Произведение «Приобские исповеди. 30. Власть.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Приобские исповеди.
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 305 +1
Дата:

Приобские исповеди. 30. Власть.

     В воскресный вечер в прорабскую зашёл Василий Васильевич Степанов. Он местный бизнесмен, у него была небольшая просьба на счёт завтрашнего дня, нужен автомобильный кран. Разговор плавно перетёк к вопросам власти и искусства управления. Василий Васильевич опытный руководитель, проработавший на различных должностях, хорошо разбирался в вопросах управления. Он рассказывает, что у каждого человека есть уровень, выше которого на данном этапе ему подниматься нецелесообразно. Не потянет, несмотря на свои амбиции и стремления. Кому-то не хватает опыта, кому-то мешают черты характера. Потом Василий Васильевич рассказал о случае, произошедшем в его жизни. Он касался управления, но совсем не людьми.

     - В девяносто седьмом году моя тогдашняя жена Оксана начала учиться на водителя категории «Б», чтобы управлять легковым автомобилем. Готовили водителей на курсах как всегда, то есть плохо, потом ещё несколько месяцев им приходилось ездить под присмотром опытного водителя. Достаточно сказать, что Оксана однажды уже после получения прав чуть не въехала в попутный автобус. И въехала бы, если бы я не крутанул руль в нужную сторону. Ей хотелось ездить одной, а я не давал ей автомобиль для самостоятельных поездок, говорил, что она пока не готова к этому. По профессиональной подсказке своего друга, инструктора из автошколы Оксана вытащила из моих водительских прав талон предупреждений и сожгла его. Об этом я узнал позже, а тогда думал, что просто потерял. Так как мне управлять автомобиле было нельзя, мы поехали в ГАИ, Оксана за рулём, я рядом. По пути мы попали в пробку, и она поняла, что управлять машиной в чрезвычайной ситуации не так-то просто. Нужно справляться со стрессовой ситуацией, Оксана начала нервничать, психовать, потом остановила машину, вышла из неё и пошла по обочине в сторону ГАИ, сказав, чтобы я ехал сам. Мне пришлось сесть за руль и ехать. Подобрав по дороге свою жену, я вскоре подъехал к автоинспекции. Мне объяснили, что потеря означает пересдачу экзаменов. Тогда такие были правила. Компьютерного учёта нарушений не было, они фиксировались в талоне. Набравшего определённую сумму нарушения ждала пересдача. Утеря талона расценивалась, как преднамеренное избавление от него.

     - И что, - спросил я Василия Васильевича, - пересдавал?

   - Нет. Я уже готовился к сдаче, потом вспомнил, что кроме полученного шесть лет назад удостоверения категории «В» и «С» у меня есть полученные семнадцать лет назад водительские права категории «А» и «Б». Отсутствие компьютерного учёта давало тогда возможность иметь несколько водительских удостоверений. Я поехал в ГАИ со старыми водительскими правами, и старым талоном предупреждений. Талон поменяли на новый. Я опять мог ездить на автомобиле не только как пассажир. Оксана же один раз поехала к своей подружке на нашем автомобиле, вернулась с разбитой фарой. Ездит ли она на автомобиле сейчас, не знаю. Мы развелись и разъехались в том же году. Позже мне рассказали о её романе с инструктором вождения. Оксану «сдала» её же подруга. Вот она – женская солидарность! Через три года талоны предупреждений отменили, начался компьютерный учёт водительских прав и нарушений в федеральной базе. Я без пересдачи обменял два водительских удостоверения на одно – трёх категорий.

    - Убедительный пример того, что управление – всегда искусство, - сказал я.

    - Управление – в любом случае искусство, которое не каждому по силам. Нужен опыт, знания, стрессоустойчивость, умение и навыки. Некоторые же думают, что стоит только получить должность или право на управление (автомобилем или коллективом), как всё пойдёт само собой.

2015.


Реклама
Обсуждение
     12:49 26.09.2020 (1)
Очень хорошая глава!
     13:35 26.09.2020
Спасибо, Сергей!
Реклама