Произведение «Форт Верный» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 786 +1
Дата:

Форт Верный

был выбор: мог повторять за тобой – или не повторять. Это – его выбор.
- Галька, отстань, по заднице получишь.
- Вот и всё уважение, да? – у неё в душе что-то сворачивается и замирает от обиды.
«Блин! Да зачем я только трачу свои силы, вешаю эти словеса, а ему – смешно! Кроме моей задницы, его ничего не интересует!»
- В том, что он погиб, виноват я…

Но Галькино чуткое ухо улавливает в его голосе смягчение, какое-то не такое уж горькое горе. Она на ходу внезапно останавливается, чем заставляет его обернуться к ней:

- Ты что?
- Знакомьтесь, у нас – новый Господь Бог! Теперь он виноват в том, что у кого-то «оказался слишком коротким его творческий путь!» – ну, представьте Гальку без цитат из русского рока (на сей раз – обожаемый ею Чиж).

Он смотрит на неё не отрываясь, во все глаза.
Кто она?..
Кто она такая?..
Кто она такая, чтобы так ему говорить? Об этом!

Она устремляется вперёд. Он догоняет, отстав было всего на пару шагов. Галька резка характером, поведением, может быть – но он чувствует в ней справедливость и тёплое желание помочь ему в этой непроглядной, непоправимой беде.

Разве он не ждал этого дня, этого вечера? Ждал. Всегда – ждал. С того самого момента, когда молодой воин, из вверенного ему контингента советских войск, на его глазах упал под жестоким солнцем Африки на иссохшую каменистую землю… С того самого дня он ждал, когда придёт, наконец, она – Галька, для него – девочка, в своей неуклюжей куртке, в платке с розами и кисточками, и скажет эти слова:

- Он сделал свой выбор. Он прожил, сколько отмерено Богом. Погиб, как герой. И кто мы такие, чтобы предполагать, что Господь ошибся.

Они идут по Ауэзова, сворачивают на Виноградова, проходят мимо её перекрёстка, продолжают путь в сторону его дома. «На восток повернули», – невольно отмечает она.

Она ещё что-то спрашивает об этом погибшем мальчике – имя, возраст, откуда он был родом. Он рассказывает. Но его не покидает одна мысль. Крохотная мыслишка.

«А что будет, если предположить, что можно ей поверить?»

На минуту.

На миг.

Что тогда будет?..

Что могло бы быть?..


Алма-Ата – Кустанай,
19.12.2009


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:37 20.05.2023 (2)
2
подавали полные блюда шашлыков

Правильно, подавали полные блюда шашлыка.
     20:52 20.05.2023
Помучилась некоторое время и написала по-своему. Шашлыки в этом рассказе должны быть во множественном числе. Я не согласна на единственное число, там должно быть множественное.
Картина перед внутренним взором...
Маратику светлая память.
Как летит время...
     20:42 20.05.2023 (1)
1
Спасибо Вам за комментарий!
Вспоминаю ту картину - там мне видится правильным слово "шашлыков", но кто же знает - может, надо иногда и послушаться умного человека.
В конце концов, хотя и получила Оля свой Сертификат отличника за Тотальный диктант (2023), она не такая уж умная и не всё знает.
Исправлю, пожалуй.
     21:08 20.05.2023 (2)
Слово "шашлык" не имеет множественного числа. Это тюрское слово, а у тюрков ни множественного числа, ни женского-мужского рода, ни падежей, ни склонений нет.
"Шашлыки", это грузинская интерпритация слова "шашлык", у них там, в Грузии все слова на "и" заканчиваются: Батуми, Сухуми, боржоми, вместо Батум, Сухум, боржом.
Я родился и живу в Алма-Ате. Никто у нас не говорит "шашлыки", только "шашлык".

И просто, для того, чтобы я понял вас. Если не сложно.
Объясните мне, что такое один шашлык и что такое несколько шашлыков?
Я понимаю, что такое один пельмень, одна котлета и т. д., думаю, и вам это понятно.
Но мне непонятно, что такое шашлыки.
     11:27 23.05.2023 (1)
1
Добрый день.
Поостыв от фанатских чувств, смогла, наконец, уделить внимание спорному вопросу, кое-что посмотреть в интернете ... и нашла, что чаще встречается, действительно, слово "шашлык" в единственном числе.
В то же время в произведениях классиков есть примеры употребления этого слова и во множественном числе.

Цитаты из русской классики со словом «шашлык»

А также, слушая аудиокнигу любимого Вертинского "Дорогой длинною", услышала у него именно вариант "шашлыки". Не вижу особого греха в том, что просклоняла у себя. Вот и табличку на одном из сайтов увидела...

Склонение существительного «шашлык» (изменение по падежам и числам) Существительное «шашлы́к» (неод.)

Знаете, я классиков люблю и чту, а Вас так вижу в первый раз.
У них можно - у Вас нельзя, и кого я должна слушать?
"Слушайте своё сердце!"
Так сказал поэт.
Мне это подходит...
     11:52 23.05.2023 (1)
Вы пишете про Алма-Ату, и я вам написал как и почему говорят в Алма-Ате и других городах.
Я о том, что вы посмотрели в интернете знаю давно. Для меня это не считается доказательством потому что вы в интернете видите ссылки не на рукописи классиков, а на то как в советское время набирался текст в советской типографии.
Потом, классики точно такие же люди как и мы с вами. И они могут ошибаться.
Кроме того, в произведении есть текст автора и прямая речь литературных героев. И, на мой взгляд, авторский текст не должен использовать нелитературную лексику.
Вообще,  мне гораздо больше интересно не то как правильно или неправильно. Мне хотелось бы понять почему одни люди пользуются одним словом, а другие другим в определении одного и того же.
Интересно услышать мнение пользователя, всё, что написано по этому поводу в инете я прочитал.

Скажите, что в вашем понимании один шашлык? И что такое шашлыки?

Зарание благодарен за ответ.
     12:01 23.05.2023 (2)
Не помните, кто сказал: Если надо объяснять, то не надо объяснять. Мне нравится эта мысль. Думаю, Гиппиус это говорила, по крайней мере, как о ней вспоминают современники. 

С кем я общалась в Алма-Ате, мало интересовались мясом, да и я как-то не очень. Поэтому и слово это редко звучало. Не стану ничего писать. Честно говоря, и не хочу. 

Тем не менее, спасибо большое за комментарии.
     09:30 24.05.2023 (1)
Я тоже из Алма-Аты и хочу поддержать земляка.
Занитересовала фраза, откровенной глупостью. Нашёл как еë объясняют и какие предполагают причины еë возникновения. В большинстве, люди говорят о том, что означает она, что не надо объяснять очевидное, сколько глупому не объясняй, он всё равно не поймёт и т. д.
А для меня эта фраза - глупость в квадрате.
И я думаю, она относиться к людям, совершающим поступки, которые они не способны объяснить.
Есть люди, которые не в состоянии объяснить, почему они что-то сделали. Полагаю, это происходит из-за того, что они сами этого не понимают, а признаться им в этом стыдно.
И фраза это произошла именно от того, что её автор был таким человеком, совершал поступки, объяснить которые не мог. А у неё постоянно спрашивали объяснения - так и родилась фраза, которая означает отстаньте от меня.
Я в этом уверен, потому что у меня есть близкие люди, которые никогда не объясняют свои поступки даже в самой доброжелательной обстановке. А если на них надавить,  входят в ступор.
Присуще это свойство души людям с гуманитарным складом ума, неспособным  правильно рассуждать и делать выводы.
Каждое событие для них не является следствием предыдущего или причиной последующего.
Для них даже не очевидно, что человек промок от того что идёт дождь.
Всём счастья и неземной любви.

     11:10 24.05.2023 (1)
1
Спасибо большое за комментарий, как здорово, что на мой старый рассказ обратили внимание мужчины из Алма-Аты! 
Мой самый любимый город на земле.
Самые лучшие люди там. 
Нигде больше нет таких людей, как в Алма-Ате!
Чистое золото 
     17:55 24.05.2023
1
О том, что самые лучшие люди из Алма-Аты, я с Вами согласен.
     13:58 23.05.2023 (1)
Я с этим вопросом обращаюсь к людям 50 лет и только один человек мне на него ответил.
Отец моего одноклассника работал поваром и я у него спросил, можно ли говорить шашлыки.
Он сказал, что шашлык может быть приготовлен из мяса, птицы и рыбы и в меню может быть написано шашлыки, а ниже расшифровка из баранины, свинины и т. д.
Но и с ним я не согласился...
И вам спасибо.
     01:01 24.05.2023 (2)
1
Разные там были шашлыки, разные. Из курицы, из баранины. Кто что заказал. В большой компании всегда так. 
     11:46 24.05.2023
1
Я вас понял, спасибо.
     10:19 24.05.2023 (1)
Если исходить из того, что по поводу шашлыка объяснил повар, то в словосочетании "разные шашлыки" - используется дважды множественная форма.
Прилагательное "разные ", говорит о том что речь пойдёт о множественном числе.
И слово "шашлыки" говорит о том, что речь идёт о разных видов шашлыка.
Если сказать, - на обед были проданы супы. Понятно же, что речь идёт не о каком-то одном супе разлитом во множество тарелок, а именно о разных супах.
Мне смешно, что приходиться литератору объяснять очевидные вещи
Заглянул сейчас в оглавление Кулинарии, там:
Супы, во множественном числе;
Мясо, птица, рыба, выпечка в единственном.
Хотя, мясо бывает от разных животных, птица от разных птиц, рыба от разных рыб и выпечка различная. Тем не менее эти позиции стоят в единственном числе.
Мне это говорит о том, что в русском языке есть слова, которые не используются во множественном числе, потому что само понятие предполагает многообразие.
Жаль что на Фабуле нет специалистов по русскому языку, которые могли бы привести это правило, или дать на него ссылку.
Но в его существовании я уверен на сто процентов.
Спасибо за внимание.

Нашёл все-таки правило:
"Если у слова нет множественного числа, а употребляется оно только в единственном, значит оно - это существительное - обозначает такие названия/предметы/качества, которые нельзя сосчитать, значит эти слова будут носить абстрактное, обобщающее значение, или же это географические названия".
     11:22 24.05.2023 (1)
1
Не знаю, что скажут специалисты, надеюсь, не убьют, даже если найдут в моих текстах кошмарную ошибку. 
В конце концов, ну, сочли какое-то слово или употребление слова ошибочным, ну, добились своего, выгнали Олю старенькую нафиг с Фабулы, и - что? 
Убийц не пришлёте ж. 
А значит, будем жить.

P.S. Я здесь год не появлялась, больше! Полтора года!
Не скучали без меня? 
     18:37 24.05.2023
1
добились своего, выгнали Олю старенькую нафиг с Фабулы, и - что?

Кто же Вас выгоняет...
Ничего своего я добиться не хотел, только земляка поддержал...
У нас всё за одного...
А Вы описываете как раз то место где я жил в 2010 году. Правда в "Верном" никогда не бывал, хотя и жил, практически, напротив него...
     21:58 20.05.2023
Ладно, посмотрим, может, что-то изменится в моём восприятии. Я пишу на разговорном варианте - много разных словечек и форм слов, которых нет в словаре. Могу оставить так. Могу исправить. Утро вечера мудренее!
Сорьки, сейчас немного занята - олдовые фанаты запускают редкие записи любимой команды в стриме, побежала смотреть! Люблю "Агату Кристи", грешна. Агата Кристи 2006
     14:04 20.05.2023 (1)
1
Интересный рассказ, Оля. Хоть и читал ранее и оставил комментарий, но прочёл полностью. Возможно потому, что приятно прожившему в Алма-Ате почти 30 лет приятно как-то читать " ...Ауэзова... свернули на Виноградова".
     20:43 20.05.2023
Спасибо большое, Анатолий, за тёплый отзыв!
Я безумно люблю Алма-Ату и всех, кто её так же любит.
Гость      09:40 17.08.2020 (1)
Комментарий удален
     10:10 17.08.2020
Вот взял бы и написал бы рассказ у себя на страничке, про тоску и ностальгию. Тема эта неисчерпаема. Стихи твои мне нравятся, в тему, а рассуждения под ними просила бы сократить. Давай. 
     22:15 28.03.2020 (1)
Оля, вчера я написала комментарий, а поставить Оч понр забыла! Очень нравится - это даже слишком слабо сказано. Рассказ очень сильный, я даже не знаю, с кем сравнить.
     22:26 28.03.2020 (1)
Алёна, краснеть меня заставляешь, но я из всего своего тоже люблю Форт Верный. Маратка хороший человек был. 
Гость      22:05 16.08.2020 (1)
Комментарий удален
     23:16 16.08.2020
Алма-Ату люблю. Спасибо!
Гость      23:22 06.06.2020 (1)
Комментарий удален
     00:05 07.06.2020
Спасибо большое!
     21:58 29.05.2020 (1)
1
Сильно. Зрело. Долгое послевкусие.
     22:11 29.05.2020 (1)
Спасибо, Тёма! Представляешь? Сама люблю этот рассказ.
Об этом Человеке, по-хорошему, надо было книгу писать.
     21:00 30.05.2020 (1)
1
А ты напиши! И, по-моему, про Дёника здесь тоже надо рассказать.
     21:05 30.05.2020
Это мысль. Надо снова садиться и снова писать - старые текста не годятся.
     13:14 06.05.2020 (2)
Очень хорошо, Оля. Прочёл с интересом, тем более, что невольно вспоминалась Алма-Ата, в которой провёл много лет.
     14:46 06.05.2020
Рассказ про ирисы видели - там тоже Алма-Ата.
     14:46 06.05.2020 (1)
Спасибо за комментарий, Анатолий, Алма-Ата навсегда в моём сердце!
А Марат (в крещении Михаил) - мой хороший друг. Был.
     08:25 07.05.2020 (2)
1
А я, Оля, до сих пор Алма-Ату вспоминаю с теплом, В моих сочинениях тоже  бывают рассказы о событиях, происходивших там, например, рассказ "Акбар".
     23:19 29.05.2020
Ваш "Акбар" так и врезался в память. Мы в ответе за тех, кого приручили.
     09:13 07.05.2020
Обязательно прочту! Вы на Фейсбуке в группы ходите Алма-Атинские старые - там хорошие фото и люди свои воспоминания пишут, очень люблю и всегда читаю. Хотя я жила в Алма-Ате позднее - с 1994-2008 гг. Но старые фото трогают Душу.
Гость      01:25 28.03.2020 (1)
1
Дорогая Оля, как глубоко Вам удалось заглянуть в душу воина!
     16:14 28.03.2020 (1)
Спасибо, милая, насчёт глубины - это всё же надо относить к Оле-психологу, училась долго и упорно.
А работать так и не стала.
Гость      21:39 28.03.2020 (1)
1


    Оля, Ваши герои вызывают искреннее сопереживание! Вы написали светлой памяти Марата С. - собеседник Гали скончался?


     09:34 07.05.2020
Маратик - да, скончался, и давно. в августе 2008 - светлая ему память!
А я вот всё живу и помню о нём. Он был мой хороший друг - ничего другого не было.
     22:17 28.03.2020 (1)
1
Это одно из чудесных качеств твоих работ, Оля, - отсутствие подражательности.
     22:28 28.03.2020
Спасибо, Алёна! Я твои работы искренне обожаю, тоже ничего подобного не встречала! 
Гость      21:47 27.03.2020 (1)
1
Царствие небесное воину Михаилу.
Превосходно написано!
Мила
     08:26 28.03.2020
Спасибо большое! Вы меня так поддерживаете, побуждаете новое писать.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама