Стихотворение «ПРАВО»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 26
Читатели: 499 +1
Дата:

ПРАВО

Я опоздал… иль поспешил родиться.
Мне мир – чужой,
Но я люблю его.
Покуда сердце не устанет биться,
Да не иссякнет жизни торжество.

За право – жить и петь на свете белом
Я драться буду – из последних сил.
И облекусь с землёй – единым целым,
Чтоб даже... Бог за всё меня простил.

Свои права на счастье и на славу
Я заслужу, безумно мир любя…

Но даровал мне Бог
Святое право –
Сходить с ума,
Волнуясь за тебя.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:08 03.04.2013 (1)
вот оказывается,как мужчина волнуется за свою любимую
     20:57 03.04.2013
Ирина, Вы правильно смущённо отвернулись на аватарке.
За таких, как Вы, именно так и волнуются.
И ногами льдышки давят, и без намёков на ложную тавтологию.
Смайл, однако.
     22:04 02.04.2013 (1)
Мне почему-то представляется- как из уличного динамика рвется-
"Мы будем петь и смеяться,как дети,
Среди упорной борьбы и труда..."
Да, Сергей...
От генетики куда денешься, как от нее не открещивайся.
А слова... Что слова?
Как там у Шекспира- "Слова,слова,слова"...
     22:54 02.04.2013 (1)
Это верно, патетика декларативная - налицо.
Важно, что она при этом не бросается в глаза в качестве антуража для, собственно, стихов, заключённых в последних строках.
Беда, если бы проявилась технология, но, похоже, обошлось.
Не самый простенький случай специального выписывания полного формата ради двух строк.
Но я пока доволен.
Спасибо, Борис!
     23:35 02.04.2013 (1)
Так ведь здесь как получается- Традиция при своем последнем рывке,воспроизводит весь спектр,всю историю,того ,что предшествовало ей.-Можно сказать,что это подведение Итога-если бы не другая сторона...В этом своем последнем рывке,она (традиция)-выхолащивается в формализме,или,как Вы говорите-в технологиях.-Поэтому велик соблазн ее отбросить...Нанести "пощечину общественному вкусу"- ступить,так сказать, на девственную почву.-
Но эта почва,при ближайшем рассмотрении, оказывается бездорожьем.-В лучшем случае это оазис посреди пустыни.-Но что дальше?-Ничего... Так в Западной поэзии- после Одена,Элиота и Эзры Паунда- пустота.
Но вероятно так- заканчиваюся эпохи-" не взрывом,но всхлипом"(Элиот)
     23:58 02.04.2013 (1)
Так вышло, что мне поставили голос - сугубо традиционный.
И от этого мне не отойти, как бы ни старался.
Рыжиков основным постулатом ставит строжайшую логику.
И при логике - подведение к развязке в концовке,
то есть - самый обыкновенный триллер от поэзии.
В концовке идеал достигается только тогда, когда сюжет переворачивается с ног на голову,
только в этом случае читатель может претерпеть эмоциональный шок.
А без этого шока - лирики традиционной нет в принципе.
Но тут велика и роль вкуса автора,
который воспитать в ученике - ну, очень трудно.
Даже долгие годы учёбы не способны привить вкус, который не смогли воспитать родители.
Культуру нельзя заместить ничем.
И это мы видим повсеместно,
даже у одного из моих учителей, увы.
     02:53 03.04.2013 (1)
Вероятно, голос у Вас - таковым и был... Традиционным то есть.- Нельзя у тенора "поставить" бас.-И наоборот.- Помнится Вы предпринимали эксурсы в не традиционные области- в символизм (Паганини)-то, что запомнилось... И даже, в постмодерн .-Танк (ленивый барин)-это типичный постмодерн... Но при этом -всегда возвращались на свою стезю.
Наверное формализация неизбежна в конце.-Возникает иллюзия,что она может заменить живую культуру,то есть спонтанность.-Так было с философией Аристотеля,которую превратили в средние века,в собрание богословских головоломок.-То, что позже назвали схоластикой.-И в литературе тоже... Сколько было написано в духе античной трагедии,но не осталось почти ничего.
А вот естественные и точные науки- фонтанируют идеями-гипотезами.-Правда, там мало что понятно,а по сути- ничего не понятно, человеку без соответствующей подготовки- мне то есть,но все равно впечаляет.-Один Хогинг чего стоит-со своей теорией времени.
     19:01 03.04.2013
О, вот где действительно - поле непаханное.
время - бездна неизученного и непонятого.
Я ведь физик по природе своей,
а это близко - именно к логике традицоинализма.
Хотя с голосами - штука посложнее, басы тенорами иногда поют.
так что и я, пока голос ставил, спонтанил на все лады.
и казалось - здорово,
а теперь почти ничего из самобытной стихийности раннего периода вытянуть в поэзию не могу.
Но ведь - не жалко.
Сколько тогда за год писалось, теперь за неделю-две пишется.
Мозги привыкли.
Как к наркотику.

Будем держаться точных наук, с ними - яснее, спокойнее и перспективнее.
     18:03 02.04.2013 (1)
-1
"Чтоб даже Бог за все .."
Да как смеет какая-то мелочь пузатая Самого Крюкова не простить?Ишь,  этот дажебог...с ума сводит...Даешь прощение!
     18:14 02.04.2013 (1)
1
Что, Петр, и мимо Вас эта зараза не проскочила?
Им-то - простительно уже,
многократно доказавшим свою полнейшую несостоятельность в качестве критиков.
Такие строки скороговоркой не читаются,
а значит, слова в них сливаться не могут.
Вроде бы - очевидненько.
Ну, для тех, кому не очевидно, отточие поставлю.
И о Нём в таком тоне - вовсе не обязательно.
Угу.
     18:29 02.04.2013 (1)
А вдруг у читателя аллюзии взыграли?:-) :-) Даждьбог-славянский бог Солнца, а вы тут дажебога сочинили...:-) :-)
Кстати,а с кем вы тут сравниваете Петра вашего внимательного читателя и почитателя?...Ай нехорошо, Господин Угу...хорошо , хоть не Чавес!
     19:40 02.04.2013
С кем, с кем...
Дык разве ж я упомяну когда всуе?
Об этом вслух - ни-ни! Накличешь ещё!
А Чавес-то чем не угодил?
Народный любимец, однако!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама