Стихотворение «"Война завершена. Ликует люд..."»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 66
Читатели: 769 +3
Дата:

"Война завершена. Ликует люд..."

Война  завершена.  Ликует  люд.
А  полководцы  предаются  грусти.
Не  оттого,  что  кончен  ратный  труд;
что  в  захолустье   их  поместья  ждут,
где  шашкой  рубанёшь  лишь  по  капусте.

Не  потому,  что  скучно  спать  в  дому
без  грохота  ночных  артподготовок,
разнообразящих  сгустившуюся  тьму.
Не  оттого,  что  шестьдесят  –  не  сорок,
и,  стало  быть,  всё  движется  к  тому,

что  более  уж  матом  не  пошлёшь
на  смерть  того,  кто  умирать  не  хочет
и  слабо  верит  в  радиопиздёж,
что  с  нами  –  вождь;  он  видит:  с  нами  –  вошь,
и  враг,  скорей  всего,  его  замочит.

Не  потому,  что  власть  ушла  к  другим
(в  конце  концов,  преемственность  есть  благо);
что  горьковат  отечественный  дым,
и  только  мемуарная  бумага
теперь  ареной  битвы  станет  им.

Печалятся  начальники  войны
по  никому  неведомой  причине…
Так  иногда  мужчины  видят  сны,
где  пацаны  они,  всего  лишь  пацаны,
и  детскою  игрой  увлечены,
чьи  правила  забыты  ими  ныне…




Реклама
Обсуждение
     20:24 07.08.2012 (1)
Всё потому,
что скучно спать в дому,
причём, в дому и одному,
начальники придумали войну,
реальную войну, не в сну...
ох, страшно мну!!!
     20:31 07.08.2012
Да, наверное поэтому.
     19:01 30.06.2012 (1)
Народ ликует – войн сегодня нет
И полководцы не в чести лихие.
От тех плодов блистательных побед
Лоснятся жиром крысы тыловые.
Зал полон света от кривых зеркал
И кружатся в веселом вальсе пары;
Но крысы задают сегодня бал
И полководцев правят мемуары.
     19:14 30.06.2012 (1)
Владимир, спасибо!
Это у Вас, по-моему, вполне отдельное хорошее стихотворение (да, а я, может, и неправильно расценил его как экс?). Можно даже к нему эпиграф взять из того же Бродского (если этот поэт - Ваш): "...война окончена" ("Одиссей Телемаку").
Спасибо ещё раз!!
С ув.
     19:45 30.06.2012
Это всего лишь, Александр, экспромт, навеянный Вашими стихами. Как-то сразу вспомнились все: Суворов, Кутузов, Жуков. С уважением
     14:22 28.06.2012 (1)
отчего же, не послать? послать и матом можно и ласково, с улыбочкой...под дулами автоматов:))
Наверное, даже побегут с криками:"Ура, за......!"
     14:29 28.06.2012
Не, сразу опосля побед начальники войны бывают посылаемы либо в академию Генштаба, либо - в отставку. Вот ходят на своих дачах, травку газонную сбривают. А послать  - кого? Старуха их в сельпо ушла за яйцами (своих-то куриц не держат). Внуки, скотины, приехали вчера, полпенсии забрали, чмокнули на прощанье "пасиб! покеда, деда!" и опять в город укатили... Ску-у-учно...
     21:30 21.06.2012 (1)
Война как игра...для полководцев Гм
     21:37 21.06.2012 (3)
Верно, Пётр... Шахматная партия.
Бродсковское "На смерть Жукова" так прочно засело в памяти, что избавиться - трудно. Пытаюсь привстать на цыпочки, чтоб дотянуться. Попытки - не караемы ж...
     16:21 27.06.2012 (1)
Ком свой удалил. Я вчера сам был, как ком(...
Мои ивинения, Александр!
     17:38 27.06.2012
Да извиняться-то не за что, Пенки. По-моему, там что-то вполне по делу было. Просто сформулировано было так, что не очень понятно.
Всё путём!
Гость      03:21 27.06.2012 (1)
Комментарий удален
     12:10 27.06.2012
Пенки! Я не очень понял содержание Вашего коммента . Там столько вопросительных знаков!   Меня, честно говоря, вообще мало с чего "прёт". Поэзия Бродского и личность самого автора мне дороги. Я уважаю интеллект Гайдара и Чубайса, их умение отвечать за свои решения. Личность Ельцына тоже мне интересна. На всё это, вернее, на всех этих я не то что б "купился", но они мне небезразличны.
А стишок мой со "Смертью Жукова" хоть и связан (как я указал выше), но - весьма опосредованно.
     21:45 21.06.2012
Скорее шашки, где люди пешки для  игры в поддавки... А еще в шашках есть такая детская игрулька ... Чапаев, называетя, когда щелчками шашки противника сшибаешь...Главное -точно рассчитывать силу дара, дабы за край доски солдатики не улетали...
     20:31 26.06.2012 (1)
 что  более  уж  матом  не  пошлёшь
на  смерть  того,  кто  умирать  не  хочет
и  слабо  верит  в  радиопиздёж,
что  с  нами  –  вождь;  он  видит:  с  нами  –  вошь,
и  враг,  скорей  всего,  его  замочит.    


Класс! Ещё мне понравилось ваше резюме.
     21:22 26.06.2012 (1)
Фрол! Пожалуйста, не умножайте мои (увы!) нецензурные выражения. Я и так в затруднении, поскольку по правилам сайта должен что-то с этим сделать. Я-то лексики подобного разряда в особых (редких) случаях не чураюсь, но не все согласны с тем, что применению экспрессивных выражений есть оправдание.
Спасибо за отзыв, за смайлики - тож.
     22:11 26.06.2012 (1)
Без этого слова, катрен потускнеет!
Предлагаю вариант: РАДИОПИ@@@Ж
     22:23 26.06.2012 (2)
В принципе, не обязательно заменять три буквы. Довольно будет замены и одной литеры на точку, например. Но меня пока останавливают несколько иные соображения.
(Только строфы здесь, Фрол, пяти- а не четырёхстрочные. (По секрету:   катрен и строфа - это разница!)).
     22:33 26.06.2012 (1)
а мне, чрезвычайно нравится называть вещи своими именами, потому в упомянутом слове применяю - 3,14   или 3,143  
     22:48 26.06.2012
(печалуясь) Мне тоже, Арджуна, нравится делать именно так... своими именами.
Привет, кстати!
(взбадриваясь). А вообще, хватит мне соль на рану сыпать столовыми ложками! Подкалывают, подкалывают... Укушу счас!..
     22:29 26.06.2012
По секрету:   катрен и строфа - это разница!)).    

Мне это по балдерису!(Только никому не говорите!)
     20:07 21.06.2012 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Только здесь неудачное соседство слов (сдвигология слышится отчетливо):

чьи  правила  забыты  ими  ныне - иминЫне
     20:16 21.06.2012 (1)
Согласен. Был вариант и: "чьи правила они забыли ныне".
Честно говоря, yunona, я думал Вам ненормативная лексика больше не по душе придётся, хотя...
     20:18 21.06.2012 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
После Ваших слов перечитала и была потрясена своей рассеянностью - я не заметила мата...
Теперь я обязана сообщить Вам, что Вы должны его убрать или скрыть
     20:20 21.06.2012 (1)
Юнона! Ну какой же это - мат?? Ну написал бы я радиодолбёж - что этот эвмефизм улучшил бы благопристойность?
     20:22 21.06.2012 (1)
Говорите, что хотите, но слово Вам надо убрать (или скрыть - по правилам сайта)

.
     20:36 21.06.2012 (1)
Ну, уж если быть совсем честным и последовательным, то это правило о кокетливых звёздочках не всегда и не всеми соблюдается. А убрать - не могу. Не из упрямства, нет, а поскольку не раз говорил, что привык нести полноту ответственности. На штрафование Мелькором (или редакторами, или членами Совета Сайта) - согласен. Но уж что сделал - того не воротишь!
     20:45 21.06.2012 (1)
Что же, Вы сами выбрали свой путь...:)

.
     20:47 21.06.2012 (1)
Абсолютно верно!
С неизменным ув., А.К.
     20:48 21.06.2012 (1)

С большим сожалением жалуюсь на ваше стихотворение.
(А ведь можно было обойтись без крайних мер...эх)



.
     20:50 21.06.2012 (1)
Yunona! Уважительное отношение моё к Вам после этого ничуть не изменится!
     20:51 21.06.2012 (1)
Взаимно.
Вы ведь понимаете, что долг есть долг...а он обязывает.

.
     22:12 21.06.2012 (2)
если перед этим, его голову под крылышко сунуть, то он заснёт и не так мучаться будет  
     16:52 22.06.2012
Арджуна! Спасибо за сочувствие . Да особо-то я не мучусь. Кто знает, может, наоборот, сподвигнусь на эссе о целесообразности/нарочитости в использовании авторами экспрессивной лексики.
     22:14 21.06.2012 (1)
Под чье крылышко? :)

.
     22:19 21.06.2012 (1)
эмммм.... да, незадача... у него своих-то нету... ну пошукайте, чьё-нибудь точно пойдёт!! или у него потщательнее, не?
     22:20 21.06.2012 (1)
У него я точно не решусь искать...крылышки...:)


.
     22:23 21.06.2012 (1)
ну тада придётся курочку покупать... синенькую такую, бройлерную, у неё под крылышком точно уснёт  
     22:27 21.06.2012
Какую незавидную судьбу ты ему уготовил предлагаешь...синенькое крылышко мертвой курицы...
Как он обрадуется!

.
Реклама