Лори тут же побежал в комнату. Кот проводил его взглядом.
- Я сейчас Лори корма положу, - объяснил Данил коту.
- Да, конечно, я не против. Я уже начинаю привыкать, что коты в последнюю очередь. Ничего, что я три дня нормально не ел?
- Я очень быстро! – С этими словами Данил, на ходу снимая из-за спины свой портфель, и бросая его на пол, посреди коридора, забежал в свою комнату, взял упаковку собачьего корма и насыпал Лори полную миску еды. Тот тут же принялся все это жадно поедать.
- Проголодался, - сделал философский вывод кот, заглянув в комнату, и увидев, как собака накинулась на еду. – Ну, а где макароны с колбасой?
- Это на кухне.
- И где у нас кухня?
- Вот там. Пошли туда. Сейчас я быстро сварю макароны.
Данил первым прошел на кухню.
- Вот здесь можно посидеть, - показал он коту на мягкий, со спинкой, стул. Кот тут же запрыгнул на стул и лег, как обычный домашний земной кот. – Сейчас воду поставлю, пусть она закипает, потом положу вариться макароны. Но я раньше не видел, чтобы коты кушали макароны. А давайте я вам пока отрежу колбасы?
- Давай, отрежь колбасы, с чего-то ведь надо же начинать, а то у меня живот уже к спине прирос. Я еще не пробовал макароны, но, когда три дня не покушаешь, и траву, с голода, кушать начнешь.
Данил достал из холодильника колбасу, взял ножик, и аккуратно отрезал кусочек колбаски, искоса поглядывая на кота, и соображая, что кот не такой уж и худой, скорее даже выглядит упитанным. Затем положил этот кусочек на небольшую тарелочку, и поставил ее на край обеденного стола, возле которого лежал на стуле кот.
- Вот, пожалуйста.
Кот привстал, приблизил свой нос к колбасе, и втянул ноздрями ароматы продукта в себя, сдвинул брови, шевельнул ушами.
- Пахнет ничего, - одобрил он, и взяв в обе передние лапы ломтик колбасы, откусил небольшой кусочек, и тут же, на какое-то время, задумался. Данил настороженно замер в ожидании. – А ничего, - наконец заключил он, - есть можно, - и уже с жадностью откусил большущий кусок, садясь на задние лапы и хвост. Не переставая жевать, кот поинтересовался, - а чего это ты мне выкаешь? Давай, если уж я называю тебя на «ты», то и ты меня называй на «ты». Будем друзьями. Тем более, ты меня кормишь. Идет?
- Не знаю, не удобно, как-то. Вы представитель другой планеты…
- Вот, а ты меня бери, и называй на «ты», или просто «кот». Я и на своей планете был просто кот, и здесь мне более комфортно оставаться просто котом. Меня Юнис называл котом, а я его – Юнис, и мы с ним неплохо дружили. Юнис, к твоему сведению, это ученый, настоящий ученый нашей Зеды. И звездолет, который крабы угнали, и прилетели сюда, к вам на Землю, это был звездолет Юниса. Юнис отлучился ненадолго, а крабы проникли в звездолет, и угнали его. А я, в это время, спал внутри. Проснулся, когда уже двигатели заработали. Пока соображал, что происходит, мы уже взлетели с планеты и оказались в открытом космосе. Они, видите ли, покататься на звездолете решили. Угнали звездолет, управлять им почти не умеют, летали-летали, пока чего-то не сломали. Чего – и сами не знают. Переругались друг с другом. Звездолет сам включил автоматическую аварийную безопасную посадку, и приземлился к вам на Землю. Приземлился прямо к вам в речку. Крабы хорошо плавают, а я воду боюсь, да еще такую холоднющую, со льдом. Но, когда они куда-то ушли, я у них украл последний коробок с волшебными спичками, выбрался из звездолета и убежал. В речке едва не утонул. Вода ледяная, бррр!
- А что, на вашей планете все на нашем языке разговаривают?
- Данил, а ты умный не по годам, только сейчас, через полчаса беседы, заметил, что кот с тобой человеческим языком говорит. А если серьезно, то на нашей планете давно решен вопрос коммуникативного общения. Как именно, я не знаю. Я же не ученый. Я образованный кот, и еще умный кот, воспитанный кот, интеллигентный кот, рассудительный кот, логически мыслящий кот, можно сказать, кот интеллектуал, но не ученый, как Юнис. Не всем же дано быть учеными. А так, все у нас, каким-то образом, могут разговаривать друг с другом, и понимают друг друга.
- И на коробке со спичками все слова написаны на нашем языке.
- Ну, все верно, Данил, я же тебе объясняю, вопрос коммуникативного общения на нашей планете ре-шё-н. Каждый видит надпись на коробке на понятном ему языке. Я кот, вижу на своем, кошачьем языке, ты – землянин, видишь на своем родном языке, зедлане видят на своем языке, и, поэтому, все хорошо понимают друг друга. Так же все и разговаривают друг с другом на своем языке. Я говорю на кошачьем, но ты меня понимаешь. Ты говоришь на человеческом, а я тебя понимаю. Колбаска, кстати, вкусная у тебя, Данил. Можно сказать, не зря двадцать световых лет пролетел, чтобы попробовать вашу земную колбасу.
- Это докторская.
- Из докторов?
- Нет, из мяса.
- Да я шучу. Данил, ты как-то прямолинейно мыслишь. С тобой не так-то и просто разговаривать, особенно шутить. Сказал бы, да, из докторов, у нас их специально на колбасу разводят, а то, нет, из мяса.
- Извините, я не хотел. И вас все двадцать лет совсем не кормили?
- Данил, ты опять выкаешь? Да нет, какие двадцать лет? Это от нашей планеты до вашей двадцать световых лет. Расстояние так измеряется у вас: в световых годах. А наши звездолеты быстро летают, очень быстро. Я не знаю точно, сколько мы летали, но не очень уж так и долго. Если неучам доверить любую, даже самую умную технику, они ее все равно, рано или поздно, сломают. Вот так и произошло, полетали-полетали, да и сломали крабы самый современный звездолет. Юнис говорил, что звездолет устроен так, что его невозможно сломать даже в принципе. В нем встроена так называемая защита от случайностей, или просто – защита от дурака. Плохо он знал крабов. А они взяли, и сломали. И защиту всю сломали, и звездолет сломали. Неучи, одно слово. Я бы даже сказал – балбесы. Макароны скоро будут?
- Вода сначала должна закипеть, потом положу макароны, они закипят, и десять минут будут вариться. Ах да, надо посолить же воду, - спохватился Данил, подхватив со стола солонку. – А может вам еще колбаски отрезать?
- Данил, ну где ты нас видишь? Я один. Давай, отрезай еще колбасы, эта как-то очень быстро закончилась, и прекращай выкать. Или давай так, в одну игру поиграем, кто другого на «вы» назовет, тот получает щелбан.
- Что-то мне не охота щелбаны получать.
- Данил, ну ты чего, я же просто шучу. У меня ведь смотри, и пальцев на лапах нет, чтобы щелбаны давать. У меня, видишь – когти.
- А я и вправду подумал…
- Данил, ты молодец какой-то! Инопланетяне к тебе в дом прилетели, чтобы щелбанов тебе надавать?! Вкусная, кстати, колбаса у тебя. Надо будет с собой на Зеду взять запас.
- А что, вы уже улетаете?
- Данил, звездолет неисправен, за мной гоняются рассерженные крабы, куда я улечу?
- А они сказали, что разберут кота на детали.
- Да, это они так сказали?...
Данил утвердительно и сочувственно закивал головой.
- Вот видишь, а ты говоришь «улетаете». Куда тут улетишь? Если они сказали, что разберут на детали, то им лучше в лапы не попадаться. Чего-чего, а на детали они разберут чего угодно.
- А на вашей планете обратно собирать умеют?
- Чего собирать? Меня собирать? После того, как на детали разберут? Вот я о таком не слыхал. Может, кого-то и соберут, но котов точно собирать обратно никто не станет.
- Тогда действительно им лучше не попадаться. А нас с Настей они тоже собирались разобрать на детали.
- И чего, не разобрали?
- Нас Лори спас. Я загадал на спичках желание, чтобы Лори стал сильнее их, и он вступил с ними в настоящий бой.
- И чего, они погибли?
- Нет, он укусил одного из этих крабов, и они испугались и убежали.
- Да? Убежали?
- Да, один из крабов кричал, что Лори ему скафандр прокусил, и очень больно кусается.
- Хи-хи, - засмеялся кот.
- Они очень быстро убегали и один все время кричал «А-ааа!»
- Хи-хи, - снова довольно хихикнул кот. – Так им и надо!
В это время в кухню вошел Лори, и сел на задние лапы, сделав умную мордочку, будто собираясь послушать, о чем это говорят кот и Данил.
- А вот и наш герой, - похвалил его кот.
- Гав! – Дружелюбно гавкнул в ответ Лори.
- Молодец, хороший песик.
- Гав!
- С тобой и крабы не страшны.
- Гав!
- А если они опять придут, ты и меня защищать станешь?
- Гав! – Согласился Лори, и утвердительно кивнул головой.
- Смотри-ка, какой умный, смелый и верный песик. – Сделал вывод кот.
- Вода закипела, сейчас положу макароны, - проинформировал Данил кота.
- Данил, а ничего, если я поживу немного с вами? На улице холодно, в звездолет мне уже никак, вынырнуть из воды я вынырнул и выплыл, а вот обратно в ледяной воде доплыть, да еще и нырнуть вглубь, к звездолету, это выше моих кошачьих сил, да и крабов я что-то сильно боюсь. Злые они очень, никого не любят, всех обижают. Да еще я спички у них украл. Если поймают, плохо мне будет. Им без спичек, да еще на чужой планете трудно будет. Как бы чего плохого не натворили.
- Конечно ничего. Живите, сколько хотите, вернее - хочешь.
- Гав!
- Вот и Лори не против. И мама тоже будет, наверное, рада.
- Наверное, или рада?
- Да, наверное, рада.
- Данил, «наверное» - это значит ты сомневаешься. А впрочем, если она не согласится, то можно я у тебя где-нибудь буду прятаться, будто меня здесь и нет совсем? Коты большую часть своей жизни спят. Вот я и буде тихо так, никому не мешая, спасть.
- Хорошо. Но я думаю, что мама, все-таки, будет не против. Она добрая. Сейчас, макароны надо пошевелить и десять минут засечь.
- Еще долго?
- Нет, десять минут будут макароны вариться. А вот спички волшебные, это вообще-то что?
|