Произведение «Триколор и алый стяг»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Произведения к празднику: День Государственного флага Российской Федерации
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 80
Читатели: 2879 +2
Дата:
«Триколор и алый стяг» выбрано прозой недели
12.08.2013
Предисловие:
Обидно, что никто на эту тему прозу не пишет.

Триколор и алый стяг

Я родился в 1949 году. Отец путейщик, мать - корректор в редакции "Советская Эстония".
С голоду не помирали, тем более, что отец подрабатывал вечерами.
Помню, как в Талине был дефицит с сахаром. Когда он продавался, мать прибегала и хватала меня за шиворот, чтобы в очереди стоять.
А так, чай пили с карамельками.
Но я ещё помню, что я бесплатно учился в школе и бесплатно поступил в Ленинградский Государственный Университет.
Ещё я помню, что страдая в малолетстве ревматизмом дважды до школьного возраста бесплатно ездил в санаторий. Как я там плакал без мамочки.

Помню, когда мы поехали в гости к однокурснице в Новгород (1957), там стояла очередь за обычной варёной колбасой. В руки только один батон колбасы.
Наслышан, кого посадили в Советское время, некоторые всё равно остались верны идее социализма. Да, к примеру мой тесть.

Ну чего так долго говорить? При большевиках хоть какая-то идея была, цель! Пусть, не буду спорить, возможно неправильная.
Послесловие:
Извините, что сорвался. Больше не буду.
Обсуждение
13:36 21.08.2014
3
Софья Курбатова ( Софира)
Была - ИДЕЯ! Люди были патриотами. А сейчас по рукам бьют всем. Ради кого и чего пахать, если оно никому не надо? Будет ИДЕЯ - возродится Россея!
13:23 25.07.2014
Ахмет Саттар
Если сам признаешь, что ИДЕЯ БЫЛА НЕПРАВИЛЬНАЯ, так чего же ноешь по этому прошлому. Где логика твоя.
13:37 14.09.2012(1)
Александр Ладошин
Почему же не пишут, я вот написал, а Вы почему-то не прочитали

http://fabulae.ru/poems_b.php?id=34270     http://fabulae.ru/poems_b.php?id=34411
13:47 14.09.2012(1)
Владимир Яремчук
Вы это имеете ввиду?
Что память сохранила. Сороковые
Что память сохранила. Пятидесятые
Э...Это не проза, а стихи, причём великолепные. А прозу не пишут!
13:56 14.09.2012(1)
Александр Ладошин
Что ли попробовать?
14:17 14.09.2012(1)
Владимир Яремчук
Мне серьезные конкуренты на Фабуле не нужны!  
14:27 14.09.2012
Александр Ладошин
Во как!
Ладно, продолжу писать сонеты.
                                                                     
13:32 12.08.2012
1
Stub, а по-русски - заготовка.
Может, сперва допилите, а уж потом выложите?  
00:35 01.08.2012
Ирина Радуга
Прошлого не повернуть вспять , Володя,
И будущее самим создавать придется.
Я ,конечно ,"то" время не застала -
меня тогда даже в планы не вносили.
А вот хлеб по талонам, по граммам на лицо-
спасибо ШевОрнадзе,специально не поправляю себя.
Вот это я застала, еще за долго до Российских талонов.
И очереди километровые- уже в России , застала.
А цель...У каждого теперь своя, свобода..не только слова...
Тема интересная, спасибо Володя
23:07 31.07.2012(2)
2
Лейда Цехиева
Может ошибаюсь, но мне кажется, что радости было больше. Сейчас взрослые тревожны и озлоблены, а  дети воспринимают все как должное, мы же были счастливы, получая игрушки или конфеты.
23:42 31.07.2012(1)
Надя)))
Не пройду мимо -
так где же выход?
Назад - в будующее!?

.
23:50 31.07.2012(1)
Лейда Цехиева
Нет, Надя, выхода. Все в прошлом. Это так... Ностальгия,наверное.
00:02 01.08.2012(1)
Надя)))
Она,скажу Вам, не безпочвенна.
Я конечно не жила ещё в те времена,но не забуду
счастливых родителей,беззаботных и по детски наивных,
проводы и свадьбы всей улицей,
и поминки всем колхозом...
Сейчас, боюсь, дети меня запомнят нервной истеричкой...
00:14 01.08.2012(1)
Лейда Цехиева
Я тоже боюсь, Надя, что так и будет. Время такое, но думаю, дети будут жить по другому, как на западе: сытыми и немного поглупевшими от размеренной жизни, к сожалению, а может и нет.
00:17 01.08.2012(1)
Надя)))
В том и суть -
сегодня жизнь размеренная,завтра ты в сточной канаве.
Вот и нервы сдают.
Но так хочется чтобы их детство было особенным!

.
00:29 01.08.2012
Владимир Яремчук
Дело в том, что времена меняются, ничего с этим не сделать.
И, возможно, наши дети через какое-то время будут опасаться, что их дети
Сейчас, боюсь, дети меня запомнят нервной истеричкой...
23:17 31.07.2012(1)
Владимир Яремчук
Лейда, это я набросок накидал.
Думаю, окончательный вариант будет неплохой, но на это нужно время. У меня его пока нет.
23:20 31.07.2012(1)
Лейда Цехиева
Да, если тему развернуть, получится хорошее произведение. Буду ждать.
23:24 31.07.2012(1)
Владимир Яремчук
Ага. Так же, как незаконченого мертвеца в доме.
У меня кишка тонка такое писать.
23:37 31.07.2012
Лейда Цехиева
Про кишки и не говорите У меня тоже крупные работы заброшены, тоже успокаиваю себя, что времени не хватает и каждую пятницу клянусь, что с понедельника как возьмусь! Удачи Вам и свободного времени!
23:12 31.07.2012(1)
Арджуна
в какое место и, главное, кто Вам должен теперь вставить новую цель?
Гость23:18 31.07.2012(1)
Комментарий удален
23:36 31.07.2012(1)
Арджуна
даже предположения нет, я пребываю в растерянности и лёгком недоумении
когда человек говорит, что хочет какать или писать, он идёт и делает это

но, ВДРУГ!, у человека пропала цель в жизни и он растерянно верит головой, да ЕЩЁ и грозно кажет куда-то наверх кулачком

у меня-то ответ есть, странно что его нет у Вас, да ещё и Вы публикуете эту проблему для всех, обращая своё недоумение ко всем
а не проще, сходить куда следует, снять портки, да таки нужду справить?
или так и будем бегать, сжавши ягодицы крепко, дабы чего не выпало...
00:08 01.08.2012
Владимир Яремчук
Ничего обидного мне не сказали. За это огромное спасибо.  
15:53 31.07.2012(1)
Кирилл Панов
и сейчас идея есть - руби бабло, пока рубится!  
15:56 31.07.2012(1)
Владимир Яремчук
Жаль, что эту идею могут применить на практике только те, у кого рубится.  
16:02 31.07.2012(1)
Кирилл Панов
дарвинизм, шьорт побьери!  
16:14 31.07.2012(1)
Владимир Яремчук
А ведь верно!   Я тут погуглил.
Социа́льный дарвини́зм (социа́л-дарвини́зм) — социологическая теория, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за выживание, выявленные Чарлзом Дарвином в природе, распространяются на отношения в человеческом обществе.
16:31 31.07.2012(1)
Кирилл Панов
поэтому с Дарвином лично я категорически не согласен :)))
21:03 31.07.2012(1)
Владимир Яремчук
Я тоже с Дарвином категоричекси не согласен.
А не пора ли нашей дружной толпой авторов Фабулы лишить его авторизации на на нашем сайте?!  
21:18 31.07.2012(1)
Кирилл Панов
что ему наш сайт, Владимир, если смерть лишила его авторизации на земле!  
21:24 31.07.2012(1)
1
Владимир Яремчук
Ну, хотя бы посмертно лишить.  
21:36 31.07.2012
Кирилл Панов
никак не вспомню, в каком кинофильме кого-то тоже лишили чего-то посмертно  
15:22 31.07.2012(1)
Дефецит ----- правильно "дефицит"
Палка колбасы---- правильно"батон колбасы"
15:36 31.07.2012(1)
Владимир Яремчук
Исправил.  
15:37 31.07.2012
09:59 31.07.2012(1)
olga safarova
Наверное, Вам повезло, что Вы жили в Таллинне, там "Прелести социализма" были не так "прелестны".Ольга
10:20 31.07.2012(1)
Владимир Яремчук
Да всё я понимаю, Ольга. Мне, действительно повезло.
Вопрос в том, сколько в настоящее время "везучих", а сколько нет. У меня ответа нет.
11:58 31.07.2012
olga safarova
А у меня есть! Везучих ровно столько, как и  всегда, и это правильно! Не могут быть все везучие и талантливые. Кому надо, тот, как Ломоносов -  пешком с рыбным обозом придёт. Так было, есть и будет, независимо от общественно-экономической формации. В Прибалтике же людоедская власть была с 45-го года, а в остальной "осчастливленной" России - с 17-го, а это совсем другая катастрофа...С уважением - Ольга