Месяц
Зачем из облака выходишь,
Уединенная луна,
И на подушки, сквозь окна,
Сиянье тусклое наводишь?
Явленьем пасмурным своим
Ты будишь грустные мечтанья,
Любви напрасные страданья
И гордым разумом моим
Чуть усыпленные желанья.
Летите прочь, воспоминанья!
Засни, несчастная любовь!
Уж не бывать той ночи вновь,
Когда спокойное сиянье
Твоих таинственных лучей
Сквозь темный ясень проницало,
И бледно, бледно озаряло
Красу любовницы моей.
Что вы, восторги сладострастья,
Пред тайной прелестью отрад
Прямой любви, прямого счастья,
Примчатся ль радости назад?
Почто, минуты, вы летели
Тогда столь быстрой чередой?
И тени легкие редели
Пред неожиданной зарей?
Зачем ты, месяц, укатился
И в небе светлом утонул?
Зачем луч утренний блеснул?
Зачем я с милою простился?
А.С.Пушкин, 1816
![Абдоминально
Автор: Олька Черных Абдоминально
Автор: Олька Черных](https://storage.fabulae.ru/images/books/book_2043e.jpg)
Это одно из лучших прочтений.
Но было несколько ошибок:
### Порой делалась пауза в конце строк вопреки смысловой стороне текста.
Пример 1: "Зачем из облака выходишь, [пауза длиннее, чем требуется] уединенная луна".
Здесь "уединенная луна" - обращение. А при долгой паузе, будто "зачем из облака выходишь" и "уединенная луна" - независимая информация.
Пример 2:
"Явленьем пасмурным своим ты будишь грустные мечтанья, [длительная пауза] любви напрасные страданья [длительная пауза], и гордым разумом моим [длительная пауза] чуть усыпленные желанья".
Смысл предложения: своим появлением ты будишь мечтания, а ещё любви страдания и ещё усыплённые желанья. А с этими паузами текст разрывается, будто "любви страдания" открывает новое предложение без сказуемого.
### Интонационные ошибки.
Пример: "ты будишь грустные мечтанья" - интонационное ударение делается на "грустные", а слово "будишь" получается проходным. Настолько проходное, что можно спутать "будишь" (от слова "будить") со словом "будешь" (от слова "быть"). По-моему, нужно дать акцент на всех трёх словах: "будишь", "грустные" и "мечтанья".
### Интонационно-смыловая ошибка. Одна из самых серьёзных в стихотворении.
Стихотворение ямбом предполагает ударение на второй слог. И это имел ввиду Пушкин, когда писал:
"Что вы, восторги сладострастья,
Пред тайной прелестью отрад
Прямой любви, прямого счастья,
Примчатся ль радости назад?"
Здесь следует читать "что ВЫ". А было прочитано, как "ЧТО вы". Примерно, как во фразе "вы ЧТО? совсем оборзели?" :) Где "вы что" становится выражением авторского удивления вместо обращения к "восторгам сладострастья".
Это означает, что декламация требует шлифовки. Но в целом, молодец!