Произведение «Ренуар снимающий с девушки ночную рубашку » (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 823 +2
Дата:

Ренуар снимающий с девушки ночную рубашку












РЕНУАР СНИМАЮЩИЙ С ДЕВУШКИ НОЧНУЮ РУБАШКУ



криминальная мелодрама

Сергей Шиповник










2019
1-1-1.НАТ. ПАРАДНЫЙ ВХОД ВО ДВОРЕЦ ДЕ ЛАЛАПЛЕН - ДЕНЬ (СЕРЖ, ДВОРЕЦКИЙ, АНТУАНЕТТА)





Гравийная площадка перед дворцом графа де Лалаплена. Дворецкий - моложавый высокорослый старик подчеркнуто кланяется подъезжающим на дорогих машинах и входящим во дворец дамам и господам. Они одеты стильно и роскошно. Дворецкий каждый раз имитирует добродушную улыбку, затем посматривает на свои наручные часы. Подъезжает желтое такси ауди, из машины выходит мужчина лет 45ти. Он одет в черный смокинг, и белую рубашку, воротник нараспашку, а на шее золотая цепь с круглым медальоном. Его черные влажного вида волосы зачесаны назад, в руке длинный зонт в виде трости. Такси уезжает по шуршащему гравию. Серж поднимается по мраморным ступеням, постукивает изогнутой рукояткой зонта по плечу дворецкого, который в этот момент заканчивает разговаривать по смартфону.

СЕРЖ

Добрый день, Жорж, а графиня?...





ДВОРЕЦКИЙ

Здравствуйте, месье, она только что
была здесь, возможно прошла в зал
вместе с гостями. Вы можетеоставить
Ваш зонтик мне, если удобно…





Серж отдает зонт дворецкому, оглядывается, словно ищет кого-то.





СЕРЖ
(Прод.)
Я, пожалуй, побуду здесь.





Серж поворачивается спиной к дворецкому, достает из кармана сигареты, закуривает. В это время на немалой скорости в ворота въезжает белый джип, который огибает цветочную клумбу с большой мраморной вазой на постаменте, и останавливается наискосок между двух других машин. Серж с сигаретой во рту, и с улыбкой машет рукой хозяйке машины - Антуанетте. Она в синем брючном костюме делового покроя, у нее длинные бежевые волосы и сверкающий радужный браслет на левой руке. Она хлопает дверцей, обходит соседнюю машину и идет к парадному входу, а Серж спускается на одну ступеньку, подает ей руку, и они вместе входят во дворец.






1-1-2.ИНТ. ЛЕСТНИЦА ВО ДВОРЦЕ ДЕ ЛАЛАПЕН - ДЕНЬ (СЕРЖ, АНТУАНЕТТА)



Серж и Антуанетта неспеша поднимаются по широкой лестнице и разговаривают.





АНТУАНЕТТА

Малыш, ты что, уже успел полюбезничать
с графиней? Она между прочим интересовалась
пару месяцев назад твоей персоной. «А
куда пропал месье Григ? А почему
он так долго отсутствует? Вы, дорогая
моя Антуанетта видимо без него места
себе не находите? Последнюю картину Вы
купили у нас еще в октябре, а уже
июль…», ну и в этом роде.





СЕРЖ

Ах,ах,ах! Какие страсти! Так она же
страшная, Антуша, и заметь, что
я ей не давал ни крупинки надежды.
С чего это она запала на меня -
представления не имею…






1-1-3.ИНТ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ДВОРЦА ДЕ ЛАЛАПЛЕН - ДЕНЬ (СЕРЖ, АНТУАНЕТТА, ГРАФИНЯ, ГРАФ)





Серж и Антуанетта входят в просторный, дополнительно освещенный зал. По трем стенам, где нет окон, висят картины, а посредине зала стоят несколько столов с разнообразными закусками и вином. В зале примерно 25 человек. В дальнем углу в ореховом с резьбой кресле сидит с уставшим лицом граф, а рядом с ним несколько человек ведут светскую беседу. Перед Антуанеттой и Сержем появляется графиня Николь де Лалаплен, лет 25-ти.





ГРАФИНЯ

О, друзья мои, какая радость увидеть
вас у меня, и снова вместе! Мадам, месье…





СЕРЖ
(целует ей руку)
А мы и не разлучались, ведь это правда
Антуанетта?





АНТУАНЕТТА

О, да, лишь за исключением того, что
месье Григ опоясал три раза земной
шар, и чуть не попал в зубы
тихоокеанским акулам, и австралийским
крокодилам.




ГРАФИНЯ

О. боже, какая жуть! Я теперь не усну
этой ночью. Мадам ведь шутит? Григ,
ну скажите же, что это так!





СЕРЖ

Ну какие еще крокодилы, графиня? Их
в Австралии уже почти нет. Там ведь
засуха в этом году была в январе, и
они все закопались в тину, как страусы,
что лишь хвосты торчали. А акулы
эмигрировали к берегам Антарктиды.
Я наблюдал их со своего воздушного шарика.





ГРАФИНЯ

И какие они, Григ, белые, в полосочку?



СЕРЖ

Ничего особенного - они в крапинку,
причем добрые и покладистые. Одна
даже мне строила свои акульи глазки.





ГРАФИНЯ

Ха,ха,ха, месье, Вы мастер сочинять
юморины… Прошу Вас, господа к осмотру вернисажа…




Серж, Антуанетта и Графиня подходят к старому графу де Лалаплен. Тот с трудом узнает своих давних клиентов, лишь кивает им в знак приветствия. Графиня извиняется, и уходит к другим гостям, а Антуанетта и Серж отходят от графа и останавливаются у полотна, с изображением полуобнаженной девушки на фоне деревьев.





АНТУАНЕТТА

Малыш, представь себе - это настоящий
Ренуар: «Девушка, снимающая ночную
рубашку» - такое название.





СЕРЖ

Да? Я бы назвал это полотно «Девушка,
которая уже сняла ночную рубашку». Я
кстати вообще подумал, что это
какая-то пеленка запуталась в её
ногах. Ну ладно, рубашка, так рубашка,
какие проблемы, дорогая?





Серж и Антуанетта подходят к одному из столов, берут по фужеру мартини, выпивают, закусывают, и взяв из вазочки по горсти миндаля, продолжают изучать картину Ренуара. В этот момент к ним подходит графиня.





ГРАФИНЯ

Мадам Антуанетта кажется влюбилась в
моего Ренуара? Неплохой выбор, не
правда ли, месье Григ?





СЕРЖ

Всегда приходится выбирать, мадмуазель,
между неплохим и очень неплохим.…





ГРАФИНЯ

Вот видите,мадам, месье Григ уже
выбрал, теперь Ваш ход…





Серж и Антуанетта снова стоят у стола, и пробуют разные вкусняшки.






1-1-4.НАТ. САЛОН ДЖИПА АНТУАНЕТТЫ - НОЧЬ (СЕРЖ, АНТУАНЕТТА)





По дороге в Париж редкие машины. Антуанетта за рулем, Серж курит. В салоне звучит саксофон в исполнении Ф. Папетти.





АНТУАНЕТТА

Серж, я не знаю, как мне уговорить эту
скупую обезьяну?





СЕРЖ

Ты не хочешь переплатить?





АНТУАНЕТТА

Ну конечно! Ведь полмиллиона подарить
ей на новое колье - глупость.





СЕРЖ

Да, действительно, сумма внушительная.
Плюс реставрация. А где они её откопали,
в каком подвале?





АНТУАНЕТТА

Не в подвале, а в блиндаже.





СЕРЖ

Не понял.





АНТУАНЕТТА

В Нормандии. Ренуара нашли в
обнаруженном гитлеровском блиндаже,
вместе с другими, незначительными
полотнами. Ну а как, и за сколько его
приобрёл граф - это держится
в секрете. Я консультировалась, и мне
сказали, что картина стОит на пол
лимона дешевле. Как быть?





СЕРЖ

Как? Плюнуть на неё да и все. У тебя
кажется уже есть один Ренуар?





АНТУАНЕТТА

Того Ренуара уже нет, Сержик. И я на
нем неплохо заработала. А теперь я хочу
этого.





СЕРЖ

Ну раз так хочется, значит нужно
стремиться. Давай я для тебя его украду.





АНТУАНЕТТА

Ты что обалдел?! Даже не вздумай!
Подпалишься на нем и упрячут до конца
дней. Мало на тебе всего висит?





СЕРЖ

Много. Тогда остаётся заняться
мадмуазель Николь. Подружиться с ней...





Антуанетта на полной скорости останавливает машину.





АНТУАНЕТТА

Серж, я не поняла, что значит
«подружиться»? Ты будешь с ней спать?!





СЕРЖ

Почему спать, дорогая? Не только.






1-1-5.ИНТ. СПАЛЬНЯ ГРАФИНИ ВО ДВОРЦЕ ДЕ ЛАЛАПЛЕН - ДЕНЬ (ГРАФИНЯ, ДЖОАННА, СЕРЖ З/К)



Графиня перед туалетным столиком, на котором расположена масса различного макияжа и духов. Для подсветки - на стене над зеркалом - ажурный фонарик, и два таких же справа и слева. Жалюзи на окнах полуоткрыты, сквозь них слабо пробивается солнечный свет. Пожилая служанка-мулатка Джоанна катит сервировочный столик с кофе и сухариками, и ставит рядом с графиней.





ГРАФИНЯ

Спасибо, Джоанна, а что папа уже
проснулся?





ДЖОАННА

Да, госпожа. у него доктор. Кажется они
играют в карты на таблетки.





ГРАФИНЯ

На таблетки? Это нечто новенькое...




ДЖОАННА

Да, я и сама вижу впервые. У них у
каждого по горсти пилюль, розовых и
зеленых, и они их гоняют по столу,
словно фишки. Очень забавно наблюдать.
А граф сегодня еще ничего не ел. Только
выпил стакан содовой и надрезал персик.





Тилинькает смартфон на туалетном столике графини.





ГРАФИНЯ

Слушаю вас. Кто это?





СЕРЖ
(З/к )
Мадмуазель Николь? Салют! Я Вас беспокою
по поручению мадам Антуанетты. Это
месье Григ, помните?





ГРАФИНЯ

О, месье Григ, какая неожиданность!
Конечно помню, я о Вас всегда помнила...





СЕРЖ

Мерси, мадмуазель, я так же о Вас не
забывал. Мадам попросила меня
договориться о моей с Вами встрече,
чтобы обсудить вопрос покупки одной из
Ваших картин. Вы не против?





ГРАФИНЯ

Месье, как я могу быть против того,
чтобы увидеть Вас лишний раз? Вы такой
редкий гость у нас. До последнего
Вашего визита я видела Вас почти год
назад. Вы были так заняты?





СЕРЖ

О, да, мадмуазель. Я путешествовал на воздушном шаре.





ГРАФИНЯ

Что Вы говорите?! Как мило! Вы такой
отважный! А далеко путешествовали, если
не секрет?





СЕРЖ

Да нет же, секретов нет. Я искал
кимберлитовые трубки в Антарктиде.





ГРАФИНЯ

Трубки в Антарктиде? Очень интересно,
очень. Это те самые трубки, в
которых много бриллиантов?





СЕРЖ

Не совсем так, мадмуазель. Бриллианты
можно найти только у продавцов, а в
трубках пока лишь алмазы, причём
в основном технического предназначения.
Но, иногда попадаются заслуживающие
ювелирный интерес.





ГРАФИНЯ

Ювелирный? Замечательно. Месье, а ведь
у меня тоже очень ювелирный интерес к
этим прозрачным стекляшкам, очень большой интерес.





СЕРЖ

Хорошо, мадмуазель, обсудим и это.
Когда, извините, я смогу увидеть Вас?
И где?





ГРАФИНЯ

Григ, давайте сегодня, во второй
половине дня. После 16 часов, или даже
нет, в 17-30 Вас устроит? Вот и хорошо,
я предупрежу прислугу, чтобы Вас
встретили, и проводили в гостиную, на
Случай, если я вдруг опоздаю из поездки,
я пока в Париже,у меня тут нотариальные дела.






1-1-6.ИНТ. ОФИС В ЛАТИНСКОМ КВАРТАЛЕ - ДЕНЬ (СЕРЖ, АНТУАНЕТТА)





Антуанетта на диванчике, и Серж в кресле сидят друг напротив дружки за журнальным столиком. Она листает журнал мод, а он с сигаретой и чашкой кофе разговаривает по телефону с графиней. Освещение естественное,первый этаж, за окном солнечная погода, пешеходы и транспорт.





СЕРЖ
(в смартфон)
...Договорились, мадмуазель Николь,
счастливой дороги...





Серж кладет смартфон в карман батника, пьет кофе.





АНТУАНЕТТА

Малыш, ты так с ней любезничал,
словно между вами что-то уже было.





СЕРЖ

Между нами? Было? Да она страшнее
надписи на вратах ада! Это я для дела,
Антуша. Тебе что важнее: моя любезность
с ней, или Ренуар?




АНТУАНЕТТА

Ренуар конечно же. Но и любезность твоя
мне показалась подозрительной. А ты не
можешь решить вопрос насчёт Ренуара
в каком то платоническом ключе, без
интима? Мне это важно, Серж.





СЕРЖ

Дорогая, постараюсь ради тебя сделать
все, что будет в моих платонических
силах…






1-1-7.НАТ. ВИД НА ЗАМОК 16 ВЕКА - НОЧЬ





Нормандия. Из зашторенных узких решетчатых окон второго этажа едва пробивается свет. Позади замка густой лес. Из леса доносится крик совы. Окна видны все ближе, зритель, как бы заглядывает сквозь едва видимую полоску света в окно.






1-1-8.ИНТ. ЗАЛ В ЗАМКЕ 16 ВЕКА - НОЧЬ (ГЕНЕРАЛ, ВИКОНТ, АДЪЮТАНТ - МОЛЧ.)





Потрескивают дрова в старинном камине. Полумрак. За круглым столом сидит нацистский генерал от артиллерии, рядом его адъютант, а напротив немолодой француз (виконт) в сером свитере. На столе горит

Реклама
Реклама