Произведение «62.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 27-30. » (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 682 +2
Дата:

62.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 27-30.



62.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9.
ТЕКСТ 27-30.

 

 

 

ТЕКСТ 27

 

 

йат кароши йад ашнаси

йадж джухоши дадаси йат

йат тапасйаси каунтейа

тат курушва мад-арпанам

 

йат - что; кароши - делаешь; йат - что; ашнаси - ешь; йат -  что; джухоши - предлагаешь; дадаси - отдаешь;
йат - что; йат -  что; тапасйаси -
совершаешь как аскезу; каунтейа - о сын Кунти; тат - то; курушва - делай; мат -
Мне; арпанам - (как) подношение.

 

Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил
дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти,
как подношение Мне.

 

 

БОГ: Правильный перевод.

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Долг каждого человека - строить свою жизнь таким
образом, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не забывать о Кришне.

 

 

БОГ: Невозможно это вменить материальным людям в современном
мире в обязанность. Все стоят на разных ступенях материального и духовного
развития. Далеко не на каждой ступени человеку разрешается памятовать именно о
Боге Кришне. До этой ступени развития надо человеку дорасти качествами. А это
путь колеса сансары. Ничего ускорить невозможно. Каждый может прийти к Богу
Кришне и придет строго в свое время. Ибо этот путь не миновать, но и требовать
от человека «…ни при каких обстоятельствах не забывать о Кришне.», если он не
преданный Бога Кришны, НЕВОЗМОЖНО. Сам Бог Кришна не даст, если не пришло время
и человек сам не получил еще такое желание от Бога, согласно своим качествам и
ступени материального и духовного развития, пока человек это желание не принял
за самого себя и не сделал его своим основным устремлением, т.е. не
сопротивляется Воле Бога в себе.

 

 

 Всем нам приходится
трудиться, чтобы поддерживать душу в теле, и здесь Кришна рекомендует весь свой
труд посвящать Ему.

 

БОГ: Речь идет, должна идти в таком вопросе о занятии
карма-йогой. Только эта духовная практика посвящает свой труд Богу Кришне, но
это должно непременно соединяться и с отказом от плодов своей работы
преимущественно. Т.е. плодами работы, деньгами, будет распоряжаться Бог Кришна
в человеке, и человек это увидит, ибо будет полностью ведом Богом через
мыслительный процесс и желания и будет воочию видеть, на какие нужды в его
семье Бог направит заработанные средства. Но карма-йога – это, опять же, не
просто мыслительный процесс, но есть преданное служение Богу Кришне, его
важнейшая составная часть в преданном служении, которая требует достаточно
высоких материальных и духовных качеств. Не каждый человек может пойти  по такому пути, но только в строго свое время,
когда Бог даст такое разрешение через Совершенные Духовные знания и внутреннее
желание и убежденность. Этот путь не требуется от всех, но только от тех, кто
назвал себя строго преданным Бога Кришны и, можно сказать, дал обет перед Богом
заниматься неуклонно этой духовной практикой и всем, что входит в преданное
служение, начиная путь преданного служения с преимущественно двух направлений –
изучения Святого Писания и карма-йоги. В совокупности это и есть бхакти-йога,
куда со временем добавится и благотворительность, и аскетизм, и простой образ
жизни, и контроль ума, желаний и чувств и непременно и с самого начала пути –
поклонение Богу Кришне.

 

 

Никто не может обходиться без пищи, но питаться следует
остатками пищи, предложенной Кришне. Каждый цивилизованный человек совершает
какие-либо религиозные обряды и ритуалы; поэтому Кришна говорит: «Делай это
ради Меня».

 

 

 

БОГ: В современном мире на данном этапе общего развития людей
предложение пищи Богу перед непосредственным ее употреблением человеком Бог
Кришна отменяет. Теперь надо просто получить Благословение Бога на прием пищи
через молитву до и после приема пищи, молитву, благодарящую Бога за всё. В
таком случае и приготовление пищи и ее потребление не будет считаться греховной
деятельностью.

 

 

 

 Подобный образ действий
называется арчаной. Каждый человек склонен делать пожертвования, поэтому Кришна
говорит: «Принеси свои дары Мне».

 

 

БОГ: Благодарение Бога за еду не относится к разряду
жертвоприношений человека Богу Кришне.

 

 

 Это значит, что все
имеющиеся у нас излишки денег необходимо использовать для развития Движения
сознания Кришны.

 

 

 

БОГ: Все деньги преданных, включая излишки, надо посвящать Богу
или понимать, что ими будет распоряжаться в пути преданного служения человека
Личность Бога. Бог дает человеку мысль, дает желание, внутреннее понимание и
убеждение, Бог дает рассуждать о том, как правильно использовать денежные
средства. Средства могут быть направлены и на путь преданного служения, и на
благотворительность, и на другие пожертвования, и на помощь другим людям, и в
своей семье иногда преимущественно.

 

 

 

В наше время многие стремятся заниматься медитацией, что в
нынешний век не очень практично, но тот, кто постоянно медитирует на Кришну,
повторяя на четках мантру Харе Кришна, безусловно, самый великий йог и мистик,
по словам Самого Кришны, приведенным в шестой главе «Бхагавад-гиты».

 

 

БОГ: Нет, вибрация мантры не делает человека великим йогом и тем
более самым великим йогом, не делает человека и мистиком. Этот путь был дан
людям не очень высокой ступени материального и духовного развития, которые, по
сути, вот таким пассивным путем, через голос, могли претендовать на некоторые
успехи в преданном служении. Но это путь слишком простой, чтобы его оставить
современному человеку, тем более, он забирает много времени, забирает руки, и
вводит человека в иллюзорное состояние или 
слишком высокую оценку себя, как преданного Бога Кришны. Бог забирает у
людей эту вибрацию, но дает на повторение простую понятную молитву на своем
языке, которую можно говорить в любой ситуации и вслух и в уме, не привлекая
четки и освобождая время и руки для других дел, как в преданном служении, так и
в материально мире.

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 28

 

 

шубхашубха-пхалаир эвам

мокшйасе карма-бандханаих

саннйаса-йога-йуктатма

вимукто мам упаишйаси

 

шубха - благоприятных; ашубха - неблагоприятных; пхалаих -  последствий; эвам - таким образом; мокшйасе -
будешь освобожден; карма - деятельности; бандханаих - оковами; саннйаса -
самоотречением; йога - на йоге; йукта-атма - сосредоточивший ум; вимуктах -
освобожденный; мам - Меня; упаишйаси - достигнешь.

 

Так ты освободишься от бремени кармической деятельности и ее
хороших и плохих последствий. Сосредоточившись на Мне и действуя в духе
самоотречения, ты обретешь освобождение и придешь ко Мне.

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «28.Таким образом ты освободишься как от благоприятных, так и от
неблагоприятных плодов, которыми связывает кармическая деятельность. Практикой
йоги вовлеченный в состояние отречения своей духовной сущности, ты
достигнешь  Меня.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Того, кто действует в сознании Кришны под
руководством высшего авторитета, называют йукта.

 

 

 

БОГ: Высшим авторитетом современных преданных должен быть только
Сам Бог Кришна. И руководствоваться современный преданный должен только Словом
Бога в Новых Святых Писаниях.

 

 

 В писаниях употребляется
термин йукта-ваирагйа. Рупа Госвами объяснил его следующим образом
(Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.255):

анасактасйа вишайан

йатхархам упайунджатах

нирбандхах кришна-самбандхе

йуктам ваирагйам учйате

Рупа Госвами говорит, что, находясь в материальном мире, мы
вынуждены действовать. Никто не может перестать действовать. Если, занимаясь
той или иной деятельностью, мы посвящаем ее результаты Кришне, такой образ
действий называют юкта-ваирагьей.

 

 

БОГ: Это правильно. Но при этом надо всегда понимать, что все
люди, все живые существа заняты той или иной деятельностью в материальном мире,
понуждаемые Богом Кришной, присутствующем в Своем творении. Но посвящать Богу
Кришне плоды любого своего труда могут только преданные. Другим людям, не
достигшим соответствующих качеств, не стоящих на ступенях преданного служения,
этот путь посвящения плодов труда Богу Кришне Бог не дает.

 

 

 Проникнутая духом
истинного самоотречения, подобная деятельность очищает зеркало ума, и тот, кто
занимается ею, по мере своего духовного развития постепенно подчиняется воле
Верховной Личности Бога.

 

 

 

БОГ: Да, преданное служение учит человека подчиняться Воле Бога,
слышать эту Волю Бога в себе. В этом не должно быть сомнений. И это
действительно происходит по мере развития высоких духовных качеств человека,
занятого преданным служением. Но духовные вещи надо говорить не высокопарно, а
по возможности просто и понятно. Надо говорить не о «зеркале ума», а о
мыслительной деятельности человека, не о некоей деятельности человека
«проникнутой духом истинного самоотречения…», а о деятельности, посвященной
Богу Кришне. И этим все сказано.

 

 

 Таким образом в конце
концов он обретает освобождение, но не освобождение, приводящее к слиянию с
брахмаджьоти.

 

 

 

БОГ: брахмаджйоти не существует и упоминать о такой безличной
ипостаси Бога не следует. Не следует говорить и рассуждать о том, чего нет и
потому недостижимо.Что касается освобождения, т.е. перехода на духовный план,
то он достигается не «в конце концов», а в следствие только преданного
служения, полноценного и всеобъемного.

 

 

 Преданный попадает на
планету Верховного Господа. Здесь ясно сказано: мам упаишйаси - «Он приходит ко
Мне», то есть возвращается домой, к Богу.

 

 

 

БОГ: Именно так. Достигнув через преданное служение достаточно
высоких духовных и материальных качеств, человек получает возможность Волею
Бога перейти на духовный план.

 

 

 Есть пять ступеней
освобождения, однако в данном стихе уточняется, что преданный, который в этой
жизни всегда следовал указаниям Верховного Господа, достигает такого уровня,
что, оставив тело, обязательно возвращается домой, к Богу, где получает
возможность непосредственно общаться с Ним.

 

 

БОГ: Нигде в Бхагавад-Гите Бог Кришна не указывает на некие пять
ступеней, ведущих к освобождению. Также, душа не возвращается на
духовный план, а в первый раз туда направляется Богом и там остается навсегда.

 

 

Тот, кто целиком посвятил свою жизнь служению Господу, является
истинным санньяси.

 

 

 

БОГ: В современном материальном мире слово САННЙАСИ не
применимо. Тот, кто посвятил свою жизнь Богу Кришне надо называть преданным
Бога Кришны. А что касается саннйаси, то это обозначение тех, кто принял
полностью отрешенный образ жизни, т.е. не работает и не зависит от
материального мира, но непременно занят преданным служением и поклонением
Личности Бога. Таковыми могут считаться современные духовные учителя. Но и они
Богом отменяются, как те, кто не подходит Богу для помощи преданным и те, кто
насаждают преданным, пользуясь большим авторитетом, достаточно сомнительные
знания, называемые знаниями духовного порядка, но во многом не соответствующие
Истинному Слову Бога Кришны.

 

 

 

 Такой человек


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама