под снегопадом откровений
по улицам скользили мы
как две замысловатых тени
на белом облаке зимы
всё это было прошлым веком
снег падал, хлопьями кружа
и налипала мокрым снегом
к твоей душе моя душа
Запомни этот снегопад. Он может и не повториться.
Как этот день, и этот взгляд,
Как ты и я, как эти птицы.
Запомни этот снегопад.
Смотри. Как серебрится снег. как он в глазах моих искрится,
и радости шальной разбег
отображается на лицах.
Смотри. Как серебрится снег.
Кради у времени себя. Наполни каждое мгновение
тобой и мной! Живи любя,
под снегопадом откровений
Кради у времени себя!
Вот смотрите, когда исключаются ненужные предложения (которые были только для связки слов и рифмы, а по сути не имели должного смысла), тогда стих читается и воспринимается совсем по другому.
С Наступающим.
Танечка, спасибо большое. Ваш вариант бесподобен. Чувствуется рука мастера. А я думала Вы мне на другие ошибки укажете. Я пока оставлю свой вариант, пока не прочитает человек, который вдохновил меня на написание этого стиха. Он знает, почему я применила слово "сад", почему я не делала акцента на любви и т.д.
Но за полезный урок благодарю.
Ваше право, Молли. Я тронула только то, что не совсем "хорошо лежало". Сад в этом контексте как раз таки может повториться. Ведь он и летом и осенью будет садом. Вид сада, конечно, может меняться, но у Вас этого нет.
Как он для всех еще искрится.
Еще ребенка слышен смех,
И радость видится на лицах. Эти строки, особенно вторая, совсем ни о чём. Дети... Чьи? почему - Ещё ребёнка слышен смех - Ещё пока, или вдобавок ко всему прочему?
Будь счастлив каждому мгновению - счастлив в каждое мгновение, рад каждому мгновению.
Таня, вот именно об этих ошибках я и ожидала услышать комментарии. Вы во всем правы. У меня есть привычка не раскрывать до конца образы и обороты речи применять как-то по-своему. Потихоньку буду исправляться.
А стих был о следующем: человек может умереть, автор призывает наслаждаться жизнью, замечать в ней самое главное - любовь, радость... Детский смех - это как фон этого состояния. А он и она, в данном случае, просто друзья.
О мгновении и счастье понимала сразу, что пишу не так, как принято, но подобный оборот где-то в Евангелии читала. Подумала, что в современном стихе подобный стиль не будет ошибкой.
мммм не знаю, не знаю :)
а мне это место вполне и вполне :) со смехом и ещё :) Как он для всех еще искрится.
Еще ребенка слышен смех,
И радость видится на лицах.
смех ребёнка очень хорошо переплетается с искрением :) и я прекрасно понимаю почему у Молли всплыла эта ассоциация - явления-то одного порядка, естественность, полная самоотдача в проявлении, и внешняя похожесть полная
когда появляется упоминание о смехе, рядом с садом, то подразумевается, что он тут уже звучал, тем самым, вознося сад на новый уровень, это, по сути, симпатическая магия, изменяющая реальность, даже если и это было не так,
а ещё слышен, автоматом продлевает это магическое действие, закрепляя перенесённое созвучие со смехом ребёнка, на атмосферу сада, могущую его продлевать, удерживать, а тем самым, по сути, и создавать :)
но и ты Танюх права Только ты идёшь, в данном случае, от логической связность повестования, а Молли пошла от интуитивно-энергетической :)
мне ТАК кажется :)
а я такой отставной ротмистр в юбке! Ух, Юра, вездесущий танкист! Если я не уловила бы замечательного настроения и оценки не ставила бы, и тем паче не правила.
В таком построении предложения это ещё навевает как раз таки грустные, нехорошие мысли.
Как будто потом все дети в округе вымерли (простите).
Читатель не дурак, осмысливает то, что написано. Ассоциации тем паче надо яснее прописывать, иначе суть переживаний не передастся в полной мере.
это ещё навевает как раз таки грустные, нехорошие мысли
это у тебя настроение такое пессимистическое, в данный момент смех не звучит, но раньше звучал, и до сих пор его сад держит, где же здеся пессимизьма-то ?? с лета смех до сих пор звучит
в саду-то зимой маловато народу :) у нас чай не Джапания :)
чёй-то пессимист?! Это ты фантазёром без тормозов бываешь (по обстоятельствам! ). Если у Мэтра в трех строках узрел и намёк на оранжевую революцию, и призыв к бдительности, и благодать за терпение.
Где там написано о прошедшем лете? Пусть будет так, как есть, но вообще-то стремиться надо прописывать такие детали. И трудно и лень, по себе знаю. Гораздо легче написать красиво и размыто, а если кому действительно интересно про что стих, то вопросы замучают.
Таня, представьте зимний парк, снегопад и все такое. Детский смех, примерно как на берегу моря среди отдыхающих, доносится непонятно откуда и от этого просто хорошо. Не имеет значения лето это или зима, просто все это может исчезнуть по какой-то причине. Например, когда у человека горе, то ему хоть на самое ухо смейся - он не услышит. Что тут еще прописывать? А так, конечно, все Ваши замечания правильные, я постараюсь их запомнить.
Молли, не спорьте с Татьяной :)
Вот вам как раз пример, запомните хорошо.
То, что Вы сейчас написали - есть чисто Ваше переживание, ничего общего со стихотворением. То что Вы переживаете, и что в действительности описано в стихотворении, это два различных мира, никак не пересекающихся, Ваша задача как раз и состоит в том, чтобы связать эти миры, через Ваше умение слагать стихи :)
А восклицание,- но это же так ярко со мною было, не катит, это чисто Ваше переживание, им ещё поделиться надо. У Вас, по моему мнению, в стихе получилось, хотя и не на все 100 потому, что Татьяне Вы это не полностью донесли. Обосновывать Вы можете по разному, но это должны быть доводы из применённого и созданого, прочтите мой анализ, как вариант такого обоснования. Автор, чтобы обосновывать, должен осознавать, что он применл и зачем. Если же он сотворил какой-то удачный ход, честь ему и хвала, но его дальнейшая задача осознать это, чтобы можно было применить и дальше :)
Любое интуитивное решение поддаётся анализу, просто надо стремиться увидеть в нём создаваемую им силу, и искать на чём она зиждется.
Примерно так :)
Детский смех, примерно как на берегу моря среди отдыхающих, доносится непонятно откуда
этот приём хорош только в кино да и то, после применения его, идёт разъяснение, а в стихах, при их краткости и энергетичности, ничто не должно появляться необосновано, или не найдя пояснения позднее, это и называется прорисовкой.
Дело в том, что беспричинное появление чего-либо будоражит ум массой вопросов о происхождении нового, разрывая, тем самым, тонкую ткань стиха, основная задача которой, вести по тропке, создаваемой автором, увлекая его развитием сюжета и различными поэтическими приёмами.
(: что толку в правильных речах, когда души в них нет? :)
тут есть душа, хотя быть может, и не столь логична
пусть закрепится в выражении себя
а логика к строкам прилипнет - только подожди
во сто крат хуже если
простое вараженье мысли сусальными речами заменяют - вот это яд
а тут лишь солнце
ну да, нота грусти, разумеется, есть - счас-то, по факту, смех на звучит, так то светлая грусть :)
таковая только очищает, тем более, что и искрится весь мир вокруг :)
Арджуна! Приятно, что вы уловили мое настроение. Спасибо. Я там еще о многом другом сказала (в стихе), просто я не умею хорошо пояснять то, что у меня написано.
зато я знаю :) только мне надо время и энергию для распаления, я как уголь, долго разжигаюсь, но жарко горю
настроение ладно, почти все вкладывают настроения, важно не вложить его, а верно отразить, передать :)
Чуть позже и я пойму, верно или не очень отразила что-либо. А пока я еще проживаю этот стих и, кажется, что проще, чем я сказала и яснее уже нельзя. О! Как я о себе!)))
Арджуна, мне не терпится признаться вам: у меня кошка есть (ей 16 лет)Джуной зовут.)))
Значит, угадал. Рад. Буду теперь ждать и Дэзи.
У Вас крепко и честно написаны стихи. Лишнего и пустоты нет.
Никто из нас не профи, конечно, но у Вас читать есть что.
Спасибо Вам! Удачи!