- Эй, меня-то подождите! – Крикнул Данил, когда отошел от Насти.
- Догоняй, - ответил Андрюха.
Едва мальчики зашли за дом, то все остановились. Данил догнал их. И тут Володька, самый высокий мальчик, изображая жуткую секретность, достал из кармана пачку сигарет. Сорвал с нее целлофан, открыл верх и протянул пачку сначала Андрюхе.
- Всем по одной, - предупредил Володька.
Андрюха, с счастливой улыбкой на губах, чуть высунув кончик языка, осторожно вытянул сигарету. Следующему предложил Володька сигареты Михе. Тот тоже, соблюдая аккуратность, вытянул одну сигарету.
- Данил, - протянул Володька сигареты Данилу.
- Не, мне не надо.
- Ты чего, не куришь что ли? – Расплылся в удивленной улыбке Володька.
- Он еще соску сосет! – Обидно, с ехидством, пошутил Миха.
- Ничего я не сосу!
- Тогда чего отказываешься? – Протянул еще раз пачку Володька, - бери, денег ведь с тебя никто не просит.
- Нет, спасибо, я не курю.
- Данил, это мы сейчас закурим, а ты будешь рядом стоять? – Поинтересовался Володька.
- Он будет нюхать! – Улыбнулся Андрюха.
- А ты нас после не заложишь? – Серьезно спросил Володька.
- Нет, не заложу.
- Тогда тоже кури, - настойчиво протянул Володька еще раз сигареты Данилу. Данил нерешительно достал из новенькой пачки одну сигарету. И тут же перед своим носом увидел Володькин кулак. Володька двинул большим пальцем, и из кулака возникло пламя, от зажигалки.
- Ну чего? – Возмущенно спросил Володька, - Маленький что ли? Не знаешь, что делать? Прикуривай!
Данил нерешительно взял сигарету губами и, придерживая ее двумя пальцами, потянулся ей к горящему огню. От огня сигарета начала дымить.
- Ты чего, прикуривать не умеешь? – Недовольно спросил Володька.
- Он еще молоко только пить умеет! – Язвительно пошутил Миха.
- В себя вдыхай, когда прикуриваешь, - недовольно объяснил Володька. Данил попробовал втянуть в себя воздух через сигарету, дым попал внутрь, сразу же возникли неприятные ощущения удушья, из носа пошел обратно дым, что еще больше усилило неприятность ситуации, чистого воздуха стало катастрофически не хватать, голова закружилась. Данил выдернул сигарету изо рта и, с отвращением, отбросил ее в сторону, сильно закашляв.
- Ты чего целую сигарету бросаешь? – Недовольно огрызнулся Володька.
- А он курить не умеет! – Усмехнулся Андрюха.
- Тебе бесплатно сигарету дали не для того, чтобы ты ее выбросил! – Продолжал возмущаться Володька. Но Данил в это время продолжал непрерывно надрывно кашлять, ощущая одно лишь отвращение от первого опыта встречи с сигаретой. Из глаз, сами собой, выступили предательские девчоночьи слезы. Голова кружилась и казалось, что вот-вот вырвет. Когда он, наконец, прокашлялся и продышался, то парни уже докуривали свои сигареты.
- Ну все, - сказал Володька, и небрежно откинул в сторону свой окурок. – Пошли бомбить супермаркет.
Парни, следуя примеру Володьки, изображая мужественность, тоже демонстративно небрежно откинули свои окурки.
х х х
Супермаркет представлял собой большое отдельно стоящее здание, на двух этажах которого, по принципу самообслуживания, находилось невероятное количество разнообразных продуктов, промтоваров, и всего, всего, что только можно было представить в своей фантазии. И все это, при наличии денег, можно было легко купить. По супермаркету ходили некоторые покупатели, двигая перед собой тележку на колесиках, заполненную до отказа разнообразными товарами. У Данила же в кармане имелась лишь небольшая мелочь, на которую можно приобрести разве что какой-нибудь пустяк, и поэтому он просто гулял по супермаркету, от души наслаждаясь красотой разноцветной продукцией. Но, через какое-то время ему навстречу, но мимо, словно и не зная, прошел Володька, бросив мимоходом одно слово:
- Линяем!
Это означало распоряжение уходить из супермаркета. Данил, еще толком ничего не понимая, развернулся, и на расстоянии, нехотя, пошел за Володькой на выход. Первым мимо кассы, не останавливаясь, прошел Володька. Данил поравнялся с кассой.
- Мальчик, - услышал он незнакомый женский голос, и оглянулся. Какая-то женщина, в форме работника этого супермаркета, взяла его рукой крепко за предплечье, возле кисти руки. – Пойдем-ка со мной, - сказала женщина, и своей силой увлекла Данила следом за собой. Пошли они в угол супермаркета. Там, в этом углу уже стоял Володька. Его за руку держал охранник супермаркета, а рядом стояла еще одна работница супермаркета в униформе.
- Вот еще один, - проговорила женщина, ведшая за руку Данила, - их четверо было, но двое успели выскочить.
- Выкладывай на стол, чего напрятал! – Потребовала женщина, державшая Данила. В это время Володька, насупившись, изображая злобу, доставал из карманов и из-под одежды, и складывал на стол, разную магазинную мелочь, взятую, видимо, с прилавков. Данил с удивлением смотрел, как кучка похищенных Володькой в супермаркете товаров, прибывает на столе.
- Чего думаешь? – Дернула женщина за руку Данила. Он сунул руку в один карман и выложил на стол ключи от своей квартиры и один телефон. Это был телефон генерала. – Дальше выкладывай! – Строго потребовала женщина. – Данил выложил, из другого кармана, свой телефон и телефон Ольги.
- Смотри-ка, этот у кого-то еще и несколько телефонов стащил, - проговорила женщина, державшая Данила. – Ну, что еще у тебя? Сейчас ведь обыщу, все найду!
Данил вынул из кармана несколько мелких монет, и тоже положил их на стол.
- Ну ка, руки в стороны расставь, - приказала женщина, отпуская руку Данила, и стала сама ощупывать его, пытаясь найти спрятанный товар под одеждой. И, наконец, проговорила, - у этого, кроме телефонов, ничего нет.
- А телефоны чьи? – Спросил у Данилы охранник.
- Телефоны мои.
- Все три твои?
- Да, все.
- А ну-ка позвони кому-нибудь, - предложил охранник, - вот с этого телефона, - и протянул Данилу телефон прямой связи с генералом. – Можешь позвонить?
- Да.
- Ну, тогда звони. Надо же проверить, что это твои телефоны.
Данил взял телефон и нажал зеленую кнопку вызова.
- Алло? – Почти тут же послышался мужской голос.
- Э-э, дай-ка мне, - чуть ли не вырвал из руки у Данилы телефон охранник. – З-здравствуйте, - приложил он телефон к уху, - это с вами разговаривает охрана супермаркета. Мы задержали двух мальчиков, при краже товаров из магазина. Вот у одного из них целых три телефона, и он заявляет, что все телефоны его собственные. Вот я и хочу выяснить, вот этот телефон принадлежит ему, или он тоже краденый?… Мальчик, как твое имя? – Спросил он у Данила.
- Данил.
- Он говорит, его зовут Данил…Значит, это его телефон?...Нет, у вашего Данила товаров из магазина не обнаружено. Но вот у второго мальчика, а видеокамеры показали, что они пришли вместе, даже вчетвером, но двое успели убежать, так вот у второго целая гора наворованного. Вот он тут выкладывает все на стол. И в карманах, и под рубахой, и даже в рукава насованы были товары… Почему значит он не виноват? Тут дело все хитрее, сейчас по одиночке редко кто воровать ходит, налеты на магазин делают сразу группами, один, или двое ничего не берут, а только отвлекают на себя внимание охраны, а другие, в это время, набирают себе товар. У нас же все на видеокамеры зафиксировано…Ну, давайте, приезжайте, мне-то что. Все равно их в полицию придется отправить… Ну хорошо, вы генерал, и что из этого значит, что в магазине можно воровать товары?...Ну ладно, ладно, я подожду… Ладно, полицию вызывать не буду. Тогда приезжайте быстрее.
Дальше охранник назвал адрес супермаркета, а затем протянул телефон Даниле.
- На, забирай, и это все, что тут на столе твое, тоже забирай. Сейчас за ними какой-то генерал приедет, - пояснил женщинам охранник, - просил не вызывать полицию. Этот генерал, он кто тебе? – Обратился он к Даниле.
- Это дядя Витя.
- Ах вот оно что, это дядя его. Повезло генералу с племянничком. Я бы так всыпал ремнем, для профилактики так, чтобы неделю на одно место садится не мог. Я, однажды, по малолетству, весло от лодки в воду уронил, а оно по течению и уплыло, так мне отец так ремнем прошелся, до сих пор, как вспомню, жуть берет. Ладно, пойдем в специальную комнату вас посадим, чтобы не убежали. Подождете там своего дядю-генерала, если он, конечно, настоящий генерал, а не жулик тоже какой-нибудь. Видели мы и взрослых аферистов: генералов и полковников, со всякими встречаться пришлось.
Мальчиков завели в комнату без окон, в которой стоял лишь стол и четыре стула.
- Здесь пока посидите, - объяснил охранник, - ничего не ломать и не портить! – Предупредил он, а потом вышел и закрыл дверь снаружи на ключ. Володька весь поник, осунулся, сел на стул и свой взгляд опустил в пол. Данил тоже сел рядом. Потянулись долгие тягучие, наполненные предчувствием опасности, молчаливые минуты тревожного ожидания. Наконец, спустя какое-то время, в коридоре послышались приближающиеся шаги и неразборчивые слова мужских голосов. Ключ в замке защелкал, дверь отворилась и на пороге появился охранник и генерал Андреев.
- Вот они, голубчики, сидят. А куда они денутся. У нас за день иногда таких орлов попадается ого сколько! И все думают, что они гении воровства. А ничего нового-то вы не придумали, ребятки! Видно вас на видеокамерах, как облупленных! Вы еще ничего не взяли, а уже ясно, за чем вы сюда пришли!
- Так, все ясно, - перебил его генерал, - давайте рассчитаемся и закончим это.
- А вы тут своим кошельком не трясите! Меня не купишь! Нечего мне тут так это… Я бы, на вашем месте, взял хороший ремешок…
- Послушайте, - перебил его генерал, - меня ваше мнение не интересует. Говорите, сколько надо заплатить, и разойдемся, иначе, вызываем полицию, и тогда вы точно ничего не получите.
- Ну, ладно, вы тут не давите, - чуть сбавил свою прыть охранник, - что там у вас есть? – Заглянул он в открытый бумажник генерала. – Вот столько возьму, - сам он вынул из бумажника несколько банкнот. – Возражения есть? Возражений нет. Значит, забирайте своих, этих, и быстро уматывайте отсюда, пока мое начальство, не дай Бог, не объявилось. Аудиенция закончена.
- Пошли, ребята, - сказал генерал, убирая бумажник в брючный карман.
х х х
- Данил, тебе сколько денег дать? – Спросил генерал, когда все вышли из супермаркета.
- Ни сколько.
- Ну, чтобы ты ничего не брал в магазинах, а смело покупал, что хочешь. Чтобы таких неприятностей больше не происходило.
- Мне не надо денег. Я ничего не брал.
- На возьми, хотя бы, вот столько, пусть у тебя будут, на всякий случай.
- Мне не надо.
- Данил, я от чистого сердца. Ничего отдавать не надо. Пусть у тебя будет своя наличность.
- Нет, спасибо, не надо.
- Тогда больше не бери ничего в магазинах просто так. Или мне позвони, я денег привезу.
- Я ничего не брал. Я гулял по магазину, а меня тетенька за руку взяла и заставила все выложить из карманов. Но у меня ничего ведь не было. Я только гулял по магазину.
- Ну ладно, ладно, Данил, я все понял. А это твой друг?
- Это Володя. Мы из одного двора.
- Так это у тебя, Володя, нашли товар из магазина?
Володя виновато кивнул.
- Ладно, ребята, мне надо ехать. Срочная работа. У меня в детстве тоже всяких приключений хватало: и по чужим огородам, с пацанами, лазили, и дрались с соседскими мальчишками. Но потом вовремя за ум взялся. Стал упорно учиться. А пацаны, с которыми все это делал, так и пошли по
|