Однажды бледный, как спирохета, взволнованный Лейтенант – инженер БЧ-2 большого противолодочного корабля «Рдеющий коммунизм» влетел в ходовую рубку, будто за ним гналась шобла чертей и обратился к Командиру:
- Вы такой мудрый. Всегда никогда не злитесь и ни на кого не обижаетесь. Помогите мне быть таким же, а то мне обида рвет душу и ранит сердце.
Командир в хорошем настроении, напевая «Все могут короли», смотрел на карту в боевой рубке и мерил курвиметром расстояния до супостатов. Охренев до глубины души и на минуту потеряв дар речи, он чуть не проглотил циркуль.
Что странно, вместо того чтобы сказать все про Лейтенанта, его отца, который его делал не тем концом, корабельный оракул спокойно спросил:
- Что случилось?
- Товарищ командир! Старпом не выдал мне спирта для протирки аппаратуры, сказав, что я его все равно пропью, - молодой офицер с пионерскими глазами и горном в заднице, был расстроен до глубины души. - Он меня этим оскорбил, унизил перед товарищами и выразил недоверие. Скажите, пожалуйста, как мне победить обиду которую он мне нанес?
- Это нам как пару пальцев обосс… обслюнявить, - нецензурно улыбнувшись, ответил Командир, но подумал: «На корабле кого только нет. Пьяницы, бабники, картежники и драчуны. Мне только сердечно-ранимых лейтенантов не хватало. Наверное, в гальюне стихи пишет».
Вместо того, чтобы послать лейтенанта туда, не зная куда и за тем, не зная зачем, чтобы тому обиды не сносили мозги, Командир с лицом цвета портвейна начал объяснять:
- Если тебя обидели, предложив выпить - проглоти обиду. Проглотить обиду - это лучше, чем проглотить с обидой!
- Я не пью.
- Тогда если тебя незаслуженно обидели. Вернись и заслужи!
- Не могу, товарищ командир!
- Сложный случай! - вздохнул Командир и словами народной притчи стал объяснять, откуда «берутся дети». - Неси вещмешок.
Через некоторое время Лейтенант с сидором в руках предстал перед мудрыми очами Командира.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, то возьми камень и положи в рюкзак.
- И это всё? - недоуменно спросил Лейтенант, с взглядом одинокой клизмы на ветру.
- Нет, - ответил Командир. - Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавь в него булыжник.
Прошло время. Вещмешок впечатлительного Лейтенанта наполнился камнями и стал тяжёлым. Его было неудобно и трудно носить с собой на вахты.
Уставший от своей бестолковости, Лейтенант опять пришел к Командиру в рубку и пожаловался:
- Эту ношу уже невозможно носить с собой. Я весь уже в мыле, скоро пупок развяжется. Посоветуйте что-нибудь другое.
Командиру больше ничего не осталось, как сказать Лейтенанту:
- Твои обиды - это камни в душе, которые тебе пришлось таскать! Нужны ли нам в душе носить такие камни?
- Наверное, не нужно?
- Обида сродни геморрою. Рано или поздно она-он уходят с прощением или осознания ситуации как урока жизни.
- Но, если меня оскорбили, как я могу не обижаться? У меня все сердце разрывается от несправедливости!
- Чем сильнее кто-то оскорбляет твое имя, тем сильнее очищает твои грехи перед службой. Храни спокойствие, не давай повода своему уму обижаться на кого-либо и твои обидчики от злости обосрутся, - немного подумав, - Командир предположил, - или обоссутся от злости. Они только и мечтают, чтобы ты корчился от обидных слов.
- Мне кажется, что это невозможно.
Командир тяжело вздохнул. Пошкрябал спину об ограждение экрана локатора и продолжил спокойно объяснять салаге, откуда растут ноги.
- Твой ум сам придумывает обиду и не позволяет тебе увидеть другие варианты реакции на разные события. Твоя голова сама придумывает повод для обиды.
- А если человек не выполняет обещаний выдать мне спирт, как я могу не обижаться на него?
- Тот, кто учится видеть скрытые уроки в каждом событии, не может обижаться на кого-либо. Никто не вправе обещать что-либо, потому что земная жизнь – скоротечна, а спирт не Старпома, а государства. Кстати ты рассказики не пишешь?
- Нет.
- Вот и славненько. А то мне еще Лейтенанта-станюковича не хватало. Лейтетенантов-раздолбаев пол экипажа, не говоря уже о пьяницах и бабниках, - командор сделал паузу и продолжил флотские университеты. - Возможно, спирта не хватило всем или Старпом втихаря его выпил. Не вылил же он его за борт? – Командир дернулся от ужаса, представив, что помощник мог вылить «шило» за борт. - Нельзя давать своим чувствам и страстям, жабе в душе ни одного повода обижаться. Нужно приучить себя смотреть на все события философски. Не забывай, некоторая твоя придурковатость на флоте сделает тебя практически неуязвимым.
- А если меня постоянно обижают люди?
- Возможно, это говорит о том, что у тебя нет настоящих друзей, или, что тебе нужно изменить отношение к жизни. Надо было сказать Старпому, что одна бутылка его и все бы сразу устаканилось. Но лучше всего - сделать свой ум другом, а не выдумщиком обид, искателем приключений на свою задницу.
- А если меня постоянно критикуют люди?
- Многие люди всегда критикуют, считая, что в соседнем колхозе мужики лучше и бабы краше. Они не умеют учиться сами, в каждом событии видеть урок жизни. Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
- Так что же такое обида?
- Обида - это фантазия ума, которую ты сам создаёшь и только сам можешь разрушить в своём уме. Когда ты обижаешься, то сам портишь себе жизнь.
Учись жизни вместо того, чтобы разводить тараканов в своей голове.
|