.2023 (1)
И насколько долговременно
     18:11 02.11.2023 (1)
Тут всё просто. Чем больше охват и сильнее воздействие, тем долговременнее влияние. Но, не надо забывать, что вектор силы воздействия каждого влияет на вектор, получаемый в результате сложения всех векторов. И если общий вектор скользнёт в микронах от пропасти, не исключено, что это ваша крошечная сила изменила его направление. Не нужно задумываться над тем, что мы значим в этом мире. Нужно жить и быть собой. Большего вклада в этот мир нам сделать всё равно не удастся ) 
     18:24 02.11.2023 (1)
Быть собой это, как раз игнорирование множество правил и поиск нового.
Мы создаём своё пространство комфорта, которое для посторонних может быть и не очень комфортным.
     19:28 02.11.2023 (1)
Мы меняем мир вокруг себя, помня при этом, что жить в мире и быть от него независимым невозможно. Каким бы независимым человек себя не считал, но совать пальцы в розетку только потому, что ты, де, чужд конформизма не совсем правильно ) 
     19:46 02.11.2023 (1)
Я противник кардинальных вмешательств в общественное благоустройство. Лишь бы общество пореже вмешивалось в мою жизнь.
     03:53 03.11.2023 (1)
Существует стойкое заблуждение, даже два
Первое - что есть некое общество. Есть масса людей, живущих по определённому алгоритму. В зависимости от ситуации, эта масса становится то стаей, то стадом, то толпой, то народом. Последнее - редкость. В абсолютном числе случаев, с индивидумом взаимодействует (от имени общества) система. 
Второе заблуждение, что т.н. общество вы интересуете хоть в малейшей степени. Вы интересуете других, выступающих от имени т.н. общества. Эти несчастные глупцы либо злые проходимцы любят выступать от имени страны, противопоставляя вас ей. Я обычно указываю таковым адрес, по коему им надлежит следовать. И "вмешательство общества" момениально заканчивается ))) 
     07:21 03.11.2023 (1)
Согласен полностью. Просто использую знакомые всем выражения.
Вообще " общество" состоит из большого числа сообществ, отар, стай, пастырей, волков и прочего зверья существующих одновременно и меняющих статус в зависимости от обстоятельств.
     07:35 03.11.2023 (1)
В этой связи позвольте мне вернуться к тому тезису, что весьма часто причины для полемики исчезают, стоит лишь сконкретизировать определения ) 
     15:50 03.11.2023
Наоборот. На этом поле можно здорово порезвиться. 
Сейчас не могу. Связь плохая.
     20:05 02.11.2023 (1)
     20:17 02.11.2023
     13:37 02.11.2023 (1)
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ повествование! Спасибо!
     14:23 02.11.2023
Пожалуйста
     14:34 30.10.2023 (1)
Пусть подарит надежду прохладная осень нам, коль расцвёл для нас такой весенний цветок!
     17:43 30.10.2023 (1)
Дай бог ему отцвести
     10:13 01.11.2023 (1)
Буду тоже искать такой одуванчик...
     12:20 01.11.2023 (1)
С южной и юго западной стороны домов у самого фундамента. Там солнце и защита от холодного ветра.
     15:26 01.11.2023
Хорошо.
     15:19 30.10.2023 (1)
Моя Благодарность Вам, Бродяга, за каждую строчку!
     17:41 30.10.2023
Спасибо
     13:04 27.10.2023 (3)
2


Наивный, как апрель,
На солнечном оплечье
Рождается цветок
По времени чужой
Но вовсе не ему обещанную встречу
Планирует декабрь
Своей голубизной.
Его на полпути  согнёт жестокий ветер
И ночь его полна одних холодных звёзд
И не произойдёт обещанная встреча
А дело завершит убийственный мороз.
Но сколь - нибудь тепла и он тебе оставил,
Загадочный цветок, живущий в мире грёз.
Не страшно ничего, он жизнь свою поставил
На кон в игре с судьбой, но выпало зеро.
     11:30 30.10.2023 (2)
очень значительные стихи. внутрянняя музыкальность.
     12:14 30.10.2023 (1)
     13:43 30.10.2023
     11:33 30.10.2023
https://drive.google.com/file/d/10Tzifx1moKXqz3ZZRHcQ3CyHMFCopzUN/view?usp=drivesdk
     13:17 27.10.2023 (1)
1
Последние цветы, пожалуй, дороже первых. После первых идёт долгая пора цветения. Вот после последних, уже ничего. Только ожидание.
     16:50 27.10.2023 (1)
Безвременник - герой одиночка. Достиг цели и сгорел.
     17:00 27.10.2023
Красивая судьба, достойная смерть.
     13:14 27.10.2023 (1)
www.chitalnya.ru/work/3178793/
     16:51 27.10.2023 (1)
Пришлось зарегистрироваться, пока не  нашла.
     17:02 27.10.2023 (1)
А так не пускают? 
     17:13 27.10.2023 (1)
Нет в избушке для меня скамеечки.
     18:02 27.10.2023
Вроде всегда можно было зайти читателем. Как и здесь.
     11:28 30.10.2023 (1)
Изумительный романс. 
     11:30 30.10.2023 (1)
Исполнение показать?
     11:34 30.10.2023 (1)
Конечно, Юра! 
     11:37 30.10.2023
https://drive.google.com/file/d/10Tzifx1moKXqz3ZZRHcQ3CyHMFCopzUN/view?usp=drivesdk
     11:19 30.10.2023 (1)
очень привлекла красота образов стихотворения, свежесть, музыкальность.
 Спасибо.
     11:27 30.10.2023
Есть женское исполнение, но выставлять не хочу.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама