Типография «Новый формат»
Стихотворение «Постижение»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 36
Читатели: 478
Дата:

Постижение

Не герой я, не пахарь, не мот.
Я такой же как все на планете.
И такое же солнце мне светит,
И такой же Киркоров поёт.

Я пройду сотни разных путей:
Через горы, пещеры, долины...
И сложу сотни строчек в былины,
Раздираемый сотней страстей.

Я познаю безвыходность дней,
И полёт в небеса ночью тёмной,
И холодный твой взгляд, и нескромный,
И предательство бывших друзей.

Промелькну через все времена:
Через боль, через радость и скуку,
И постигну я в целом науку -
Ту, что каждому в жизни дана.

А когда я устану в пути,
Осмотрюсь, сколько там мне осталось -
Безграничность иль самая малость,
И сюда ли мечталось прийти...

2013
Обсуждение
21:32 02.06.2026(2)
Ольга Руда
Здравствуйте, Александр. методом свободной выборки я попала на это стихотворение. С первого взгляда, вроде бы всё читаемо и на месте. Но давайте разберёмся, раз уж вы считаете, что с логикой у меня не очень. 

Не герой я, не пахарь, не мот.
Я такой же как все на планете.----А разве пахарь не такой, как все на планете? Здесь слово "пахарь" вообще не логично. Я считаю, что нужно поставить другое слово. Именно такое, которое будет говорить о том, что данный человек не совсем обычен на планете. Герой необычен? - да. Мот необычен - да. А пахарь абсолютно обычен. Поэтому в данную тройку не вписывается. 
И такое же солнце мне светит,
И такой же Киркоров поёт.---------почему Киркоров? Смешная срока, ироническая. А стих то серьёзный. Тоже не ложится Киркоров сюда.

Далее. строка "предательство бывших друзей". По логике, если вас предали друзья, то они были вам близкими. Бывшими они становятся ПОСЛЕ того, как предали. Поэтому ЛОГИЧНЕЕ и СИЛЬНЕЕ здесь будет строка -
"предательство близких друзей".

Стихотворение называется ПОСТИЖЕНИЕ и, естественно, читатель хочет узнать о каком постижении идёт речь. Читаем последнее четверостишие:

А когда я устану в пути,
Осмотрюсь, сколько там мне осталось -
Безграничность иль самая малость,
И сюда ли мечталось прийти...


Постижение в том, что лирический герой сомневается в том, а туда ли он мечтал прийти? Странное постижение. Если честно, стих не блещет каким-то глубоким смыслом. Но я вас ставлю оценку 4! Для большинства серой массы обывателей нормально будет. Ещё хорошо такое спеть под бард гитару. Знаете, у них там одна мелодия. Да, Киркорова и попсу не люблю, как пропаганду музыкальной тупости. 
Я, так сказать, люблю РОК, особенно легенды Рока. 
Блюз, Джаз, этническую музыку, духовно-медитативную. 
С уважением. Будьте здоровы.

Гость00:16 10.06.2026(1)
Очень правильно написали, и автор должен был вам быть благодарен, что вы это дочитали.
15:57 10.06.2026(1)
Ольга Руда
Спасибо, Гость. Но автор не воспринимает ничего. Ну да ладно. Его дело. 
22:32 10.06.2026(1)
Александр Джуга
автор не воспринимает ничего
================================
Автор "воспринимает". И он польщен, изумлен и впечатлен небывалым вниманием к его стишку и к его скромной персоне.  
Но, по-видимому, его поэтический слух не воспринимает трусов, соловьёв и злодеёв. Но он работает над собой.
23:09 12.06.2026
Ольга Руда
Очень радостно, Александр, это слышать! 
Работа над собой, это работа, заслуживающая уважения.
Всего хорошего.
22:22 02.06.2026(1)
Александр Джуга
"Я считаю, что нужно поставить другое слово".  - считайте. Я не возражаю. 
"А почему Киркоров?" - а почему не Киркоров? Потому что он вам не нравится? И если не он, то кто - Кобзон, Шаман, Паваротти?
"ЛОГИЧНЕЕ и СИЛЬНЕЕ здесь будет строка - "предательство близких друзей" - это ваша логика. Моя логика - другая. И с чего вы вдруг взяли, что речь идет о близких (в том времени) друзьях. Может быть, они к тому времени уже стали бывшими. 
"Если честно, стих не блещет каким-то глубоким смыслом" - если честно, это вообще не стих. Это ритмические размышления в рифму. Я уже говорил - я не поэт и считал себя таковым всего пару месяцев - в самом начале. Но учителя у меня были хорошие - щелкнули по носу, рассказали и показали что к чему, и что такое настоящая поэзия. Да и сейчас передо мной ежедневно мелькают образцы настоящей, большой современной русской поэзии - есть с чем сравнивать свои произведения.
"Я, так сказать, люблю РОК" - а я люблю группу "ABBA" и испанскую (и латиноамериканскую) инструментальную музыку.
И что?
10:06 06.06.2026(1)
Ольга Руда
Это очень хорошо, Александр. А принимаю ваш аргументированный ответ. У всех у нас мнения субъективны, и каждый мыслит по-своему. И я изложила своё мнение. 
Просто логически нельзя считать предательством поступки БЫВШИХ друзей. Это НЕ предательство,  просто их выбор, но не в вашу сторону. Вот и всё.
Предательством можно считать только гадкий поступок в сторону вас от БЛИЗКОГО друга, которому вы доверяли, как самому себе. Предательством можно считать измену родной жене, которая любила вас и поддерживала. Предательством можно сейчас поступки детей против вас...
Поэтому, здесь явно логический ляпус. Я просто посоветовала. И только из добрых побуждений.
Тема ПОСТИЖЕНИЯ не раскрыта. Хотя каждый постигает то, что может... Мышь, например, постигает, как убегать от кошки. А кошка познаёт, как её ловить... 
По поводу "киркорова" я спросила почему ОН? Если у вас были крутые учителя, то почему они не объяснили, что каждое слово в поэзии должно быть осознанной и несменяемой метафорой, обладающий важным смыслом, который ведёт смысл стихотворения. То есть, ЕСТЬ СЛОВО, и его на другое поменять НЕЛЬЗЯ. Оно наиболее ТОЧНОЕ. Что определяет здесь Киркоров? Может быть он является символом современной тупой попсы? Ну пусть будет. Я не против. Если это так важно для ПОСТИЖЕНИЯ.

С уважением.
20:30 06.06.2026(1)
Александр Джуга
Вы со мной говорите как учитель с не очень понятливым учеником. 
Вы себя ни с кем не перепутали? 
А меня? 
22:43 06.06.2026(1)
Ольга Руда
Александр, я как могу, так и говорю. Вам так кажется...
Я просто излагаю своё мнение. Вот и всё. Если у вас есть
своё мнение, вы можете тоже его высказать. И это нормально.
С кем я могу себя перепутать? Странный вы какой-то...
Доброй ночи.
06:54 08.06.2026(1)
Александр Джуга
Если у вас есть своё мнение, вы можете тоже его высказать
===============================
Вы не заметили? Я его высказал. В своих строках.
Что касается "тупой попсы", то назовите мне российского певца, которого знают все. Неужели вы предпочли бы увидеть на месте Киркорова Стаса Михайлова? Или Газманова... 
07:32 08.06.2026(1)
1
Колоколов Антон
Вам дали верное замечание про пахаря и Киркорова. Зачем нужно упорствовать вместо того чтобы улучшить качество стихотворения?
07:44 08.06.2026(2)
Александр Джуга
Вам дали верное замечание про пахаря и Киркорова.
=======================================
Вы готовы доказать правильность предлагаемого? 
Я вас внимательно слушаю.
Предложите свой вариант улучшения.
07:51 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
Я бы заменил слова "не пахарь" словами "не жадный", а слово "Киркоров" заменил бы чем-то общим, например "с экрана". Чтобы выдержать определённый стиль.
07:55 08.06.2026(1)
Александр Джуга
"И такой же с экрана поёт." - интересно. Свежо. 
Простите, а поет-то кто - Киркоров?
07:57 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
Не обязательно. Тот, кого часто крутят по ТВ.
07:58 08.06.2026(1)
Александр Джуга
Так назовите же его!
08:01 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
Я не понимаю, зачем его нужно называть. Стихотворение не несёт конкретики, зачем туда вплетать кого-то конкретно. Так лучше для стиля стихотворения. 
08:02 08.06.2026(1)
Александр Джуга
Это общие слова. Вы мне строку предложите, раз уж взялись править )
08:04 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
Не герой я, не жадный, не мот.
Я такой же как все на планете.
И такое же солнце мне светит,
И такой же с экрана поёт.
08:08 08.06.2026(2)
Александр Джуга
Такой же?! Я с экрана не пою. А вы? Тоже вряд ли. Значит, мы оба уже не такие. А "не таких как все" - единицы. Один на миллион. Статистическая погрешность.
08:34 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
С экрана поёт такой же, какой поёт всем остальным. Вот ведь смысл получается.
08:44 08.06.2026
Александр Джуга
Этот смысл в предлагаемой вами строке надо искать. Овчинка выделки не стоит.
08:10 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
Вот так поправьте, и подайте на редколлегию. Сразу десятку получите.
08:13 08.06.2026
Александр Джуга
Мне оценки редколлегии не нужны. Тем более в таком ее составе.
Гость07:49 08.06.2026(1)
Комментарий удален
07:57 08.06.2026(1)
Александр Джуга
Я бы заменил слова "не пахарь" словами "не жадный" 
====================================
А "двуногий" не лучше?
07:59 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
Почему двуногий? Нужно я и не жадный, и не мот. Тогда логично получается.
08:01 08.06.2026(1)
Александр Джуга
А чем двуногий хуже? "Я такой же как все на планете". Ведь все люди рождаются двуногими.
08:02 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
Так тут три слога. Вы куда его пристроите?
08:05 08.06.2026(1)
Александр Джуга
Я-то "пристроил". "Не пахаря". А вы что собираетесь туда впихнуть - общеизвестное и понятное?
Вот вы можете назвать себя пахарем в полном смысле этого слова? Не землепашцем. А "пахарем".
08:06 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
Не могу. Но почему нужно это всем объявлять?
08:11 08.06.2026(1)
Александр Джуга
Не могу.
====================
Но вы же чуть выше прямо заявили, что его можно и нужно улучшить. Я вас попросил предложить свой вариант. Вы сказали "Не могу".
Что делать будем?
08:13 08.06.2026(1)
Колоколов Антон
Всё, до свидания. "Я всё сказал!" 
08:14 08.06.2026(1)
Александр Джуга
Всего доброго! ))
17:33 09.06.2026(1)
1
Ольга Руда
Здравствуйте. Странно, когда человеку пытаешься помочь, чтобы произведение стало лучше, он упирается и считает себя самым умным. Да пожалуйста, пусть будет так, как вы хотите, Александр.
Но так лучше:


Не герой я, не трус и не мот.
Я такой же, как все на планете,
Где такое же солнце мне светит,
И такой же о счастье поёт.-

Слово "трус" здесь можно поставить, как противопоставление "герою". 
Соглашусь с Антоном. Если стихотворение на общую философскую тему, то не надо опускаться до частностей, типа, фамилий поп-звёзд.

Если честно, я бы на вашем месте, Александр, сказала бы спасибо и исправила. мы же можем помогать друг другу. Или будем носы задирать и спорить? 
Ну да ладно. Я, как лучше хочу. 
С уважением ко всем.

17:54 09.06.2026(1)
Александр Джуга
не надо опускаться до частностей, типа, фамилий поп-звёзд
=====================================
Да неужели?! А упоминание где ни попадя Всевышнего (Аллаха, Господа, Бога) - это не частности, нет? ))
И почему это нельзя упоминать известные, знаковые фигуры? Ленина-Сталина-Щорса-Врангеля можно, а Киркорова нельзя? ))
Поехали дальше. Ваш вариант, Ольга, мне не кажется сильнее. Более того, он гораздо слабее. Могу сказать почему. Он никакой. Пресный. Скучный. Он не вызывает мгновенной и безусловной реакции как знакомый всем образ (Киркорова) - хоть обожания, хоть отвращения. Ну солнце, ну небо... И что?
О вашем трусе вместо пахаря: я не буду вам объяснять, что кроме смыслового ряда, есть еще и фонетика - звучание стиха. Проговорите вслух оба варианта и скажите какой лучше ложится на язык и какой лучше звучит. И если вы мне скажете, что это трус (3 согласных с одной гласной), а не пахарь - слово богатое на образ, звучание и эмоции, то, боюсь, нам не о чем спорить.
И последнее: вы свои детские рисунки сохранили? Хоть один. Если да - посмотрите на него и скажите - вам хочется в нем что-то исправить? 
Эти строки - мой детский рисунок.
22:46 09.06.2026(1)
Ольга Руда
У меня приятнее ложится на язык креветка. Люблю морепродукты.
Знаете, если честно, мой вариант тоже фуфло. Потому что, невозможно сделать талантливым то, что уже изначально бездарно. Извините. Больше я с вами разговаривать не буду.

Спокойной ночи. 
23:00 09.06.2026(1)
Александр Джуга
Больше я с вами разговаривать не буду.
====================================
Это ужасно! 
Как мне дальше жить-то?
15:55 10.06.2026(1)
Ольга Руда
Флиртуете? А я о стихотворении... 
 
22:27 10.06.2026
Александр Джуга
Флиртуете? 
======================
Желаете об этом поговорить?
19:51 10.06.2026(1)
Эль Эф
Замечания вам про первую строфу правильные сделали.

Не герой я, не трус, не злодей,
Я такой же как все на планете.
И такое же солнце мне светит,
И такой же поет соловей.
22:26 10.06.2026(1)
Александр Джуга
И такой же поет соловей.
======================================
Расскажите мне про якутских соловьев, пожалуйста. А еще мне хотелось бы узнать об арбатских соловьях. Но что-то мне подсказывает, что с этим могут возникнуть трудности. А вот Киркорова слышали везде - и на Чукотке, и в Махачкале, и в Калининграде.
И вообще: "Вы слыхали как поют дрозды?.."
22:37 10.06.2026(2)
Эль Эф
Я такой же как все на планете

С такой логикой и в каком-нибудь Того с Гондурасом Киркоровым заслушиваются.))
Я вам даю направление, а не точный вариант. 

ПС
Не герой, не злодей я, не трус
Я такой же как все на планете.
И такое же солнце мне светит,
И такой же белеет Эльбрус.

22:47 10.06.2026(1)
Александр Джуга
И такой же белеет Эльбрус.
===============================
Шедеврально!
Продолжайте.
22:52 10.06.2026(1)
Эль Эф
Все лучше, чем с вашими пахарем и Киркровым
это вам любой редактор скажет. 
Но вы можете продолжать упрямствовать
22:55 10.06.2026(1)
Александр Джуга
это вам любой редактор скажет.
=================================

Фабулянский? Он для меня не авторитет. Уже давно. Половина из них для меня умерли. И как редакторы, и как личности. Я об этом писал в заметке еще до того как они вошли в РК. Тогда они еще как бы "жюрили". 
22:58 10.06.2026(1)
Эль Эф
Нет, литературный.
23:02 10.06.2026
Александр Джуга
Ну я - литературный редактор. И что?
22:40 10.06.2026(1)
Александр Джуга
Я вам даю направление, а не точный вариант. 
==============================
Ага. Я понял. Вы стратег,  а не тактик. Вспомнился анекдот про мышей и мудрую сову.
22:45 10.06.2026(1)
Эль Эф
Там дописан еще один стратегическо-тактический вариант.)
22:52 10.06.2026(1)
Александр Джуга
Там дописан еще один стратегическо-тактический вариант.)

================================

Есть еще один вариант:
Вместо: И такой же белеет Эльбрус.
Вставить: И такой же краснеет арбуз!
Как вам, а?
22:56 10.06.2026(1)
Эль Эф
А вы сами не понимаете, что Солнце и Эльбрус
это из одного образного ряда . 
23:00 10.06.2026(1)
Александр Джуга
А вы сами не понимаете, что Солнце и Эльбрус это из одного образного ряда. 
================================
Я-то как раз это понимаю. И именно поэтому отказываюсь от него. Оно не усиливает строку и ничего не дает всему произведению. Наоборот, погружает его в скучное перечисление. 
А вы понимаете это?
23:07 10.06.2026(1)
Эль Эф
А вы не забыли, что у вас философская лирика?
Есть масса вариантов для развития и без частностей
в лице Киркова, об этом и все мои варианты/направления. 
23:11 10.06.2026(1)
Александр Джуга
об этом и все мои варианты/направления
========================================
Продолжайте! Я потом их все выложу на витрину. И ваши варианты, и Ольги Руда, и Антона Колоколова. Пусть народ впечатлится и повосхищается. Мне не жалко.
Гость04:16 12.06.2026(1)
Да ради бога, я всегда поддерживаю самокритику. )
Вот вам исчо, с философским именем нарицательным,
раз вы не можете без имен/фамилий.))

Не герой, не злодей я, не Брут,
Я такой же как все на планете.
И такое же солнце мне светит,
И попсу мне такую ж поют.
07:09 12.06.2026
Александр Джуга
раз вы не можете без имен/фамилий
==========================
А чем они вам не нравятся?
Вот вам еще в дополнение:

Не герой, не злодей я, не Брут,
...

И как Брюсы я тоже не крут.

(Брюс Ли и Брюс Уиллис)
11:31 13.10.2025(1)
такой же киркоров это забавно
20:57 13.10.2025(1)
Александр Джуга
Спасибо за оценку, BZed!
А Киркоров и в Африке Киркоров. И в Москве, и в Якутии, и в Бурятии, да и в Карелии ))
21:02 13.10.2025
Марго
Нет. В Африке не поймут, а в России-- да, но поезд Киркорова ушёл))
12:22 29.07.2024
Борис Рябов
03:08 25.07.2024(1)
Девять Котов
Это теперь стихами называется?
----------------------------------------------
Mi scuzi - это ж самое читабельное!)
Уже увидел - сопли по поводу этого( У многих уже потекли)
05:41 25.07.2024(1)
Александр Джуга
Пенки Бардрок, неужели вы решили, что сможете меня этим высказыванием хотя бы царапнуть? ))
17:37 25.07.2024(1)
Девять Котов
Да ладно тебе. Извини. Цапнуть вовсе не хотел. Могу свой ком удалить, если что.
Или сам его удали. Я не из обидчивых))
19:31 25.07.2024
Александр Джуга
Я не из обидчивых))
=========================

Я тоже )
Пусть себе висит - такая оценка тоже имеет право на жизнь.
07:00 25.07.2024(1)
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Главное правильно постигнуть ту науку, что нам дана
07:51 25.07.2024
Александр Джуга
А это уж как получится, Алла. Все как в школе - есть отличники и есть троечники )
Только "на второй год" в жизни нельзя остаться.
Спасибо за отзыв и за оценку!
00:35 25.07.2024(1)
Речь не младенца, а Мужа.
05:42 25.07.2024
Александр Джуга
Спасибо, Михаил
10:31 11.07.2024
Давид Мкртчян
12:50 10.07.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Всё на высоте - и смысл, и техника.
Но очпоны в основном раздаются не стихам, а белиберде, безграмотности, подражательству в ответ на баллы и смайлики.
14:50 10.07.2024
Александр Джуга
Спасибо, Моряна, за такую оценку )
09:57 10.07.2024(1)
Irina Krupenina
Спасибо, Александр. Стихотворение замечательное. Вы пишете, что не герой. А прочитаешь стихотворение, и кажется, что герой. С уважением!
12:16 10.07.2024
Александр Джуга
Спасибо за отзыв и оценку, Ирина  ) 
Настоящих героев мало, это штучная штука. 
Книга автора
Самый страшный день войны 
 Автор: Виктор Владимирович Королев