Когда Николай Закипелов вынырнул из голубого сияния, бойцы уже стояли полукругом в ожидании босса. Он плюхнулся прямо перед ними. С раскрасневшимся лицом тяжело поднялся с травы. Заметив улыбки на лицах, он одернул пятнистую куртку под бронежелетом.
- Иваныч, - обратился Николай к командиру. – Доложите, как обстановка?
- Тихо.
Николай огляделся. За спиной переливается голубой ореол вытянутый овалом. Это их путь назад, в свой мир. Вокруг зеленой лужайки раскинулись рощицы из лиственных деревьев. В одном месте в просвете блеснула поверхность какого-то водоема. Чуть в стороне поднимаются белые стены знакомого дома. Имея прямоугольную форму, здание увенчано огромным куполом с арочными окнами. Именно там они с Леонидом видели Егора, спроецированного на экран в лаборатории.
Николай вспомнил про маяк.
- Расступитесь.
Бойцы разошлись. В том месте, где они только что стояли, сквозь травинки чернела круглая коробочка Леонида. Николай подошел и поднял. Сбоку мигал красный огонек.
- Ахх, - выдохнул мужской хор за спиной.
Николай обернулся. Весь отряд взирал туда, где только что переливался овал.
- Пропал, - произнес Иваныч.
- Да, Леонид выключил его, - подтвердил Николай. Он вновь глянул на коробочку. Она явно работает от батареек. «Побережем» - подумал Николай и нажал на кнопку сбоку. Красный огонек погас.
- Иваныч, мы с Леонидом видели, как Егор скрылся за углом того здания. Предлагаю обследовать его.
Иваныч сделал жест, понятный только его подчиненным, и бойцы рассредоточились по местности. В их руках появились автоматы. Растянувшись цепочкой, пригибаясь, они двинулись к дому. Николай и Иваныч, держа дистанцию в несколько шагов, отправились следом. Один из охранников вырвался вперед. Достигнув правого края стены, он заглянул за угол. Махнул ладонью остальным. Трое ускорили шаг и вскоре скрылись за домом.
- Пока все спокойно, - произнес Иваныч. Он подал знак бойцам, и четверо направились к дому с левого фланга. Оставшаяся тройка осталась прикрывать тыл. Хотя, прикрывать было не от кого. Ни единой души вокруг. И даже насекомых и птиц не слышно.
- Какой-то мертвый мир, - сказал Николай.
- Но трава-то растет, - возразил Иваныч. – И деревья.
Они подошли к дому. Боец, стоявший у края стены, уже скрылся за углом. Закипелов и Иваныч последовали за ним. Вдоль стены тянулась дорожка под свет сочной августовской травы. Они ступили на дорожку. Покрытие сделано из какого-то твердого и одновременно пружинящего материала. Бойцы, прикрывающие тыл, растворились в кустах правее здания.
Впереди мелькнули спины четырех бойцов и пропали за следующим углом. И тут звенящую тишину, которую нарушал лишь топот сапог, разорвала автоматная очередь. Она эхом отозвалась в неподвижном воздухе. Звук донесся из-за дома, где только что скрылись те четверо. Николай и Иваныч остановились. Среди кустов справа мелькнули дула автоматов.
- Иваныч, это наши стреляли? – понизив голос, спросил Николай.
- Если местные не используют такое же стрелковое оружие, то наши.
- В кого они?
- Это мы сейчас выясним.
Иваныч решительным шагом направился вдоль стены. Закипелов поспешил за ним. Они завернули за угол и остановились, открыв рты. Здесь перед домом раскинулась обширная ровная площадка. Над ней висело два странных объекта в форме сигар. К одному из них пятилось четверо незнакомых человек в черной униформе с высокими шлемами на головах, как у британских полицейских. У каждого в руках виднелось странное оружие, напоминающее игрушечные водяные пистолеты.
Наши бойцы находились у дома. Один спрятался за колонну у крыльца, трое залегли чуть дальше. Двое, вскинув автоматы, стояли в позе «на колено». А один, в нем Николай узнал Лыскина, лежал навзничь у края площадки. Со стороны «полицейских» раздался противный писк, и один из наших, стоявший на колене, завалился на бок. Его товарищ рядом протрещал короткой очередью. От сигарообразных объектов долетел страшный вопль. Один из «полицейских» упал.
- Прекратить огонь! – голос Иваныча прозвучал властно, накрыв площадку сочным басом. От него даже «полицейские» опустили оружие.
На одном из объектов отворился люк. Воспользовавшись паузой, трое незнакомцев поспешили скрыться во внутренностях «сигары». Через мгновение объект взмыл в небо. Сверкнув на солнце серебристым бортом, он быстро удалился.
Залегавшие до этого бойцы, поднялись. Иваныч подбежал к распростертому Лыскину. Оглядел.
- Дышит. Поражений не видно.
Подошел ко второму сраженному бойцу.
- Коротаев тоже жив. Но оба без сознания. – Командир обернулся в сторону крыльца. – Что за дом?
- Из дверей никто не выходил, - доложил боец, стоявший у колонны.
- Пробовали открывать?
- Никак нет.
Иваныч подошел к дверям. Никаких ручек. Надавил. Мертво. Развернулся. Посмотрел в сторону поверженного «полицейского».
- Карабелов, Сычев, проверьте его.
Двое подбежали. Осмотрели.
- Готов, - произнес Карабелов.
Николай молча наблюдал за происходившим. Отправляясь в этот мир, он совсем не ожидал попасть сразу в военную переделку. Чем обернется жертва со стороны местных? Двое своих людей, пусть и не убитых, но выведенных из строя неизвестным оружием, тоже не придавали оптимизма.
Бойцы собрались у крыльца. Подтащили раненых, положили рядом.
- Мне не дает покоя тот агрегат, - Иваныч кивнул в сторону висящего объекта. – На одном улетели местные хлопцы, а этот остался.
- Думаешь, за ним могут вернуться? – спросил Закипелов.
- Всё может быть… Кто, интересно, живет в этом доме? Не хозяин ли припаркованной машины?
Иваныч заколотил кулаком в дверь. На удивление створки тут же разошлись. Перед ними возник высокий мужчина в бежевой накидке как у древнеримского императора. Светлые локоны спадали на плечи, подчеркивая вытянутость головы. Мохнатые брови в цвет волос, большие глаза. Губы сомкнуты в тонкую полоску. И вдруг в голове Николая прозвучало:
- Зачем вы здесь?
Мужчина не открывал рта. Но Закипелов готов поклясться, что голос услышали все его спутники. Лица у них вытянулись от удивления, став похожими на вытянутое лицо хозяина дома.
- Телепатия? – первым опомнился Иваныч. Он с прищуром посмотрел в глаза незнакомцу.
- Уходите, - раздалось вновь. – Сейчас прибудут силы безопасности и всех вас арестуют.
- Так, - вмешался Закипелов. – Мы не должны поддаваться воздействию никаких голосов. Наша задача: найти Егора. Он был здесь, и возможно захвачен местными. Пока мы не выполним поставленного задания, никуда отсюда не уйдем.
- Ты один в доме? – обратился к незнакомцу Иваныч.
- Один.
- Вот и прекрасно. Николай Францович, предлагаю воспользоваться зданием в качестве укрытия.
- Одобряю.
Иваныч повернулся к бойцам, сделал еле уловимое движение рукой. Карабелов и Сычев двинулись к крыльцу. Мужчина в накидке глядел на приближающихся с непониманием. Вояки подошли вплотную к мужчине и схватили его за руки. Тот рванулся, дернул плечом, но хватка оказалась железной.
- Мы берем вас в заложники, - сказал Иваныч. – Ведите нас в дом.
Бойцы втолкнули пленника внутрь, Иваныч кивнул остальным, и отряд прихватив раненых, вошел в здание.
Закипелов и Иваныч задержались на крыльце. Они оба оглянулись и увидели в небе несколько быстро приближающихся точек.
- Вот этого я и боялся, - сказал Иваныч. – Скорее в дом.
Оказавшись внутри, Закипелов помог Иванычу сдвинуть створки. Сомкнувшись, двери намертво затворились.
- Какой-то механизм их удерживает, - предположил Николай.
- Лишь бы этим механизмом не могли управлять те, кто летит сюда… Иванов и Ракипов, охраняете вход.
Закипелов прошел через короткую прихожую и ступил в зал. Это была просторная комната, потолком которой служил купол с огромными окнами, откуда поступал солнечный свет. Вдоль стен имелись двери, ведущие, вероятно, в другие комнаты. Широкая лестница слева поднималась, делая поворот в углу. Ее марши располагались вдоль стен. Третий марш приводил на верхний этаж под самым куполом. Там можно выглянуть в окна, смотрящие во все четыре стороны. Посреди зала на высоте человеческого роста происходило какое-то движение: объемные картинки городских улиц, вдоль домов летали аппараты разных форм, по тротуарам двигались люди. Картинка сменилась. Появился мужчина крупным планом. Он вроде что-то говорил, но его слов не было слышно. Вообще никаких звуков. Охранники, открыв рты, уставились на представление. «Местное телевидение, - подумал Закипелов. – Видимо, голограмма. Почему только без звука?»
Иваныч бросил недовольный взгляд на бойцов.
- Отставить! Корабелов, Сычев, Аграмян и Пучко – на верх.
Четверо потопали по лестницам и вскоре расположились у окон.
Хозяина дома усадили в кресло, стоявшее перед голографическим телевизором. На запястьях появились стальные наручники. Двое ребят из отряда встали по бокам. Раненых Лыскина и Коротаева уложили на широкий диван. Они будто спали. Закипелов приблизился. Пощупал у обоих пульс. Толчки еле улавливались.
- Что с ними? – обратился он хозяину.
- Они парализованы. Это временно.
- Как долго они будут приходить в себя?
- Я не знаю, как излучение действует на вашу расу. Нас, файдеров парализует самое большее на час. Симпелов – до шести часов.
- А мы, по-твоему, кто? – вставил Иваныч.
- Не могу знать. Говорят, вы прибыли из другого пространства, нарушив нашу территориальную неприкосновенность. По закону вас полагается обезвредить.
- Что за оружие было у тех? – командир с прищуром посмотрел на хозяина.
- Парализаторы.
- И все?
- Есть еще кванто-фотонные пушки. Но их применяют в крайнем случае.
- Они смогут открыть двери?
- Только с моего разрешения.
- Ну хоть одна приятная новость. Николай Францович, может, мы вернемся назад, пока нас тут всех не парализовали?
- Иваныч, мы под защитой стен этого дома. Вернуться мы сможем в любой момент, если у нас не будет другого выхода. Давай, хотя бы, выясним, с кем мы имеем дело.
- Иваныч, - обратился Николай к командиру. – Доложите, как обстановка?
- Тихо.
Николай огляделся. За спиной переливается голубой ореол вытянутый овалом. Это их путь назад, в свой мир. Вокруг зеленой лужайки раскинулись рощицы из лиственных деревьев. В одном месте в просвете блеснула поверхность какого-то водоема. Чуть в стороне поднимаются белые стены знакомого дома. Имея прямоугольную форму, здание увенчано огромным куполом с арочными окнами. Именно там они с Леонидом видели Егора, спроецированного на экран в лаборатории.
Николай вспомнил про маяк.
- Расступитесь.
Бойцы разошлись. В том месте, где они только что стояли, сквозь травинки чернела круглая коробочка Леонида. Николай подошел и поднял. Сбоку мигал красный огонек.
- Ахх, - выдохнул мужской хор за спиной.
Николай обернулся. Весь отряд взирал туда, где только что переливался овал.
- Пропал, - произнес Иваныч.
- Да, Леонид выключил его, - подтвердил Николай. Он вновь глянул на коробочку. Она явно работает от батареек. «Побережем» - подумал Николай и нажал на кнопку сбоку. Красный огонек погас.
- Иваныч, мы с Леонидом видели, как Егор скрылся за углом того здания. Предлагаю обследовать его.
Иваныч сделал жест, понятный только его подчиненным, и бойцы рассредоточились по местности. В их руках появились автоматы. Растянувшись цепочкой, пригибаясь, они двинулись к дому. Николай и Иваныч, держа дистанцию в несколько шагов, отправились следом. Один из охранников вырвался вперед. Достигнув правого края стены, он заглянул за угол. Махнул ладонью остальным. Трое ускорили шаг и вскоре скрылись за домом.
- Пока все спокойно, - произнес Иваныч. Он подал знак бойцам, и четверо направились к дому с левого фланга. Оставшаяся тройка осталась прикрывать тыл. Хотя, прикрывать было не от кого. Ни единой души вокруг. И даже насекомых и птиц не слышно.
- Какой-то мертвый мир, - сказал Николай.
- Но трава-то растет, - возразил Иваныч. – И деревья.
Они подошли к дому. Боец, стоявший у края стены, уже скрылся за углом. Закипелов и Иваныч последовали за ним. Вдоль стены тянулась дорожка под свет сочной августовской травы. Они ступили на дорожку. Покрытие сделано из какого-то твердого и одновременно пружинящего материала. Бойцы, прикрывающие тыл, растворились в кустах правее здания.
Впереди мелькнули спины четырех бойцов и пропали за следующим углом. И тут звенящую тишину, которую нарушал лишь топот сапог, разорвала автоматная очередь. Она эхом отозвалась в неподвижном воздухе. Звук донесся из-за дома, где только что скрылись те четверо. Николай и Иваныч остановились. Среди кустов справа мелькнули дула автоматов.
- Иваныч, это наши стреляли? – понизив голос, спросил Николай.
- Если местные не используют такое же стрелковое оружие, то наши.
- В кого они?
- Это мы сейчас выясним.
Иваныч решительным шагом направился вдоль стены. Закипелов поспешил за ним. Они завернули за угол и остановились, открыв рты. Здесь перед домом раскинулась обширная ровная площадка. Над ней висело два странных объекта в форме сигар. К одному из них пятилось четверо незнакомых человек в черной униформе с высокими шлемами на головах, как у британских полицейских. У каждого в руках виднелось странное оружие, напоминающее игрушечные водяные пистолеты.
Наши бойцы находились у дома. Один спрятался за колонну у крыльца, трое залегли чуть дальше. Двое, вскинув автоматы, стояли в позе «на колено». А один, в нем Николай узнал Лыскина, лежал навзничь у края площадки. Со стороны «полицейских» раздался противный писк, и один из наших, стоявший на колене, завалился на бок. Его товарищ рядом протрещал короткой очередью. От сигарообразных объектов долетел страшный вопль. Один из «полицейских» упал.
- Прекратить огонь! – голос Иваныча прозвучал властно, накрыв площадку сочным басом. От него даже «полицейские» опустили оружие.
На одном из объектов отворился люк. Воспользовавшись паузой, трое незнакомцев поспешили скрыться во внутренностях «сигары». Через мгновение объект взмыл в небо. Сверкнув на солнце серебристым бортом, он быстро удалился.
Залегавшие до этого бойцы, поднялись. Иваныч подбежал к распростертому Лыскину. Оглядел.
- Дышит. Поражений не видно.
Подошел ко второму сраженному бойцу.
- Коротаев тоже жив. Но оба без сознания. – Командир обернулся в сторону крыльца. – Что за дом?
- Из дверей никто не выходил, - доложил боец, стоявший у колонны.
- Пробовали открывать?
- Никак нет.
Иваныч подошел к дверям. Никаких ручек. Надавил. Мертво. Развернулся. Посмотрел в сторону поверженного «полицейского».
- Карабелов, Сычев, проверьте его.
Двое подбежали. Осмотрели.
- Готов, - произнес Карабелов.
Николай молча наблюдал за происходившим. Отправляясь в этот мир, он совсем не ожидал попасть сразу в военную переделку. Чем обернется жертва со стороны местных? Двое своих людей, пусть и не убитых, но выведенных из строя неизвестным оружием, тоже не придавали оптимизма.
Бойцы собрались у крыльца. Подтащили раненых, положили рядом.
- Мне не дает покоя тот агрегат, - Иваныч кивнул в сторону висящего объекта. – На одном улетели местные хлопцы, а этот остался.
- Думаешь, за ним могут вернуться? – спросил Закипелов.
- Всё может быть… Кто, интересно, живет в этом доме? Не хозяин ли припаркованной машины?
Иваныч заколотил кулаком в дверь. На удивление створки тут же разошлись. Перед ними возник высокий мужчина в бежевой накидке как у древнеримского императора. Светлые локоны спадали на плечи, подчеркивая вытянутость головы. Мохнатые брови в цвет волос, большие глаза. Губы сомкнуты в тонкую полоску. И вдруг в голове Николая прозвучало:
- Зачем вы здесь?
Мужчина не открывал рта. Но Закипелов готов поклясться, что голос услышали все его спутники. Лица у них вытянулись от удивления, став похожими на вытянутое лицо хозяина дома.
- Телепатия? – первым опомнился Иваныч. Он с прищуром посмотрел в глаза незнакомцу.
- Уходите, - раздалось вновь. – Сейчас прибудут силы безопасности и всех вас арестуют.
- Так, - вмешался Закипелов. – Мы не должны поддаваться воздействию никаких голосов. Наша задача: найти Егора. Он был здесь, и возможно захвачен местными. Пока мы не выполним поставленного задания, никуда отсюда не уйдем.
- Ты один в доме? – обратился к незнакомцу Иваныч.
- Один.
- Вот и прекрасно. Николай Францович, предлагаю воспользоваться зданием в качестве укрытия.
- Одобряю.
Иваныч повернулся к бойцам, сделал еле уловимое движение рукой. Карабелов и Сычев двинулись к крыльцу. Мужчина в накидке глядел на приближающихся с непониманием. Вояки подошли вплотную к мужчине и схватили его за руки. Тот рванулся, дернул плечом, но хватка оказалась железной.
- Мы берем вас в заложники, - сказал Иваныч. – Ведите нас в дом.
Бойцы втолкнули пленника внутрь, Иваныч кивнул остальным, и отряд прихватив раненых, вошел в здание.
Закипелов и Иваныч задержались на крыльце. Они оба оглянулись и увидели в небе несколько быстро приближающихся точек.
- Вот этого я и боялся, - сказал Иваныч. – Скорее в дом.
Оказавшись внутри, Закипелов помог Иванычу сдвинуть створки. Сомкнувшись, двери намертво затворились.
- Какой-то механизм их удерживает, - предположил Николай.
- Лишь бы этим механизмом не могли управлять те, кто летит сюда… Иванов и Ракипов, охраняете вход.
Закипелов прошел через короткую прихожую и ступил в зал. Это была просторная комната, потолком которой служил купол с огромными окнами, откуда поступал солнечный свет. Вдоль стен имелись двери, ведущие, вероятно, в другие комнаты. Широкая лестница слева поднималась, делая поворот в углу. Ее марши располагались вдоль стен. Третий марш приводил на верхний этаж под самым куполом. Там можно выглянуть в окна, смотрящие во все четыре стороны. Посреди зала на высоте человеческого роста происходило какое-то движение: объемные картинки городских улиц, вдоль домов летали аппараты разных форм, по тротуарам двигались люди. Картинка сменилась. Появился мужчина крупным планом. Он вроде что-то говорил, но его слов не было слышно. Вообще никаких звуков. Охранники, открыв рты, уставились на представление. «Местное телевидение, - подумал Закипелов. – Видимо, голограмма. Почему только без звука?»
Иваныч бросил недовольный взгляд на бойцов.
- Отставить! Корабелов, Сычев, Аграмян и Пучко – на верх.
Четверо потопали по лестницам и вскоре расположились у окон.
Хозяина дома усадили в кресло, стоявшее перед голографическим телевизором. На запястьях появились стальные наручники. Двое ребят из отряда встали по бокам. Раненых Лыскина и Коротаева уложили на широкий диван. Они будто спали. Закипелов приблизился. Пощупал у обоих пульс. Толчки еле улавливались.
- Что с ними? – обратился он хозяину.
- Они парализованы. Это временно.
- Как долго они будут приходить в себя?
- Я не знаю, как излучение действует на вашу расу. Нас, файдеров парализует самое большее на час. Симпелов – до шести часов.
- А мы, по-твоему, кто? – вставил Иваныч.
- Не могу знать. Говорят, вы прибыли из другого пространства, нарушив нашу территориальную неприкосновенность. По закону вас полагается обезвредить.
- Что за оружие было у тех? – командир с прищуром посмотрел на хозяина.
- Парализаторы.
- И все?
- Есть еще кванто-фотонные пушки. Но их применяют в крайнем случае.
- Они смогут открыть двери?
- Только с моего разрешения.
- Ну хоть одна приятная новость. Николай Францович, может, мы вернемся назад, пока нас тут всех не парализовали?
- Иваныч, мы под защитой стен этого дома. Вернуться мы сможем в любой момент, если у нас не будет другого выхода. Давай, хотя бы, выясним, с кем мы имеем дело.