Произведение «30.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 6-10.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 550 +1
Дата:

30.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 6-10.



30.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5.
ТЕКСТ 6-10.

 

 

ТЕКСТ 6

 

саннйасас ту маха-бахо

духкхам аптум айогатах

йога-йукто мунир брахма

на чиренадхигаччхати

саннйасах - жизнь в отречении от мира; ту - но; маха-бахо -  о могучерукий; духкхам - несчастье; аптум -
(может) принести; айогатах - лишенного преданного служения; йога-йуктах - тот,
кто занят преданным служением; муних - мудрец; брахма - Всевышнего; на чирена -
без промедления; адхигаччхати - достигает.

 

Отказ от деятельности сам по себе, без преданного служения
Господу, никому не принесет счастья. Но вдумчивый человек, посвятивший себя
преданному служению, может без промедления достичь Всевышнего.

 

 

 

 

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «6.Но отрешение, (включая отрешение от работы), о, Сильнорукий,
без связующего процесса (преданного служения) погружает в отчаяние. Мудрый,
вовлеченный в процесс соединения со Всевышним (занятый преданным служением),
без преград достигает Бога Кришну (без особых задержек).».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Есть два типа санньяси, людей, давших обет
отречения от мира. Санньяси-майявади занимаются изучением философии санкхьи, а
санньяси-вайшнавы изучают философию «Бхагаватам», авторитетного комментария к
«Веданта-сутре».

 

 

 

 

 

БОГ: В данном стихе Бог не говорит о том, какие типы саннйаси,
людей ведущих отрешенный образ жизни, присутствуют в материальном мире. Не на
этом следует заострять внимание. Суть стиха в том, что если человек решил для
себя, что он будет вести отрешенный образ жизни, ибо эту мысль, это желание
взял у Бога согласно своим качествам и ступени материального и духовного
развития, согласно также его материалистичному, но уже пытливому уму, согласно
также тем знаниям духовного порядка, которые он изучил, примерно понимая, что может
дать отрешенный образ жизни и в чем он заключается, то такой человек, следуя
пока неавторитетным писаниям, беря за основу такие практики, возможно и пойдет
по пути отрешения от материального мира, избрав тот конкретный путь, который
соответствует его возможности, желанию, пониманию, физическим возможностям,
будет вести именно отрешенный образ жизни, начиная отказываться от материальных
благ, предлагаемых внешними материальными объектами, или станет вести
уединенный образ жизни, ограничив общение с другими людьми, или перестанет
стяжать, начнет заниматься разными рекомендуемыми йогами, направляющими на
отрешение. Но если при всем этом человек не занимается преданным служением Богу
Кришне, не поклоняется Богу Кришне, не молится, не занимается благочестивой
деятельностью, не исполняет рекомендуемые Богом Кришной авторитетные духовные
практики, то такой человек очень скоро придет в великое уныние, ибо
ненаправленные и не посвященные именно Богу практики любого порядка, не
поддерживаются Богом, забирается желание, привносится в человека великое
сомнение, практика  не будет давать
ощутимых результатов, человек будет срываться и возвращаться в материальный
мир, не в силах себя настроить на такое отрешение оптимальным образом, никак не
имея сил и желаний управлять своим состоянием, своими чувствами, своими
привязанностями… И это будет постоянно, выбивая человека из колеи, хотя и такая
практика прекращается Богом не сразу, но отводится время, дающее человеку
разочарование, но и навыки аскетизма, навыки непривлечения материальными
благами, навыки непривлечения общением и многословием, таким образом,
закладывая в человеке те понимания, те качества, те волевые порывы и старания,
которые в свое время Бог возьмет за основу, чтобы направить человека на путь
преданного служения, но чаще всего это уже происходит в следующей жизни. И
такой путь от начала до конца дается человеку Богом Кришной, если этот путь
соответствует его ступени и качествам, как и миро-восприятию. Этот путь дается
далеко не всем, не надолго, но и он работает в материальном мире и приносит в
свое время свои плоды.

 

 

 

 

Санньяси-майявади тоже изучают «Веданта-сутру», но при этом
пользуются собственным комментарием - «Шарирака-бхашьей», написанной
Шанкарачарьей.

 

 

 

 

 

БОГ: Только Бог направляет человека, ищущего для себя свой
духовный путь, выбирающий отрешенный образ жизни, те труды, пока еще не имеющие
отношение к Святым Писаниям, которые ориентируют человека на определенные
практики, и Бог дает человеку внутреннее на них согласие, но в тех рамках, в
которых человека удерживают его качества, понимания, карма, ступень развития,
все в строгом соответствии с тем мыслительным процессом, который человек и
может взять у Бога вот на таком подготовительном, предварительном пути к
преданному служению. Бог дает такому доморощенному йогу свои обещания, свои
планы, свои надежды, свои и ожидания от той или иной практики йоги, нацеленной
на отрешенный образ жизни. Но речь идет о тех, кто не принял саннйасу, как
полностью отрешенный образ жизни, ибо такой путь в современном мире буквально
единичный, почти трагичный для человека, ибо лишает его средств к существованию
и накручивает последствия греховной деятельности, ибо такой человек прекращает
выполнять свои долги и обязанности, которые есть у каждого человека в
материальном мире. Речь об отрешенном образе жизни тех людей, которые и
работают и могут иметь семью. Это отрешение в основном опирается на внутренние
установки и следование им или периодические практики йоги, которые человек почерпнул
из каких-либо неавторитетных источников, но и это опять же происходит строго по
Воле Бога Кришны.

 

 

 

 

Последователи школы бхагаваты служат Господу, руководствуясь
правилами панчаратрики, и потому выполняют многочисленные обязанности.

 

 

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 

 

Полностью прекратив материальную деятельность, санньяси-вайшнавы
тем не менее занимаются разнообразной деятельностью в преданном служении
Господу.

 

 

 

 

 

БОГ: Даже на духовном плане невозможно сказать, что человек
полностью прекращает материальную деятельность. В материальном мире человек
хочет или нет, но должен поддерживать свое материальное тело, общаться в той
или иной мере с материальными людьми, ходить по магазином, пользоваться
чьими-то услугами, чинить, ремонтировать, готовить себе и другим еду, отвечать
на вопросы, соглашаться, не соглашаться, думать о жилье, думать о
родственниках, ездить, пользоваться общественным транспортом или своей машиной,
отвечать на вопросы бытового характера материальных людей, делать по
собственному пониманию, общаться с животными, любоваться материальной природой,
праздновать дни рождения свои и чужие, делать расчеты, строить, замерять,
ошибаться, исправлять… Все это, как бы человек не пытался посвящать Богу, он не
может делать это абсолютно. Везде присутствует личная заинтересованность, личный
успех и неуспех, личная оценка ситуаций и обстоятельств, личное понимание
ситуации и личный выход из нее. Никто не знает Волю Бога, никто не может быть
уверенным, что выполняет Волю Бога… ошибки присутствуют в словах, делах,
общении любом, в решениях, в твердости и слабости, даже в аскетизме и
добродетели. Никто точно в современном мире не знает, кому дать, а кому нет, с
кем говорить, с нем нет, что выбрать и что предпринять, отдать или не отдать…
Поэтому, надо понимать, что прекращения материальной деятельности нет, все
примерно, все по ступени развития человека, все по его качествам, отнюдь не
совершенным. Но, тем не менее, есть у Бога мера, есть предел, есть те
достижения преданного, которые и выводят его за пределы материального мира на
духовный план. Но это, прежде всего и во все времена, есть преданное служение и
время этого преданного служения. Чем дольше человек служит Богу, тем он выше.
Время поднимает человека. А в этом времени человека, преданного ведет Бог. Бог
работает над преданным постоянно. Но от преданного требуется,  как сотрудничать с Богом, стараться и делать
это непрерывно, и днем и ночью, подчиняясь Воле Бога, улавливая в себе Мнение
Бога, ориентируясь на Слово Бога в Святых Писаниях.

 

 

 

 

 

 

 Но санньяси-майявади,
которые изучают философию санкхьи и веданты, лишены возможности наслаждаться
вкусом трансцендентного служения Господу.

 

 

 

 

БОГ: На все Воля Бога. Всему у Бога свое время.

 

 

 

 

 

Порой, утомленные философскими рассуждениями о Брахмане, они
обращаются к «Бхагаватам», хотя не имеют должного представления об этой книге.

 

 

 

 

БОГ: Никто сразу не имеет никакого представления о том или ином
Писании. Каждого ведет Бог. И каждому Бог дает изучить Святое Писание согласно
карме человека, его качествам, ступени материального и духовного развития и в
соответствии с Планом Бога на материальное и духовное развитие человека.
Поэтому этот вопрос не должен преданных беспокоить. Каждый должен заниматься
своим направлением к Богу.

 

 

 

 

Поэтому, изучая «Шримад-Бхагаватам», они сталкиваются с многочисленными
трудностями.

 

 

 

 

БОГ: Все сомнения человеку дает Бог. По его ступени
материального и духовного развития, по Плану Бога на человека. Если человек не
понимает те или иные части Писания, то Бог, если надо будет, подведет человека
много раз к тексту писания, с разных сторон, даст энергии понимания, даст
необходимую сосредоточенность, внимание, интерес, любознательность, свою
причину и необходимость, даст и благоприятное время для чтения, как и ситуацию.


 

 

 

 

 

 Aбстрактные философские
рассуждения и надуманные толкования «Бхагаватам» в духе имперсонализма не
приносят санньяси-майявади никакой пользы.

 

 

 

 

БОГ: Если Бог дал человеку интерес к тому или иному источнику,
значит, в этом есть смысл и человек почерпнет из него то, что и наметил Бог.
Ничего у Бога не бывает случайным, во вред человеку, несвоевременным. Все есть
труд Бога над человеком, и все дает те или иные плоды на его ступени
материального и духовного развития. Бог Знает, как строить необходимый базис материальных
и духовных знаний в человеке, который и приведет его к преданному служению в
свое время.

 

 

 

 

В отличие от них, санньяси-вайшнавы, выполняя свои
трансцендентные обязанности в служении Господу, чувствуют себя счастливыми, а в
конце жизни они непременно попадут в царство Бога.

 

 

 

 

БОГ: В свое время эти вайшнавы также проходили свой путь поиска
Бога и искали духовные практики вне преданного служения. Также, чувство счастья
Бог преданным особо не дает, но более умеренное и адекватное, направленное на
труд преданного служения, достаточно непростой и долгий. Но не следует
утверждать, что в конце жизни такие преданные непременно попадут на духовный
план. Этот вопрос решает только Бог и нельзя быть столь самонадеянными, ибо это
грех. Не следует привязываться преданному к тому, что его ожидает после
оставления тела, но  этот вопрос
оставлять Богу.

 

 

 

 

 

Санньяси-майявади нередко сходят с пути самоосознания и начинают
заниматься мирской

Реклама
Реклама