98.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15. ТЕКСТ 6-7.
98.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15.
ТЕКСТ 6-7.
ТЕКСТ 6
на тад бхасайате сурйо
на шашанко на паваках
йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
на - не; тат - ту; бхасайате - освещает; сурйах - солнце; на
- не; шашанках - луна; на - не; паваках
- огонь (электричество); йат - в которую; гатва - придя; на - не; нивартанте -
возвращаются; тат дхама - та обитель; парамам - высшая; мама - Моя.
Эта Моя высшая обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни
огнем, ни электрическим светом. Те, кто достигает ее, больше не возвращаются в
материальный мир.
БОГ:
Правильный перевод. Точный перевод: «6.Моя Высшая Обитель не освещается ни солнцем,
ни луной, ни электричеством и, достигнув ее, не возвращаются.».
КОММЕНТAРИЙ: Здесь описан духовный мир, обитель Верховной
Личности Бога, Кришны, которую называют Кришналокой, или Голокой Вриндаваной. В
духовном мире не нужно ни солнца, ни луны, ни электричества, ибо все планеты
там сами излучают свет. В этой вселенной есть только одна такая планета,
Солнце, а в духовном небе все планеты излучают сияние.
БОГ: Сама по себе планета не может излучать свет. Этот свет на
духовном плане исходит от Тела Бога Кришны.
Сиянием этих планет
(Вайкунтх) залито все духовное небо, и это сияние называют брахмаджьоти.
БОГ:
Не существует безличного сияния брахмаджйоти. Свет исходит непосредственно от
Духовного Тела Бога Кришны. есть Божественная энергия, неотличная от Бога
Кришны, в каждой своей точке каждое мгновение есть Сам Бог Кришна полным Своим
целым, все пронизывающий Собой и во всем остающийся, как все проницающая, все
покрывающая, во всем присутствующая Личность Бога.
Изначальным источником этого сияния является планета Кришны,
Голока Вриндавана. Часть брахмаджьоти покрыта махат-таттвой, она образует
материальный мир. Однако большую часть духовного неба занимают духовные
планеты, Вайкунтхи, главной среди которых является Голока Вриндавана.
БОГ: Нет у Бога Кришны другого источника света, кроме Самого
Бога Кришны. Брахмаджйоти, как безличной ипостаси Бога, не существует. А потому ничем она не покрыта.
Это неавторитетные знания старых вед.
Пока живое существо пребывает во тьме материального мира, оно
будет оставаться в обусловленном состоянии.
БОГ: Да, это так. Но материальный мир не следует называть тьмой.
Это абсолютное творение Бога, которое не погружает во тьму, а из нее поднимает
и средствами материального мира развивает Волею Бога те качества, которые в
свое время и выводят человека за пределы материального существования на духовный
план.
Однако стоит ему порвать все связи с иллюзорным деревом
материальной жизни, которое является искаженным отражением духовной реальности,
как оно достигнет духовного неба и обретет свободу.
БОГ: Не все так просто и гладко и не по желанию человека.
Материальный мир для живого существа ни его тюрьма, и ни выбор живого существа.
Это путь единственный и необратимый для развития живых существ в материальном
мире и для подъема их на духовный план. Волею Бога живое существо должно пройти
все этапы материального развития в условиях материального мира, вращаясь в
колесе сансары и развивая качества высокого материального и духовного уровня,
которые непременно в свое время выводят человека на путь преданного служения, и
только отсюда человек может развить те высокие духовные качества, которые Волею
Бога и откроют врата на духовный план. Невозможно человека в этом его пути
развития торопить, невозможно от него требовать порвать с материальным миром,
ибо эти вопросы решает только Личность Бога, работая с каждым, поднимая
каждого, зная ступень развития каждого и направляя каждого через тот
материальный опыт, через те материальные и духовные практики, которые работают
с человеком адресно и поднимают его на тот уровень своего развития, который
один определяет Волею Бога, пора или нет еще выйти за пределы материального
мира. Человек в этом вопросе полностью подчинен Личности Бога, есть зависимое
от Бога живое существо и сам ничего не решает.
После этого оно больше не возвращается в материальный мир. В
обусловленном состоянии живое существо считает себя властелином материального
мира, но, обретя освобождение, оно вступает в пределы духовного царства и
получает возможность общаться с Верховной Личностью Бога. Там оно наслаждается
вечным блаженством, вечной жизнью и совершенным знанием.
БОГ: В условиях материального мира для развития живых существ,
человека, Бог именно через иллюзорные энергии Бога дает понимание каждому, что
этот материальный мир он может использовать, может им наслаждаться, может его
исследовать, постигать его закономерности и законы, его возможности, можно в
некоторых вопросах и пытаться управлять этим материальным миром или даже
подчинять его. Да, это работа иллюзорных энергий Бога, которые и должны так
работать для материального мира, и человеку позволительно видеть себя творящим,
подчиняющим, развивающим, привносящим, приспосабливающим материальный мир к
себе и своим нуждам… Отсюда науки, отсюда исследования, отсюда понимание о
своих возможностях человека, о своей необходимой активности и участии в
вопросах приобщения материального мира к своим нуждам и интересам. Человек
входит в контакт с материальным миром, с живой и неживой природой, проникает
вглубь земли, в морские глубины, исследует космическое пространство, входит в
глубь атома, постигает, по сути, законы материального мира и его устройства,
управляет божественными материальными энергиями, используя их в своих нуждах,
направляя на технических прогресс… Все это есть развитие человека, его ума,
разума, качеств, отношений, все это изменяет быт человека, его возможностей,
дает опыт, дает цивилизации новые направления в развитии и в достижениях, все,
так или иначе, но охватывает всех людей материального мира, все помогает людям
более точно проявлять себя, вовлекаться в самые разнообразные материальные игры
и роли развивающего порядка. Человечество именно потому, что становится
активным, видя плоды труда своей цивилизации, поднимается постоянно по всем
параметрам своего материального развития вверх, достигая тот уровень
мыслительных возможностей и пониманий, который сможет в свое время и вывести
Волею Бога на путь преданного служения. Человек, считая себя творцам, считая
себя причиной и пока не видя за всем стоящего Бога, именно поэтому и может быть
активным, целеустремленным, добивающимся, требовательным к себе, берущим на
себя все удачи и неудачи, ищущим ответа, преодолевающим и мыслящим в границах
материального мира и глубоко и всеобъемно, и скрупулезно, и неотступно. В свое
время, уже в пути преданного служения, когда материальный мир, погрузив
человека в иллюзию, через это разовьет в нем все необходимые качества, тогда человеку на ступенях преданного
служения можно и узнать, Кто за всем стоит и Кто всем на самом деле Управляет.
И это будет уже вовремя, ибо материальный мир все человеку за его активность
воздал, и теперь эта активность не нужна, ибо качества уже готовы, и далее
следует думать уже об этих качествах в плане их максимального одухотворения
через путь преданного служения, чтобы Бог благословил выход уже подготовленного
живого существа на духовный план, ибо в материальном мире ему больше и делать
нечего.
Эти сведения должны возбудить в нас желание попасть в вечную
обитель Господа, вырвавшись из ловушки этого ложного мира, являющегося лишь
отражением реальности.
БОГ: Вопрос о выходе на духовный план не может решать человек,
но решает только Личность Бога, когда качества человека уже для этого подходят.
Возбудить человека, описывая ему духовный план, невозможно. Ибо в условиях
материального существования без необходимых качеств и духовных знаний, которые
даются только через путь преданного служения, что-либо понять о духовном плане
невозможно, как и наполниться сильным желанием оставить материальный мир.
Никогда материальному человеку материальный мир не может показаться ловушкой,
ибо материальный мир устроен Богом абсолютно и в полном соответствии и телесным
существованием живых существ и ориентирован на все ступени материального
развития; все здесь Волею Бога находят для себя свое убежище и все необходимое
для существования в любой среде, в любой форме тела, на любой уровне понимания
и мыслительной деятельности.
Тому, кто слишком
привязан к материальному миру, очень трудно разорвать эти узы, однако, встав на
путь сознания Кришны, человек может постепенно сделать это. Для этого ему
необходимо общаться с преданными, теми, кто обладает сознанием Кришны. Нужно
найти общество сознающих Кришну людей и научиться у них тому, как можно служить
Богу. Только тогда можно освободиться от привязанности к материальному миру.
БОГ: Привязанность к материальному миру дает человеку Бог, ибо
человек должен быть привязан и нуждаться в том, что до времени есть его место
обитания, и другого места Бог не дает. Ибо человек находится строго по месту
своего назначения, где все есть необходимо и для его развития, и для
поддержания тела, и для его проявления, и контактов с внешним материальным
миром. Также, человек не «слишком» привязан к материальному миру, а в свою
меру, ибо все под полным контролем Бога, и в этом сомневаться нельзя. Каждому
живому существу Бог отводит по его телу свое место обитания, свой вид, свою
еду, свой кров, свою защиту, свои возможности и свое окружение... Также, что
касается преданного служения, то этот вопрос относительно каждого в свое время
решает только Личность Бога Кришны. В современном мире современному человеку
нет необходимости непременно искать общество сознания Бога Кришны. Есть Новые
Святые Писания. Бог направит на них того, кому пора уже понимать и мыслить
иначе, кто готов по своим качествам начинать преданное служение Богу Кришне.
Чтобы избавиться от
тяготения к материи, мало облачиться в шафрановые одежды.
БОГ: Вздор. Это отменяется. Преданный Бога Кришны не должен
одевать дхоти. Забыли. Обычная мужская одежда для мужчин и юбка по щиколотку с
кофтой с рукавом в три четверти для женщины, платок на голове, завязанный
назад. Это при посещении храма.
Необходимо прежде всего
привязаться к преданному служению Господу. Поэтому нужно со всей серьезностью
отнестись к тому факту, что путь преданного служения, которому посвящена
двенадцатая глава «Бхагавад-гиты», - единственный способ выбраться из этого
иллюзорного мира, отражения реального дерева.
БОГ: Привязаться к преданному служению невозможно. Желание и
основание заняться преданным служением дает человеку Личность Бога Кришны
строго в свое время, и этот процесс у каждого индивидуален и возможен только
тогда, когда качества человека это позволяют, что будет видно по его желанию и
направлению мыслительного процесса на Новые Святые Писания
|