Нацизм — это оголтелый фашизм, снявший маску «национальных интересов», временно использованную для оболванивания жадного, тупого и охваченного национальной гордыней, электората.
Это одержимость, которую психиатры характеризуют, как паранойю. Но которую люди верующие и исследователи, заглянувшие в эту бездну Хаоса, называют - демоном.
Фашизм - это демон, вселяющийся в головы людей всякий раз, когда они поступаются принципом любви, отворачиваются от Бога и данных им заповедей. Где пустота вместо Бога — там всегда появляется дьявол. И демонизация человеческого общества становится неизбежной, какими бы высокими лозунгами не была вымощена эта древняя дорога в ад на земле.
Фашизм, как всякая дьявольщина, начинается с обвинения и преследования, с попытки отобрать у кого-то, что принадлежит человеку по праву: собственное мнение, язык, историю, имущество, жилье, свободу, жизнь.
Фашизм поселяется в головах с момента, когда ты впервые говоришь: во всем виноваты евреи, или русские, или американцы. Люди — разные. Обобщаешь — впускаешь в душу демона фашизма.
Фашизм — это попытка переложить вину за плохо работающую экономику, например, на социум, объединенный неким общим признаком — иерархическим, этническим, профессиональным, возрастным… Найти повод для убийства людей демону фашизма не трудно. Найти признак, по которому будут «опознаны» обреченные, еще легче. Применить метод коллективной ответственности там, где нет вины, и все дело — в совершенно иных, объективных и субъективных, причинах, интересах. Обычно так делают, когда хотят отвести внимание от истинных причин, или от важных событий, которые должны пройти мимо нас незамеченными.
Фашизм — попытка решить личные и социальные проблемы с помощью силы и наглости за счет более слабых, менее защищенных. Установить «новый порядок» там, где люди живут согласно тысячелетним правилам. Когда закон подменяется прихотями власти, когда джинн жестокости выпущен из бутылки и становится Правом — Государство становится фашистским.
С воцарением демона фашизма в головах — древние человеческие законы перестают работать. Устанавливаются законы звериные, когда одни присваивают себе право быть хищниками, другие становятся дичью и теряют право на жизнь.
Поиск козлов отпущения — и есть фашизм. В это играют даже дети.
Илл. Серия почтовых открыток «Bambini coloniali» (1936 г.) итальянского художника Aurelio Bertiglia
Карл Густав Юнг: «Демонов привлекают массы»
Власть демонов огромна, и наиболее современные средства массового внушения — пресса, радио, кино etc. — к их услугам. Тем не менее христианству было по силам отстоять свои позиции перед лицом непреодолимого противника, и не пропагандой и массовым обращением — это произошло позднее и оказалось не столь существенным, — а через убеждение от человека к человеку. И это путь, которым мы также должны пойти, если хотим обуздать демонов... <...>
Я надеюсь, что вам удастся изложить мои взгляды так, что люди не найдут их слишком странными. К несчастью, это моя судьба, что люди, особенно те, которые одержимы, считают меня сумасшедшим, потому что я верю в демонов. Но это их дело так думать; я знаю, что демоны существуют. От них не убудет, это так же верно, как то, что существует Бухенвальд.
(Карл Густав Юнг)
«Werden die Seelen Frieden finden?» Ein Interview mit Prof. C. G. Jung von P.S. In: Weltwoche, Zurich, 11.5.1945.