Стихотворение «Один лишь взмах её ресниц...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 45
Читатели: 299 +1
Дата:

Один лишь взмах её ресниц...

    Один лишь взмах её ресниц
Способен переполошить
Сидящих на карнизе птиц,
Восторг на донышке души.

И завораживает взгляд
Мельканьем синего огня,
И птицы в небесах летят
На фоне пасмурного дня.

Атласной кожи аромат
И стана хрупкого изгиб
Любую твердь сведут с ума -
Ты понимаешь, что погиб,

Что тонешь в море этих глаз,
Твой парус разрывает шторм.
Волна накрыла и снесла
Всё, что ты строил до сих пор...

Один лишь взмах её ресниц,
Как молнии ярчайший блик!
И нет уже твоих границ -
Ты всё отдашь за этот миг...



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:36 06.06.2024 (1)
С карнизов улетают птицы,
Из глаз ручьём течёт слеза,
Когда взмахнут её ресницы,
Открыв слепящие глаза...
     20:56 06.06.2024
     15:12 28.05.2024 (5)
И стана хрупкого изгиб...
===================================

Хрупкий стан - это как?
     11:25 30.05.2024
Хрупкий стан меня не смутил: видела статуэтку - хрупкая балерина со всеми изгибами совершенного тела, такой мне и увиделась ЛГ в стихотворении Наташи. И, кстати, автор нормально среагировала. Каждый имеет право на своё видение.

Но то, что развели тут дальше - это уже просто сумасшествие какое-то. Яд, словесные выверты, желание укусить. И уже вместо обсуждения хорошего стихотворения - переход на личности, желание устроить скандал. Излюбленное занятие - наброситься скопом на того, кто не угоден этой компании, и стараться растоптать.

Не согласен админ, есть доказательства, но зачем нужна негативная окраска, которая так и брызжет с первых строк.

И больше чем уверена, что если бы Александр написал что-то подобное мне или Лёше, вся бы эта камарилья молчала или хлопала в ладоши.
     18:53 29.05.2024
1
А, по-моему, это ты в очередной раз решил огрести славы умудренного всезнайки-скандалиста.
В очередной раз сморозил нечто "умное" и в очередной раз не удосужился проверить элементарное.

https://radikal.cloud/i/1000005335.X39ra

Мда,... Редактор газет и журналов, лишенный метафорического мышления — это полбеды.... до того момента, пока не начинает непрошенно учить других.
А уж отказать себе в последнем, видимо, выше всяких душевных сил.
     19:40 28.05.2024 (1)
Вечно я всё самое интересное и вкусное пропускаю)))...
А это оказывается, господин Джуга вернулся!
С возвращением, любезный!
Не хотелось бы флудить на странице уважаемого мной автора, но если уж Вы не стесняетесь, то мне сам Бог велел)))
Значит, утверждаете Вы, стан не может быть хрупким, тонким, гибким, а все примеры, которые Вам привели,(это всё не то, ). Вы у нас знатный стихоложец, со стажем)))

Хотя , дело ведь не в стане, верно?..
Захотелось огрести своей доли славы скандального недоумка...
Вам это почти удалось
     19:49 28.05.2024 (1)
2
Захотелось огрести своей доли славы скандального недоумка...
======================================================

Меркулов, это опять ты, просто в другом костюмчике? )) Очень уж вы схожи манерами и выражениями, до степени неразличимости.
Я же тебе сказал - отвали, флудер. Ведь ты же в этом своем пространном комментарии ни слова не сказал о стихотворении. Ты начал с меня. И продолжишь мной. Я бы рекомендовал автору страницы просто удалить твой коммент как откровенный, голимый флуд, не имеющий отношения к теме и уводящий обсуждение в сторону. Более того, ты же сюда пришел замутить скандальчик. Я тебе такого шанса не дам. Просто выкину в ЧС. А Наталья Фройнд пусть решает сама, что с тобой делать.
     19:55 28.05.2024 (1)
Как раз не Меркулов)))
Всё же вернемся к хрупкому стану.
Ни у кого из прочитавших сей стих не возникло никакого диссонанса , никаких противоречий. Только у Вас.
И на ровном месте возникла помойная яма. С Вашим участием. Как и всегда.
Я не вижу здесь(в стихе) никаких противоречий, несоответствий.
Вам указали несколько примеров "хрупкого стана ". В чем проблема то, любезный?
     20:00 28.05.2024 (1)
-2
Ну не видишь, и не видишь. Может, не туда смотришь. Какое отношение это имеет ко мне и к моему восприятию прочитанного?
А теперь в ЧС, как обещал.
Ты мне неприятен, Пермяков. Крайне неприятен.
ЗЫ
Скандал начался с приходом тебя и Меркулова.  А тут еще и черноротая проявилась, первая жалобщица на фабуле. Тоже жаждущая скандалов. 
До этого здесь говорили о стихотворении, а не обо мне.
     20:09 28.05.2024 (1)
А до этого вы топтали автора безнаказанно. Хамло и лжец вы, Джуга. Ведёте себя как гопники. А потом ноете вашим хоровым кружком сетевых негодяев. 
Жалоба на оскорбление авторов. 
Этом вам не исподтишка писать кляузы, как у вас заведено. 
     20:11 28.05.2024 (1)
Я тоже жалобу кинул)
     20:22 28.05.2024
1
Да сколько можно хамство такое терпеть. 
     17:20 28.05.2024 (1)
4
Хрупкий стан, это, когда настоолько восхищёён красотой, что боишься прикоснуться, вообще-то  это известная метафора
     17:55 28.05.2024 (2)
это известная метафора
===================================

Известная где и кому - на Стихире, на фабуле?
У классиков я такого выражения не нашел. Хотя выражений тонкий стан, гибкий стан и т . п. - десятки. А вы хрупкий у них найдете?
     21:10 28.05.2024 (1)
1

А вы хрупкий у них найдете?

Бунин И.А. "Лирик Родион"


Она была в прозрачной кофточке, высока и так хрупка станом, что, казалось, вот-вот она переломится


     21:15 28.05.2024 (2)
Бунин И.А. "Лирик Родион"
====================================

Это уже было у Меркулова.
Вы читали стихотворение? Тогда давайте сравнивать выражение Бунина  с выражением Натальи Фройнд. У него: 
"так хрупка станом, что, казалось, вот-вот она переломится";
У нее:
"И стана хрупкого изгиб".
Я вижу принципиальную разницу между гибкостью, пластичностью и ломкостью. А вы?
     10:41 30.05.2024
1
Алё-малё.

Теперь ещё не чувствуешь разницу между словами "изгиб" и "гибкость"?
А как тебе "изгиб" согнутой временем женщины, которая разогнуться не может. Ну, и какая связь между "изгибом" и "гибкостью"?
Чем дальше в лес - тем больше дров.
Чем больше хочется исправить положение при плохой игре, тем больше несуразностей прёт.

"Я вижу принципиальную разницу между гибкостью, пластичностью и ломкостью" (с)Джуга

Джуга не поймёт, но расклад таков:

"И стана хрупкого изгиб" (с)Н.Фройнд

— По второму своему значению "хрупкий" - слабый, нежный, лишенный основательности.
— "Изгиб" стана - красивый девичий изгиб тела (например: от бёдер к талии и далее к груди). "Изгиб тела (стана)" - устойчивое литературное выражение.  "Изгибы тела" (а изгибал тут не заводской пресс, а сам Бог) - это совокупность кривых контурных линий и точно не характеристика "гибкости". Бумажный редактор путает.

Наталья описывает тонкую, нежную девичью фигуру, а горе-редактор Джуга, без знаний и фантазии, троллит автора, пытаясь лишний раз самоутвердиться. Но, как это всё чаще водится за ним, теряет лицо.
     21:25 28.05.2024 (1)
1
Гибкость имеет предел, травинка/стебель гнется до определенного
уровня, а потом ломается, здесь я не вижу какой-то ошибки,
тем более у хрупкости девушки/женщины есть коннотация - утонченность. 
     21:33 28.05.2024 (1)
Гибкость имеет предел
================================

Гибкость - это свобода. В данном случае - свобода движений, пластика, упругость. 
Изумруд - прекрасен! Но он самый хрупкий из драгоценных металлов. И прекрасен только когда он без изгибов, а, наоборот, когда он огранен.
Богемский хрусталь - великолепен! И даже имеет красивые, роскошные, завораживающие изгибы. Но он неподвижен. Он мертв. 
А в стихотворении говорится о живой женщине.
И еще: хрупкость и утонченность - совсем не синонимы.
     10:43 30.05.2024
1
Вас не в ту степь понесло. Гибкость и изгиб - разные однокоренные слова.
     18:26 28.05.2024 (3)
2
Я на фабуле мало кого читаю, встречала в других стихан. Бывает, конечно гибкий стан, но и хрупкий счтан или хрупкие плечики, хрупкая фигура, вы не свстречали подобного? Порой, говорят о девушке: будто тростиночка тонкая, гляди - переломится.
Ваше замечание похоже на придирку,  а ведь вы серьёзный человек, я не раз встречала ваши умные комментарии и замечания.
     19:12 28.05.2024 (1)
1
Хрупкость - тонкость, беззащитность, трогательность. Ну что за глупости здесь... 
Делать нечего человеку. 
     19:16 28.05.2024 (1)
Как сказал наш Лавров, дбл блдь. :)))))
     20:00 28.05.2024 (1)
1
Не понимаю, почему люди, ничего в стихах не смыслящие, так назойливо пытаются заплевать хорошие стихи. И ведь доводы как об стенку горохом. Примеров куча. Такое впечатление, что цель была автора стихов унизить. А диалог - обычный троллинг. Как всегда! 
И хамства через край. 
     20:44 28.05.2024 (1)
1
В своё время на стихирском БЛК таких спицыалистов за клоунов держали. :)))
Правда, эти подковёрные там долго не выдерживали — резиденты и редакторы люди сурьёзные были, у них не забалуешь, да и модерация в лице главредов конкурса, а потом клуба, была оперативная и жёсткая.
     21:00 28.05.2024
А здесь им раздолье. 
     18:44 28.05.2024 (2)
Ваше замечание похоже на придирку
=========================================

Да, это придирка. Только коннотация тут другая. Иная цель, не та о которой говорите вы. Я редко читаю стихи, но если читаю, то читаю внимательно, и подобные неточности меня царапают, вынуждают морщиться. Потому что стих - это высшая форма литературного искусства. И когда автор ленится, не работает со словом, не ищет то "одно-единственное", а вставляет первое попавшееся ему сверху в текст (а это всегда видно), то это вызывает у меня скепсис и даже неприятие. Это говорит либо о его небрежности, либо о технической несостоятельности в умении правильно складывать слова в столбик.
И о тростиночке. Вы когда нибудь пробовали сломать тонкую ветку ивы или рябины? Напомню на всякий случай: из них плетут короба, корзины, мебель и прочие подобные изделия.
Вот вам и тонкая...
     10:50 30.05.2024
1
Не порите чушь со своей "внимательностью" и чужими "неточностями". Лоханулись здесь конкретно вы.

"И когда автор ленится, не работает со словом" (с)Джуга. Вот уж точнее про вас не скажешь.

Вы не знаете что такое "хрупкость". Вы не видите разницы между словами "изгиб" и "гибкость".
При этом вы поленились заглянуть в словарь по поводу всех этих трёх слов.
     19:16 28.05.2024 (1)
2
Не ломаются, но так говорят. Ломается сухая веточка. Но я согласна с вами, что стихи вседа требуют серьёзной работы над текстом. Стихосложение - увлекательнейший вид деятельности. Это некое чудо неизвестно почему доставшееся человеку. Он здорово рифмует и идеи и мысли хорошие, и размером овладел. Когда пишешь, по зову вдохновения для себя,  не имеет значения ни стройность ни выверенность метафор и отдельных слов. У меня более 700 стихов, иногда залянешь в какой-то древний стишок, и охватывает чувства стыда. Как я могла? На фабуле есть один замечательный автор Валерий Цыбуленко. Он мне в своё время открыл клаза на то, как надо работать с текстом. К сожалению , он редко появляется и в основном с философскими верлибрами. А было время, шумел, как бурный водопад и стихи у него настоящие. На два из них я писала рецензии. Одна дажее вошла в сборник его стихов. Если интересно, пришлю ссылку
     19:28 28.05.2024
Не ломаются, но так говорят. Ломается сухая веточка.
============================================

Лично у меня при прочтении не возникло ассоциации с сухой веткой, Наоборот, в стихе описывается не сухая старушка, а молодая, изящная, гибкая и очень привлекательная женщина. И очень живая. И именно поэтому возникает явное противоречие, диссонанс.
О ссылке. Благодарю, но здесь речь идет не о стихотворении Цыбуленко и не о вашей рецензии на него.
     18:35 28.05.2024 (1)
1
А это и есть тупая придирка. Передайте этому знатоку классики.

Хирели груди их, согнутые над книгой,
Слабели зоркие, пытливые глаза,
Слабели мускулы, как будто под веригой,
И гнулся хрупкий стан, как тонкая лоза.

Фёдор Сологуб

Она была в прозрачной кофточке, высока и так хрупка станом, что, казалось, вот-вот она переломится.

Иван Бунин. Лирник Родион


     19:05 28.05.2024 (2)
И гнулся хрупкий стан, как тонкая лоза.
=======================================

А попроще как-то можно было, поспокойнее? ))
Первое: Федор Сологуб никогда не входил в список классиков.
Второе: скажите, что есть общего у хрупкости и гибкости?
     19:48 28.05.2024
Джуга, а кто же тогда является классиком, на Ваш взгляд?
Пойду шерстить интернет и вики заодно))))
     19:09 28.05.2024 (1)
2
Это Вы лично и Ваше мнение о русских классиких никогда не входили в списки. И не войдут.
     19:10 28.05.2024 (1)
То есть ответить вам нечего.
Я почему-то так и предполагал.
     19:14 28.05.2024 (1)
3
Джуга, не занимайтесь словоблудием, предположительный Вы наш, зайдите на сайт Грамота.ру и просветитесь хотя бы раз в жизни.

ХРУПКИЙ, -ая, -ое; -пок, -пка, -пко. 1. Легко разрушающийся, распадающийся на части; ломкий. Х. лёд. Х-ие сучья. Х. фарфор. Х-ая чашечка, статуэтка. // Издающий хруст (при разжёвывании). Х-ая морковь. Х. леденец. 2. Тонкого, нежного, изящного сложения (о человеке, о частях тела). Х. ребёнок. Х-ая девушка. Х-ая фигурка. 3. Слабый, болезненный. Х-ое здоровье. Х. организм. 4. Требующий бережного, осторожного отношения; непрочный. Х-ое согласие. Х-ое чувство. Х-ие отношения. Хрупкость, -и; ж. Х. отношений.

Для малограмотных вроде Вас подсказываю: пункт за номером 2.
     19:20 28.05.2024 (1)
Для малограмотных вроде Вас подсказываю: пункт за номером 2.
===========================================

Как же я не люблю немотивированное хамство и быдлячество.
Но... С волками жить...
Меркулов, ты невнимателен. Я задал другой вопрос: что общего между хрупкостью и гибкостью. А ты мне тут о грамоте распинаешься.
Я тебе, умнику, напомню слова из стихотворения - ты его, похоже, не читал. 
"И стана хрупкого изгиб..."
И последнее: засунь свое лживое и лицемерное "Вы" с большой буквы при обращении ко мне себе в... портмоне.
     19:28 28.05.2024 (1)
2
Ну, пока что хамите Вы, парниша. 
Поясняю: изгиб тонкого, нежного или изящного стана — любой эпитет аналогичен эпитету хрупкий.
Наталья не виновата, что образное мышление у Вас такое же, как у дешёвого шампура для шашлыка. 
     19:30 28.05.2024 (1)
Надоел. Отвали.
     19:30 28.05.2024 (1)
1
Слив засчитан! 
     19:33 28.05.2024 (2)
Меркулов, ты мне этим выражением напоминаешь прыщавого 12-летнего подростка. Это в том возрасте такое рулит. А я из него давно вышел. Есть что говорить по теме - говори. А я тебя волновать не должен. Как и ты меня совершенно не волнуешь - у меня нормальная ориентация.
     20:36 28.05.2024 (1)
1
Это старое выражение, Джуга, ещё со времён расцвета ЖЖ. 
По теме-то я сказал вполне определённо, но на мои аргументы у Вас своих контраргументов не нашлось, поэтому Вы, как правильно заметила Светлана, начали троллингом заниматься, причём примитивным — аж до моей ориентации попытались дотянуться. Интеллектуал, чё уж... 
     20:52 28.05.2024 (1)
1
Вы, как правильно заметила Светлана, начали троллингом заниматься, причём примитивным
==========================================

А ты на меня жалобу накатай! За "примитивный троллинг". И будет тебе радость и счастье!
Пермяков с ней (Светланой М) уже накатали. И обе как под копирку )) Вы все трое точно не одно лицо, не клоны друг друга?
Короче, Меркулов, не приставай ко мне. Надоел. Иди к Пермякову со Светланой М., пообсасывайте мои косточки )
     20:56 28.05.2024 (1)
А на кой Вы мне сдались, Джуга? И вообще — я дюже брезгливый, ага. :)))
     21:00 28.05.2024
1
я дюже брезгливый, ага. :)))
==================================

Надеюсь, это все?
Предлагаю разойтись и не засорять ветку.
     19:46 28.05.2024 (1)
Джуга, Меркулов новенький(старенький) автор.
Давайте лучше я с Вами пообщаюсь относительно хрупкого стана.
Итак: поподробней, пожалуйста свои претензии озвучьте, а то я так и не понял , в чём суть Вашего недовольства?
     19:51 28.05.2024 (1)
2
Пермяков, ты не понял? Ты мне не интерсен. Абсолютно! И мнение твое мне до лампады. Завязывай уже прыгать вокруг меня. Иначе выкину в ЧС.
     19:59 28.05.2024 (1)
Благоволите)))
Вы не представляете, как мне противно видеть Ваши провокационные комментарии.
И тем не менее.
По поводу хрупкого стана.
Вы не ответили на вопрос, почему Вас не устраивают приведённые Вам примеры?

Вы мните себя умней классиков?
     20:15 28.05.2024 (1)
1
Это просто троллинг. Очередной приступ ненависти у человека. 
     20:20 28.05.2024 (1)
Чую, господин Джуга вновь покинет родные пенаты на неопределённое время.)))
Впрочем, сожалеть не буду.
Как и не стану простынь тут растягивать
     20:36 28.05.2024
1
Пусть учится вести себя по-человечески. Тогда и  пенаты не придётся покидать. 
     15:55 28.05.2024 (1)
2
Шутник Вы, однако!
Судя по аватарке - вполне себе хороший возраст. Ну, повспоминайте, как это... Извините, шучу неуклюже.
На самом деле я ничего не изобрела - абсолютно приемлемая идиома, мне кажется.

Дмитрий Поздний

Твой хрупкий стан и бархатные плечи...

Несчастная любовь (Александра Подольская)

Я вижу, как она работает, мне нравится её задумчивый вид, хрупкий стан.

Или Вас изгиб смутил? А между тем это всего лишь особенность анатомического строения позвоночника (кифоз, лордоз...)

В любом случае, за внимание спасибо!
     16:56 28.05.2024 (1)
кифоз, лордоз...
============================

Сколиоз...
Но если говорить о хрупкости стана, то тогда больше подходит остеопороз или анкилозирующий спондилоартрит (не дай бог!).
Впрочем, я говорил совершенно не об этом.
     17:08 28.05.2024
Да, я поняла - это такая шутка юмора.
     11:08 30.05.2024
Гимн юной красоте... Мне понравилось.
     15:08 28.05.2024 (1)
1
Стих звучит романсом о любви, 
   «Взмах ресниц» — в бокале хмель…
В этот рай ты только позови —
   Средь зимы нырнем в апрель………….   Очень красиво и талантливо, Наташа, 
 о волшебном чувстве.   И мои строки — от имени твоего ЛГ, пусть блаженствуют…
     15:56 28.05.2024 (2)
Ой, какая умница, прелесть такую написала! Спасибо!
Гость      07:52 29.05.2024
А почему бы не плюсануть такой комментарий? Стрелочки в правом верхнем углу видите? Нажмите вверх, это будет лучшим ответом
     19:27 28.05.2024
Моя благодарность, Наташа. Твой талантливый стих сподвиг
на этот коммент—экс. Спасибо за диалог. Удач и успехов!
     20:14 28.05.2024 (1)
Светлана М.:
А до этого вы топтали автора безнаказанно.
=========================================

Наталья Фройнд, скажите честно, вы чувствуете себя растоптанной мною, униженной и оскорбленной? Говорите откровенно. Если да - я принесу вам свои извинения. Публично. Здесь же.
     23:00 28.05.2024 (1)
2
 Сказать, что вы меня удивили - это ничего не сказать. Это же надо такую бучу на моей странице развести!.. Какое-то прямо перевёрнутое сознание.
Все ваши упрёки в небрежном отношении к поэтическому слову отметаю как несостоятельные и пустопорожние - иначе назвать ваши рассуждения язык не поворачивается.
Бог с вами, идите с миром...
Нет, однако в ЧС.
     23:39 28.05.2024
Наталья
     21:39 28.05.2024 (1)
Весьма хорошо. Изящная лирика.
     23:04 28.05.2024
1
Спасибо, приятно!..
     22:08 28.05.2024 (1)
1
Восхитительная любовная лирика! В избранное!
     23:03 28.05.2024
2
Спасибо, Галочка!
     21:16 28.05.2024

    Один лишь взмах её ресниц
Способен переполошить
Сидящих на карнизе птиц,

Имеется в виду их размер? )

     19:57 28.05.2024
1
Мне понравилось, гриновское такое. 
     19:22 28.05.2024
1
И не сомневайтесь, Наталья, хорошее стихотворение. 
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама