Я хочу попрощаться с тобой
Поцелуем касаясь ресниц,
Обнимая последней строкой...
УХОДЯ из Игры "без границ".
Я умею смиряться с судьбой...
Загонять чувства в рамки "ТАБУ".
И сегодня, уже не с тобой
.........................................
Как прежде.........................
Тебя.................ЛЮБЛЮ! |
Прощается ли человек, делающий в прощании акцент, в первую очередь на себя?
Нет, и оттенок тут не очень хороший.
Название лучше изменить.
Так как стихи короткие, потому тут играет каждое слово, на каждом слове и останавлюсь, чтобы показать как они проявляется, чисто на их значениях
Сравните:
Прощай
- Я хочу попрощаться с тобой...
Знаете, это похоже, когда вместо - извини, говорят: ты знаешь, я хочу извиниться перед тобой, обратите внимание, не извиняются, являя как осознанный, свершившийся факт - я признаю, а - ты знаешь, у меня возникло некое желание.
Вы поверите такому несформировавшемуся желанию?
Пример привёл через извинение, как более затрагивающим эмоционально и потому более явно показывающим несуразность строки.
А ведь это зачин, начальная строка, которая задаёт тон всему стихотворению, начальный эмоциональный посыл, который мы должны далее углубить, расширить и вообще снабдить различными деталями, облегчающими и углубляющими сопереживание читателей.
Далее.
Так как стихи не содержательные, а эмоциональные, рассматривать буду через формируемые отношения
- утончаем подразумевемое чувство введением ресниц, причём, не очень ладно, поскольку, поцеловать ресницы, таки несколько затруднительно и лучше было бы - касаясь губами ресниц, не акцентируя в каком акте
- усиливаем общность через последние объятия и заодно переносим эту энергию на стих - последними словами, что не очень хорошо, потому что стихи в произведении не фигурируют совсем и потому эта энергия изымается из стиха, отсылая её непосредственно к стихам, которые мы читаем, именно этим строкам - этакое манипулирование нашим восприятием
- даём картину бывшей ранее бескрайности - свободы, намекая что раз это теряется, то теперь будет несвобода
- некоторый эмоциональный посыл, укрепляющий позиции ЛГ в принятом решении - мне тяжело это, но сделаю
- усиливание напасти, которую на себя навлекает ЛГ и показывание, что чувства до сих пор не остыли, плюс усиление несвободы, появившейся в предыдущей строке
- нечто вроде итого, подводящее к уже существующим реалиям
- странные пробелы, ярко говорящие, что у автора было много чего сказать, но слов не нашлось, а эмоции всё ещё переполняют
- эмоциональный посыл к некой предыстории, правда не освещённой тут никак... по-сути, опять манипулирование, манипулирование взаимопониманием - ну вы знаете как это бывает, что я тут вам рассказываю, сами представьте как у вас это было и подставьте сюда
- опять пробелы того же свойства
- финал ... опять с пробелами
Теперь давайте подведём итог.
Стихов не получилось.
Было горячее желание, но даже оно не оказалось осознанным и потому сформулированным, хотя бы в эмоциональные строки, хотя бы с метаниями, хотя бы рванные скачущие мыслями с темы на тему.
Получился набор строк - в них почти нету связности, она есть в серединке, где смысл перетекает из строки в строку, но довольно короткий, не проявленный ясно и, в общем-то оторванный от отсутствующего повествования.
Ну, сделать разбор имеющихся проблем, без указания вариантов лечения их было бы жестоко потому:
Постарайтесь сначала чётко представить себе что именно Вы хотите донести до читателя, эмоция? - какая именно, какие стороны в ней участвуют, постарайтесь представить себе сцену, в которой она будет развиваться, она может и не появиться в стихах, но так как Вы во-время написания пребываете там, она отобразится ,тем или иным словом, тем или иным оборотом, оттенком, да просто манерой, тем самым, даже если Ваши стихи и будут представлять собой набор эмоциональных штрихов, то всё равно они не развалятся, а останутся сцеплеными этой сценой.
Я тоже не могу заранее предусмотреть течение стихов в моём уме и распланировать смену сцен, порядок их и взаимодействия, но старайтесь, чтобы строка в строку перетекали именно через смысл их, именно через слова, применённые в них, а не подразумеваемые, пока Ваши эмоции не облеклись в слова, они так и остаются Вашими, нам их не пережить даже при всём желании... разве что, один Владимир овладел этим высоким искусством
Не старайтесь начинать писать, как я называю - мазками, когда последующие строки вроде бы не сцеплены друг с другом - это очень высокое искусство, когда эта связь осуществляется неявно и заряд этих строк перетекает друг в друга, не смотря на отсутствие явных связей.
Читателю для сопереживания и усиления его, нужна какая-то пища, набор слов, пусть даже и музыкально составленных ничего не даст. Ну да, может быть первичное очарование их звучанием, но далее оно сменится на невозможность ничего вспомнить...
Удачи :)
Извиняюсь за словообилие, но просто сказать - бяка, не имело бы смысла, лишь негативное отношение, а такового нет :)
и да, паузы, в зависимости от желания автора, подразделяются на следующие:
пробел ,- .!? ... новая строка пропуск строки
с наилучшими :)