Стихотворение «Честь и стойкость »
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 8
Дата:

Честь и стойкость

Пусть мир лежит во лжи, пусть вечен он и дик,
Нам не сломить его суровые уставы.
Но в силах мы создать свой внутренний родник,
Где честь и долг — не просто слов оравы.

В душе несём мы свой заветный крест,

Ответственность за каждый миг и слово.
И вечный путь, и вечный наш протест
 —Жить честно там, где всё греховно снова.

Не иллюзорность, но реальность дня

Ведет нас вдаль, где свет, где нет обмана.
Поэт и воин, всех огнём маня,
Мы сами выбираем путь из этого тумана.



.
Обсуждение
21:10 10.12.2025(1)
Эль Эф
Поэт и воин, всех огонь маня,
Мы сами выбираем путь из этого тумана.

Здесь с синтаксисом непорядок.
21:27 10.12.2025(1)
Dniwnam
Здесь нет ошибки, просто использован поэтический приём:
"Всех огонь маня" — это деепричастный оборот. Он поясняет, что делают "Поэт и воин" (то есть "мы"), когда выбирают свой путь.
Это обычная грамматическая конструкция, которая используется для добавления образности в стихотворение.
Так что синтаксис верен
21:36 10.12.2025(1)
Эль Эф
Это неправильный деепричастный оборот.
Всех маня, огонь что делает?
21:45 10.12.2025(1)
Dniwnam
Нет, вы путаете логику предложения. Деепричастный оборот относится к тому, кто совершает основное действие."
Кто выбирает путь? Мы (Поэт и воин).
Что мы делаем при этом? Маним всех огнём.
Грамматически это выглядит так:
Мы (подлежащее), всех огонь маня (деепричастный оборот, относящийся к "мы"), выбираем (сказуемое) путь.
Это классический, правильный деепричастный оборот. "Огонь" здесь — дополнение (кого/что маня?), а не субъект действия оборота.
21:52 10.12.2025(1)
Эль Эф
Маним всех огнём

Тогда огнем, а не огонь.

Поэт и воин, всех огнем маня,
Мы сами выбираем путь из этого тумана.


21:59 10.12.2025
Dniwnam
Да, вы правы. Использование творительного падежа 'огнём' делает фразу грамматически точнее и убирает двусмысленность. В изначальном виде 'огонь' можно было воспринять как объект манения, а не как инструмент.