Однажды в нашу службу связи аэропорта завезли оборудование нового локатора. С его помощью диспетчер должен был контролировать территорию лётного поля. Локатор маленький, собрали его быстро, а вот антенну надо было поднимать высоко. Для этого соорудили и установили решетчатую конструкцию мачты, высотой около двадцати метров. Внутри до самого верха шла лестница-стремянка. Мачта заканчивалась площадкой, где антенну и установили. Запустили локатор. Он сам себя протестировал и выдал на монитор картинку лётного поля, где двигались самолёты и прочие механизмы.
Однажды с антенной, что бешено вращалась на верхушке мачты что-то случилось - она отказала. Надо было забраться наверх и устранить неисправность. Бригада техников, едущих на свои объекты, по пути завезла меня к локатору, обещая через час вернуться. В тот день стоял густой туман. Он был такой плотный, что подойдя к мачте вплотную, я видел её не больше полутора метра над головой, а дальше она растворялась в белой мгле.
Не раздумывая, по лестнице внутри мачты, я бодро стал карабкаться вверх. Через какое-то время уже был на мостике у антенны и выяснял в чём причина неисправности. Скоро во всём разобрался. Устранил поломку и собрался возвращаться, но прежде посмотрел по сторонам. Картина, что предстала перед глазами, была фантастической.
Всё было скрыто белым туманом. Здания, самолёты, рулёжные дорожки, взлётная полоса, а также городские постройки, которые в ясную погоду мы иногда с этой площадки рассматривали, всё исчезло полностью. На полтора-два метра ниже, мачта растворялась в тумане. Только площадка мачты, где я находился, одиноко висела в пустоте. Я непроизвольно ухватился за какую-то железку и начал уговаривать себя не паниковать. Возникло ощущение, что площадка куда-то летит и скоро грохнется об землю. Почувствовал даже, как мачта раскачивается, хотя знал – растяжки, что удерживали её вертикально, ей пошевелиться не дадут.
За то время, что провёл на площадке, моя одежда отсырела, и я начал дрожать. Надо было возвращаться на землю, но я никак не мог заставить себя сдвинуться с места. С большим трудом, собрав остатки храбрости, заставил себя спускаться вниз. Казалось бы, чего проще – переставляй ноги и ни о чём не думай, но и тут меня ожидало испытание.
Я, по моим прикидкам, был уже где-то на середине мачты, когда вдруг под ногами из тумана появилась ворона. Она сослепу наткнулась на мачту, увернулась и пропала во мгле. Мне показалось, что я не спускаюсь, а наоборот, поднимаюсь обратно к антенне.
Это было какое-то раздвоение сознания. Всё говорило о том, что я спускаюсь вниз, а внутренний голос говорил обратное и как довод – ворона, она ведь летает всегда над головой. Несколько минут я стоял на лестнице пытаясь разобраться в своих ощущениях. Наконец, вопреки сомнениям, решил продолжать спуск.
- Эй, - неожиданно послышался голос, - ты где?
- Гуляю, - отвечаю не очень любезно, но внутренне радуюсь, что всё стало на свои места.
- Что ты там делаешь?
- Туман разгоняю возле антенны.
- Локатор запускать можно?
- Разрешаю, - великодушно отвечаю я.
Всё правильно. Перед тем как лезть на мачту, я отключил аппаратуру и повесил таблички: «Стой, не включать, работают люди». Теперь снять её мог только тот, кто повесил.
Продолжая отвечать на голос, я спустился ещё ниже и вот уже показались смутные силуэты машины и людей. Они становились всё отчетливыми по мере того, как я спускался. Вскоре стоял на земле и размышлял, какая медаль мне полагается за мой героический труд.
К сожалению, никто не заметил и не оценил мой героизм. В следующий раз кому-то другому придётся взбираться на мачту. Правда, такой туман бывает не всегда, а поломка антенны вообще редкость.
| Помогли сайту Реклама Праздники |