Стихотворение «БУРЬЯН»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 38
Читатели: 898 +1
Дата:

БУРЬЯН

           "...Не смеют, что ли, командиры
           Чужие изорвать мундиры..."

К июню травы застоялись,
Вздымая луговую падь,
Как будто их косить боялись,
Страшась природу напугать.

Они набрать успели силу,
Быльём бурьянистым торча.
И лишь упрямство их косило
Размахом полного плеча.

Есть, есть пока на свете белом
В косую сажень мужики.
Они сказать умеют делом,
Что бьют врага – и добряки.

Не так ли было на Непрядве
И на лугах Бородина?
И подвиг Прохоровки ратный –
Как искупление (исцеление) до дна.  

Всё помнит разум воспалённый.
Сквозь окаянные века,
Как шли войска Наполеона,
Как пёрли – Гитлера войска…

Как застревали на просторе,
Торча бурьянистым быльём,
Монголы, сеявшие горе…
Всем,
    всем досталось поделом.

Мы выходили в чисто поле.
Любя Отчизну горячо.
Как хорошо былью - на воле...
Когда б – не русское плечо!

Реклама
Обсуждение
     02:54 10.06.2012 (1)
1
Усиленно чешу в затылке, что-то путаницы многовато.
     10:28 10.06.2012 (1)
И это я слышу от человека, который у Шекспира находил ключевые слова и фразы!
А тут разве нет ключевых слов?
     13:18 10.06.2012 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Нет-нет Сергей, не отвлекайтесь на Шекспира. Здесь пахнет исключительно Русью и разговаривать, если пожелаете, предлагаю на языке отеческом.
Конечно, и он может быть лукав и витиеват, но тематический посыл стихотворения, при возможном обсуждении, предполагает язык понятий исконных и кондовых. Чай не в Англии живем!
Не желаете услышать мнение рядового читателя по поводу "Бурьяна"? Сразу вынужден оговориться, филолог из меня никакой, а потому и мнение свое излагаю на языке не совсем академическом. Я всего-то простой читатель, который мимо проходил.
     14:41 10.06.2012 (2)
2
Отчего же...
Оно, конечно, не для всех, от прямого текста я напрочь отказался, выбросив три строфы.
Вот какой вид имел первый набросок.


БУРЬЯН

К июню травы застоялись,
Вздымая луговую падь,
Как будто их косить боялись,
Страшась природу напугать.

Они набрать успели силу,
Быльём бурьянистым торча.
И лишь упрямство их косило
Размахом полного плеча.

Есть, есть пока на свете белом
В косую сажень мужики.
Они сказать умеют делом,
Что бьют врага – и добряки.

Не так ли было на Непрядве
И на лугах Бородина?
И подвиг Прохоровки ратный –
Как искупление (исцеление) до дна.  

Всё помнит разум воспалённый.
Сквозь окаянные века,
Как шли войска Наполеона,
Как пёрли – Гитлера войска…

Как застревали на просторе,
Торча бурьянистым быльём,
Монголы, сеявшие горе…
И всем досталось поделом.

Мы выходили в чисто поле.
И Русь любили горячо.
Как хорошо былью на воле,
Когда б – не русское плечо!

Оставшееся меня пока устраивает,
но мнения тех, для кого и писано - важны всегда.
     14:43 12.06.2012 (1)
1
Вот этот вариант мощнее, сильнее звучит! Совсем не обязательно прятать смысл в данном случае.
Здесь всё отлично сказано. А во втором варианте, как-будто непрописанность какая-то получается.
В этом, полном варианте, тоже есть над чем задуматься. И он гораздо патриотичнее, мне кажется.
     00:04 14.06.2012
Это в Вас, Ольга, говорит привитая Рыжиковым любовь к Твардовскому.
Но есть ещё ведь и такие поэты, как Заболоцкий, Кузнецов...
И они порядка на два помощнее бывали,
и - именно скрытым смыслом, на который лишь намекали.
     14:51 11.06.2012 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Не взыщите, уважаемый Сергей, что выступаю с критикой Вашей работы. Даже не с критикой, а с собственным мнением. Мне же это интересно для практики. Вы, как более опытный автор, наверняка с чем-то не согласитесь, предложите собственное толкование, а мне и польза. Ведь только в сравнении выявляется лучшее. Надеюсь, на собственный взгляд я имею право? Обычно, в случае, когда я нахожу уместным его высказать, я делаю это без излишних реверансов, спина больна и гнется плохо. Но и в нарочитой грубости замечен не был, а в остальном, – каков уж есть.
Однако к делу.

Ну вот, первые же слова ответа и – вот вам дискриминация!
"…оно, конечно, не для всех…"  –  Во как! И что же это, прости Господи, за снобизм такой? Что же это Вы, аристократ и белая кость, делаете среди нас сирых и убогих? На ТВ есть один голубокровый, любит кино "не для всех" показать, а потом словоблудием позаниматься. Так он, А.Гардон, свои междусобойчики после полуночи устраивает, в прайм-тайм не лезет. А кому засвербило помудрствовать, тот может и не поспать ночку. И потом, он-то не хило на этом зарабатывает, а Ваше "не для всех" каким ветром прибило к нашему разночинному, а совсем не аристократическому, стаду? С нас ведь кроме анализов и взять-то нечего.
Хотя, в некотором смысле меня с Вами примиряет то, что в беседе с Мартой, Вы назвали свой опус патриотическим, это несколько смиряет мой гнев. Может, хоть в базовых ценностях не разойдемся, посмотрим. Однако, пора и к делу переходить.

Захотите ли Вы воспринять мой доморощенный анализ всерьез? – Не знаю, но сам я отнесусь к нему со всей серьезностью и начну с преамбулы.
На визуальную составляющую представления произведения (заметьте, пока я говорю просто о тексте), внимания можно, конечно, и не обращать. Но! Принятое сайтом автоформатирование публикуемого материала, сразу же, концентрирует внимание читателя на названии произведения. А всегда ли это в интересах автора?  –  Не факт! Но, что есть факт неоспоримый, так это то, что название уже зацепилось за какую-то из извилин мозга, еще до знакомства с самим текстом. Да и как не зацепиться на фоне такого меленького и бледненького текстика? И уж точно, сильно – не сильно не знаю,  довлеть на читателя название бу̀дет, при первом же знакомстве с самим текстом. В каком-то случае может это и предпочтительно, но…  Правильная визуализация предлагаемого текста, конечно, не самый главный оценочный фактор, только – дьявол кроется в деталях.  А вот теперь перехожу к тексту.

Название стихотворения БУРЬЯН. Я сказал бы весомо, даже с претензией на эдакую солидность. Почему так? А потому, что в памяти всплывает некогда читаное толкование В.И. Даля:  
–  БУРЬЯН м. южн. крупноствольные, травянистые сорные растения, кустовая трава, на залежах и задворках; бурьян косят на топливо. Ученые, спрашивая в народе о названии растений, и слыша, что это бурьян, ошибочно приняли нарицательное имя за собственное. Бурьянный, к бурьяну относящ. Бурьянник м. бурьян. Бурьянистое растение, крупное и деревянистое, кустистая, коренастая трава, многолетняя от корня.
Разве сие не есть изрядная крепость с основательностью и жаждой жизни? И так, название меня впечатлило. Что же дальше, каков сам стих?

"К июню травы застоялись"  –  прямо так и застоялись?  Это же означает, что на описываемый момент, травы, какое-то заметное время провели в статике/застое? Нет-нет, я не про беготню травы по полю, я про заторможенность жизненных процессов (к концу мая?). А что есть жизненный процесс трав?  –  Взрасти, налиться соком, а в назначенный природой и человеком час – быть скошенной. Буде человека нет поблизости, тогда естественный процесс увядания.  И это все в конце мая – начале июня? Автор, позвольте Вам не поверить! Не бывает в это время перестоянных трав в местах, из которых тянет ветерком славянской героико-эпической былины, в чем данный стих и подозревается.
Наши пращуры не глупые люди были, уж они не дали бы траве перестоять. От перестоя совсем недалеко до сухостоя, а чем скотину кормить, иссохшей на корню травой?  Петр-Павел, который час убавил, был стартом для сенокоса, а это – 12 июля, а никак не конец мая. О какой застоявшейся траве можно говорить на рубеже май/июнь? Дополнительно могу пояснить, почему я тут май поминаю, хоть в тексте его и нет. Предлог "К" ясно указывает на незавершенность движения трав к июню, в противном случае было бы "в июне", отсюда и май. И что в итоге? А в итоге несуразица и серьезная смысловая ошибка в первой же строке.

"Вздымая луговую падь"  –  тоже есть о чем поговорить, только на этот раз обращусь к словарю Ушакова:
–  ПАДЬ пади, ж. Глубокий овраг, ущелье. (Падь постепенно переходила в долину. Пришвин.)
Еще можно в БСЭ посмотреть:
–  ПАДЬ название глубоких, часто залесенных горных долин в Сибири и на Дальнем Востоке.
Конечно, если где-то косарей мания величия обуяла, тогда и простой овражек можно падью назвать, только, это местечковый патриотизм какой-то. То, что она(падь) луговая – это допустим, случаются и в степи овраги. Только кто, как, на какую высоту, а главное заче-е-ем – ее(падь) вздымать собрался?  Опять несуразица.

"Как будто их косить боялись"  –  косить, в конце мая? Впрочем, о сроках уборки трав на сено выше уже говорилось.

"Страшась природу напугать"  –  это чем же, сенокосом? А разве не является данное агротехническое действие частью естественного природного цикла?

"Они набрать успели силы"  –  это смотря для чего. Как нечаянная радость для отощавшего за зиму скота, эти травы сгодились бы, а вот для заготовки взиму, это вряд ли. Лукавите Вы автор, слаба еще трава об эту пору.

"Быльем бурьянистым торча"  –  торча, значит? А что, по крайней мере, претензия на эксклюзив! Ну, где, где Вы встречали торчащие луговые травы? Про них привычнее слышать: волнистые, шелковистые и пр. и пр. ласкательные словоформы, но никак не торчащие. Тут новация автора очевидна.  А бурьянистая, это как? Впрочем, про бурьян я уже говорил и нет нужды повторяться. Думаю, что бурьянистая травка, не то, что волноваться на ветру, а и скрипеть-то толком не сможет. Опять логическая ошибка. Теперь – быльем. И что же это такое? Боюсь, с этимологией тут ясности не добиться. Бы-ль-ё – корень, суффикс, окончание. Корень "бы", в каком только огороде не произрастает. Тут тебе и былинка-травинка, и быль-небылица, все с равным правом толкования данного контекста. Мудрите Вы автор, уж, не для подтверждения ли прав на личную недлявсякость?

"И лишь упрямство их косило
Размахом полного плеча"  –  во-во, взяло это упрямство размах, сельхозинструмент такой, взяло значит с плеча, полноватенького такого плеча, и ну траву им косить – лепота! Да и плечо полное замаялось размах держать, целюлиту больно. Хотя…, может тут не в ожирении дело, может автор под полнотой неделимость предполагает? Дескать, не разрубили его еще на части, не растащили по углам!  Вот и гадай – Что это? Может это манерность автора, которая не для всех, может автор такими изыски просто интерЭсности себе добавляет в нашем плебейском кругу, а может это творческие изыскания, поиск новых выразительных средств и форм? С кондачка и не разберешь.  Но как бы там ни было, а на этом заканчивается первая, природно-сельскохозяйственная часть стихотворения. Часть по смыслу совершенно самостоятельная и никоим образом не связанная с последующей, второй частью, претендующей на былинно-героическое звучание.

Есть, есть пока на свете белом
В косую сажень мужики.
Они сказать умеют делом,
"Что бьют врага – и добряки"  –  это такая очередная декларация нашей самости-самобытности? Но зачем же в столь короткую строку закладывать столь очевидный конфликт двух философских посылов, бить врага и быть добряком, при этом – не давая им ни должного развития, ни какого либо внятного объяснения?

"И выходили в чисто поле."  –  а зачем, простите, выходили-то? Я может и шалунишка, но, полагаю, не мне одному, тут же, на ум приходят незабвенные строки:  –  Выйдешь в поле ты *******, далеко тебя видать!
Или автор предлагает читателю самостоятельно домысливать о целях выхода в поле? Так тут тако-о-ого наразмышлять можно. Или автору это безразлично?

И Русь любили горячо.
"Как хорошо былью на воле,"  –  опять быльё, что же это за зверь такой былинно-былинковый, и почему это его так воля радует? Уж часом, не из узилища ли он сбежал? А за что пока̀ран был?

"Когда б – не русское плечо!"  –  ну, тут лицо истинного патриота улыбкой расцветает, русское плечо – это сила! А чем оно собственно отличается от любого прочего? Может тем, что ими траву косить нельзя, а русскому плечу автор назначение определил? Вот и чеши репу читатель, ну не желает автор быть для тебя поводырем или звездой путеводной.
Такая вот былинность, такая вот героика и такое вот мое впечатление от прочитанного!

Вы автор на меня не серчайте, я как тот чукча – что вижу – о том и пою – как умею. И как рядового читателя, стихотворение меня не порадовало. Два отдельных, путанных, общим смыслом не связанных восьмистишия, а в итоге – набор слов, с претензией на пафосность и героику. Прискорбно это.
Я счел за благо ограничиться Вашим урезанным вариантом стихотворения, тем более, что оно Вас вполне устраивает, да и меня тоже. Ведь в большем варианте я и еще чего нибудь наговорил бы, а Вы и без того видно рассержены.  А теперь и я переживать стану. И как меня жена столько лет терпит с таким везденососуйным характером?
     00:15 14.06.2012 (1)
И напрасно, Александр, вы скрываете текст.
Мне тут стесняться нечего.
Есть искусство для масс, а есть - для искусства.
Первое тянется за популярностью (попса в любом виде искусства),
второе же тянет массы за собой, развивая свой вид искусства.
Возьмите кинематограф.
Были Довженки и Бондарчуки,
но были и Феллини с Тарковскими.
Есть Басковы и Михайловы, но есть и Хворостовские (правда, мало уже от него осталось).
Это - общая теория искусств, курс "Философия искусства", а не снобизм.
     00:31 14.06.2012 (1)
1
Сергей, предлагаете о кино поговорить?
     09:32 14.06.2012 (1)
Поэзия - искусство.
Высшее.
Кинематография - тоже, хоть и пониже.
Идти полезно от более простого.
     12:42 14.06.2012 (1)
1
Вот как!  
Поэты (избранные конечно), это высшая каста, поцелованные богом носители мудрости вселенской?
Им возражать-то можно, или на них только взирать с благоговением должно?
Интересно, как бы к Вашей логеме отнеслись признанные мэтры других искусств?
Фамилий назвать не рискну, ибо не в силах понять - Существуют ли для Вас авторитеты?
     19:04 14.06.2012 (1)
Я, Александр, и придерживаюсь в своих высказываниях мнений авторитетов.
Хотя и без них - по логике вещей - иного и быть не может.
Поэту должно выражать свои мысли и чувства посредством очень ограниченного набора слов строго в соответствии с принятыми правилами языка.
Более сложных задач в искусстве нет,
при этом искусство слова воздействует на воспринимающего куда сильнее, чем любое другое.
Не так ли?
     20:59 14.06.2012 (1)

Возьмем под хокку толстую тетрадь,
Да хоть и танкой - ввек не исписать.

Уж не к великой ли восточной поэзии Вы нас поведете? Вот уж где лаконизм!
     00:06 15.06.2012 (1)
Восточная поэзия велика для Востока.
С нас и славянской культуры хватит для величия.
     01:16 15.06.2012 (1)
1
Истинно так! Славянская культура велика и славна, а как известно - От добра, добра не ищут! Будем исходить из традиций родной культуры?
Вот только не могу навскидку припомнить культурного артефакта, который сознательно и без специальной цели стремился бы к минимализму. Это я по поводу Вашего: - "Поэту должно выражать свои мысли и чувства посредством очень ограниченного набора слов". С чего бы вдруг такая аскеза?
     09:43 15.06.2012 (1)
Так бы сразу и спросили.
А сколько слов в нашем языке?
А в немецком или английском?
Разве может это мизерное количество тягаться с количеством звуковых сочетаний?
Или с количеством цветовых оттенков?
Наш с Вами инструментарий убог,
но нам тем не менее удаётся выразить тончайшие психологические оттенки.
Потому мастерство гения поэзии и несопоставимо с другими.
     12:23 15.06.2012 (1)
Ну вот! И Вы к пращам да дубинам зовете. Зачем это болезненное стремление к учету ресурсов коллег? Господь наградил разных художников разными палитрами, вот и пусть каждый свою использует. Не можете же Вы не понимать, что подобный лавочно-сравнительный подход неминуемо приведет к открытому противостоянию. Или Вам нравится пальцы гнуть перед коллегами?

Да Вас за разжигание профессиональной розни привлекать пора!
     21:41 16.06.2012 (1)
По счастью - не меня.
Я говорю лишь об общепринятых позициях.
Да сопоставьте хотя бы авторитеты Пушкина, Чайковского, Шаляпина, Васнецова...
Чей перетянет?
     23:21 16.06.2012 (1)

Уважаемый Сергей! А что есть авторитет сам по себе, отвлеченно, абстрактно? Специально поинтересовался в словарях, они единодушны. АВТОРИТЕТ - Общепризнанное значение, влияние, общее уважение. Вдохновляющее начало ОБЩЕ... заставляет думать, что речь идет об Обществе. Как известно, Общество, это совокупность людей объединенных..., а далее следует бесконечный список объединяющих, или разъединяющих, факторов и обстоятельств. Еще шажок и становится ясно, что король-то голый! Общество система НЕ устойчивая, ибо зависима(система) от состояния отношений между... и здесь можно много чего сказать.
Так что же получается в итоге? А итог таков: - АВТОРИТЕТ субстанция не конкретная и как долговременный фактор - НЕ работает.
Печально, а что делать? Циничные времена рождают циничную философию, а может наоборот, только суть все равно та же. А Вы на полном серьезе какие-то сравнения предлагаете. Все в жизни относительно!
                                                             
     23:36 16.06.2012 (1)
Брэк! Перекур пять минут!
     23:40 16.06.2012 (1)
В знак траура по голу на последней секунде?
     23:44 16.06.2012 (1)
Так не матча же! Я думаю ничья в любом разе будет. 100%.
     23:48 16.06.2012 (1)
А что как продуем а понтовались-то, понтовались!
     16:04 17.06.2012 (2)
Александр!
"Абстрактный" авторитет держится всегда на конкретной статистике мнений.
И едва ли бы Вы взялись оспаривать тезу о главенствовании поэзии в искусстве,
кабы не я выложил её здесь, а кто-то другой.
Угу?
     17:39 17.06.2012
И отдельно - О статистике мнений.
Думаю, нет нужды объяснять, сколь лукава эта наука, тут и говорить не о чем. Что же до авторитета отдельных личностей...  Писал выше и могу только повторить: - Лабазно-безменный подход при сравнивании ЛИЧНОСТЕЙ не считаю корректным.
При определенных обстоятельствах можно сравнивать пейзажистов Шишкина и Шикльгрубера, гармонистов Дрангу и Жукова, можно и еще пары приискать. А надо ли?
Следуя Вашей статистической теории вполне допустимо сравнение Шикльгрубера с Дрангой - нонсенс же очевидный! Не находите? Пусть статистика живет отдельно, а люди искусства сами по себе. Не надо путать синее с квадратным.
Но все это - исключительно мое личное мнение и я не призываю принимать его за догму, ибо сам догм не терплю.
Угу?  
     17:08 17.06.2012 (1)
УВАЖАЕМЫЙ Сергей!
Вы напрасно столь однобоко обо мне судите.
Не стану лукавить, было обстоятельство, заставившее меня внимательнее отнестись к Вам и Вашим высказываниям (в общение с другими авторами). Это, на мой взгляд, бравирование эдакой ортодоксальностью в творчестве. Ну, а если еще точнее, так я про максимальную близость перевода к подлиннику. Я этой тезы НЕ понимаю, следовательно - не воспринимаю. Нет-нет, я уважаю свободу мнений, догмоапологетов воспринимаю с трудом.
ЭВОЛЮЦИЮ  НИКТО  НЕ  ОТМЕНЯЛ!!!

А что касается - "И едва ли бы Вы взялись оспаривать тезу о главенствовании поэзии в искусстве, кабы не я выложил её здесь, а кто-то другой.", смею Вас уверить - Вы не правы. Просто большинство авторов находит удовлетворение просто в публикациях и не стремится к теоретизированию. Видимо не многим это интересно, а может троллей остерегаются. А я готов к разговору с любым автором. Другое дело, что воздержусь вступать в спор на тему, по которой собственной позиции не имею, а персоналии любые подойдут.
     18:10 17.06.2012 (1)
Я могу огласиться с тем, что философия - наука умозрительная,
но вот статистика - наука вполне конкретная.
Я, с Вашего позволения, останусь ей доверять.
Статистика - это опыт
а без опыта нет ни мастерства, ни прогресса.
Увы...
     20:03 17.06.2012 (1)
"...статистика - наука вполне конкретная..."
Согласен, но - чисто теоретически. Внутри себя она, может быть, и стремится к конкретике, то бишь к объективности, только...  Не станете же Вы спорить, что статистика, не более - чем музыка, аккомпанирующая танцам тех, кто решил под эту музыку потанцевать - в данный, конкретный момент. А кто платит за музыку? - Тот кто танцует. Вы полагаете, музыканты рискнут навязывать свой репертуар? Так ведь и без работы можно остаться.
В незабвенные Советские времена такая поговорка была: - Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика. А ведь в каждой шутке только доля шутки.
Не тороплюсь я безоглядно верить водопаду всяческих словесных деклараций, ибо: Слово произнесенное есть ложь! А что до опыта, так статистический учет лишь одна из форм его обретения - одна из!
Угу?
     11:53 18.06.2012 (1)
Ну, если произнесённые слова считать ложью, можно разувериться и в себе.
Философская трактовка гласит: МЫСЛЬ изречённая есть ложь,
но это - специфичная именно ФИЛОСОФСКАЯ посылка,
вульгарно нами используемая в обиходе,
там, где надо и не надо.
Чаще - именно не по сути, а для красного словца.
Статистика же - наука сугубо математическая, ей не верить смешновато.
     12:42 18.06.2012 (1)
Угу обхохотаться можно

Какой бы в государстве не поднимался вопрос, что бы не начинали считать наши "независимые" статистики, у них и промеж себя-то нет единства, не говоря о единстве результатов со статистикой официальной, государственной. Потому-то мои чувства к статистике весьма сдержанны.
Вы меня поправили - МЫСЛЬ...   Прекрасно, но, что человечеству проку в мыслях не высказанных? А как только ее высказали... и снова, по кругу.
"...Статистика же - наука сугубо математическая..."
Математика, это наука, а Статистика - Блудодейство от лукавого по крайней мере на ближайшую обозримую перспективу.
     13:12 18.06.2012 (1)
Александр, Вы постоянно ставите себя в позциию человека "незаинтересованного" именно так - в кавычках, высказанная мысль, вполне может не перестать быть истиной, это зависит от читателя.
Если он заинтересован понять собеседника, то, в конце концов, он поймёт его. Если же нет, то будь тот хоть семи пядей во лбу, понимание достигнуто не будет.

Эта мысль(о произнесённости) отражает лишь то, что большинство под словами подразумевает не их самих, а лишь свой опыт, свои комплексы, свои ограничения и прочее, зачастую, этими словами не называемое в принципе. И во вторую уже очередь, эта мысль подразумевает невыразимое словами.

Но секрет слов, и в немалой степени именно поэзии, в том, что можно не называя явление, а воссоздать все его взаимоотношения и через то, проявить его целостно.
Если у воспринимающего, уже эту картину, опыт переживания мира достаточен для восприятия самой идеи, чьи взаимосвязи он таким образом узнал, то он чрез то прозрит и саму идею
Передача будет завершена.
Именно поэтому, наиболее сакральные знания и сокрывались стихами
     14:40 18.06.2012 (1)
Да не надо мне разжевывать очевидную условность этой фразы. Просто, я против механического сравнения творческих жанров и обяза-а-ательного отыскания более значимого и весомого. Творчество, как таковое, началось с наскальных рисунков и во времена, когда человека, как Человека, еще и небыло, а то, что было разве рычать-мычать могло.
Гордыня человеческая! Поэт - замечательно, только чем музыкант с художником хуже?
Но это уже к началу нашей беседы, а Вы, видимо, только последние посты прочитали.
     15:05 18.06.2012 (1)
обижаете, я ленту, пока ещё, читаю всю, разве что, некоторых авторов по диагонали, из-за безсодержательности
Тут очень тонкие вещи, в чём-то Серёга и прав :) Здесь может идти обмен мнениями лишь на согласных началах :)
Разумеется, если музыкант выходит на настоящее творчество, сливаясь с универсумом, он абсолютно равен такому же поэту :)
Выражение словами сложнее, но опять же, выражение чего?
Выражение нечто большего - равноценны по сложности, поскольку там уже количественные характеристики инструментария не играют.
Вы не сошлись в теме обсуждения, потому каждый говорит несколько об ином
     11:11 21.06.2012 (2)
Юра, моя теза (далеко не только моя) проста:
Каких-то 30 000 кирпичей (а в реале - не более 15 000),
которые способны сцепляться только по жёстким законам,
это - очень тесные рамки для творчества.
Александр лукавит в этой дискуссии,
противореча сам себе.
Не так давно уо сказал, что не всякий сонет находит свой точный достойный перевод - в силу именно этих обозначенных ограничений.
И в музыке, и в живописи сочетание звуков, цветов, линий, интенсивностей... - на многие порядки превосходят числом наш инструментарий.
И тем не менее мы находим-таки нужное для точного выражения желаемого.
Что тут требует каких-то доказательств?
Я не вижу.
     13:58 21.06.2012 (1)
я бы слегка поправил бы твою мысль
речь даже не о количестве кирпичей, а о принципах их складывания
в поэзии ты работаешщь с содержанием  слов и выстраиваешь чрез то взаимоотношения между ними, а в музыке и в живописи ты работаешь сразу со взаимоотношениями, смысл, содержание самих красок и звуков сильно вторичны по отношению к содержанию их взаимоотношений

собственно, все новомодные течения в поэзии и состоят из тех, кто не смог полноценно выстраивать эти взаимоотношения с помощью содержания слов, и, отбрасывая их, пытается превратить поэзию в музыку, получая на выходе... ну, сам знаешь что
     11:31 23.06.2012
Всё так, Юра.
Кроме одного.
Все эти "новомодности" настолько не новы,
насколько не нова сама поэзия.
Были, есть, будут...
И - практически ничего от них никогда не оставалось и не останется впредь.
Поэзия держится только на мудрости чувств и на чувственности ума.
А те, кто, не зная этого в силу заржавелой неграмотности, пытается доказывать обратное,
находил и находит признание только в узких кружках себе подобных ...истов.
Увы!
     11:22 21.06.2012 (1)
:) далеко не все осознают что происходит в их головах
и потому, если в них поселилось недоверие, желание поспорить, то они не отдают себе отчёт, а что именно породило сие желание
но наши желания ведь требуют удовлетворения их :)
вот они и удовлетворяются

то, что ты написал он прекрасно знает, но так как между знанием и пониманием пропасть, а в голове одно или парочка желаний из разряда вышеупомянутых, а осознавания маловато, то в споре, эта здравая идея замещается иной - и музыкант и живописец трудится до седьмого пота и рождает в таких же муках свои вещи!
вот эта мысль и подменяет твою простую логическую выкладку, а дальше остаётся тольо удерживать ощущение верности, а уж ощущение-то никаким трактором не спихнёшь :)

что ему какие-то там доказательства, если на каждое из них он опять восстанавливает в уме картинку своих ли попыток освоения живописи-музыки, лицезрения ли оных у кого-то ещё, или ещё что-то подобное, и, восстанавливая пошатнувшееся было ощущение верности своей позиции, бросается в новый бой :)
     13:30 21.06.2012 (1)
Как бы его к историческому прецеденту перенаправить - к ветряным мельницам...
     13:33 21.06.2012 (1)
а никак, только если сам вдруг того возжелает
я ж говорю, ощущения крайне легко восстанавливаемы - на абсолютно любые доводы и точки зрения
ты даже лёгкими манипуляциями можешь его заманить в иную точку зрения, где, остановившись, он вдруг обнаружит себя в новом качестве... ну и что? он тут же вызовет в памяти своё родное привычное
именно потому, я, обнаружив что собеседник упёрся, договорив мысль до конца, закругляюсь
     23:39 21.06.2012 (1)
Выходит, это я с мельницей дерусь...
     23:50 21.06.2012
ну-уу как то так :)
диалог имеет смысл долго продолжать с тем, кто заинтересован и кто развивает, и углубляет его, а толчение на одном месте после десятка постов становится слишком очевидным, чтобы продолжать его
     18:10 10.06.2012 (1)
1
есть-есть..
да не счесть
по пальцам хоть бы перечесть
     00:24 14.06.2012 (1)
Это ты к тому, что поляков не смогли?..
С дворовыми командами всегда играть сложнее.
     00:27 14.06.2012 (1)
мне умные люди, в футболе мало-мало разбирающиеся, интересную мысль сказали, чт оматч договорной был - чтобы совсем им концы не обрубить - вничью сыграть :)
фиг знает может и так

вот фоту приятную наднесь видал:
два наша болелы у стойки в баре, в красных маечках, а на маечках фамилии у обоих, у одного - Минин, у второго Пожарский :)
     09:39 14.06.2012
Договариваться с поляками?
Сам-то в это способен поверить?
Гость      23:49 09.06.2012 (1)
Комментарий удален
     00:08 10.06.2012 (1)
Или первая - "Крапивы".
А никто, чувствую, не хочет понимать,
о чём тут вообще - речь.
     00:28 10.06.2012 (1)
1
Ну, почему же? О Путинской борьбе с коррупцией.
     10:15 10.06.2012 (1)
Нет, это обращение к русскому народу, чтобы он взял косу и выкосил весь "бурьян".
И обустроил нашу российскую действительность.
А то, понимаешь, сидит этот народ  сиднем на печи... как Никита Кожемяка в молодости.
     10:25 10.06.2012
Ну, к чему тут призыв, специально прописывать не требуется,
а вот намёк на исторический экскурс во времена трёх побоищ на русских землях
прописан достаточно.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама