Стихотворение «Мухомор»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 92 +1
Дата:

Мухомор

Стоит красавец мухомор
Будто военный на плацу,
Сбить головной его убор
Много желающих в лесу.

Лес украшал собою гриб
Внимание не привлекал,
Ну, а грибник ногою сшиб
И дальше гордо пошагал.

Зачем же все хотят ему
Ногой, ударить по "башке"?
Он несъедобный, потому
и жизнь его на волоске.
Реклама
Обсуждение
     18:47 09.09.2024 (2)
Увы, написано плохо. Нет ни ритма, ни рифм.
     21:14 09.09.2024 (1)
Примеры, пожалуйста. Есть и ритм, и рифма. И простота как раз для детей. Если хотите что-то философское на примере мухомора, попробуйте. Даже интересно.
     21:16 09.09.2024 (2)
Уж вам, Моряна, таки нужны примеры? Неужели сами не видите?
     21:20 09.09.2024 (1)
Стоит красавец мухомор
Будто военный на плацу,
Сбить головной его убор
Много желающих в лесу.

Привлекал - пошагал, башке - волоске - это рифмы?
     21:29 09.09.2024 (2)
1
Можно прочитать и по-другому.

СтоИт красАвец мухомОр,
бУдто воЕнный на плацУ.
Сбить головнОй его убОр
мнОго желАющих в лесУ.

Во всяком случает это простенькое стихо в тысячу раз лучше, чем стихи о любви "молодого дарования" про губы и т.д.
     21:36 09.09.2024 (3)
1
Если первая строка задала ритм, то далее читается не бУдто, а именно будтО и многО.
     22:16 09.09.2024
1
Если первая строка задала ритм

Тут Вы не совсем правы, ритм задает повторяющийся
элемент стихотворения - строфа.
И то не всегда.
     21:55 09.09.2024 (3)
2
Верно, Ольга.
Стихотворение следует "причесать".
И детским его не назовёшь: ребёнок
может сказать " по башке", но не автор.
     22:18 09.09.2024 (1)
А я бы в Вашем Сашином празднике, например, рифмы поискала. Прежде чем кому-то советы давать. Причешите себя.
     22:33 09.09.2024 (1)
Нина, пока я на вашей страничке ,и речь о вашем стихотворении.
Зайдёте ко мне, конкретизируете свои замечания -- обсудим.

     22:46 09.09.2024 (1)
Нет такой привычки обсуждать чужие стихи. 
Спасибо за приглашение.
     22:52 09.09.2024 (1)
1
Вот-те на! Вы уже обсудили.С кондачка.
     23:14 09.09.2024
Я Вам ответила на Ваше причешите.
     22:12 09.09.2024 (1)
Автор говорит так, как сказал бы ребёнок.
     22:21 09.09.2024 (1)
1
Автор говорит от себя. 
По тональности, лексикону стихотворение не тянет на детское.
Ребёнок бы сказал, например:
Стоит красавец мухомор,
Как солдатик на плацу..."
     22:33 09.09.2024 (1)
Сейчас - солдатик? Это в наше время.
Подслушано:
- Мама, я, когда вырасту, буду военным.
- Почему, сынок? Есть много других хороших профессий.
- Я хочу военным. Чтобы на войну пойти.
     22:36 09.09.2024 (1)
1
Я привела как пример.
Кстати, мой внук (Саша) говорит "солдатик".
     22:43 09.09.2024 (1)
То есть воюют солдатики? Но мухомор на солдатика точно не тянет. А вот военный на плацу - вполне.
     22:48 09.09.2024 (1)

То есть воюют солдатики?--

 а солдатики -- это кто?гражданские?
     22:54 09.09.2024 (1)
Солдатики - это игра. Представляю, если бы я мужа моей подруги назвала солдатиком. Он бы обиделся.
     22:59 09.09.2024 (1)
Если муж вашей подруги ещё не вырос из детских штанишек,то не обидится.)
     23:05 09.09.2024 (1)
Муж моей подруги каждый день под пулями. И все, кто там, далеко не солдатики, а военные, которые исполняют приказы. Были бы солдатиками, уже б давно слиняли с братоубийственной войны. Но это уже далеко от темы.
     23:12 09.09.2024 (2)
1
Передам своему внуку (ему 4,5года),что одна тётя (Моряна) лучше знает,
как положено разговаривать детям.
     23:37 09.09.2024
А Вы ему стишок прочтите и напишите, что он скажет по поводу мухомора, захочет ли заменить военного на солдатика и поймёт ли про башку. Правда, интересно.
     23:31 09.09.2024 (1)
Наталья!
Туше!)
     23:38 09.09.2024 (1)
А Вы, Андрей, тут фехтовать пришли или про стихотворение?
     23:48 09.09.2024 (1)
1
Давайте по факту, Моряна.
Ну при всём желании стиш не детский не катит.
Вы, как филолог, как грамотный автор, как бывший ребёнок, мать и бабушка, должны это видеть и понимать.
Слишком тяжёлый слог для детского стиха.
Тяжело читать и вслух и про себя.
Всё время нужно ловить ритм.
Про качество рифм не скажу ничего плохого - терпимо. Бывает намного хуже.
Но ритм, как заметила Ольга, гуляет.
Даже Ваш стих, Моряна, тут в коментах, на порядок выше исходника.
Не понимаю, что тут деется то?
Ну, сказали, стиш не детский, ритм, рифмы гуляют.
Что с того то?
-Да, спасибо.
Благодарю за Ваше мнение.
И тема исчерпана.
Тянете простынь, словно за великий шедевр бьётесь)))
Прояснил свою позицию, Моряна?
Или надо поглубже и обстоятельней?
     00:04 10.09.2024 (2)
Да вполне нормальный стишок, вслух прочитала - ничего не гуляет, потому как пиррихий он и в Африке пиррихий. Стишок именно детский - о мухоморе, без второго дна и философии. Это я Вам как филолог, грамотный автор, мать и бабушка, а ещё и библиотекарь говорю.
Ответ на комментарий, где говорится: "Увы, написано плохо. Нет ни ритма, ни рифм" с просьбой показать на примере вылился в дискуссию. И что в этом плохого? Сайт литературный - спор о стихотворении.
Вот о порнухе, что в анонсах, спорить не хочется, потому что и читать не хочется. Как и о любви к губам (надеюсь, поняли, о каких прои идёт речь). Этот стишок на несколько порядков выше.
И да, не примите за укол - я не фехтую.
     00:19 10.09.2024 (1)
1
Вот о порнухе, что в анонсах, спорить не хочется, потому что и читать не хочется. Как и о любви к губам (надеюсь, поняли, о каких прои идёт речь). Этот стишок на несколько порядков выше

^^^
Может я чего то недопонимаю...
Простите.
Но с каких пор оценивание творчества идёт исходя из худшего?
Насколько я знаю, надо стремиться к совершенству, идеалу, а не так, что, мол, лучше порнухи и губ на сайте, да и слава Богу)))
Так вот я Вам тоже говорю, что как бывший ребенок, как отец, как автор, я не могу стиш считать детским.
Слишком тяжёл.
Я знаю о чем говорю, потому что до сих пор люблю читать стихи Валерия Бианки, Агнии Барто, Чуковского и Маршака.
Заметьте, что я не стал сравнивать со стихами местных авторов , пишущих в этом стиле
     00:37 10.09.2024 (1)
Я Вам просто объяснила, почему образовалась дискуссия. Видимо, чего-то недопонимаете, Андрей.
Поверьте библиотекарю - дети всеядны, пока ещё есть интерес к чтению. Ничего тяжёлого в этом стише нет. Вы ещё про Михалкова забыли. А назовите современного детского поэта на таком же уровне. Вот мне по долгу службы приходится общаться и с московскими, и с местными детскими писателями, ещё и бываю на обсуждениях региональной секции детских писателей, куда часто приглашают и читателей-детей. А ещё и заслушиваем стихи самих детей. К тому же есть градация: 0+, 6+, 12+, 16+. Это стихотворение - 6+.
     00:47 10.09.2024 (2)
1
Видимо, чего-то недопонимаете, Андрей.
^^^^^


Ну да, ну да
Я следил за коментами под этим стихом с самого начала)
С десяток раз перечитал сам стих, в том числе и дочке.

Из-за чего началась дисскусия в курсе)

Налицо разность мнений, что нормально.
С Вами дисскутировать желания нет. Я донёс до Вас своё мнение, Вы до меня своё, нам друг друга не переубедить)))
А вот вызывает отрицание, что автор стиха в недостатках аргументов переходит на личность.
Про занесение в чёрный список авторов несогласных с чужим мнением ничего не скажу(здесь каждый в своём праве).
Засим прощаюсь
     01:57 10.09.2024 (1)
Здравствуйте Андрей! 
А где Вы увидели, что я перешла на личность?
И не понимаю вообще почему стих обсуждается как для детей. Он выставлен в рубрике пейзажная лирика, а не как детский стих.  
К тому же, есть такое понятие как право автора.Так вот! Как я его написала, такой он и будет.Я ни под кого подстраиваться не собираюсь.
А насчёт черного списка, да отправила. 
И не из-за отсутствия аргументов, а потому как эти люди вызвали неприязнь.
Конечно я зашла посмотреть их творчество и там мне много чего не понравилось.
 НО!Они пишут так,  как  сочиняют и меня это совершенно не задевает.Только считаю, что судить чужое надо иметь свое в совершенстве. А я этого не увидела, Вы уж извините.
Спокойной ночи!
     02:13 10.09.2024 (1)
1
Так ведь обсуждение стиха, как для детей, началось с лёгкой руки Моряны

Как к пейзажному стихотворению, у меня никаких претензий не имеется.
Имеет право быть, как и Вы имеете право ничего в нём не менять.

По поводу перехода на личность, было у Вас.
Я Вам на этот комент нарисовал минус)

Хотя, уж извините, Вы и с Натальей и с Ольгой отвечали в стиле "сам дурак", сие не комильфо.
Надо уметь пользоваться аргументами в отстаивании своего мнения.
И, кроме всего прочего, примите как данность, что Ваши стихи не могут нравится абсолютно всем.
К этому нужно относится спокойно и с пониманием ситуации. Переход на личность и ЧС обычно являются крайними средствами, и часто, увы, неоправданными.
Доброй ночи.(хотя у нас уже утро)
     02:23 10.09.2024
Вы имеете ввиду причесать? Так это в ответ на комментарий, что мои стихи надо причесать. Пусть свои причёсывает. Меня раздражает когда люди видят в чужом глазу соломинку, не видя у себя бревна. 
У меня есть своё виденье и своё мнение, поэтому мне фиолетово, что кому-то стихи не нравятся.
     00:56 10.09.2024
1
А вот вызывает отрицание, что автор стиха в недостатках аргументов переходит на личность. 
________________________________________________________
А это уже к самому стиху никаким боком не относится.

Всего доброго.
     00:16 10.09.2024
Спасибо за оценку!
     22:05 09.09.2024 (1)
1
Вот именно!
Я уж про башку не стала говорить.
А Моряна лучше бы подсказала автору, как исправить стихотворение.
     22:13 09.09.2024
Ниже можете посмотреть, как я обыграла мухомор, что вполне перекликается с автором этого стишка.
     21:42 09.09.2024 (1)
Есть ещё в стихосложении такое понятие как ПИРРИ́ХИЙ.
И тогда всё сложится.
     21:49 09.09.2024
Мало ли, что есть в стихосложении.
Для детей пиррихий не годится.
Ритм должен быть чёткий, а тут каша вязнет.
     21:35 09.09.2024 (1)
1
"Молодое дарование" вне конкуренции. )))
     21:42 09.09.2024
Вот тут я с Вами полностью согласна.
     21:20 09.09.2024 (1)
Это стихотворение для детей. Поэтому рифмы простые по созвучию. А что бы Вы, Ольга, хотели видеть в этом простеньком стихотворении?
     21:24 09.09.2024
Для детей тем более тяп-ляп писать негоже.
     21:07 09.09.2024 (1)
Напишите лучше!
     21:22 09.09.2024 (2)
Неинтересно мне про мухомор. ))
     21:59 09.09.2024 (1)
А мне Ваши стихи кажутся полнейшей кашей. Только я прочитала и не стала комментировать. Я ни одному человеку на сайте не написала ничего плохого, хотя может даже где-то  и что-то  мне не понравилось. Люди пишут из души и им так виднее.У меня простое и понятное стихотворение. Хотите покопаться, копайте у себя.
     22:08 09.09.2024 (1)
Ну и ладно!
Думаете, я обижаться буду?
Напишите мне плохое, будет чем развлечься.
Хотите, я вам скину ссылку на какой-нибудь свой детский стишок. Их у меня немного.
Писать для детей, считаю, труднее всего.
Из души, кстати, пишут те, кто не имеет в арсенале иных средств.

     22:15 09.09.2024
-1
Вот и пишите, ума на всех хватит. Наверное известная поэтесса, снимаю шляпу!
     21:39 09.09.2024 (2)
А детям интересно.
     22:19 09.09.2024
1
Надо же как мухомор вызвал интерес у дам. Но при этом писать про него не считают нужным. Фантастика! Спасибо за поддержку.
     21:43 09.09.2024 (1)
Писать надо так, как будто пишешь для маленького Пушкина. (С) Юрий Коваль
     22:10 09.09.2024 (1)
Это я писала уже одному очень умному на сайте, который в своём глазу бревна не увидел. Зато очень старательно копается в моих ошибках.
 Для Вас тоже подойдёт мой стих.


А Вы сударь не смельчак?
Не успокоитесь никак.
Вам тут не этак, там не так,
Придираться Вы мастак!

Вы если пишете, поёте-
Загружены в своей работе.
Свой нос зачем суете,
Вас не прошу я о заботе?

А придираетесь уж шибко,
Мне кажется к словам
В стихах Вы ищете ошибки
Зачем же надо это Вам?

     22:22 09.09.2024 (1)
Нина, иногда замечания нужны, если они конструктивные.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вы если пишите, поёте- Вот тут поправьте: пишЕте. Вот тут об этом от автора фабулы Лены Май:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=90506

     22:29 09.09.2024 (1)
Да , Вы правы, школа давно за плечами. Многое не помню. У меня куча ошибок.Пока стихи шли в голову, быстро их писала. А то мало ли, раз и всё, и нет больше стихов. Надо подредактировать всё, но время не хватает. У меня приют свой и много время уходит на животных.Со временем подправлю всё.
     22:38 09.09.2024 (1)
Главное, что поправили. Будем беречь наш язык. Приют для животных - хорошее дело.
     14:09 10.09.2024
Да, конечно хорошее. Извините, вчера не ответила.
     23:12 09.09.2024 (1)
Стихотворение вообще суперское, по-моему. И назидательное. И поучающее. Просто отличное. Ещё мухоморы любят лоси есть. И, давно заметил - где-то рядом всегда растут белые грибы. Видно, почвы им нужны одинаковые. И мухомор очень красивый. Чё-т его не долюбливают, правда... 
     23:20 09.09.2024 (1)
Спасибо. Мухоморы яркие и вносят в лес красоту. Я часто их фотографирую.В этом году у нас в Питере прямо в городе, во дворах, выросли и мухоморы и подосиновики и грузди.
     23:29 09.09.2024 (1)
Теперь ждите беленьких
На месте мэрии я б грибами не разбрасывался, скорей всего... Надо ж...
И я раньше фотографировал мухоморы. Красавчики! Даже хотел издать календарь - но случайно заметил, на кухне, что он уже издан... И получше моих, даже.


Всех благ вам!
     00:14 10.09.2024
Беленькие тоже растут.
И Вам всех благ!
     22:38 09.09.2024 (1)
1
Мне жалко стало мухомор...
На нём из точечек узор.
Пускай его нельзя нам съесть,
Но польза в мухоморе есть! 
     22:43 09.09.2024 (1)
Здорово!
     22:43 09.09.2024
     21:23 01.09.2024 (1)
Я мухомор прекрасный,
С весёлой шапкой красной.
Ах,  до чего ж хорошенький -
На шапочке горошинки.
Но вдруг появится грибник,
Возьмёт в лукошко боровик,
Потом оглянется кругом.
...И мне по шапке сапогом!

А я такого не пойму,
Ведь зла не сделал никому.
     18:23 09.09.2024 (1)
1
Здорово написано!
     19:54 09.09.2024 (1)
Спасибо! У Вас тоже мухомор понятный и зримый.
     21:02 09.09.2024
     14:05 01.09.2024 (1)
Очень хорошо написано, Нина!  И правда, зачем все пинают мухомор? Наверное, это в подсознании у каждого. 
С Днём Знаний, Вас! https://fabulae.ru/poems_b.php?id=555717 

     15:00 01.09.2024 (1)
Да, постоянно его пинают бедного.
И Вас с Днём Знаний!
     16:22 01.09.2024 (1)
Спасибо большое! А я надеялся, что Вы прочтёте моё стихотворение к этому празднику...
     16:42 01.09.2024 (1)
Прочту обязательно, бегала кошку ловила, только пришла.
     17:20 01.09.2024 (1)
Надеюсь, поймали?! 
У меня тоже кошка есть https://fabulae.ru/poems_b.php?id=538831 
И мне она тоже дорога! 
     20:12 01.09.2024 (1)
Не поймала, она ещё та хитрюга.
     21:11 01.09.2024 (1)
Ну, так на то она и кошка! 
Будет время зайдите о моей почитайте. Она вообще от хозяев ушла и уже три года живёт у нас.
     18:22 09.09.2024 (1)
Хорошо.
     19:25 09.09.2024
     17:29 09.09.2024 (1)
Действительно, зачем?
     18:24 09.09.2024
А то тянется нога у всех почему-то сбить гриб. Тоже не пойму почему.
Реклама