Стихотворение «Одинокий волк»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 62
Читатели: 820 +1
Дата:

Одинокий волк

Из логова, лишённого тепла,
К которому прижаться мог он боком,
Судьба голоднобрюхая гнала,
Ночами на погибель чью-то волка.

Матёрый, повидавший даже смерть,
В облогах извергающую громы,
Загнал в нору он жизни круговерть,
Хоть целый лес родной - его хоромы.

Он помнил и волчицу, и волчат,
Приговорённых жизнью к волчьей доле,
И ужас свой,- как страшно все молчат,
От разорвавшей шкуру дикой боли.

Не видеть человеку волчьих слёз.
Нетронутой осталась та добыча...
Склевали тучи в небе россыпь звёзд,
И выла ночь всех в жизнь обратно клича.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:06 19.05.2013
     16:40 18.05.2013 (1)
......Как часто говорят, что Волк тебе товарищ!
Но, если посмотреть на мир людской вокруг,
Увидишь столько боли, зла, вражды, пожарищ….
Подумаешь: тот волк – твой самый верный друг!........


ПОНРАВИЛОСЬ!
     16:42 18.05.2013 (1)
А Вы ещё и "Ну, погоди!" не упомянули.
     22:17 18.05.2013
... Ну, вообще-то я без юмора писала... под впечатлением от прочитанного...  
     14:34 09.05.2013 (1)
И у меня есть подобное.

ВОЛЧИЦА -

Из темноты, из терпкого тепла,
Из логова, где две зимы изжиты,
Она решила выйти. И пошла
На зов луны, сияющей в зените.

Такой же ночью, две луны назад,
Ее самец ушел и не вернулся.
С тех пор слезятcя у неё глаза
И логовом весь мир ее замкнулся.

И вдруг сегодня этот тайный зов!
Она скользнула молодою жрицей,
И к жертвам страх поплыл среди дубов,
Когда завыла на луну волчица.
     14:38 09.05.2013
Славно написано! Бедные волки, Но в зоопарках им и вовсе тоска зелёная.
     09:53 23.07.2012
Из логова, лишённого тепла,
где неуютно, хмуро, одиноко,
Судьба голоднобрюхая гнала,
Ночами на погибель чью-то волка.

(Скока людёв стока мнениёв)

Править можно бесконечно,
главное - концепция и фактура,
наличие оных очевидно!
Гость      18:31 20.07.2012 (1)
Комментарий удален
     18:37 20.07.2012 (1)
Вам лекции надо читать, а не стихи.
     18:42 20.07.2012 (2)
ага.
А Вам только к логову боком жаться
Что такое волчье логово имеете представление?
Или тут животных только ВИРТУАЛЬНО любят нифига о них не зная?
     21:37 20.07.2012 (2)
Татьяна, а волк у Сергея даже вроде как и не к логову жался (вернее мог прижаться) боком, а к теплу, которое при всём при том отсутствовало! Во какая получается глубина метафизическая! Ого-го... А потом ещё тучки-птички клювастенькие появляются...
     00:06 21.07.2012 (2)
3
Красилов, Вы, мелкий спекулянт, но с замахом на вечные ценности
сегодня Вы продаёте позолоту по цене золота,
завтра Вы объявите  идиотами тех, кто её купил за такую цену.
Ваша этакая снисходительность к ошибкам тех, кто гораздо
одарённей, но безграмотней Вас лично (я о том же Медведеве, к примеру) меня,
честно говоря, раздражает.
Ваш коммент о "волк боком привалился к логову, чтоб спину погреть"
для дебилоидов.
     00:13 21.07.2012 (3)
Татьяна! Я ни откуда не снисхожу! Что Вы, что Вы... Куда уж мне, бездарному-то...
     14:40 21.07.2012 (2)
Вот,Александр,сама жизнь подвела к этому вопросу,который,как я уже говорил давно хочу Вам задать.-Теперь мне уже не уклониться,не "увильнуть".-А вопрос мой в следующем-как можете Вы-умный,образованый,и,как мне кажется талантливый человек...Как Вы можете позволять себе-быть таким...банальным?-Такое впечатление,что Вы это делаете нарочито.-Зачем?-Из инстинкта самосохранение?
И,посмотрите-"цена вопроса"...Что Вам пишут,и не без оснований...Это ведь Вы,Вы сам-к этому привели.-Не может большая рыба плавать у берега,и таким образом уподобляться мелкой" рыбешке",для которой мелководье,это-стихия.
     21:00 21.07.2012
Да... Это Не Крюков с Ладошиным, но всё же, что-то здесь есть.
     19:11 21.07.2012 (1)
Борис! Что значит "позволяете себе быть банальным" и о каком "инстинкте самосохранения" идёт речь? Полагаете, "большим рыбам" следует выбирать круг общения также с большими рыбами? Проблема в том, что бог весть, кто большая рыба, а кто - нет.
     23:30 21.07.2012 (1)
Александр,Вы все прекрасно поняли.-Хотите-плавайте вместе" мальками".-Только платок держите наготове,чтобы вытераться после каждого плевка.
     23:43 21.07.2012 (1)
Возможно, Вы по-своему и правы, Борис, но на сайте я общаюсь с теми, кому моё общество не кажется навязчивым. Как только мне дают понять о нежелательности моего присутствия, я откланиваюсь. А ранги и уровни меня интересуют мало. Плевки же... У меня хорошая реакция, успеваю уклониться
     23:49 21.07.2012 (1)
Удачи.
     00:42 22.07.2012 (1)
Ваша попытка изящно плюнуть в одного из оппонентов Александра провалилась с треском.
Березин, Ваше амплуа на сайте выглядит так - встрять в разговор, и поцеловать тот "зад, который на ваш взгляд в эту минуту кажется красивее".
Завтра Вы можете поступить совсем иначе. Выходит, при выборе позиции в чужих диалогах  Вы ориентируетесь не на истину, а "на задницы".
     02:29 22.07.2012 (1)
На Ваш зад,Татьяна,я совершенно точно не претендую.-Истина же заключается в том,что я не не рассматривал Вас как" одного из оппонентов Александра".-Это он Вас рассматривает в качестве оппонента,на что я и указал ему,что нельзя опускаться "ниже плинтуса".-А что касается "плевков"...Да,действительно я это сделал,и не скрою,не без удовольствия.
     02:51 22.07.2012 (1)
ещё один поцелуй?  
На Ваш зад,Татьяна,я совершенно точно не претендую

Сами-то понимаете, что пишете? Смотрим кто ещё учавствует в разговоре..
ниже плинтуса, Березин, @ополизы, причём независимо оттого - чей орган обласкан.
Люди высказывают своё мнение насчёт произведения, и сами кой-чего пишут,
а не рассусоливают - кто и как что сказал.
С Александром мы и без Вас разберёмся, яволь?
     03:23 22.07.2012 (1)
Мне совершенно все равно,кто, кому и что лижет,и  Ваша интимная жизнь меня не интересует.-Красилов интеллигент.-Если он позволяет с-ть себе на голову, это его проблемы.-Но разговаривал я с ним,а не с Вами.-Вы мне совершенно не интересны.-
А "яволь" Вы будете говорить после бутылки контрабандного баварского пива.-Ваш калиниградский "гинес",кстати,дрянь редкостная.
     03:34 22.07.2012 (1)
Яволь.
А пива я не пью.
О своих предпочтениях Вы сказали выше.
Говорить об интеллигентах с придыханием, не значит таковым являтся.
А ежели хотите выглядеть достойно, то научитесь для начала не встревать в чужие разговоры с оскорбительными намёками в адрес участников.
Яволь?
     03:56 22.07.2012 (1)
Татьяна,начните пить пиво.-Потому что водка без пива-сами понимаете...И вообще-расслабтесь.
Интеллигент-это человек,который не просто позволяет,чтобы ему с-ли на голову,но находит в этом удовольствие.-Поэтому говорить с предыханием я-ну...никак о нем не могу.-Если Вам не понятно содержание нашей беседы с Красиловым-обратитесь к нему за разьяснениями.-
     12:43 22.07.2012
да куда уж мне..

После того как наш с Александром разговор был интеллигентно закончен,
некто встревает со своим гнилостным резюме

.


Интеллигент, Березин, не тот, кто гладит шнурки и чистит зубы, прежде чем идёт на йуху, а тот, который туда, в принципе,  не напрашивается.
Ваш "петросяновский юмор" про "пива-водка" как раз таки показатель, что Вы шнурки гладите.  
     00:18 21.07.2012 (1)
Ой, можно подумать, что Вы обижены.
     00:21 21.07.2012 (2)
Татьяна! Уж кто-кто, а Вы, наверное, помните, что обижаться я не умею ваабще. Впрочем, согласен, стоит ли запоминать всякие мелочи...
     00:29 21.07.2012 (1)
Обижаться не умеете, а обижать? Я там глянул, Вас одного в семерых одиночках разместили. "Один в семи"? Куда там преславутым "три в одном"!
     00:40 21.07.2012 (1)
Сергей, то, что я размещаю информацию о тех, кто занёс меня в ЧС, - не бахвальство (дескать, вот я какой крутой и страшный!), я не коллекционер по этой части. Просто я считал своим долгом честно предупредить людей на (возможно) интересующий их предмет, только и всего.
     01:16 21.07.2012
Да я пошутил, не более того. Экий Вы непонятливый! Предупреждаю,- в общении со мной это довольно часто бывает, а то, что я грамоте пиитской не учусь, так все мои образовательные процессы давно завершились. Можете считать, что, как ученик, я уже на пенсии пребываю.
     00:28 21.07.2012 (1)
Я тоже не из обидчивых, уж Вам-то как не знать.
Но.. Медведеву пытаться помочь, что об стенку горох.
А я похоже, что погорячилась на этот раз.
Прошу извинить, г-н Красилов.
     00:47 21.07.2012 (1)
Я не знаю за что Вас извинять, Татьяна. За то, что Вы сказали, что есть люди одарённее меня? Так это абсолютная правда.
А Сергею... не то что бы пытаюсь помочь (он, вроде, сигналов SOS не посылает), но... высказать мнение какое-то, что ли. По-моему, любому автору  приятнее хоть какие-то слова, нежели игнорирование... Если ему (как, впрочем, и кому-то ещё) что-то пригодится - хорошо, ну а нет, так нет. Тоже хорошо.
     00:56 21.07.2012
Я Вас бесталанным не называла, смею заметить.
Медведев не глуп, он прикидывается, это я поняла уже.
Такова его роль, сценический образ.
Так что..
Удачи.
     00:14 21.07.2012 (1)
Тактически очень грамотное отступление! Да Вы, батенька, Кутузов!
     00:16 21.07.2012 (1)
Даже не столько тактически, сколько - стратегически!
     00:17 21.07.2012
Всё равно- браво! (я знаю разницу)
     00:12 21.07.2012
Товалиси! Давайте зыть друзно! Волк ни в цём не виноват, и я тозэ!
     21:44 20.07.2012 (1)
Да уж, своего воображения вам обоим не хватает, а вот на чужом примере можно сконцентрироваться. Вы "могучую кучку" на Фабуле создайте, а мы вас зауважаем сразу, как преемников той самой.
     22:08 20.07.2012 (1)
Да ладно Вам! Перестаньте, Сергей! Чего как ребёнок, ей-бо...
Тут, понимаете, какая штука.
Есть авторы, пишушие только на высочайшем уровне. Гении сиречь (хотя не только).
Есть те, кто пишут неровно, то есть у них одни произведения на уровне некоего... откровения, что ли, когда действительно создаётся впечатление надиктованного свыше; а другие произведения у них - из рук вон плохи... Это, так сказать, неровное, экстремумное творчество: то пик, то провал. Но впечатление от творчества авторов такой группы всё равно трудно испортить. Выдающиеся вещи читатель принимает, мимо слабых проходит.
А есть авторы, у которых не творчество неровно (то есть дробится на произведения удачные и неудачные), а практически каждая вещь - неровная, то есть каждый текст дробится на кусочки: эта строфа хороша, отлична даже, а другая - такая хрень, что просто диву даёшься, как автор мог написать предыдущую, вполне даже саму по себе замечательную строфу. Бывает, что такая разнокачественность наблюдается даже на уровне предложений. И вот это-то и портит впечатление! Воспринимаем-то мы всё произведение в целом! Тут уж не сделаешь, как в предыдущем случае: эту строфу я буду читать, а эту - не стану.
Наконец, есть и четвёртая группа: та, которая на четвёртую букву гражданской азбуки... Верно, графоманы... Там - ни взлётов ни падений... Ровненько, серенько, обыкновенненько...
Уфффф!..

(Преемников, кстати, Сергей, поправьте)
     22:14 20.07.2012 (1)
И охота Вам было ради меня такую петицию сочинять? А за "преемников"- благодарствуйте, всенепременно исправлюсь, и впредь знать буду.
     22:32 20.07.2012 (1)
И охота Вам было ради меня такую петицию сочинять?

А почему нет, Сергей? Вы что, считаете меня снобом, а себя - тем самым, чьё название Вы взяли в качестве second nickname? Это, по-моему, не так. Ни в первом, ни во втором случае. Знаете, вообще-то таксисты часто относятся к так называемым гениям коммуникабельности. Вот и Вы - общительны, не агрессивны (сколько я успел заметить), почему ж я не могу с Вами вести беседу? А вообще, таксист для меня (и, наверное, не только для меня) это Гайто Газданов, Олег Ефремов, а не только "простой советский человек", рабочий парень в куртке кожаной, пропахшей маслом и бензином...
А стихи... Стихи всякие случаются... У всех...
( Кстати, петиция - это прошение. Прошения я писал в своей жизни крайне редко. Только разве в форме заявления о приёме на работу. Но - тут уж форма такова! Никуда не деться.)
     22:40 20.07.2012 (1)
Я вовсе не скрываю свою недообразованность, в смысле образования, а не в физическом смысле. За петицию- просю пардону, не знал-с тонкостев. А таксист я не в смысле коммуникабельности и доставки пассажиров, а в смысле любви к таксам. Это самая-самая лучшая порода собак на Земле! Один их вид длиной криволапости, уже вызывает улыбку, а я человек умеющий ценить смешное и доброе. Характер у такс именно такой, хотя они и охотничьи собаки.
     22:47 20.07.2012
Таксы... Таксы тож разные бывают... Комиссионный сбор - в том числе
А доберманы Вам, значит, не очень?..
Ладно, Сергей, не буду надоедать Вам своим занудством. Татьяна и Денис высказали Вам, по-моему, весьма дельные замечания, чего ещё и я-то стану сыпать соль на раны дополнительными порциями...

Голоднобрюхая судьба - это  
     21:17 20.07.2012 (1)
1
У Вас познания во всех сферах жизни. В Что? Где? Когда? не пробовали свои силы?
     05:21 21.07.2012 (1)
Ништяк, тебя какие "зубры" посещают! Только вот, Дениса я что-то не заметил.
     06:43 21.07.2012 (1)
1
Как это- не заметил?! Туточки он, даже "понр." мне с барского плеча пожаловал!
Да, убрали уже. Он тут с Пэтром дуэль затеяли. Денис  с баскетбольным счётом выиграл, похоже его оппонент устыдился самого себя, и "дёргнул ручку унитаза"
     07:01 21.07.2012 (1)

Чё за манера, удалять комменты? Лишаете читателей удовольствия!
     07:07 21.07.2012 (2)
Такой собеседник, как Петюня, не в состоянии подержать интересный разговор. Вон, опять меня к барьеру зовёт! Прийдётся ответить, нарывающемуся на грубость.
"Ты, Люсь, на грубость нарываисси..!"
     09:29 21.07.2012 (1)
Начиналось с  , а кончилось: нах...
     09:35 21.07.2012
Товарищ не понимает..! Перебрал, видать, вчера лишку, вот и мается прям с утра фигнёй всякой. А промилле там в крови аж зашкаливает, права б лет на 10 отобрали, за такой вид за рулём.
     07:49 21.07.2012
Пшёл нах, Сержуня! Удаляй все мои комменты , удаляй борзо, зря я тебя из Чс выпустил!.Ты не вменяем по - прежнему!
     00:57 21.07.2012 (1)
проблема здесь в последних двух строчках
Склевали тучи россыпь звёзд пшена,
И выла ночь, всех в жизнь обратно клича.

два родительных падежа подряд и ноЧЬ ВСеХ В Жизнь
и одной строфы не хватает, чтобы фабулу стихотворения чётче прописать
     01:23 21.07.2012 (1)
Саша, я даже не знаю конкретно, что такое ямб и хорей! Сочинительствую исключительно благодаря своему воображению и фантазии. Но они таки уменя есть, а стало быть, я не скучный автор. На Хохме, по моему, кто-то себе такой ник присвоил, что является последним из наихудших вариантов.
     07:45 21.07.2012 (1)
В принципе, если получаете удовольствие от того, что выходит из-под Вашего пера, то всем остальным можно не заморачиваться. Потом если возникнет желание ознакомиться с ямбами и хореями, то ознакомитесь.
На Хохме давно не был, всё никак не удосужусь свою страничку оттуда удалить. :)))
     07:53 21.07.2012 (1)
Удовольствие? Пожалуй, даже больше,- я разгружаюсь, а это, надо полагать, уже потребность.
     19:04 21.07.2012 (1)
Разгружаюсь

Это всё зависит от того, что именно Вы везёте....
"Разгружаюсь" очень легко превращается в "вываливаю"...
А нам оно надо ???
ПС: Этот именно стих мне у Вас не понравился. Банально и косноязычно.
     21:03 21.07.2012
Для разнообразия и балланса впечатлений, он- именно то, что нужно.
     15:32 21.07.2012 (1)
2
Приветсвую Вас, Сергей! Кроме высказанного Татьяной Лозой и Сашей Эпигоновым (остальное просто трёп!) могу добавить свои замечания: "От разорвавшей шкуры дикой боли". Наверное, уместнее "шкурУ" - ибо шкура у волка - одна, и боль он чувствует только от неё;

"Склевали тучи россыпь звёзд пшена" - это слово тут только для рифмы? Либо россыпь звёзд, либо россыпь пшена. И то, и другое рядом в вашем варианте - неудачное сочетание. Поколдуйте ещё немного и получится отлично!
Удачи!
     20:49 21.07.2012
Здравствуйте! Вы правы, на "пшено" меня вынудила рифма, вернее её дефицит. "Шкуры" на одну я исправлю. И о другом подумаю. С уважением.
     12:47 21.07.2012 (1)
Не знаю, кому как, а мне стих понравился.
     13:09 21.07.2012 (1)
А я и не сомневался, ты же умеешь оценить произведение объективно, без учёта того, что я на Украине проживаю. Земной тебе за это поклон, свет- Домоседушка!
     13:26 21.07.2012 (1)
Сергей, да ты здоровски пишешь .
Я вот думаю - Может ты там в красном сидишь, а ? Шо на тебя так бурно реагируют?
     13:32 21.07.2012
Со мной весело! Хотя я по этой самой причине в трёх застенках (ЧС) срок отбываю. Один пожизненый точно, а двое ещё может и амнистируют со временем,- на харчи тратиться-то жаль.
     07:50 21.07.2012 (2)
А стих - полное ГАВНО!!!
     08:11 21.07.2012
Ну?! Тогда как Вы ваши произведения оцениваете? Для них просто не остаётся места выше плинтуса.
     07:58 21.07.2012 (1)
Пётр, етишкин корень!  
     08:12 21.07.2012 (1)
Саш, не встревай! Ну...типа этот таксёр Петра понтами закидал, но я подумаю...В принципе не все его стихи гавно, есть и нечто приемлимое...Погорячился, но Серж, думаю, поймёт...
     08:17 21.07.2012 (1)
Уже понЯл, с самого утра. Ничё,- бывает!
     08:45 21.07.2012
Гы! Лан, таксёр...За твоё здоровьё!! Пши ИсЧЩё чё- нибудь!
Гость      21:35 20.07.2012 (1)
Комментарий удален
     21:46 20.07.2012 (1)
Поспешность- мой грех, осознаю. Но поостыв малость, иногда правлюсь в лучшую сторону.
     21:55 20.07.2012 (2)
ты слишком много энергии тратишь на эмоции.
от того и нервозность.
надо спокойно относиться к инету.
эмоция мешает мышлению.

у тя получится.

я видел несколько очень удачных работ в твоём исполнении.
не распыляйся в комментах и бесполезных тёрках.
.
     22:07 20.07.2012 (1)
Ну ты, ГУРУ!!!! Сам бы что- нить такое достойное сочинил! Не отпала у тебя борзота ИсЧЩё на Петра наехать, ась? Ответка будет! И 100 пудов! Пиши пародьки , Дэня,пиши  ибо стих Серёги  даже оч. ничево!
     22:13 20.07.2012 (1)
ты что, Петя, выпил что ли?
сам Ч.С ом перед носом машешь.
на кой ты мне?

мне тут ответок с десяток, а то и поболе должны.
в очередь записывайся.
очередной ты мой пассажир..))
.
     22:21 20.07.2012 (1)
1
Ни ФУя  себе...
     22:25 20.07.2012 (1)
да, Петр.
а ты что, думал что такой один здесь, да?
.
     22:44 20.07.2012 (1)
Иди туда!
     22:59 20.07.2012
Петр, определись с ролью.
ты агрессор или жертва?

пьяный лучше не искри.
забанят.
.
     22:01 20.07.2012 (1)
1
Да я в комментах перо оттачиваю и удовольствие получаю от общения с межпланетными агрессорами на мои строки. Лепота!
     22:16 20.07.2012
надо очерёдность поменять.
сначала в стихах, потом в комментах.
.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама