Вот то, что прочитал Данил в послании, сквозь пелену разнообразных значков и иероглифов. Потом, перепроверяя себя, перечитал еще раз. Весь текст повторялся слово в слово. Значит ему это письмо не мерещится и текст действительно существует. И тут зазвонил телефон. По тональности звонка, Данил уже на слух определил, что это выходит на связь генерал Андреев.
- Алло?
- Алло, Данил, это дядя Витя. Слушай, тут такая ситуация, снова из космоса, из того же координатного квадрата пришло некое сообщение, но оно выглядит очень странно, сильно напоминает какой-то шифр. Тебе не приходило на компьютер никакое сообщение?
- Приходило.
- О, хорошо, Данил, и что там у тебя написано?
- Ничего. Вернее, вся страница в каких-то значках, ничего не понять.
- Вот и у нас, Данил, вся страница в каких-то значках. Ее попробовали заложить в специальную дешифровочную машину, но нет, машина выдает, что сообщение либо является бессмысленным набором знаков, либо оно, без специального ключа, дешифрации не поддается. Вот я и вспомнил, что Юнис писал, что запустил у тебя подгруженный внутренний закрытый канал. И подумал, вдруг это оно и есть. Так что, Данил, ты тоже прочитать ничего не смог?
- Нет.
- А, ну ладно. Я, почему-то, сразу так и подумал. Просто для успокоения собственной совести решил перезвонить. Ну как у тебя, вообще-то, дела?
- Все нормально.
- Сильно тогда перепугался, когда вас в магазине задержали?
- Я не успел испугаться.
- А-а, больше не бери ничего нигде. Если нужны деньги, ты мне сразу позвони, и я тебе так денег дам. Отдавать потом не надо. Как подарок, понимаешь?
- Понимаю, но я ничего не брал. Я гулял по супермаркету, а потом меня тетенька взяла за руку и повела к Володе. Это он набрал и не заплатил.
- А Володя, это тот мальчик, с которым я вас и спас? Он кто вообще?
- Он из нашего двора. Я вышел во двор, а он позвал меня в супермаркет погулять. В супермаркете мы разошлись, а потом его задержали и меня задержали. У него нашли товары из супермаркета, а у меня нашли три телефона, и решили, что я их у кого-то украл.
- Три телефона? Ну, один телефон мой, я его тебе дал, второй – твой, а третий чей?
- Третий тети Оли.
- А, у тебя есть тетя? Тетя Оля? И она дала тебе еще один телефон? Ну вот, Данил, во всем и разобрались. Теперь все понятно. У тебя имеется добрая тетя Оля. Ты хороший мальчик. Я в этом нисколечко и не сомневался. Так как, не знаешь, что там зашифровано в сообщении от Юниса?
- Нет, не знаю.
- Даже мне сказать не хочешь, своему спасителю?
- Я не знаю, что там написано, честно.
- Данил, ты понимаешь, что ТО, что там написано, очень важно для меня, для нашего университета, для науки, и для всей нашей страны в целом? Целую страну подводить никак нельзя. Ведь в нашей стране и ты живешь, и твоя мама живет. Данил, я тебя прошу, скажи, что там зашифровано? Или тебе запрещено говорить?
- Нет, дядя Витя, я не знаю, что там написано. Тут одни всякие разные маленькие значки и больше ничего.
- Верно, верно, Данил, всякие разные маленькие значки. И эти значки только ты прочитать и можешь. Так как, не скажешь твоему спасителю, что написано в сообщении?
- Дядя Витя, я не знаю, что там написано.
- Ну, ладно, дружище, давай, тогда, отдыхай, набирайся сил. Но, Данил, я тебя очень сильно прошу, как старший твой друг, как генерал, если что-то прочитать тебе удастся, даже одну строчку, даже одно слово, или хотя бы букву, ты мне сразу позвони, хоть ночью. Возможно, это окажется ключом к дешифрации, и мы сумеем расшифровать текст. Договорились?
- Да, договорились.
- Ну все тогда, отдыхай.
Связь разъединилась. Данил облегченно выдохнул. Такого психологического напора он от генерала не ожидал, и еще бы чуть-чуть такого нажима, и Данил бы не выдержал, и все ему рассказал. Он бы и так, возможно, доверился и все рассказал, если бы генерал так сильно не начал напирать. Но вот этот какой-то странный непонятный напор, это давление вызывали желание противодействовать, вызывали сомнения и недоверие. Какие-то слова, какие-то неправдоподобные интонации голоса показались подозрительными. Да и Ольга предупреждала, что он хитрый шпион, который только прикидывается другом. В общем, говорить неправду взрослым довольно непростое дело и довольно сильно перекликающееся с угрызениями совести.
На кухне снова послышалось уже знакомое тихое скиркание, как кто-то скребется, потом стук. Сразу возникла догадка, что это кот залезал в форточку и спрыгнул на пол.
- Эври бади хоум? – Раздался голос кота. – Вере ис зу хаус?... Ту эт а ля мэзон? – И тут кот вошел в комнату. – Данил, я уже на всех языках спросил, кто есть дома, а ты опять молчишь! Снова настроение плохое? Ну чего ты такой?
И не успел Данил что-либо ответить, как в замочной скважине послышался звук вставляемого ключа. Замок щелкнул, дверь открылась.
- Сыночек, - красивой песенкой прозвучал голос мамы, - мой хороший, ты дома? Я кошачий корм принесла!
- Это мне! Мне! – Обрадованно бросился в коридор кот. – Это мне, мне! – Послышалось оттуда.
- А, котик, здравствуй, давно тебя не видела. Как у тебя дела? Данил дома?
- Все хорошо, где корм?
- Сейчас, котик, дай хоть сумки поставить. Руки уже до земли вытянулись. Данил-то дома?
- Да дома он, дома, там сидит. Грустный какой-то. Спрашиваю, что случилось – молчит.
- Ой, так, может, действительно что-то произошло? На, держи тебе четыре пачки корма.
- Ого! Вот, спасибо! Ну все, мне сейчас некогда, я тогда убежал!
- Ну, беги. Молодец. Данил, ты тут? Как у тебя дела? – Вошла она в комнату.
- Убежал?
- Да, корм схватил и убежал. Он научился так в форточку выскакивать, что, кажется, даже лапами не цепляется, вылетает, словно птица. А у тебя что?
- От Юниса пришло сообщение.
- От Юниса? Ну ка, давай почитаем! – Оживилась мама. Данил слез со стула и мама тут же села на его место. – Так, где письмо?
- Вот.
- Тут какие-то значки, ничего не понять.
- Ты не видишь, что написано?
- Вижу, но здесь ничего не разобрать.
- Мам, ты правда не видишь текст?
- Нет, не вижу, а ты видишь?
- Я хорошо вижу.
- И как ты видишь?
- Просто смотрю, и вижу текст.
- Данил, так, может, ты прочитаешь мне, раз ты видишь?
Данил прочитал весь текст, с самого начала и до конца.
- О, Боже! – Прошептала мама. – И это все ты прочитал вот здесь вот?
- Да.
- И ты видишь этот текст?
- Да, вижу.
- Боже!... Значит, Юнис сообщает, что прилетает к нам без разрешения наших властей? Данил, ты понимаешь, что это значит? Что никому об этом говорить нельзя?
- Да, понимаю.
И в это время зазвонил телефон в кармане Данила, незнакомой мелодией. Данил прямо в кармане рукой определил вибрирующий телефон и вынул его. Это был телефон Ольги. Нажав на зеленую кнопочку, Данил поднес его к уху.
- Алло, Данил?
- Да.
- Данил, это тетя Оля. Слушай, вот такая проблема. У нас из космоса пришло сообщение, очень похожее на шифр. К тебе на компьютер не приходило такое сообщение?
- Приходило.
- Да? И что там написано?
- Я не знаю. Какие-то значки, крючочки. Целая страница значков.
- Данил, а ты разве прочитать этот текст не можешь?
- Нет, не могу.
- Странно, а я очень сильно на тебя рассчитывала. Думала, раз тебе подгрузили закрытый канал связи, то это сообщение только ты и сможешь прочитать. Данил, а ты действительно не понимаешь, что там написано?
- Нет, не понимаю.
- Данил, хороший мальчик, а ты поднапрягись, посмотри на эту страницу повнимательней. Вдруг у тебя и включится этот закрытый канал.
- Я уже напрягался. Нет, ничего не понятно. Здесь какие-то значки, и все.
- Жаль, жаль, а я на тебя рассчитывала. Данил, а генерал этот тебе звонил?
- Да, звонил.
- Опять опередил меня. И чего, тоже об этом же спрашивал?
- Да. Но я ничего не знаю.
- И ты ему так же сказал?
- Да.
- А, ну ладно, тогда до завтрашнего утра. Не забыл еще, что обещал к нам в центр съездить?
- Нет, не забыл.
- Ну, тогда, всего тебе хорошего! – И телефон отключился.
- Это кто? – Встревоженно спросила мама.
- Это тетя Оля. Она из центра космических исследований.
- А телефон у тебя этот откуда?
- И телефон этот она дала, для связи. Они инопланетян ждут, и если они прилетят, то я должен им об этом сообщить вот по этому телефону.
- Данил, не сообщай! Ты хорошо понял, что написал Юнис, что их прилет будет неофициальным, то есть секретным. Никому не надо об этом говорить.
|