Стихотворение «Ну что, последнее усилье...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Подражания в стихах
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 596 +1
Дата:
Предисловие:
М.К.К(автор сего опуса), кстати, автор такого перла,
как "платье заграничное", что немудрено, ведь "учитель"
его тоже грешит похожестями, типа "торжественный
костюм".


Ну что, последнее усилье?
И страшный Сорок Первый год –
Солдат израненной России
С больною совестью умрет…

Пусть этой горечи не зная,
Растет счастливой детвора…
А с ними вместе подрастает
Приятель - Гитлер немчура!

Ну что, последнее усилье...

                                                                     Коль не служил ты,
                                                                     нефиг и прислуживать!



И Муссолини-итальяно...
и романеск король Михай -
пиит во всех искал изъяны,
ещё б стакан - сказал "зиг хайль!"

Он, горстку рифм едва осилив,
солдату павшему пенял:
"Ты как посмел спасать Россию
с больною совестью, нахал?"

Как хорошо, что тот не слышит,
а то б сказал ему давно:
- Ты со своей дырявой крыши
что видел в мире? А, щенок?

Что, кроме ложки, в пухлых ручках
держал, откармливая зад,
и к темам свЯтым злой присучкой
себя пристраивать был рад?

Пиши, коль есть порыв, о жизни,
но не о пагубах чужих,
не тщись пророком стать в отчизне
своей, пока ты средь живых!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:23 22.09.2013
"Ну что, последнее усилье...", Семёныч?
Пигмалиоша-то как разошёлся, "Женщина-коза" - шедевр!
Семёныч, ты мужик!
Открой
СТРАНИЧКУ и посмотри на link
это логинка от флэшика?
Время: 16:23...
     01:43 02.03.2013 (2)
2
Ну что, последнее усилье?
И страшный Сорок Первый год –
Солдат израненной России
С больною совестью умрет…------это писец просто!!!! Сколько раз сталкивалась с такой пахабщиной на сайтах..но нет. жгут на сятых темах что попало!))

Вариант твой Флешка понравился, правда я не такая умная, как Красилов, типа
"Диатриба, филиппика, инвектива"( пойду пороюсь в гугле), но
чувствуется именно то, что я хотела бы сказать...

мона)
Гость      14:13 06.03.2013 (2)
Комментарий удален
     14:55 06.03.2013 (1)
Я и в самом деле не знаю что значат эти слова, ни филолог
и Красилова уважаю
и это  вам не пояснительная, это расъяснительная опция.))))
     15:30 06.03.2013
Мона!
ни филолог
нифига, ага?  
О! Красилов. Это мой кумир ваще, кроме шуток.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
(Александр! хотела написать, чтобы вы не слишком задавались, да не стала    )
     14:17 06.03.2013 (1)
Совесть можно понимать как ответственность человека перед самим собой

Верно! Даже так и говорят: "совесть - это стыд перед самим собой" А стыд что такое? Тоже есть очень простое определение. "Стыд - это чувство Бога в человеке".
Ага.
     15:18 06.03.2013 (2)
Ога. Получилось, что скрестили коня (марксистское понимание) и трепетную лань (веру в Бога)! А, м. пр.,
Сартр считает единств. критерием нравственности следование "абсолютно свободному" индивидуальному замыслу, отказ человека от "дурной веры" в существование к.-л. объективных критериев.
  Нам бы хотелось, чтобы и снаружи что-то сдерживало человека, да?
Иначе говоря, внутренне казниться человек будет, если понимает, как его понимание "хорошо-плохо" не соотносится с пониманием общества.
Возник вопрос на засыпку: есть ли у человека право стыдиться за другого и судить его, если не совершено ничего противоправного с точки зрения закона?
     15:31 06.03.2013 (1)
А какая связь, простите, между совестью и законом? Закон - есть прерогатива государства, но не человека. Законы подчас бывают такими, что следовать им стыдно по-человечески.
     15:38 06.03.2013 (1)
1
Закон - есть прерогатива государства, но не человека.
Человек в государстве живёт, смею думать. И.
Законы подчас бывают такими
Неверный посыл!
Dura Lex Sed Lex.
     15:41 06.03.2013 (1)
1
Закон — на улице натянутый канат,
Чтоб останавливать прохожих средь дороги,
‎Иль их сворачивать назад,
‎Или им путать ноги.
Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдёт!
‎Никто и подождать не хочет!
Кто ростом мал — тот вниз проскочит,
‎А кто велик — перешагнёт!(с)

1814
     15:51 06.03.2013 (1)
Вы считаете, что Жуковский в данном изящном послании потомкам осудил канат? Мне представляется, что более он обратил наше внимание на мелких проныр и высоких "випов", проигнорировавших преграду.
     16:14 06.03.2013 (1)
1
Вижу, мы с Вами по разные стороны каната. Не надо обожествлять и очеловечивать закон, и тем паче подводить под него моральную составляющую. Глупо утверждать, что закон не нужен. Но так же глупо утверждать, что любой закон во благо. Законы пишутся людьми порой не из самых чистых побуждений и зачастую для пользы тех самых упомянутых Вами "випов". Законы надо стремиться соблюдать, иначе будет хаос, но основанием для любого действия человека, если конечно он человек, а не марионетка, прежде всего должна являться именно совесть!
Помните у Высоцкого:
"И взвод отлично выполнил приказ,
 Но был один, который не стрелял..."
     16:32 06.03.2013 (1)
Вижу
Эк, на расправу скоры...
Я просто хочу жить в правовом государстве (ничего лучше этой формулировки не могла найти), а не по понятиям.
Законы пишутся людьми
Если бы вы здесь поставили точку, я бы даже вам поверила )))
Про войну, армию, приказы и Высоцкого, может, в следующий раз, а?
У меня от последней моей битвы на другом ресурсе по этой теме ещё не все шрамы затянулись  
     16:37 06.03.2013 (1)
Понятно ) Может быть я и залез в дебри. Выше я подправил свой коммент, добавив для наглядности пару строк из Высоцкого. Это должно пояснить мою позицию.
     16:42 06.03.2013 (1)
Да, я тоже добавила ))) Это должно сблизить наши позиции )
     16:51 06.03.2013
Прочёл ) Теперь наши позиции близки как никогда, надо что-то с этим делать  
     15:30 06.03.2013 (1)
Кто скрестил коня? Я скрестил?
Марта! Неопределённо-личные и безличные конструкции не всегда можно понять однозначным образом.
     15:33 06.03.2013 (1)
не всегда можно понять однозначным образом.
Но вы-то поняли!  
...или запрягли, что не многим лучше )))
     15:52 06.03.2013 (1)
Честно говоря, не очень понял.
У Лоренса Кольберга есть очень симпатичная теория развития нравствености.
На определённом уровне нравственного развития человек нуждается в понятии Бога.
     15:54 06.03.2013 (1)
Буду немного академичнее  : Словари и энциклопедии на Академике
СПС за названное имя, действительно, достойно внимания.
     16:06 06.03.2013 (1)
К сожалению, он, как принято говорить в подобных случаях, "плохо кончил".
     16:36 06.03.2013 (1)
А что с ним было "не так"?
     16:45 06.03.2013
Вообще, я-то с его теорией познакомился академическим, так сказать, путём. Но оказалось, что она весьма популярно (и толково, и, кроме того, весьма художественно) излагается в произведении Дэна Симмонса "Отмороженный" (у нас оно публиковалось как "Лютая зима"). Вот здесь тот фрагмент, который касается Кольберга (и в частности, версии о его гибели):
                        О теории Кольберга

     01:58 02.03.2013
Привет, Мона. Оригинал просто прелесть. Представляешь, если этот стих будут читать дети лет так через 50-т? Как взрослый объяснит ребёнку строку о больной совести погибшего солдата?
А меня ещё "жизни учат": Диатриба, филиппика. Такие стихи заслуживают жёсткой сатиры.
Гость      17:22 01.03.2013 (1)
Комментарий удален
     00:44 02.03.2013 (1)
Привет, Татьяна. Да, восстанавливаю, пусть, думаю, будет.
     21:26 02.03.2013
Алекс сливается...
Я хотел дать ему один совет. Придётся - два.
"платье заграничное" во времена СССР так и говорили.
А про костюм... я согласен с Татьяной.
"больная совесть" по отношению к смерти солдата Советской Армии.
Ну, Макс мог бы заменить слово "больная".
Потому что вся - скажем так - пародия строится именно на этом слове.
     17:46 01.03.2013 (1)
Не, это не подражание.
Диатриба, филиппика, инвектива - что угодно, но - не подражание.
     00:21 02.03.2013 (1)
1
Александр,  что же Вы, как дитё малое..
Диатриба, филиппика, инвектива

смешно, ей-богу. Читал сегодня Ваши поучения, позвольте процитировать:

Если исходить из целей, то предметом пародии в первом случае могут выступать стилистические погрешности текста (претенциозность, манерность, напыщенность, косноязычие, многословие, дидактизм, ложная многозначительность, неуместная патетика, неискренность, фальшивость и др.), семантические недостатки (смысловые неувязки, логические противоречия), дефекты системы средств выражения автора (двусмысленности, излишняя экспрессия, рискованные или неудачные эпитеты, метафоры и т.д.), наконец просто-напросто фактические ошибки (особенно, если в количественном отношении они превосходят некий разумный предел).


Это, простите, жидкий бисер.
претенциозность, манерность, напыщенность

последние два, составляющие первого
неискренность, фальшивость

это синонимы
и тд и тп.
На объём работаете? А лучше бы на качество да в собственных стихах.
Словоблудие Ваш конёк.
     10:58 02.03.2013 (1)
Словоблудие Ваш конёк.

Не совсем так.


Есть некоторые конкретные замечания по Вашему тексту, Флэш.
Для сослагательного наклонения в четвёртой строке стихотворения "Ну что, последнее усилье..." не хватает частицы "б" после глагола.
В первой строке второй строфы пропущена запятая после он. В обращении в этой строфе присутствует неярко выраженная, но всё-таки амфиболия: "совесть больна" то ли у России, то ли у "нахала".
Третья строфа не совсем ясна для понимания: "тот" - это кто? Солдат, "нахал" (= пиит)? На слух трудно определить, закончилась ли прямая речь предыдущей строфы.
В четвёртой строфе не слишком уместно "церковнославянское" ударение в речи солдата Советской Армии и сомнительная правомерность неологизма "присучка".
В пятой строфе не слишком стилистически верно употреблено слово "пагуба".
     16:06 02.03.2013 (1)
1
Вопрос. Какое отношение имеют Ваши замечания к заявленному ранее, где Вы по сути относите мой текст к античной лит-ре?:
Не, это не подражание.
Диатриба, филиппика, инвектива - что угодно, но - не подражание.

???
Если бы в первой строфе вместо  ПИИТ (шутл, устар), я написал «Член союза писателей России, состоит в литературных объединениях "Вдохновение"», тогда, конечно, и пагуба ( сильный вред; гибель.), и присучка (прививка, присучивание) и " "церковнославянское" ударение в речи солдата" было бы не к месту.
Остальные Ваши "замечания" не могу рассматривать серьёзно. Пародия не читается отдельно от первоисточника, это и дураку понятно. Вот этот, например:
Для сослагательного наклонения в четвёртой строке стихотворения "Ну что, последнее усилье..." не хватает частицы "б" после глагола.

Это к автору первоисточника, будьте добры.

Да, а что означает этот смайл -  , когда его вставляет в серьёзный комментарий взрослый человек? "На полусогнутых"? "Маленький конфуз? Вероятно, от переизбытка терминов в лексиконе, но нехватки слов простой русской речи.
     16:47 02.03.2013 (1)
Конешно, конешно!   Серьёзность - прежде всего. Это ещё Шоу заметил.
Правда, Горин его оспорил. Но где - Шоу, и где - Горин, верно?
Но, по крайней мере, деепричастный-то оборот Вы согласны обособить двусторонне - Он(,) горстку рифм едва осилив, или как раз это-то и несущественно, я опять ляпнул очередную, на Ваш взгляд, смешную нелепость?
     16:55 02.03.2013 (2)
2
Правда, Горин его оспорил. Но где - Шоу, и где - Горин, верно

Все весьма относительно, смотря откуда глядеть.
Если, предположить беседу Шоу и Горина о Вас, к примеру,
то  их вгзляды сошлись бы в одном направлении.

Ну вот, по крайней мере, "пена осела". От "Диатриба, филиппика, инвектива" до маленькой ЗПТ.
И на том спасибо.
     17:01 02.03.2013 (1)
такое представление обломал...
     17:02 02.03.2013 (1)
Вы, Юрий, в чём здесь цирк увидели? По-моему, Флэш предельно серьёзен.
     17:06 02.03.2013 (2)
так он и обломал :)
     17:12 02.03.2013 (1)
Чем же? Александр на своём любимом коне..
     17:18 02.03.2013 (1)
1
ну тут такие сборы были , такой парад, столько пафоса... а в итоге, просто мышка по брусчатке пробежала
     17:22 02.03.2013
Пусть бежит себе, хвостик уносит..
     17:10 02.03.2013 (1)
Кого?
     17:11 02.03.2013
представление
зы: ну про цирк-то Вы сказали  
     17:00 02.03.2013 (1)
А знаете, Флэш, положа лапу на сердце, честно признаюсь, что не представляю, какой интерес могла бы представлять моя персона как предмет для беседы столь известных и мудрых людей. Я вообще, как-то, знаете ли, не зацикливаюсь на том, что и для кого я мог бы представлять. Видимо, в смирение впадаю постепенно. Смайлик можно?
     17:11 02.03.2013 (1)
1
А знаете, Флэш, положа лапу на сердце

Вы боитесь осознать себя человеком? Конечно, ведь тогда
ответственность появится, не "лай-тявканье",
а слова, за которые человек отвечать должен.

О Горине и Шоу не я заикнулся. Откуда Вам знать, что "думает" Шоу о Горине?
     17:14 02.03.2013 (1)
Ни Шоу ни Горин, к сожалению, уже ничего не думают.
Мы, покуда живы, имеем такую возможность.
Я стараюсь ею пользоваться.
     17:20 02.03.2013 (1)
2
Мы, покуда живы, имеем такую возможность.
Я стараюсь ею пользоваться.

Думать за умерших, использовать их имена "для пущего веса"
в комментариях (со смайликами )
Конечно, это на некоторых производит впечатление..
     17:23 02.03.2013 (1)
1
Нет, Флэш, это истероиды демонстративны. Я, скорее, циклотимик.
     17:30 02.03.2013 (1)
1
Циклотимики — личности с многократной волнообразной сменой состояний возбуждения (гипоманиакальное состояние) и депрессии (субдепрессивное состояние).
Чёткие смены настроения (от возвышенного и подвижного, до депрессивного и ригидного) как правило, начинаются в возрасте полового созревания (в норме также зачастую наблюдается более или менее значительное нарушение душевного равновесия). То есть жизнерадостный до этого подросток вдруг становится угрюмым и меланхоличным, угнетенным юношей или наоборот. После этого начинаются более или менее регулярные и частые смены настроения.
При переходе в психопатию у циклотимика развивается маниакально-депрессивный психоз.
Разрядку постоянно ищут во всевозможных -блудиях, от руко... до словоблудия.
(Медицинский словарь)
Оригинально Вы, Александр, себя здесь преподнесли...
     17:32 02.03.2013
Скорее, написал я.
Я же часто делаю ошибочные заключения, не так ли? См. выше.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама