Стихотворение «В неге душа всё тонет...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 41
Читатели: 606 +1
Дата:

В неге душа всё тонет...

*     *     *

В неге душа` всё тонет,
Словно от сон-травы.
Не отнимай ладоней
От моей головы.

В мире, холодно-строгом,
Полном слепого зла,
Хочется хоть немного
Жизненного тепла.

Жажды любви великой
Сердцу не побороть.
Внемля моим молитвам,
Дал мне тебя Господь.

Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:18 29.05.2013 (2)
1
Хорошее стихотворение.
Во всяком случае - желания скабрезничать и пошлить не вызывает - точно.
Образ с ладонями, на мой взгляд, удачный, хорошо считываемый, осязаемый.
Вот с первой строкой - по-моему,  недоработка есть.
Желание поставить ударение в дУше возникает, видимо,
из-за наличия несвойственной Вам ритмической втычки "всё".
В Вашем контексте она воспринимается как втычка, а в контексте дУша - нормально.
Поэтому, подсознательно, зная, что Вы не допускаете небрежностей,
пытаешься нивелироать это "всё" хотя бы прочтением души не так, как у Вас планировалось.

Можете рассматривать это как мелкую месть за Ваше замечание мне в Яблоках
по поводу дорОгой/дорогОй

V
     18:45 29.05.2013 (1)
Комментарий вдруг исчез.
Попытаюсь возобновить.
Спасибо, Виктория!
Мстительная мстя не очень получилась по той простой причине,
что я слышу эту строку очень сильной.
Я в ней уверен.
А по поводу дУша - едва ли этот агрегат кто-то станет искать в любовной лирике Крюкова,
который за всю жизнь лишь однажды употребил это слово:
"Залезть под душ - и смыть все неприятности,
И о потерях впредь не вспоминать..."

Наречие же ВСЁ, означающее "всегда, всё время, постоянно" - никакой втычкой являться не может, но служит в предложении временнЫм усилителем сказанного.
     17:17 30.05.2013 (1)
1
Ну - сильной, так сильной...
Каждый слышит, как он пишет... (Почти (с))

Ваша ЛГ, возможно, этот агрегат искать в стихах ей посвящённых и не станет,
но вдруг есть читатели, не знакомые с творчеством СК
(это конечно оооочень маловероятно, но гипотетически возможно).
Может для них, недогадливых, поставить ударение?

V
     13:20 02.06.2013
Есть, канэш, малюсенькая правдочка в Вашей рекомендации.
Нельзя давать возможности даже не слишком проницательному читателю - пойти по ложному пути. Да, предложение "В неге дУша всё тонет" не имеет литературного смысла, как это ВСЁ может утонуть в неге дУша?!
Да никак, ни в прямом смысле, ни в перегносно-образном.
Но - тем не менее...
Убедили, Виктория, при публикацмии в реале я подумаю над этим.
Спасибо!
     13:34 29.05.2013 (3)
1
Да вообще, иноязычный читатель механически может прочесть всё стихотворение как двухстопный анапест, а не как дольник.
     17:09 30.05.2013
1
Попробовала побыть в роли иноязычного читателя - забавно )

V
     18:29 29.05.2013
Александр, тот же ответ, что и уважаемой Виктории, но плюс к этому скажу, что стихи на иностранном языке могут читать только высококлассные специалисты этого языка,
да и то Есенина они бы наполовину не поняли.
     14:49 29.05.2013 (1)
Это не для иноязычных читателей пи'сано, Александр, а для шибко культурных. Жаль, что таких нынче не много в сети имеется, ибо "и один человек может привести лошадь на водопой, но и сто человек не заставят её пить". А вообще-то, на любителя - можно на пластмассовые цветы побрызгать духами и наслаждаться.  
     14:51 29.05.2013
1
Верно.
     22:44 29.05.2013 (1)
"Не ругайтесь.  Такое дело!
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова."

Почему-то первый к. мне это напомнил.

Да, а вообще, у меня лично есть впечатление какой-то недосказанности что-ли. Вот лично я, как читатель не вижу здесь повода как в воздух чепчики бросать, так и недовольно скрипеть. Но С.К есть С.К. Вот мне лично больше нравятся его стихотворения несколько иного плана, но я же не могу (к сожалению) его заставить писать стихи только в том ключе... Ой, я это все вслух сказал?
     22:59 29.05.2013 (1)
Ой, я это все вслух сказал?

Да уж и не в первый раз!
     23:05 29.05.2013


     14:58 29.05.2013 (1)
1
Прекрасно, это - любовь!
Тот, кто написал пародь, не понимает отличие любви от секса. Пожалел .
     17:47 29.05.2013 (1)
Игорь, спасибо, он просто чуток пошляк, но пиар есть пиар.
А теперь во избежание неприятностей нельзя ли лексику подправить?
Глаз-то полно всяких.
     18:30 29.05.2013 (1)
Пошлость не люблю. Ко всему можно очень откровенно описать, а пошлости не будет.
     18:36 29.05.2013 (1)
А тем поэзия и отличается от поделок.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=85464
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=80161
     18:42 29.05.2013 (1)
1
Оба очень понравились. До сих пор только у Влады встречал что ложится на душу.
     18:49 29.05.2013 (1)
У Успенской?
Очень интересная экспрессивная девушка.
     18:51 29.05.2013 (1)
Давным-давно ее знаю. Жаль самые лучшие стихи пока не перенесла сюда.
     18:57 29.05.2013 (1)
Смелый темперамент часто изначальный признак таланта.
А она рамок не признаёт и ничего не боится.
Энергетика.
     19:00 29.05.2013 (1)
Давным-давно этот стих запал в душу http://fabulae.ru/poems_b.php?id=90587
тогда и познакомились.
     19:21 29.05.2013
А мы с ней не сказать, что близко знакомы,
но часто пытаюсь помогать ей отбиваться от жалоб.
Она же - неравнодушная...
     23:53 28.05.2013 (1)
Сергей, по моему первая строка звучит очень органично.-Просто прочитать нужно несколько раз,и тогда всякая неопреденность исчезает.-И вообще первые четвре строки-звучат очень мощно...неожиданно.-Здесь Вы отказываетесь от скальпеля и микроскопа.
     10:07 29.05.2013
Да, Борис,
похоже, с первой строфой у меня - мир.
Дальше потихоньку отработаю.
Деваться-то некуда.
     04:02 28.05.2013 (2)
-1
здравствуй, капитана

давненько к тебе не захаживал

ты это
не горячись
не ведись на провокации
текст хорош
он от мелких укусов хуже не станет

душевная работа

п.с.

а хамлюков
просто забабаним и усё
.
     19:18 28.05.2013 (1)
А куда же мои комы подевались?
Здесь нечестно играют.
     21:35 28.05.2013
Деня, ты глянь.
Лоза за то, что в очередной раз нахамила и получила за это баны - выразила мне осуждение!
Более высокой награды на Фабуле, похоже, пока нет.
Наша победа, Боцман!
Как, собственно, и всегда.
Гость      09:20 28.05.2013 (2)
Комментарий удален
     18:07 28.05.2013 (1)
что  блошиное дитя - мелкое да кусачее.
Член СС, не клевещи на нового автора Фабулы в отместку за критику,
- тролль, клон. Радуйся, что это г... ещё кто-то комментирует.


да
вот это вот

это оскорбление не токма тя
а в первую очередь родителей

подлая натура уже и заметочку сварганила
эдакая умница
.
     19:17 28.05.2013
Из-под забора тяф-тяф... - и бяжать...

Да, Денис, смайлик ты не скопировал -
претензия Лозы вполне обоснована.
Придётся, чтобы претензию снять, в начале цитаты отточие поставить.
     17:21 28.05.2013
а зачем тебе беруши
ты и так не всё слышишь

я те здравствуй говорю
ты мне нет

не расслышал значит

таки просто
переключись
чтобы слышать позитив
и не замечать негатив
причём такой примитивненький негативчик
.
     18:50 27.05.2013 (1)
В неге душа всё тонет, Словно от сон-травы.

Сон-трава - Прострел раскрытый, многолетнее травянистое растение. Растение отлично справляется с грибковыми заболеваниями. То есть можно и так сказать -
В неге душа всё тонет, Словно прострел на болячке.
Только к "болячке" рифму сложно подобрать -  "водокачке", "собачке" на "тачке".

В мире, холодно-строгом, Полном лихого зла,

Глубоко сказано. Ведь если антонимы привести, смысл все-равно не изменится -
В войне, горяче-радушной, мало кривого добра
     18:58 27.05.2013 (1)
Это называется:
У кого что болит,
тот о том и говорит.
Или: Кто о чём, а вшивый всё - о бане.
Ни у меня, ни у лирического героя болячек нет,
как бы Вы ни искали.
А за болячки других я не отвечаю.

Название  – «сон-трава» –  овеяно тайнами. По самому распространенному поверью, так назвал его охотник, однажды увидевший в лесу медведя, который выкапывал из земли корень этого растения, лизал его и засыпал. Вероятно, имеется в виду снотворное действие растения и конечно , такое «сонное» имя оправдывается внешним обликом цветка: укутанный пушистыми волосками, с наклоненной головкой, он навевает безмятежность, помогает забыть о проблемах и обрести чувство умиротворения.
     19:15 27.05.2013 (1)
Это называется:
У кого что болит,
тот о том и говорит.

Одна ладонь - понятно, гладит например. А зачем две ладони лежат на голове, возможно массаж? Концовка читается так же как "не приведи Господь".  
     19:21 27.05.2013 (1)
Воображение у Вас явно зашкаливает.
Как нет болячек в стих-и, так нет и лежащих ладоней.
А трудно разве оставаться в рамках текста?
Или задача тролля - непременно прицепиться к придуманному им самим?
Технологии проявления нежности - очень различны.
По поводу концовки - включайте, наконец, логику.
Неадекватные выводы не красят Ваше псевдояпонское имя.
     19:28 27.05.2013 (1)
Не отнимай ладони От моей головы

Я ничего не придумываю. Сколько Вы подразумевали ладоней в стихотворении? В тексте сказано "ладони", я предположил  - их было две, возможно больше, но никак ни меньше. Вполне уместно спросить, почему они лежат на голове, ведь судя по описанию, автору это понравилось. Любопытно узнать секреты подобных, как написали выше "технологий"  
     19:33 27.05.2013 (1)
Что же уместного в глаголе ЛЕЖАТ?
Тогда и жаба ЛЕЖИТ на Вашем лице.
Наверно, так и есть, если глюки рождаются...
Вы особенно не переживайте.
В помудрением это проходит.
Как Вас там? - Валерий? Татьяна?
Впрочем, какая разница, когда логикой в словах не пахнет...
     19:41 27.05.2013 (1)
Ну почему же, очень даже пахнет. К примеру, если ладоней две и они лежат на голове, то получается, человек сидит, в таком случае ладони удобнее положить на голову подойдя со спины. Если человек лежит, то, чтобы положить две ладони надо постараться, ведь класть их на лицо и лоб нельзя, было бы можно Вы бы написали. Романтика в обоих случаях утрачивается.
     19:47 27.05.2013 (1)
Приятно было побеседовать.
Заходите ещё.
Желательно - когда меня не будет.

Ходите к нам
По вечерам,
Когда нас дома нет...
     20:13 27.05.2013 (1)
Обязательно и с удовольствием, если напишите еще что-нибудь про "полон лихого зла"    
     20:19 27.05.2013
Про Калининград что ли?
Вот мне далась ваша провинция!
     22:35 27.05.2013 (1)
Не цепляясь к стиху хочу заметить:  "В неге душа всё тонет"  как-то всё же ...  А обязательно в настоящем времени эту строчку? Вот, например если бы "в неге душа утонет" - смысл бы не потерялся и  вопросов таких относительно водных процедур меньше было б. Не говоря уж о том, что непонятно как с ударением быть в этой строчке. Всётонет слипается в одно слово

Поясняю - позиция моя профанская, убейте коммент, если что не так, не обижусь.
     22:42 27.05.2013
Ребята!
К этой строке можно цепляться, сколько угодно.
Но в ней такая энергетика!
в стихотворении ещё есть и есть, что делать.
Слишком молодое.
Но.
Ну, приведу отзыв одного из авторитетов:
«В неге душа...» - прекрасное стихотворение!
Но требует шлифовки!
В 3-й строке лучше перейти на Р. падеж:
Не отнимай ладоней (не ладони В.п.)
«лихого зла»   Вместо лихого найди что-нибудь пооригинальное.
Великой — молитвой не очень удачная рифма.
Любви великой — тоже не лучшее сочетание.
То есть стихотворение может стать значительно ярче.
Не забывай, читатель ждёт не только излияния чувств, но ещё и самовыражения, в котором бы не было мёртвых рыбёшек.
Всё это ты и сам знаешь. Да ведь слепнешь в моменты...

Вот тут всё правильно сказано.
и я вижу точно так же.
И в журнал оно пойдёт именно с такой первой строкой.
И никто душу с душем не перепутает.
Как-то так.
     20:39 27.05.2013 (1)


Смерть в душе*

В неге дýша всё тонет!
Две ладони – на лоб.
Буду верно я понят,
Лишь бы смысл не утоп.


* ©, Ж.-П. Сартр

             
     20:42 27.05.2013 (1)
Загадками, сударь, глаголите.
Приветствую, Александр!
     20:46 27.05.2013 (1)
Как бы то ни было, ударение в душé всё равно поставить надо. Пусть даже из контекста следующей строки и будет понятно, о чём речь. Но поелику стих назван по первой строке, то при публикации в нормальном виде (сиречь бумажном) может возникнуть ситуация, когда, знакомясь с Содержанием, читатель испытает некоторое недоумение.
     20:50 27.05.2013
Логически справедливо.
Но, зная автора, едва ли читатель пойдёт по ложному пути.
Спасибо, тем не менее.

Души прекрасные порывы...
     09:56 26.05.2013 (1)
Простывшим треском фонари-домушники
закашляли за форточкою вновь.
Мозг, словно в плед, укутался в наушники
и напевает "Вечную любовь"

с Матье и Азнавуром...
     10:08 26.05.2013 (1)
Слабо - в дуэт - Мирей и Шарля?
Не потерять бы только шарма...
     10:13 26.05.2013 (1)
Мне как то ближе Митяев, Визбор, Окуджава...
И не громкие залы, а посиделки у костра - там не сфальшивишь!
     10:13 26.05.2013
А послушать меня и здесь можно... :-)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама