В малиновом платье рассвета
Кружится ромашка на летнем лугу.
А юная Ёлочка где-то
Глазёнками смотрит в пургу...
Ей чудится в бешеной пляске
Не ветра, а вальса мотив:
Ей руку протянет, как в сказке,
На танец её пригласив,
Седой, и могучий, и нежный
Кедр – гордый лесной великан.
Не станет мгновенно мглы снежной,
Рассеется стылый туман...
Не знает она, что не снится,
Как шепчет ей Кедр о любви,
Глазёнки в зелёных ресницах
Целует и просит: «Живи!»
Катюш, я не умничаю, но вот смотри: если заменить в этой строке слово, то она будет соответствовать ритму и не будет спотыкачки при слове "кедр" - Кедровый лесной великан! Плюс три согласных подряд исчезнут))
Саша, я согласна, что при замене получается ритмически плавно - прямо даже можно раскачиваться при чтении! И задремать...
А когда звучит: "Кедр - гордый лесной великан", - поневоле споткнёшься на миг, проснёшься и увидишь, что он не просто великан, а ещё и гордый! ))))))))))))))))))
Знаете, очень приятно видеть, что стихи привлекают чьё-то внимание. Спасибо!
Саша, Ваши стихи невозможно назвать рифмоблудничанием - это без лести.
Что касается мнения Мандельштама... Ну, не хочется мне с ним соглашаться!
Может, я чего-то не понимаю, но рифмованные наборы красивых слов с выверенным ритмом, с безупречно совпадающими окончаниями,
но лишённые именно значения - это как красивые роботы рядом с настоящими людьми.
У них нет души! А душа - в значении. А значение можно передать только словами.
Разве не так?!