Стихотворение «Дальнобойный Пегас»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Пародии в стихах
Автор:
Баллы: 46
Читатели: 975 +1
Дата:
Предисловие:
Прочитал замечательные стихи:

 
Дальнобойщик

Клубилась пыль...


Клубилась пыль, проглатывая вёрсты,
под скрип седла качался Козерог,
тревогу неосознанную нёс ты,
за горизонт нехоженых дорог.

И думал ты:"Вот-вот, ещё немного,
и тайну бытия откроет даль,
и закружит удача-недотрога,
и ножны скроют раздраженья сталь.

И стар, и млад, и помыслами чёрен,
поникнет взором истиной сражён,
и урожай благочестивых зёрен,
согреет взгляд, и растворится в нём.

И будет так, как верилось и пелось,
мечталось как в начале всех начал...". -
Ты ликовал, и уповал на смелость,
но старый конь на плеть не отвечал...

..............

Дышала степь некошеной печалью,
и источала сладостный дурман,
укрылась ночь небрежно звёздной шалью,
струился незатейливо туман.

И плакал зверь голодный где-то рядом,
и чуял конь истекший жизни срок,
ронял восход росу хрустальным градом,
лишь ты был слеп, и глух, и одинок...


Кроме того, в памяти всплыли строки ещё одного небезызвестного поэта:

И вечный бой! Покой нам только снится
        Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
        И мнет ковыль...
                           



Дальнобойный Пегас

                                                             
                Глотая пыль, едва бредёт  коняга -
                я с детства  не люблю лихой  езды.
                Пусть долог путь  размеренного шага,
                но конь мой  не испортит борозды!

                Я  думаю:  «Что толку торопиться?
                И без того качает, клонит в сон...
                Вот Синяя на круп садится Птица...
                Не выну раздраженья из  ножон!

                Пускай сидит – а мне какое дело?».
                Спокойствием  подобным  сражена,
                куда-то дальше птица полетела
                клевать благочестивого зерна.

                Дышала ночь восторгом сладострастья...
                Не для  меня, увы, не для меня!
                Меня назвали «Тридцать три несчастья»,
                вручая дальнобойного коня...

                Слепым, глухим, короче – инвалидом
                сижу в седле (зачем-то дали плеть),
                Не в состояньи  насладиться видом.
                Ещё осталось только онеметь!

                Насилу дотащился я до цели.
                Меня и зверь голодный  пожалел!
                Я тихо  сполз  на землю, еле-еле...
                И тут Пегас вздохнул и… околел.

                                                                              06.08.2012





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:24 11.08.2012
клевать благочестивого зерна...:)))
     12:51 09.08.2012 (1)
Тут Птица синяя, почуяв  труп Пегаса,
Вернулась к цели, цель ее верна –
Клевать его до утреннего часа,
Плоть лошадиная питательней зерна.

А инвалид – немой, слепой и автор,
Лежал, не двигаясь, терпение невмочь.
Он все же ждал, когда настанет завтра,
И проклинал восторженную ночь.
     13:27 09.08.2012 (1)
А неплохое продолжение!!
Я бы, правда, кой-чего подправил, да ладно....
     16:35 09.08.2012 (1)
Будьте снисходительней, это все же почти экспромт)))Давайте сюда вашу поправку, вдруг она более идейная
     16:44 09.08.2012 (1)
А Птица синяя, почуяв  труп Пегаса,
Вернулась к цели, цель ее верна:
Клевать коня до утреннего часа -
Плоть лошади питательней зерна!

А инвалид – немой, слепой и автор,
Лежал, не двигаясь, гоня печали прочь.
Уже не  ждал, когда настанет завтра,
И проклинал восторженную ночь.
     18:46 09.08.2012 (1)
Согласна, ваши поправки улучшили стих, если это вообще "стих"))
     18:55 09.08.2012
Ну и замечательно.
     22:48 07.08.2012 (1)
Важно, что цель-таки достигнута! Хотя, коняшку жалко...

Не злобно получилось, хотя и не смешно, скорее грустно.
     23:17 07.08.2012
Спасибо.
Гость      07:32 07.08.2012 (1)
Комментарий удален
     08:19 07.08.2012 (1)
1
Наличие чувства юмора - это хорошее наличие.
Спасибо!
     10:14 07.08.2012 (1)
А отсутствие чувства юмора - это наличие отсутствия
     10:24 07.08.2012 (1)
тут больше на отсутствие присутствия похоже.

почему первая
потому-что длинная, что ли?
.
     10:36 07.08.2012 (1)
...потому что - по правилам) Вот - авторский текст, вот - альтернативный текст, вот - указание на пародию, вот - по-доброму) Всё, что было ранее: или в комментах... или злорадно... или - да, какая разница)) Главное, что я чувствую... пародийность
     10:43 07.08.2012 (2)
да, но для весёлости надо хотя-бы в концовочке пару букав поменять.

"И тут Пегас вздохнул и… околел."
надо бы

а мой Пегас всперднул и околел.
.
     10:56 07.08.2012 (1)
Пошловатая какая-то весёлость, однако - импортная)))
     10:59 07.08.2012
а что тут пошлого?
это жизнь.
или есть такие что в себя глотают?
.
     10:47 07.08.2012 (2)
Не, Денис. Портить воздух - это не комильфо...
Кстати, что такое "не айс"? Я - немецкоговорящий субъект. Энглиш для меня - потёмки. И Айс для меня только "лёд". Впрочем, по-английски, это, вроде, то же.
     22:34 07.08.2012
     10:54 07.08.2012 (1)
ну хоть перед смертью дай коняге расслабиться.
тут есть что могу сказать.
если надо.
.
     10:59 07.08.2012 (1)
Вот если бы коняга повесился, тогда, конечно, окружающим - труба)))
     11:10 07.08.2012
да уж, жуткая картинка.
язык синего цвета распух и вывалился, глаза выдавило, пена на морде,
опорожнил все естественные нужды, тут уж не до газиков.
короче, лучше не надо.
согласен.
.
Гость      01:43 07.08.2012 (1)
Комментарий удален
     08:17 07.08.2012 (1)
Никита! Но у меня не одна пародия. Наберётся штук десять-то. Это я к тому, что - не впервой! Кроме того, я люблю этот жанр.
Я не очень понял, что общего Вы находите между пародией и плагиатом? Какая меж ними связь?
Да, а комментарии я не удаляю. Ради того, чтоб узнать мнения, по-моему, и публикуются авторы.
Гость      13:05 07.08.2012 (1)
Комментарий удален
     13:13 07.08.2012
Никита! Не думаю, что писать пародии - значит "размениваться по мелочам". Уж если так концентрироваться только на "высоком творчестве", тогда, выходит, и на комментарии ни минуты нельзя тратить, ограничиваться каким-нить  высокомерным "благодарствуйте!", да и всё. (Кстати, кое-где, здесь, на сайте, это заметно). Между тем, жизнь многообразна. Лишая себя впечатлений от общения, лишаешься, по-сути, в значительной мере и источников к продолжению, скажем так, творчества. Хотя, возможно, ошибаюсь.
     10:57 07.08.2012 (1)
-1
"Вот Синяя на круп присела Птица...
Не выну раздраженья из  ножон!".......................что за чепуха? слился?
.
     11:05 07.08.2012 (2)
Денис! Не спеши. Я отвечаю быстро, но - не стремительно!

круП Присела мне не нравилось изначально, и поправка была готова. Но ты не об этом, конечно. Синяя Птица - птица счастья (= удачи), если кто-то ещё помнит Макаревича (упоминать ещё и о Метерлинке - не тот департамент).
Ср. у Автора:
закружит удача-недотрога

Вообще, я и пародии пишу с тем же требованием к Читателю понимать все аллюзии и отсылки, коими набиты и остальные мои тексты.
Форму ножон уже объяснил Ольге.
А почему не выну раздраженья - ну, неприятно же,  когда птица на лошадь села!
     11:15 07.08.2012 (1)
-1
в том-то и дело, что когда Птица удачи присядет на зад лошади, то раздражение да ещё из ножон никто вынимать не станет.
а вот если прибомбится именно синяя птица, да к тому же ещё и наглая, тады ой.

инверсия у тя не удалась.
.
     11:25 07.08.2012 (1)
инверсия у тя не удалась.

Денис! И на старуху бывает п(р)оруха! Что ж делать...
     11:31 07.08.2012 (1)
-1
бывает.
работать с текстом тщательнее.
а то понашлёпаем и вперёд красоваться.
.
     11:36 07.08.2012 (1)
Денис, я ж не шлёпаю... Отнюдь!
Я - думаю, прежде чем порадовать.
     11:44 07.08.2012
-1
я заметил.
.
     11:14 07.08.2012 (1)
Я вот о чём подумал - лошадке с птичкой (удачи/везения/счастья) круто повезло - околела Никак от избытка радостных эмоций
     11:23 07.08.2012 (2)
1
Ну да, типа того...

Вообще, Дальнобойщик (ох уж эти ники! диковато мне как-то так обращаться к людям: Зимушка, Журавушка, капрал, штабс-капитан и т.д.), пародия, на мой взгляд, должна быть такой, чтоб у Читателя и, конечно, у авторов (как пародии, так и источника) не возникало желания после прочтения вымыть руки с мылом и прополоскать рот. Поэтому я стараюсь сочинять что-то такое, что помогало бы автору пародируемого текста увидеть какие-то шероховатости в его собственном тексте, но не отбивало бы охоту к тому, чтобы реализовать себя и дальше в том деле (или увлечении - это уж вопрос серьёзности самооценки), которое ему небезразлично. Я говорю о поэзии (в частности).
     11:27 07.08.2012
ох уж эти ники!

"дальнобойщикъ" - Булатов Владимир Семёнович. Владимир, Володя - как удобно. Можно на ТЫ - я без комплесов)))
     11:27 07.08.2012 (1)
-1
"Глотая пыль, едва бредёт  коняга -
я с детства  не люблю лихой  езды."

напугали ездой?
да, езда это дело серьёзное.
особливо лихая.
.
     11:34 07.08.2012 (1)
Денис! Мне ничего не ведомо о национальности автора. К тому же вопрос сей - вопрос политкорректности. Если б знать, что автор, скажем, Олжас Сулейменов, я, может, и отослал бы к Гоголю:
                   не русский - быстрой не люблю езды
За недостаточностью информации - пришлось обыгрывать французское (ряшенцевское) "скрипит потёртое седло", хотя, да, французы - они как раз стремительны.
     11:41 07.08.2012
-1
да фиг с ними
с французами.
тут слово самодостаточно.
ну не до езды и всё.
.
Гость      10:22 07.08.2012 (2)
Комментарий удален
     10:40 07.08.2012
1

Надеюсь, заразить его сарказмом,
или маразмом в думстве праздном
     10:39 07.08.2012 (1)
Ну, Джон... ехидство - это заболевание весьма эндемичное.
Гость      10:42 07.08.2012 (2)
Комментарий удален
     11:04 07.08.2012
Донор из меня фиговый - я в детстве Боткина болел)
     10:55 07.08.2012 (1)
Джон!
Чем более Вы будете впадать в язык езопов, тем большей задумчивостью будет омрачаться чело реципиента.   Проявите гуманизм!
Гость      11:00 07.08.2012 (2)
Комментарий удален
     11:09 07.08.2012
Ну, "дальнобойщикъ" тонко чувствует разницу между пародией и хамством, и, ежели чего - отгавкается))) Но есть ведь авторы, которые смертельно обижаются... Поэтому прежде, чем писать пародию на тексты излишне чувствительных... нужно сначала с ними пообщаться - "пробить" на присутствие психологической/психической устойчивости и пр.,
     11:07 07.08.2012
Гуманизм всеобщ!
     01:42 07.08.2012 (2)
Тронуло, но умное ничего не могу сказать.
Только, вот это:
Птичку Пегаса жалко.  
     10:19 07.08.2012
Ни к селу, ни городу старый фильм припомнился о том, как охотнички корову Кузьмича на филе пустить решились - "Особенности национальной охоты" Околевший Пегас себя ишо покажет
     08:25 07.08.2012
На конезаводе нового сделают.
     23:54 06.08.2012 (1)
Иной угол зрения и пиксель тоже.
Есть такой приём у пародистов всё на О...
     00:04 07.08.2012 (1)
Не, угол зрения - тот же. Точка отсчёта другая.
     02:35 07.08.2012 (1)
Пожалуй, аспект на отсчёт заменяется.
     08:30 07.08.2012
С лёгкостью!
     01:04 07.08.2012 (1)
Здравствуйте, Кай. Мне кажется, что "ножОн" совсем неправильно. А Вы как думаете?
     01:05 07.08.2012 (1)
Правильно, Ольга.
     01:11 07.08.2012 (1)
А я думаю "ножЕн"
     01:12 07.08.2012 (1)
И это - тоже правильно!
     01:14 07.08.2012 (1)
Хитрый Вы. И не Кай вовсе. Кай был старательным мальчиком.
     01:16 07.08.2012 (1)
Я не просто старателен. Я перфекционист.
нОжны - нОжен
ножнЫ (устар.) - ножОн.
     01:21 07.08.2012 (1)
Это я знаю. Просто хотелось поздороваться. У Вас глаза грустные.
     01:23 07.08.2012
Стихи перечитывал недавно. С тем же оттенком.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама