Стихотворение «ШТОРМ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 33
Читатели: 501 +1
Дата:

ШТОРМ


Могуч и мрачен, непокорен,
Никем еще неукротим,
Гуляет ветер по просторам
Морских седеющих глубин.

Упруго крылья поднимает,
Врезаясь в тучи налету,
В пучину сам себя бросает,
Как будто с жизнью не в ладу.

Всё море силищей волнует,
Хватает волны за бока...
Сердито злится и лютует,
Беду несёт издалека.

И горе путнику морскому –
Гробницей вечной может стать
Пучина, жрущая бескровно,
Волна, умевшая ласкать.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:21 13.10.2012 (1)
Бурлит свободная стихия,
Вгрызаясь в берег, зло рычит.
Ветра купаются сухие
И чайка редкая кричит.

Сухие ветра? Они наполнены влагой, 100% влажность, не меньше!

Могуч и мрачен, непокорный,
Никем еще не укротим,
Гуляет ветер по просторам
Морских седеющих глубин.

Морских седеющих глубин? Глубины, как бы сказать, они внизу находятся, потому и глубины, ма шер. И седеющими они не могут быть по определению, поскольку вся пена сверху. Понимаете?

Упруго крылья поднимает,
Врезаясь в тучи налету,
Скиталец яростный стенает,
Как-будто с жизнью не в ладу.

Я не поняла, это про ветер, или про птицу? У ветра, как бы сказать... Нету крыльев, хучь как.
А от глаголов в этом катрене мне вообще печально.(
Ежели рассматривать дальше, то стенает может от соприкосновения с водой? Это было бы похоже на правду.

Волнуя море всей силищей,
Хватая волны за бока,
Сердито гневается, свищет,
Взахлеб вздымая в облака.

У силище ударение стоит на первом слоге, извиняюсь. Взахлеб, как мне кажется, можно есть, пить, но никак не вздымать. Слово красивое, но тут чего-то не на месте.

И горе путнику морскому –
Гробницей вечной может стать
Пучина, жрущая бескровно,
Волна, умевшая ласкать.

Насчет - жрущая бескровно - как сказать, может и верно иногда, но если считать всех живущих в ней гадов морских ее частью, то не так уж и бескровно. Одних акул будет достаточно.
Что же касается ласк - пучина, волна, как-то у Вас всё вместе, и Пучина и Волна. Это одно и тоже существо? Ладно бы, море, но ведь разделенно - пучина - то, что на дне, волна, то что сверху, так их там много, друг за другом идут.
     14:02 13.10.2012 (1)
Колоссальную работу вы проделали, спасибо большое за такой тщательный разбор.
  Не соглашусь со 100-процентной влажностью ветров. Через Каспий из Туркменской пустыни дует такой суховей!
  Не соглашусь с отрицанием седеющих глубин. Под глубинами понимается вся масса, вся толща воды,поскольку все слои её во время шторма смешиваются и бурлят, а не только её поверхностный слой.
  Упруго крылья поднимает,
Врезаясь в тучи налету,
Скиталец яростный стенает,
Как-будто с жизнью не в ладу. - Речь идет о ветре, по-моему, ясно из предыдущего предложения: "Гуляет ветер по просторам..."
А что до "крыльев" у ветра - так это приём не мной придуман, его использовали и классики.
 Пучина, жрущая бескровно,
Волна, умевшая ласкать. - Про всех гадов, понимаю, что это простая придирка с вашей стороны. А пучина в настоящем времени - она опасна, в ней можно погибнуть(утонуть)- бескровно. Умевшая ласкать - в пршедшем времени, та же пучина в хорошую погоду - ласкает.Да, одно и то же. Давайте, море разоберем на молекулы, тогда еще больше противоречий можно найти.
Вот с глагольными рифмами напорола, спорить не стану, есть такой грех.
     14:12 13.10.2012 (1)
Из пустыни же дует! Доходя до моря, набирает влаги, мы же в море, не на берегу. Это не застывший процесс.
Про глубины я остаюсь при своем мнении, никак у меня глубины не ассоциируются с поверхностью моря ли океана, кто бы что не сказал, и глубины и пучины видны могут быть только в случае воронки, поднимающейся со дна. А поверхность есть поверхность.
Но Вы где-то вычитали, кто-то Вам сказал, а Вы повторяете то, что у Вас в памяти застряло, но это Ваше дело, не спорю.
Крылья ветра тоже кто-то придумал, и теперь все повторяют, не вдумываясь в смысл, есть ли у ветра крылья, могут ли они быть, в принципе. Чужое клише, штамп.
Если хотите начистоту, весь Ваш стих состоит из таких штампов, громоздятся просто ужасно, где же там Ваше собственное представление?
Про волны...Волны обкатывают камни не хуже терки, Вам кто-нибудь про это говорил? Так что ласкать волна может только берег, когда такая волнища бьет тебя по голове, не ласка это, а измывательство.
Я в море плавала, знаю.
     17:40 13.10.2012
А я у моря в городе Баку жила более 30 лет, тоже знаю. Простите, но я тоже остаюсь при своем мнении.
Гость      16:52 03.09.2012 (1)
Комментарий удален
     21:22 03.09.2012 (1)
А, по секрету, надо бояться?
     21:27 03.09.2012 (1)
Ну, раз народ молчит... то возможно и нет...
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
ПрощайБурлит свободная стихия.... Ну, и размер тоже надо сказать один в один с М.Ю. Это конечно не страшно, но меня и не за такое кусали бывало...
А вообще-то замечательно!
     21:39 03.09.2012 (2)
Володя, те, которые кусаются, сами прекрасно используют к примеру " Светит месяц, светит ясный", да и многое другое, сейчас навскидку не вспомню, но при прочтении замечала не раз. Вам спрасибо за внимательное прочтение и тактичность.
     21:42 03.09.2012
1
Бывает что и не используют... ))) Не чужое, ни тем более свое за неумением и бездарностью, но диплом жжет самолюбие.))) Встречал и таких на некоторых сайтах...
     21:41 03.09.2012 (1)
Кусака пришёл! Но без месяца.   Приветствую Вас, Нина! Уррра!
     21:53 03.09.2012 (1)
Добрый вечер. Вы сегодня в хорошем настроении или кусачем?
     21:55 03.09.2012 (1)
Не, я вообще уже   пошёл.
Спокойной ночи!
     22:03 03.09.2012
Спокойной ночи и приятных снов.
     16:58 03.09.2012 (1)
Шумит двуликая стихия,
Чтоб в свои сети заманить.
Сначала приласкать игриво,
Затем игриво утопить...
     21:21 03.09.2012
Иван
Гость      21:07 03.09.2012 (1)
Комментарий удален
     21:18 03.09.2012
Спасибо Иван.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама