Стихотворение «Ни церковь, ни кабак, ничего не свято!»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Темы: обществорелигия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 18
Читатели: 844 +1
Дата:
Предисловие:
Ни церковь, ни кабак, ничего не свято!

Ни церковь, ни кабак, ничего не свято!

Ни церковь, ни кабак, ничего не свято!


Часто люди задаются вопросом: Почему большинство служителей церкви выглядят далеко не так, как мы себе представляем, они должны выглядеть? Почему у многих большие животы, свидетельствующие отнюдь не о воздержании, но скорее о чревоугодничестве? Почему у многих обрюзгшие лица и иногда даже перегар? Почему они ездят на столь дорогих машинах, что многим прихожанам даже и не снилось? Строят себе роскошные особняки и не в чём себе не отказывают. Заграничные служители богу, нередко оказываются замешанными в сексуальных скандалах связанных с педофилией. Подозреваю, что и у наших на эту тему «рыльце в пушку», только пока ничего не всплыло, но думаю это до пары.. Мой хороший приятель работал в Фонде восстановления Храма Христа Спасителя. Так вот в конце 90-х, когда работа по восстановлению шла полным ходом и уже открылась часовня в правом крыле храма, я заехал к нему в офис этого фонда. Но перед этим, я зашёл в часовню осмотрел её и, опустив несколько купюр в один из ящиков для пожертвований, направился к нему в кабинет, который находился в соседнем подъезде. Когда мой приятель спросил меня, в какой из ящиков я положил деньги, я сказал, что в тот, что слева от входа в часовню. На что он мне с иронией ответил: Это ты отцу Михаилу на девочек положил, в следующий раз клади в тот, что справа – это наш фондовский… Понятно, что все мы люди и все из плоти и крови и у всех свои слабости и страсти. Но жертвовать отцу Михаилу на девочек, мне больше что-то не хочется.… Ну да Бог, ему и его соратникам по церкви и девочкам, судья.… Жертвовать на благое, безусловно надо, что-то надеюсь до адресата и доходит. Судя по всему в церкви с пожертвованиями, как в государстве с налогами: народ платит, а слуги разворовывают.
Конечно слуги бывают разные: одни служат верой и правдой и Богу и Отечеству, другие же просто используют своё служебное положение в своих личных целях. Увы, рассуждая на эту тему, в очередной раз приходится признать что: Ни церковь, ни кабак, ничего не свято!
Реклама
Обсуждение
     08:10 27.07.2015
2
знаю, не по-наслышке, скверные - с точки зрения православного - случаи типа банкетов в цокольном этаже Храма, где под Сердючку попы "зажигали"... церковь, была и есть корпорация комерсов, так муравьи ползают по яблоням чтобы выращивать тлю... но мы-то с вами за яблоком приходим к дереву...
а вообще, Храм в душе необходимо строить, как бы банально это не звучало...
да и есть и были в церкви Люди к энергии которых хочется прислонится... правда они всё больше попадаются на страницах книг...
     13:14 13.12.2013 (1)
1
Вы вероятно хотели поднять тему безнравственности в церковной среде? Однако подняли не менее интересную тему - это использование некоммерческих организаций с целью преодаления нравственных проблем.
Храм - это религиозная организация, настоятель - церковный иерарх, подчиняется строгим церковным правилам, существующим столетия! Например, за привлечение в церковный бюджет грязных денег он может лишиться сана.
Уставная деятельность храма - совершение богослужений.
Фонд - светская организация, подчиняющаяся только государственным законам. Уставная деятельность - постройка и обслуживание нежилого здания с крышей-куполами. Через Фонд идут все "грязные" деньги. Храм с чистой совестью заявляет о своей бедности ибо доходов от свечек и записок не хватит даже на электричество (богослужения же совершаются каждый день, а не только в праздники). А фонд получает "нравственные плюсы" ибо мог бы просто деньги крутить, а тут храм строит.
На западе все антиалкогольные и антитабачные фонды крутят акции алкогольных и табачных компаний.
Принцип действия НКО примерно такой. Есть матерное слово из трех букв. Все знают что оно плохое и неприличное. А матюгаться хочется. Разбиваем слово на буквы. Каждая буква в отдельности приличная. Придумываем фразу начинающуюся на эти буквы, например "хорошо упакованный йогурт" и с чистой совестью не боясь модерации ее используем.
Такой же принцип у НКО - один проект осуществляют несколько НКО, у каждого своя маленькая цель. Каждая НКО мягкая и пушистая. А весь проект - дрянь дрянью.
     13:38 13.12.2013 (1)
Vse verno! Pologay sto u popi i zerkovnie fondi tesno perepleteni.
     14:48 13.12.2013
Формально - нет. Фактически - да.
     15:51 06.09.2012 (2)
2
Священнослужители такие же люди, как и мы с вами, с теми же грехами - алчностью, стяжательством ,чревоугодием и прочими пороками. Вы правильно отметили, что многие служители церкви не оправдывают надежд своих прихожан. Есть среди них и такие, по которым тюрьма плачет. Но, все-таки священники - это еще не вся Церковь. И утверждать, что Церковь - не свята, по моему мнению не правильно.    
  В последние годы Церковь являлась единственной объединяющей силой для всего нашего народа, вера возрождается и это очень хорошо для воспитания подрастающего поколения, ибо следование постулатам христианской религии отрывает огромное количество молодых людей от  алкоголя, от наркотиков, от улица и т.д. Давайте вспомним хорошие дела Церкви - открыто множество воскресных школ, приютов, храмов и церквей в маленьких населенных пунктах, произошло объединение западной и русской православной церкви и многое другое. Да, есть личности, которые срамят церковный сан, но где, скажите, их нет. Выросло поколение, которому важны только материальные блага, некоторые священники тоже из их числа. ТОлько постоянные нападки в целом на Церковь, целенаправлено ведут к отрыву её от народа. Мы уже это проходили. Сейчас пытаемся наступить на те же грабли. Только ведь все равно, когда приспичит каждый идет в храм, каждый обращается к Богу. А священники, просто люди, которые нам помогают правильно использовать таинства общения со святынями. Они больше знают, их этому учили.  
   Простите за такой объёмный комментарий.  Спасибо. С уважением Нина.
     19:58 06.09.2012 (2)
Совершенно верно, священники точно такие же люди как и мы, и точно также следуют... или не следуют, этому пути; точно также, по мирски ошибаясь и принимая пустое за дельное, обманываясь и греша, но это точно такой же путь как и наш, и это их личные грехи.
Сама же Церковь, как институт, служит передаточным звеном между прихожанами и  , и слава Б-гу, так всё устроено, что благость передаётся через любое звено, вне зависимости от святости его, при выполнении должных правил
     21:06 06.09.2012 (1)
1
Т.е., иными словами, если я правильно поняла,вы считаете, что такое передаточное звено, как институт Церкви не обязателен для христианства? Нет,я категорически с этим не согласна. Церковь выполняет огромную миссию в поддержании и сохранении веры. Об этом можно говорить очень много. Вот вы сказали, что благость передаётся через любое звено при  выполнении должных правил. А каких правил, кто нас научит каким правилам следовать. Церковь - это та соломинка, за которую сейчас еще можно ухватиться для воспитания и поддержания морали. Пусть она у нас несовершенна и, в отдельных случаях, с нашими же мирскими пороками, но , если не будет и её, тогда остаются одни  пороки.
 Спасибо большое, что не остались равнодушны.
С уважением.
     00:51 07.09.2012 (1)
1
мммм, я полагал что ясно выразился...
если двумя словами, то я сказал - "качество" священника не важно, важно что он делает, сообразно с правилами, сохранёнными именно Церковью и благодаря Церкви, а Вы говорите, что я сказал что Ц. не важна...
     15:35 07.09.2012
1
Меня на это подтолкнула ваша фраза, что благость передаётся через любое звено, вне зависимости от святости его, при выполнении должных правил, т.е. и через церковь и через любое другое звено, следовательно значение церкви таким образом, становится маловажным. Вот этот момент меня и смутил.  Сама по себе эта фраза абсолютно верна, но когда она привязана  конкретно к церкви, то звучит именно так, как я её поняла. Но теперь, мы с вами разобрались в этих словосплетениях, главное, говорим-то об одном и том же. Спасибо
     21:04 06.09.2012 (1)
Позвольте не согласиться!Передача благости, очень даже зависит от святости.  Сравните сколько благости от Христа и сколько от грешника, например Гитлера.Правильно! Несравнимо!
     01:13 07.09.2012 (1)
очень много запутанности и неясности, да и не говорил я ничего такого, не говоря уже о столь своеобразных примерах...
ОТ грешника благость не может исходить в принципе, что бы Вы под ней ни подразумевали, впрочем, как и от любого другого человека, не знаю что Вы вкладываете в этот термин, который я применил лишь потому, что полагал что мысль моя достаточно ясна...
но как бы это ни называлось, Вы в принципе путаете всё,
я говорил, что нечто ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ  посредника,
а Вы начинаете мне подсовывать человека вообще никаким боком к Христианству, как и вообще к какому-либо пути, и сравниваете что ОТ него исходит и от Христа... своеобразный метод ведения обсуждения...
Мысль моя про передаточное звено, через коие и проистекает, сообразно вере нашей,
обратите внимание, не от которого, а через которого - СООБРАЗНО НАШЕЙ ВЕРЕ
а остальное от лукавого или от гордыни
     08:54 07.09.2012
Мысль ясна, но изложена туманно. Видимо без лукавого не обошлось.)))
     16:01 06.09.2012 (1)
Спасибо, за столь развёрнутый и целостный комментарий! Согласен с Вами абсолютно во всём. Нападки мои исключительно на нерадивых служителей, но никак не на церковь и её достойнейших адептов.

С уважением! Михаил и Марина Казаковы.
www.artkazakova.com
     16:10 06.09.2012
Спасибо, что поняли меня.  
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама