Изучена теория,
последний сдан зачёт.
Палатки установлены,
а в поле - самолёт.
Инструктор учит тонкостям
полёта наяву,
И нам быстрее хочется
подняться в высоту.
И вот мы в небе сказочном
с инструктором, пока
Не станет подготовленной
достаточно рука,
Чтоб навык был на Яке
накоплен небольшой,
Чтоб хоть немного ощутить его
и телом и душой.
Полётов двадцать сделано,
настал момент и вот:
Придётся без инструктора
нам выполнять полёт.
Чтоб риска было меньше,
и не бросать всех в шок,
Кладётся в кресло заднее
пудов на пять мешок.
Когда налёт достаточен,
и риск не так высок
Курсантом заменяется
бесчувственный мешок.
Однажды, волею судеб,
таким «мешком» стал я,
И о полете этом вам
я расскажу, друзья.
Итак, Володя - основной,
я позади него,
Запрос, и рулим не спеша
в свободное «окно».
Он просит «Взлёт», в ответ сквозь хрип,
казалось, дали взлёт,
Я подтвердил, он «по газам»
и начался полет.
Коль в "зону", шасси убирать
положено всегда.
Убрав, он "зону" запросил....
Мы поняли тогда,
Что связи нет, а без неё
нам "зоны" не найти,
Лишь на посадку, сделав круг,
придётся заходить.
«Коробку» строит Одинцов,
заходит на посадку,
Пред нами самолёт вдали,
и мы летим с оглядкой.
Подходим к «полосе», и вдруг
я вижу две ракеты,
Кричу: «Володя! На второй!»,
но медлит он с ответом.
Газ убран, мы над полосой
в полметрах от земли.
Принять решение "На второй"
пока ещё могли.
Руками машет финишер -
предвестник наших драм,
Вдруг слышу: «Самолёт срулил,
он не мешает нам».
Мотор тихонечко стучит,
аж слышен ветра шум,
Знак «Т» остался позади,
пора садиться: «Нууу....»
И вдруг винтов осколки - вверх,
и плавно по земле
Ползем... и медленно встаем...
И гадко стало мне.
Сидим, поникнув головой,
не хочется вставать,
Из «фонаря» на божий свет
так трудно вылезать.
Бежит народ толпой с КП,
а первым — инженер,
На ручку выпуска шасси
мгновенно посмотрел.
Он сразу понял, что вины
у техсостава нет,
И что придётся нам держать
за случай сей ответ.
Что тут сказать? Стереотип
сработал в этот раз.
Хоть нужен он, но тут подвел —
помехой стал для нас:
Ведь, если «круг», тогда шасси
не надо убирать,
А в зоне пилотаж они
мешают выполнять.
Разбор, допросы, протокол...
Исход, не так уж жуток :
Позор, один оклад за винт,
«губа» на десять суток.
В столовой мы несли наряд,
душе хоть было больно,
Но нас жалели..., на харчах
поправились невольно.
Мораль, пожалуй, не нова:
нет мелочей, коль в небе.
И это правило для всех,
каким бы Асом не был.
В полете чувствам доверяй,
но если случай сложный,
То их трёхкратно проверяй -
в них ошибиться можно. |