Произведение «"Он был седой, трезвый и пушистый" (мысли о фильме "Ельцин. Три дня в августе")»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 705 +1
Дата:

"Он был седой, трезвый и пушистый" (мысли о фильме "Ельцин. Три дня в августе")

Вчера, 16 сентября, по НТВ был показан фильм «Ельцин. Три дня в августе». К работам энтэвешников, как документальным, так теперь и художественным, я всегда относился и отношусь с осторожностью и изрядной долей скепсиса: эти ребята – большие мастера по выполнению политических (уточняю: т.н. политически-«демократических») заказов. Вот и на этот раз они это мнение подтвердили: Ельцин у них получился этаким абсолютно «белым и пушистым» народным трибуном, пламенно-правильным борцом, что говорится, «грудями на танк» и «нет, ребята демократы, только чай!» (ха-ха три раза!), а гэкачеписты, наоборот, сбродом мятущихся, растерянных НЕмужиков (а трафаретный Янаев, конечно же, ещё и аликом-«тихушником»), глядя на которых остаётся только недоумевать и брезгливо морщиться: и эти недоноски пытались взять в свои руки власть? Молодцы энтэвешники, отработали задание, «нарисовали» вроде безупречный политический «лубок» (хотя всё же в одном месте слегка переиграли-прокололись: это когда во время обсуждения показали НАСТОЯЩЕГО Ельцина, дававшего в те августовские дни интервью норвежскому корреспонденту)! Энтэвешники понимали, что мало кто поверит этому их «художественному творению», однако что им было заказано, то выполнили с примерностью школьников-отличников. Так держать, ребята! Вы далеко идёте и ещё дальше пойдёте!
Для чего им ЭТО было нужно ( имею в виду, принимать к исполнению ТАКОЙ заказ)? Деньги? Может быть… А, возможно, решили показать свои якобы храбрость и независимость от общественного мнения, которое сейчас костерит Борю почём зря? Вот это вряд ли: энтэвешники всегда были трусоваты. Что ещё? Потешили собственное самолюбие? Решились на создание фильма ради эксперимента? Во всё это как-то не очень верится: при всей своей беспринципности они  - ребята умные, хитрые, умеющие держать нос по ветру. А «ветер» этот на сегодня, конечно же, предстоящие выборы в ГосДуму. Вот здесь и надо искать причину появления этих отлакированных «Трёх дней».
О заказной же «несерьёзности» фильма говорит ещё и тот факт, что на его обсуждение из всех тогдашних действительных персонажей в студию пришёл только Руцкой, который, впрочем, в ходе обсуждения не сказал ничего внятного и конкретного. В основном, в  красноречии упражнялись сами энтэвешники и снявшиеся в фильме артисты, мнения которых было нетрудно предугадать: энтэвешники вовсю защищали честь мундира, артисты им подпевали, да и как не подпевать, если им при сегодняшней хронической артистической бескормице посчастливилось получить работу, снявшись в этом фильме (понятно, небесплатно). Из всей же артистической братии мне откровенно жалко исполнителя главной роли, Дмитрия Назарова. Лично на меня этот человек всегда производил впечатление огромного, добродушного и очень наивного медведя, обмануть которого никому не составляет большого труда. После этого фильма я лишь укрепился в своём мнении.
Чтобы продемонстрировать «народность» тех событий, создатели фильма ввели в сюжет образ некоей беременной журналистки (причём, беременной вне брака. Конечно! Это же так демократично: «залёт» от добра молодца!), которая бесстрашно идёт к Белому Дому, где, опять же конечно же, встречает мужественного молодого человека, впоследствии ставшего её мужем. Познакомиться на баррикадах – это да, это куда как романтичнее, чем, например, в пивной или на дискотеке. Лезть же на эти «демократические» баррикады с, извините, пузом – это даже не нонсенс, это просто смешно и нелепо. Эту девочку (хотя какая девочка? Девочек с пузом не бывает!) режиссёр попытался – и, надо признать, довольно неуклюже - представить этакой Жанной Д, Арк, а, может, знаменитой Француженкой с полотна Делакруа. Не вышло. Девица произвела жалкое впечатление, хотя на обсуждении фильма гордо заявила, что если бы она и в своей РЕАЛЬНОЙ жизни оказалась в то время там, у Белого Дома, то, скорее всего, назвала бы родившегося ребёньчика Борисом в честь понятного кого. Здесь остаётся только развести руками. Да, у этой девицы, которая, похоже, до сих пор не вышла из своего экранного образа, уж точно ума – палата…
Ради справедливости нужно сказать, что на обсуждении было высказано немало и интересных мыслей. Так Дондурей, главред журнала «Искусство кино» очень точно заметил, что за прошедшие с путча двадцать лет ни ОДИН режиссёр не снял кинокартину о нашей СЕГОДНЯШНЕЙ жизни. Прочему? Да потому что то ли не знают, а скорее всего, НЕ ПОНИМАЮТ, что снимать. Другую мысль высказал брат покойного генерала Лебедя: как мы ничего в той ситуации не понимали ТОГДА – так ничего не понимаем и СЕЙЧАС. В общем, «не виноватая я! Он сам пришёл!». Слова в контексте тех событий не самые приятные, но, по крайней мере, честные.
И последнее. Наша Россия – это такая страна, в которой испокон верков выбирали не между хорошим и очень хорошим, а между плохим и очень плохим. События августа 1991 года ещё раз подтвердили это печальное правило. Что же касается наших конкретных правителей, то их тоже всегда, когда они были, что говорится, «на коне» безудержно хвалили («ж..полизство» – наша национальная черта), а когда они власти лишались – так же безудержно ругали-полоскали, вплоть до травли. Сам я живу не в политизированных Москве или Питере,  а в подмосковной провинции с достаточно патриархальными взглядами, где того же Мишку большинство жителей называет, мягко говоря, трепачом (это мягко говоря!), Борьку – пьянью, а что касается сегодняшнего «главного чиновника-начальника», то его определений приводить не решусь. Нет-нет, никаких особо бранных слов по отношению к нему пока не произносят – и то, как говорится, слава Богу… Так что правило «сначала лизать – потом пинать»  соблюдается неукоснительно, и, скорее всего, и ныне действующего Президента не минует сия печальная чаша. Да и почему, собственно, она должна его миновать? В России живём!
Посткриптум. А на следующий день, в субботу, утром показали один из моих любимейших фильмов «Алёша Птицын вырабатывает характер». Это старый советский детский фильм про одного сначала не совсем положительного мальчика, который в процессе фильма становится совершенно и до невозможности положительным. Вроде бы наив чистейшей воды, и никаких особенно удачных актёрских работ в этом фильме нет, но, поверьте, я не впадаю в детство! Просто - НРАВИТСЯ! Во всяком случае, энтэвешникам ТАКОГО фильма уж точно никогда не снять! Почему? Потому что здесь облизывать некого.
Реклама
Обсуждение
     01:24 19.09.2011
Чудеса твои, Господи!При тотальной цензуре снимали правдивые фильмы, удостоенные ВСЕХ премий кино, ну просится рифма ...А, сейчас одно г-о...Парадокс или всеобщее слабоумие?Россия сегодня-единственный потенциал  развития человечества.Поэтому её управляют поставленные слабоумки...
Книга автора
Истории мёртвой зимы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама