Зал переполнен. Люди в проходах. На сцене Высоцкий с гитарой.
Только что закончил петь. Два часа. Одну песню за другой.
Небольшие комментарии поэта перед песней- это весь его отдых.
Впереди еще сегодня съемки. Прощание с залом.
Его знакомый, с надрывной хрипотцой голос:
-Не теряйте время. Оваций не надо.
Ведь не концерт, и я сегодня не артист.
Позвольте, не пою на «бис».
Я песней с вами, к такту такт
Налаживаю, так сказать, контакт…
Какой еще контракт?
Не получаю я от этого ни цента.
Я норму выполнил сегодня на сто и два процента.
Конечно мог, что б выглядеть подемократичней,
(Что бы потом какой ни будь пострел
Сказал:- Устал Высоцкий, но, попросили, спел).
Уйти со сцены несколько минут назад,
Покобениться там и выйти вновь.
Я пел сегодня побыстрее, чем обычно.
Я постарался не посеять в вас тоску.
И не зависимо от возраста, вероисповеданья и зарплаты
От дня недели, века или даты,
Чтоб всем досталось по куску.
Все. Всех благодарю еще раз,
Хорошие, приятно видеть ваши лица.
Я думаю, что встреча скоро снова состоится.
Да, буду рад я с вами повстречаться.
До новых встреч! Поехал я сниматься.
* * *
-Эх, Володя, встреча только в книжке.
Стих я твой читаю- слезы на глазах.
Ты поверь мне, но ведь это лишнее,
"Страшно, аж жуть"
Голос твой свернуть двоичным кодом,
Подстелить оркестр и снова развернуть.
Про охоту ту, что спел, про волка:
Волки разбежались по чужим стихам.
Или все осечки у двустволок?
Как он, волк, мог оказаться там?
Даже здесь, в электроннонереальном мире
Встретил их, пожалуй, где-то шесть.
Вроде серы, вроде пасть с клыками.
Нет характера, подстриженная шерсть.
Снова в книгу. Нет! На месте!
Вот в кровавом месиве и мордой вверх,
Да, туда, к стрекозам, в поднебесье.
Но и грудью, повернувшись, к небесам
(Знаешь, и коней твоих впрягли в двуколки,
Хлещут их, что мочи есть по холкам).
Возвращайся, разберись-ка сам. |
То ли это стихи, то ли - не стихи?