Произведение «8.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 2. ТЕКСТ 38-40. » (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 588 +1
Дата:

8.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 2. ТЕКСТ 38-40.



8.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 2.
ТЕКСТ 38-40.

 

 

ТЕКСТ 38

 

сукха-духкхе саме критва

лабхалабхау джайаджайау

тато йуддхайа йуджйасва

наивам папам авапсйаси

 

сукха - счастье; духкхе - и горе; саме - одинаковые; критва
-  сделав; лабха-алабхау - потерю и
приобретение; джайа-аджайау -  победу и
поражение; татах - потому; йуддхайа - для битвы; йуджйасва - сражайся; на - не;
эвам - так; папам - результат греха; авапсйаси - обретешь.

 

Сражайся во имя сражения и не думай о счастье и горе, потерях и
приобретениях, победе и поражении. Действуя так, ты никогда не навлечешь на
себя греха.

 

 

 

БОГ: Допустимый перевод.

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Господь Кришна прямо говорит Aрджуне, что тот
должен сражаться просто ради сражения, поскольку этой битвы желает Сам Господь.
Человек, действующий в сознании Кришны, не думает о счастье и горе, потерях и
приобретениях, победе и поражении. Тот, кто считает, что вся его деятельность
должна быть направлена на удовлетворение Кришны, обладает божественным сознанием,
поэтому его поступки не являются материальными и не влекут за собой кармических
последствий.

 

 

 

 

БОГ: Правильно. Но надо понимать, что Арджуна еще не может
сражаться в сознаннии Бога Кришны, не может посвящать Богу свое сражение и его
плоды. К этому пониманию Бог будет подводить Арджуну постепенно по мере
разъяснения ему сокровенных духовных знаний. По сути Бог начинает направлять
Арджуну на карма-йогу, что есть непривязанность к плодам любой своей
деятельности, отречение от плодов. Но прежде Бог предлагает Арджуне проявить
элемент отрешенности, настроиться на сражение, отвлеченное от его результатов,
просто сражаться ради сражения, много не мудрствуя. Позже, Бог усилит этот
путь, предложив сражаться ради преданного служения и далее укажет, что сражаться
надо ради Бога Кришны, посвятив Богу все плоды этой деятельности.

 

 

 

 

Тот же, кто действует ради удовлетворения собственных желаний,
независимо от того, находится ли он под влиянием благости или страсти, рано или
поздно пожнет плоды своих поступков, как хороших, так и дурных.

 

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 

 

Если человек целиком посвятил себя деятельности в сознании
Кришны, он освобождается от всех долгов и обязательств, которые связывают
обыкновенных людей.

деварши-бхутапта-нринам питЌнам

на кинкаро найам рини ча раджан

сарватмана йах шаранам шаранйам

гато мукундам парихритйа картам

«Тот, кто безраздельно посвятил себя служению Кришне, Мукунде, и
сложил с себя все остальные обязанности, больше никому ничего не должен - ни
полубогам, ни мудрецам, ни обыкновенным живым существам, ни своим
родственникам, ни человечеству, ни предкам» (Бхаг., 11.5.41). Вот на что Кришна
намекает здесь Aрджуне, а более ясно это будет изложено в последующих стихах.

 

 

 

БОГ: Невозможно сказать, что человек, занятый преданным служением
в современном мире, освобождается от долгов перед родственниками, обществом,
перед умершими. О долгах полубогам и мудрецам речи вообще не может быть. Это
мифические персонажи времен Арджуны. Нынешний мудрецы никаким образом ни есть
те, кому человек может быть должен что-либо. Это люди, ищущие также Бога, как и
все, но идущие через свой беспокойный ум, ища свои дороги к Богу, но все
непременно в свое время выравниваются Богом через изучение Святых Писаний и
духовную практику. А что касается долгов, то Бог не освобождает преданного от
долгов перед его семьей, родными, родителями, деться, перед обществом. И если
преданный освобождает себя сам, то он непременно грешит, что повлечет за собой
неминуемо последствия греховной деятельности. Надо всегда понимать, что как бы
ни старался преданный, как бы ни посвящал свою жизнь Богу, как бы не отрекался
от материального мира и отношений, у него непременно есть кармические долги, и
эти долги нельзя усугублять просто отказом от их исполнения. Также надо
понимать, что Бог и в условиях долгов помогает преданному заниматься
беспримесным преданным служением и очень часто именно связь с теми, кому
преданный должен, помогает  другим людям
милостью Бога вовлечься в преданное служение и последовать примеру своего
родственника, видя его духовное старание и поклонения Богу, ибо просто так Бог
родственников преданному не дает. Но тех, кто также уже может смотреть в
сторону преданного служения или готов изучать святые Писания. Преданный
непременно и через свои долги сеет в других семя преданности Богу Кришне,
которое если не теперь, то в свое время взойдет, прорастет преданным служением.
Поэтому никакие связи, никакие долги обрывать нельзя и необходимо знать, что
лишние связи или долги Бог может убрать Сам, но в свое время Божественным путем
и ничего и никого торопить не надо, но исходить из тех обстоятельств, в которые
Бог поместил человека. Ибо своеволие в Боге, резкие движения в Боге,
самонадеянность в Боге, неприятие Слова Бога может быть и губительно для
преданного, ибо он проявляет несмирение, проявляет нетерпение и не следует
Плану Бога, желая вершить свою религиозную судьбу поспешно, самостоятельно, вне
Воли Бога.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 39

 

эша те 'бхихита санкхйе

буддхир йоге тв имам шрину

буддхйа йукто йайа партха

карма-бандхам прахасйаси

эша - этот; те - тебе; абхихита - описанный; санкхйе -
аналитически; буддхих - разум; йоге - в деятельности не ради плодов; ту - но;
имам - этот; шрину - слушай; буддхйа - разумом; йуктах - соединенный; йайа -
которым; партха - о сын Притхи; карма-бандхам - от бремени греха; прахасйаси -
оставишь.

До сих пор я излагал тебе это знание аналитически, а теперь буду
говорить о нем с точки зрения бескорыстной деятельности. О сын Притхи, действуя
в соответствии с этим знанием, ты освободишься от рабства последствий своей
деятельности.

 

 

 

 

БОГ:
Перевод неверный. Правильный перевод: «39. Все это описан тебе путь через аналитические знания, но
теперь выслушай о пути через буддхи-йогу, приняв который разумом, ты, о,
Партха,  освободишься от пут кармических
последствий.». Речь
идет отнюдь не о бескорыстной деятельности. Это чушь. Речь идет о буддхи-йоге,
связующем процессе с Богом через разум. Речь о практиках преданного служения,
где сам процесс человек пропускает через мысль и разум. Речь о внутреннем
восприятии человека своего религиозного пути, речь о внутренней работе ума,
направляющего человека на Бога в процессе духовной практики.

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Согласно ведическому словарю «Нирукти», слово
санкхйа означает «дисциплина, подробно описывающая вещи и явления». Санкхья -
это философия, которая описывает истинную природу души, а йога - это практика,
помогающая обуздать свои чувства.

 

 

 

 

БОГ: Никогда духовные знания, данные Богом в материальный мир,
нельзя называть философией. Это грех. «…истинная природа души…», - это уже
часть Святых Писаний, отнюдь не философия.

 

 

 

Желание Aрджуны уклониться от сражения было не что иное, как
потворство собственным чувствам. Забыв о своем первоочередном долге, он хотел
отказаться воевать, поскольку думал, что, сохранив жизнь своим родным и
близким, обретет большее счастье, чем то, которое принесет ему царство,
завоеванное ценой гибели его двоюродных братьев, сыновей Дхритараштры.

 

 

 

 

БОГ: Желание оставить поле Боя было дано Арджуне строго в
соответствии с качествами Арджуны, его уровнем духовных или религиозных знаний
и пониманий, в соответствии со ступенью его материального и духовного развития
на момент диалога с Богом. Поэтому ничему он не потворствовал, он проявил себя
так, как и мог проявить, как и был подготовлен всем своим предшествующим
существованием. Когда человек, качества человека, мыслительный процесс уже
твердо не может стоять на долге кшатрия, то это означает, что этот путь кшатрия
себя в человеке исчерпывает, он находится на стыке кшатрия и преданного
служения и должен перейти на более высокий уровень своего материального
существования, и это у всех происходит небезболезненно, когда человек уже
прежнее состояние отвергает, а новое , путь преданного служения еще не принял.
Отсюда боль, отсюда потрясение, отсюда вопрошания к Богу, отсюда и упование… Но
чтобы перейти в стан преданных, в стан йогов, он должен получить Совершенные
духовные знания, как отправную точку, реальную, действенную, дающую полноценное
движение уже в преданном служении, из Рук Бога.

 

 

 

 

Делая свой выбор, он руководствовался эгоистическим стремлением
удовлетворить прихоти своих чувств.

 

 

 

 

БОГ: Нет у Арджуны и толики эгоизма. Есть естественное
состояние, есть внутреннее метание от жесткости ситуации и внутренней
неопределенности в связи с внутренними чувствами и расхождениями. Все это в нем
создал Бог, ибо Бог Знает, что Арджуне пора преодолеть это сражение, но уже с
новым пониманием, с новым внутренним мыслительным процессом, который уже есть
буддхи-йога, труд разума, труд души, труд мысли, труд вхождения в Бога в
процессе сражения, труд на отрешенность, на преданное служение в условиях
сражения.

 

 

 

 

 Счастье, которое принесет
Aрджуне победа в сражении, так же как и счастье, которое он испытает, увидев
своих сородичей живыми и невредимыми, основано на его личных интересах, ради
которых он был готов пренебречь своим долгом и поступить вопреки рассудку.

 

 

 

БОГ: Не будет счастья у Арджуны в результате сражения, Бог
работает над Арджуной и не портит Божественный труд, не разлагает его
материальным счастьем, не уготавливает Бог Арджуне радости никакой, но труд, но
йогу, но преданное служение, ибо все, что в Арджуну вкладывает Бог, свято и это
нужно упрочать, усиливать, чтобы процесс духовного подъема Арджуны был
необратимым. И Бог Знает, как это сделать. Никаких заласкиваний, никаких
удовлетворений чувств, никаких послаблений. Но и не без некоторых поощрений
Божественного порядка. Все в хорошую меру. Ибо, имея целью передать через
Арджуну Святое Писание людям, Бог также работает и над самим Арджуной. Для Бога
никто не потерян. И тот, с кем Бог Говорит, будет поднят Волею Бога, не
останется на прежних ступенях и легкого пути в таком случае человеку не следует
ожидать. Но а пока Бог позволяет Арджуне желать себе материального счастья, счастья
близким… И будет немного его в диалоге этим утешать, но Арджуна знает одно, а
Бог Знает другое… И Бог выведет Арджуну более-менее безболезненно из его
иллюзий. Бог Знает, как это сделать.

 

 

 

 

Поэтому Кришна хотел объяснить Aрджуне, что, убив тело своего
деда, он не убьет его душу. Господь рассказал ему о том, что все индивидуальные
существа, включая Самого Господа, вечно остаются таковыми: они были личностями
в прошлом, являются ими в настоящем и сохранят свою индивидуальность в будущем.

 

 

 

 

 

БОГ: Об индивидуальности не следует говорить. Ибо это не так.
Это заблуждение. Не следует в это заблуждение вводить того, кто начинает
изучать Бхагавад-Гиту. Ибо в таком случае человек далеко не все сможет понять и
принять в Святом Писании.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама