Типография «Новый формат»
Произведение «Закон бумеранга»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 52
Читатели: 941
Дата:
Произведение «Закон бумеранга» самая комментируемая(32) работа за сутки
22.09.2022
Предисловие:
Есть бумеранг или нет?
Попробуй найди ответ.

Закон бумеранга

Зачастую человек которого обидели в сердцах бросает своему обидчику ( в мыслях или вслух ) что всё что тот посеял к нему же и вернётся. Но так ли это? Существует ли в реальности закон бумеранга или это просто иллюзорная вера людей в справедливое мироустройство? Попробуем разобраться.

В жизни мне не приходилось наблюдать чтобы человек получил заслуженное наказание за содеянное ( я имею в виду серьёзные вещи, криминальные истории в расчёт не беру ). У одних в жизни ничего не происходило, у других неприятности были слишком мелкими чтобы хоть как-то компенсировать нанесённый ими ущерб. А у третьих, удивительное дело (!), жизнь вопреки всему становилась даже лучше.
Вопрос, почему?
Возможно, потому что нет закона бумеранга и его придумали люди для собственного спокойствия когда не могут ( нет под рукой подходящих инструментов, а придумать новые не хватает мозгов ), боятся ( мешает вера или собственный страх получить в ответ ещё больше ) или не хотят отомстить ( люди высоких моральных принципов, нет желания связываться ) и т.д.
Тем не менее, я слышала и читала разные истории от тех у кого он сработал. Возможно эти люди просто не в состоянии увидеть причинно-следственную связь своих поступков, а так же поступков других людей и приписывают несчастья случившиеся с их обидчиками небезизвестному мистическому бумерангу.
Им нравится думать что есть на свете что-то или кто-то кто обязательно отомстит за них и научит недругов уму-разуму. При всём при этом сами они останутся чистенькими в стороне. Если же этого не происходит люди начинают утвержать что злые вороги обязательно ответят за всё на том свете перед Богом. Но вся соль то как раз в том, что доподлинно это неизвестно никому, ведь никто из живущих до конца не умирал и не возвращался обратно через несколько лет после своей смерти. )
Всё устроено несколько иначе. У ваших врагов тоже течёт жизнь, в ней происходит ряд событий никак не связанных с вами, независимых так сказать. Неглупым людям которые это подозревают подобный расклад вещей не нравится, ведь это лишает их душевного спокойствия и заслуженной по их мнению, сатисфакции. Тогда они, обманывая себя и других, продолжают утверждать что всё то плохое что происходит
( произошло ) с их врагами есть ни что иное как наказание, возмездие, Кара за сделанное ими зло. 

В заключении хочу сказать что окружающий нас мир хаотичен и процессы которые происходят в нём по бОльшей части нами не управляются, но при этом в той или иной степени касаются всех и каждого...
Обсуждение
14:48 13.06.2023(1)
Владимир КУДРЕНКО
Закон бумеранга существует. 

Месть

Времени на месть ты не трать!
Каждому воздастся без нас.
Стоит ли всю жизнь посвящать,
Тем, кто нас обидел подчас?

Грубияну встретится хам,
Наглеца дождётся гордец,
Вор заплатит всё по счетам,
И враги свой встретят конец.
01.05.2019.


https://fabulae.ru/poems_b.php?id=373592
14:50 13.06.2023(1)
Юлия Моран
Это верно. Зачем зря тратить время на пустоту.
15:01 13.06.2023(1)
Владимир КУДРЕНКО
Раньше часто хотелось отомстить. А сейчас уверен, что судьба сделает это за меня. 
15:03 13.06.2023(1)
Юлия Моран
Тьфу на них. Мой вам совет. 
15:04 13.06.2023(1)
Владимир КУДРЕНКО
Это пришло не сразу. С возрастом.  И опытом. 
16:01 13.06.2023(1)
Юлия Моран
Это называется - мудрость.
16:02 13.06.2023
Владимир КУДРЕНКО
Правильно называется. 
09:59 03.06.2023(1)
Закон торжествует, ухмыляясь на нашу бестолковщину!
11:40 03.06.2023(1)
1
Юлия Моран
Не везде и не всегда.
14:10 03.06.2023(1)
Я посмотрела фильм! Мне понравился!🌹 Спасибо!
14:35 03.06.2023
1
Юлия Моран
Не за что. Я и порекомендовала его для хорошего настроения. )
18:36 11.05.2023(1)
Светлана Мак
Это серьёзный вопрос. Не раз приходилось разговаривать на эту тему. К общим выводам так и не пришли. 
20:35 11.05.2023
1
Юлия Моран
Потому что каждый опирается на свой, собственный опыт.
20:57 30.10.2022(1)
NikitA
Взаимосвязь всё же есть. Единственное спасение - не делать зла никому, и бумеранги перестанут витать вокруг.

15:33 26.12.2022
Юлия Моран
20:47 03.11.2022(1)
Все дело не в бумеранге, а в том, сколько в нем совести содержится. Ведь каждый за свое содеянное подтверждает это своей философией и своей правдой Убеждая себя так, он не мучается и просто живет. И его бумеранг обходит. А вот если совесть зацепит, то другое дело. Она как ржавчина точит и точит и исход может быть разный.  или 
02:33 04.11.2022
Юлия Моран
Совесть - это внутренний цензор.
01:07 21.09.2022(1)
Речь не столько о бумеранге, сколько о необходимости прощать. Как только ты простишь обидчика, тебе будет все равно , что происходит в его жизни...а тут уже случится бумеранг))))
01:24 21.09.2022(3)
Юлия Моран
Вы невнимательно читали, в моей миниатюре речь идёт именно о бумеранге. Что касается ваших рассуждений скажу, что если человек не может жить в ладах с самим собою это его проблема. И её кроме него самого за него никто не решит.
И потом, если вы " прощаете " человека, это уже автоматически означает что вам не " всё равно " что происходит в его жизни. Ведь он у вас прощение не просил, оно ему может, как собаке пятая нога. )
Эмоции вообще, штуки очень липкие. А эмоции с отрицательным зарядом помнятся гораздо дольше.
14:18 22.09.2022(1)
Евгений Владимиров
У эмоций никаких зарядов нет. Отрицательная, положильнпя эмоция - это фигура речи!
А люди их действительно запоминают по-разному.
Одни дольше помнят плохое, другие хорошее.
Подавляющее количество людей именно плохое забывают лучше. Это защитная функция организма. Тот кто помнит плохое сходит с ума.
И именно психи долго помнят плохое.
14:21 22.09.2022(1)
Юлия Моран
Скажите это обиженным людям. ) А психи устроены иначе, у них своё видение мира. И сходят с ума не поэтому, а от полученной травмы головы или от генетической предрасположенности. Или от сильного, нервного потрясения.
18:56 22.09.2022
Евгений Владимиров
Вот как сходят с ума оказывается!
А я и не знал. Благодарю
Гость02:55 21.09.2022(1)
Комментарий удален
03:04 21.09.2022(1)
Юлия Моран
Неправда.
Гость03:09 21.09.2022(1)
Комментарий удален
03:13 21.09.2022
Юлия Моран
Позвольте мне самой решать что мне писать и размещать на моей страничке. Это не статья, а миниатюра у вас как я вижу, образования хватает чтобы это не понимать. ))
01:37 21.09.2022(1)
Вы написали что его нет и быть не может. Я же говорю, что бы он был обидчика нужно простить. Как только вы простите лохматую тетку, что обругала вас в очереди и забудете её, так она тут же непременно споткнется...примерно так могу объяснить свою мысль. 
01:39 21.09.2022(2)
Юлия Моран
Я понимаю о чём вы. Но нет, тётка не споткнётся. Споткнётесь скорее вы от внутреннего беспокойства. Вы бы так хотели, но этого не происходит. Тётка эта имеет отрицательный заряд, а он держится гораздо дольше, не зря же говорят:
" На одном зле проживёт ".
А добрые люди они мягкосердечные, впечатлительные. Они долго не живут, потому что много волнуются, переживают. Им тяжело коммуницировать с грубой, низкой энергией.
23:35 21.09.2022(1)
Юлия, с чего мне спотыкаться? У меня плюс, я простила и забыла. А минус он по любому улетит в тартарары...Когда прощаешь то и не помнишь. Богословы вообще говорят, что возмездие за зло неизбежно, но вы этого знать не должны, что бы не испытывать например злорадства. 
23:39 21.09.2022(1)
Юлия Моран
Значит вас сильно не обижали. И потом, справедливое возмездие зачастую так и остаётся лишь на языках богословов.
23:46 21.09.2022(1)
Поверьте на слово...всё было. А еще по роду деятельности я и не такое знаю. Но скажу точно - прощать необходимо, очень сложно, но необходимо! Иначе вы разрушите себя. Кому-то помогает медитация, кому-то молитва, а кому-то психиатр...но прощать нужно однозначно.
23:52 21.09.2022
Юлия Моран
Прощение - это всего лишь одно из средств закрыть глаза на содеянное другими зло. Но вы отклонились от темы. В миниатюре основная мысль это поиск ответа на вопрос существует ли бумеранг. На мой взгляд - нет. Ваше личное мнение какое? Только давайте не будем говорить о Библии и богословах.
Гость02:53 21.09.2022(1)
Комментарий удален
03:02 21.09.2022(1)
Юлия Моран
Ещё как задевает.
Гость03:06 21.09.2022(1)
Комментарий удален
03:08 21.09.2022
Юлия Моран
А вам следует " сперва " научиться отстаивать свою точку зрения не переходя на личности. 
Вы читать умеете? Это миниатюра и делать её слабой или сильной, научной или не научной не входило в мои планы, это мои частные рассуждения. И повторяю, давайте не будем переходить на личности, я же не делаю выводы что научились распостранять вы. 
Гость07:32 22.09.2022(1)
Комментарий удален
14:04 22.09.2022
Юлия Моран
ОлГус, ну вы уж как-нибудь определитесь там для себя. А то я смотрю вы из-за своих ярлыков которые на других навешиваете, постоянно наказанию администрацией сайта подвергаетесь... ))
23:13 21.09.2022(1)
Георгий Тригубенко
00:20 22.09.2022(1)
Юлия Моран
00:43 22.09.2022(1)
Георгий Тригубенко
Доброй ночи, Юлия! 
Вы зашли ко мне, прочли стихотворение и ничего не написав, ушли по-английски. 
Стесняюсь спросить: "Вам совсем не понравилось?"
00:49 22.09.2022(1)
Юлия Моран
Доброй. Ну вы тоже не особо разговорчивый. Зашли, поставили два смайлика и ушли. ))
А у меня просто времени мало.
00:57 22.09.2022
Георгий Тригубенко
Ну, не только - ещё и оценку поставил.
03:56 21.09.2022(1)
1
Александр Джуга
Еще это называют законом кармы. 
Но поскольку это называется "законом", необходимо иметь точные формулировки и определения. Иначе это не закон. 
Например, что такое "обидели"? Не дали премию, отказали во взаимности, изменили, не поздравили с днем рождения, не похвалили стишок, наступили на ногу в трамвае, подрезали автомобиль на дороге, не налили выпить, не пригласили в жюри, не назвали гением?..
Что такое "простить"? Не обратить внимания, смириться, мысленно ответить обидчику "иди с богом", попытаться понять причины такого отношения, вздохнуть и тут же забыть, понимая, что люди не ангелы и имеют право на ошибку?.. 
Что считать достаточным и адекватным наказанием, удовлетворяющим обиженного? Смерть автохама в аварии у вас на глазах, тюремный срок для "жадного" начальника, переломанные конечности у наступившего на ногу при его выходе на ближайшей остановке? 
Где проходит граница между достаточным наказанием и чрезмерным и кто ее устанавливает? ("Кто из нас не слышал: "Чтоб ты сдох, скотина, подонок!")
И главное: о какой человеческой доброте, духовности, морали и нравственности можно говорить, когда, как бы прощая, все же втайне надеются на отмщение -  на "бумеранг" или "карму"?

03:59 21.09.2022(1)
Юлия Моран
Кармы нет, есть причина и следствие. Или недостаточно просчитанные действия человека приведшие к трагедии или несчастью. Когда люди не находят рационального объяснения они придумывают мистические причины произошедшего, а это всего лишь звенья одной цепи. 
С последним частично согласна, люди лживы по своей природе. Они боятся осуждения общества, ведь у нас положено выглядеть хорошим. Не быть, а именно выглядеть. Мы должны чувствовать на похоронах - печаль, на свадьбе - радость. Если человек испытывает противоположные чувства это повергает людей шок и они говорят что он плохой. Поэтому у нас так развито лицемерие. Ведь это так страшно для многих, выпасть из обоймы. С системой трудно бороться.
04:17 21.09.2022(1)
1
Александр Джуга
Кармы нет, есть причина и следствие.
==============================================

Юлия, с подавляющим большинством наших так называемых "обидчиков" мы встречаемся один раз в жизни - на улице, в магазине, в автобусе. Какие тут могут быть причинно-следственные связи? Даже если они и есть, мы не можем их отследить. Если же говорить о близком окружении, то все совершенно иначе и кто кого обидел первым - это очень большой вопрос. Может быть, этот бумеранг предназначен именно мне/вам за старый, но давно подзабытый или вообще незамеченный грешок. 

04:29 21.09.2022(1)
Юлия Моран
Вы не видите, но причинно-следственная связь прослеживается и здесь. Вы сели именно в этот автобус, или зашли именно в этот вагон, встали рядом с этим человеком или находитесь в непосредственной близости от него. Всё имеет значение. 
А для религиозных людей везде кажутся " грешки " им не хватает соображения подумать о том что дело обстоит возможно, совершенно иным образом. Если молния ударит в дом обидчика то непременно скажут что это его Бог наказал, если в дом доброго человека скажут что случилось несчастье, что ему просто не повезло. Люди в большинстве своем, предсказуемы.
04:43 21.09.2022(1)
Александр Джуга
Вы сели именно в этот автобус, или зашли именно в этот вагон...
==========================================================

На мой взгляд это слишком притянуто, Юлия, это почти утверждение, что ничего не происходит случайно, что все предопределено заранее и свыше, что от нас ничего не зависит и т.д. и т.п.  Подобная первая встреча вовсе не обязательно  является следствием какой-либо связи обиженного и обидчика. Это может быть простой случайностью.
Конечно, если рассуждать в глобальном, космическом масштабе, то все мы взаимосвязаны через некие энергии. Но эти связи столь тонкие, маломощные и незначительные, что на бытовом уровне их можно не принимать во внимание. 
А рассуждать, что это Всевышний следит за каждым шагом, чихом и словом каждого из нас, оценивая кто перед кем больше провинился или кто кому грубее ответил, я не готов. Делать ему нечего, что ли?

04:47 21.09.2022(1)
Юлия Моран
Вы опять не видите, естественно что между вами нет связи. Причина что на вас накричала к примеру, кондуктор-контролёр в том что вы сели в автобус с раздражённой женщиной у которой был плохой день. Если бы вы сели в другой автобус, то спокойно доехали бы до дома. Вы - причина, она - следствие.
Последствия ваших поступков могут быть разными как намеренными так и случайными. Например, вы специально сели в автобус с агрессивным кондуктором...
04:52 21.09.2022(1)
Александр Джуга
Вы опять не видите...
=====================================

Не вижу. 
Простите ))
Вы говорите уже о факте инцидента. Но при этом не указываете на какие-то предварительные связи между кондукторшей и мной. И верно, указывать не на что - их не было. Никогда не существовало. А кондукторша могла накричать на любого другого, а мне, наоборот, улыбнуться. Ну и в чем здесь проявляется закон бумеранга? ))

05:02 21.09.2022(1)
Юлия Моран
Вы действительно не видите, в данном случае мы углублясь в тему, говорим о причинно-следственных связях. Бумеранга нет, есть обратная связь с миром прямо пропорциональная приложенным вами усилиям, поступкам. Если бы вы не сели именно в этот автобус то у нашего воображаемого, раздражённого кондуктора вообще, не было бы возможности накричать на вас. 
И улыбнуться тоже. ) Вы невнимательно читали миниатюру, я пишу о том что бумеранга как раз не существует. Алло, гараж. 
05:07 21.09.2022(1)
Александр Джуга
Юлия, сама по себе моя посадка в автобус не может быть причиной. Причиной может быть полное ведро с краской и без крышки, нетрезвое состояние, отказ оплатить проезд, попытка втиснуть в двери автобуса бабушкин шкаф...

05:14 21.09.2022(2)
Юлия Моран
Речь не об этом! Естественно, сама по себе посадка не может быть причиной, но может и быть одновременно, а произошедшее далее это результат ваших действий. Причина - вы сели, следствие - на вас накричали.  
Если бы вы сели в другой автобус этого не произошло бы (!). Вы и ваши действия привели к этим последствиям. Поэтому я говорю что бумеранга нет. Есть причина и следствие. А вы про краску и ведро. Вот поэтому многие рассуждая как вы и не видят этих связей.
05:28 21.09.2022(1)
Александр Джуга
Юлия, вы меняете свои комментарии, добавляете какие-то принципиальные вещи уже после того как я на них ответил. 
Простите, но я так не играю ))
Да и спать пора.
Всего доброго!

06:21 21.09.2022
Юлия Моран
Не меняю, а добавляю. Когда у меня возникает новая мысль к комментарию, а новый писать смысла нет. В связи с этим вспомнила старый анекдот:

Женщина лезет в переполненный автобус с сумкой из ткани и громко кричит:
- Мужики, яйца не переколите!
Рядом стоящий мужчина оборачивается и через плечо спрашивает с раздражением:
- Что у вас там? Яйца что ли?
На что женщина отвечает:
- Нет, гвозди.

Я имею в виду, что подобные ситуации чаще всего возникают из-за недопонимания. )
05:19 21.09.2022(1)
Александр Джуга
Не соглашусь. Моя посадка именно в этот автобус является следствием других событий, произошедших до этого - задержался на работе или вышел раньше из дома. Но какое отношение к ним имеет эта кондукторша? Разве что она моя бывшая жена или любовница и ненавидит меня ))

06:32 21.09.2022
Юлия Моран
Понятно, что вам ничего не понятно. Разумеется, что вашей посадке в этот автобус с раздражённым контролёром, скажем автобусом с номером 8, предшествовала целая цепь событий произошедших ранее. Но контролёр 8 го автобуса не накричала бы на вас если бы вы сели в автобус номер 7 или 9 следующих по тому же маршруту. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Вы - причина, контролёр - следствие. 
Случайностей о которых вы упоминали по большому счёту, тоже не существует. Всё является результатом нашего действия или бездействия. Поэтому я прихожу к выводу о том, что бумеранга не существует.
А уже вторая причина по которой на вас накричал контролёр, может быть абсолютно любой. Возможно, дома она поругалась с мужем, или её укусила собака, или ей не понравилась ваша шапочка. )))
13:31 12.07.2022(1)
Светлана Самарина
Юличка, приветик! Приглашаю в гости https://fabulae.ru/prose_b.php?id=125780
03:25 18.07.2022
Юлия Моран
Я - поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам - балалайка. 
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова