Произведение «НЕПЛАНОВАЯ ПОСАДКА (из дневника лётчика-перелётчика)» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 467 +2
Дата:
Предисловие:
      Приехал в Одессу принять МиГ после капитального ремонта, а затем отогнать его в часть…
      Самолёт № 29 был с норовом и в полку у него почему-то перестал вырабатываться весь керосин из 490-литрового подвесного бака, всегда оставалось по 100-120 литров. А это всё-таки много! Кому-то этой сотни во время войны до аэродрома может и не хватить! И как не бились инженеры в ТЭЧ полка, до причины такого поведения топливной системы МиГа докопаться так и не смогли. Поэтому дотянули его до капитального ремонта и с лёгким сердцем отправили самолёт на завод, предупредив перелётчика, чтобы он не рассчитывал на 100 кг керосина. На всякий случай даже на расходомере ему перед вылетом установили на эту сотню меньше, хотя МиГ заправили керосином под заглушки. И когда в полк пришла телеграмма с завода, что плановый ремонт произведён и самолёт готов, Феликс Георгиевич, инженер полка, снаряжая меня в командировку за истребителем, попросил вашего покорного слугу на облётах погонять самолёт и двигатель в воздухе на всех режимах с предельными перегрузками и отдельно проверить полную выработку подфюзеляжного подвесного бака.

НЕПЛАНОВАЯ ПОСАДКА (из дневника лётчика-перелётчика)

       Бог мой, как только меня в Одессе ремонтники не уговаривали проконтролировать работу техники вообще и выработку топлива в частности уже на маршруте домой (мол, будут проблемы, вернётесь к нам, будем смотреть!) – до главного инженера спор дошёл! – я стоял на своём: у меня приказ всё проверить на всех режимах по полной программе в двух полётах! Заводские же яростно сопротивлялись: им за экономию топлива премию платят! А тут я эту самую премию уменьшаю, более 7 тонн керосина – для завода ощутимо! Да мне ваша премия по хрену! Пилотам ВВС даже за облёты не платят, как оплачивают вашим лётчикам-испытателям каждый взлёт. Хотя программа облёта и риск поднимать самолёт после ремонта одинаков. Вот, ребята, утверждённое моим командиром и инженером полка задание, готовьте матчасть! У меня приказ! Без облётов самолёт не приму!
      И полетел! А куда они на хрен денутся!
      После первого вылета привёз замечания, правда, не по топливной системе: при снижении истребителя ниже установленной мной на задатчике радиовысотомера опасной высоты, автопилот АП-155 с освобождённой ручкой управления вяло (с перегрузкой 1,7 – вместо 3-3,5) переводит самолёт в набор высоты!
      — Да мы всегда такое передаточное число на автопилоте ставим! — шумели прибежавшие спецы по авиационному оборудованию.
      — Да вы всегда делали неправильно! — зыркнул я на них строго. — Лётчик в бою будет ранен, потеряет сознание. Автопилот мог бы увести его от земли, пока придёт в себя, а перегрузка маленькая, высоты на большой скорости с таким вялым выводом и не хватит!
      — Наши испытатели с завода нам такие замечания не делали!
      — Ваши лётчики-испытатели в бой на этих самолётах не полетят! А эвакуируются в глубь страны! Как оборудование! Короче и проще! Я ничего не придумываю! Есть Руководство по эксплуатации, делайте, как положено!
      — Кого к нам прислали?!! — отходя от меня, возмущаются эти гражданские спецы так, чтобы и я, значит, слышал. — Какой-то буквоед! Вот пилоты пошли!
      Но замечания есть (и тут минус в премии в данном случае у прибористов и дирекции завода), пришлось проблему устранять. Весь день они занимались регулировкой. А я ушёл с территории завода, в гостинице переоделся и просто гулял по Одессе, дышал одесским воздухом и вслушивался в колорит одесской речи. Вернулся, в лётной столовой пообедал. Потом послеобеденая дрёма. До ужина. Вечером сходил в знаменитый Одесский оперный театр на «Чио-Чио-Сан». А на рембазе лишь к концу дня прибористы наладили автопилот. И на другой день меня, одухотворённого оперными искусствами, отправили во второй полёт.
      И после оного заруливаю, а меня уже встречают ВСЕ специалисты, а не только техник самолёта! Они с облегчением вздохнули, когда увидели, как я вывел в Листе подготовки техники к полёту надпись, что замечаний нет. К тому же мне, пока я облётывал матчасть, уже пробили «добро» на Белоруссию – побыстрее выпихнуть меня отсюда, пока я ещё один облёт не потребовал!
      Мне скоренько подготовили МиГ к вылету и я понёсся с Одессы-мамы!
      Ну, взлетел я, лечу, значица… Настроение превосходное – с утречка в воздухе покувыркался, душу на безудержном пилотаже отвёл!
      Посадка в Щучине для дозаправки.
      Переночевал и на следующий день дали разрешение на вылет домой!
      На форсаже набрал высоту 8100! Лечу в облаках!..

      А в это время КП Воздушной Армии говорит нашему полкачу Лейченко С.Д., руководившему полётами у нас на аэродроме:
      — Станислав Данилович! У тебя погода портится, давай-ка всех подсаживай! Запуски больше никому не разрешай!
      — Так, у меня Ф-в из Одессы возвращается! Я ему «добро» дал! Он на полпути к нам!
      — Ф-ва принять – примешь, а своим запуск не давай!
      — Ах так! — попала вожжа под хвост Лейченко. — Тогда я и Ф-ва принимать не буду! Куда хотите, туда его и сажайте! У меня погода портится!

      …А я лечу домой предвкушая возвращение в родные пенаты!
      И тут…
      — 37 910й! Я – «Гайка»!
      — Отвечаю, девять-десять!
      Я люблю этот позывной! И если он есть в перечне на перелёты у начальника связи, всегда выбираю его, первые две цифры – любые, не в них дело!
      — Вам посадка у нас!
      — С какого, девять-десять? «Гайка», у меня вас в плане нет!
      — Теперь будет! Посадка у нас, девять-десять! Я – «Гайка»!
      Видите – пунктам управления тоже нравится с такими цифрами в позывном работать!
      — «Гайка», 37 910й! Ничего не знаю, я лечу домой!
      — 37 9-10, вам посадка у нас! Снижение до 6.000! Выполнять мои команды!
      — «Гайка», 9-10! Да я под вашим управлением не нахожусь! Пошли на фиг!
      — 37 9-10, не на фиг, а к нам – на посадку! — и чувствуется, что они при этом лыбятся в микрофон.
      Тут я вспомнил про парольные числа, ведь враг хитёр и коварен! А вдруг супостат вносит сумятицу?
      — «Гайка», 37 910й! Подтвердите – 83!
      По моему наколенному планшету они должны дать ответ – 41!
      Такой наглости от меня офицеры боевого управления с «Гайки» не ожидали и поэтому парольных чисел под рукой не имели. И эфир заполнился их жгучим молчанием. (Пока они бегали к диспетчеру и брали числа, потому как по громкой связи, даже по телефону, такие вещи запрашивать и передавать нельзя!) Расцениваю это молчание по-своему:
      — Я же говорил: на фиг! Всё! Я лечу домой! — и доволен, что супостата из-за бугра провёл! Или, по крайней мере, имею право не выполнять команды неизвестного пункта управления!
      — 37 910й, «Гайка»! Не на фиг! А подтверждаю – 41!
      Сука!
      Но я не сдаюсь! И решаюсь связаться с КП Ленинграда, чтобы, значит, наваляли этим с «Гайки»: что за бардак! Я – на крайнем этапе по пути домой, а тут заставляют тереть новые колёса моего истребителя о бетон запасного аэродрома!
      — «Колхида-контроль», 37 910й!.. «Колхида-контроль», на связь!.. «Колхида-контроль»!.. Ау! Ответьте, (бл****ая – это не в эфир!) «Колхида-контроль»!
      Ленинград упорно молчал! Хотя должен был, если не управлять мной, то, по крайней мере, контролировать мой полёт, так как я уже вошёл в зону ответственности сектора управления воздушным движением нашего военного округа.
      — «Гайка», 37 910й! Свяжитесь по наземным с «Контролем»! Пусть подтвердят мне посадку у вас!
      А сам лечу прежним курсом и на своей высоте! И не собираюсь снижаться. В надежде, что всё выяснится. Или выяснится, когда я уже буду далеко!
      С «Гайки» быстренько связались с Питером, обрисовали ситуацию, обозвали меня, непослушного, и предупредили Контроль, что просто так я им не сдамся, могу морочить голову парольными числами!
      Минуты через три проклюнулся Ленинград:
      — 37 910й, «Колхида-контроль»! Ну чего тебе надобно, старче? Сказали посадка на «Гайке»! Что не понятно!
      — «Колхида-контроль», я – 37 910й! Подтвердите – 67!
      — 37 910й, я – «Колхида-контроль»! Подтверждаю – 92!
      Вот же гад! Правильно, сучка!
      — 37 910й, я – «Колхида-контроль»! Выполнять команды «Гайки»!
      Одновременно переключаю АРК на свой аэродром. Стрелка радиокомпаса растеряно бродит по шкале, направление домой не показывает, что говорит о том, что наши приводные станции выключены и, вполне вероятно, свои меня уже не ждут!
      — «Колхида-контроль», 9-10! А чего меня мои не принимают?
      — 9-10, «Колхида-контроль», погода у вас портится!
      — «Колхида-контроль»! Так, портится, а не испортилась! И я дома сяду при любой погоде!
      — 9-10, твой 01й не хочет тебя принимать! Понял? Потому как ему полёты забили!
      — «Колхида-контроль», а зачем вы им их забивали? Что, нельзя было забить после моей посадки?
      — 37 9-10, ты нас уже зафакал! Не разговаривать! Посадка на «Гайке»! Конец связи!
      — 9-10, «Гайка»! Всё? Успокоился?
      Ну что! Делать нечего! Я в эфир:
      — «Саксофон», 37 910й! «1001» от «Гайки»… и саму «Гайку» поимел! Спасибо за управление! До свидания!
      — 37 910й, «Саксофон», — хмыкнул с улыбкой в микрофон офицер БУ белорусского аэродрома, — ваше удаление 280, азимут 45, счастливого пути!
      — «Гайка», 37 9-10! Чёрт с вами! Под ваше управление!
      — Ещё не известно, кто кого поимел, 9-10! — обижено замечают с КП «Гайки».
      И после паузы (чтобы не получить звездюлей за радиообмен):
      — 37 9-10, «Гайка»! Занимайте 6000! С курсом три-полсотни!
      Я расстроенным голосом:
      — 9-10, понял, шесть! Беру курс 350! Сссссссс!..
      С креном 45 (в облаках большие крены и развороты с повышенной перегрузкой лучше не допускать!) разворачиваюсь на заданный курс. Серебристой головкой на бортовом хронометре останавливаю бег секундной стрелки, сбрасываю на ноль и по новой запускаю отсчёт. Ну, чтобы вести контроль за пройденным расстоянием. Чёрт его знает, куда они меня будут вести! Доверяй, но держи на контроле и проверяй – на этом построена вся безаварийная работа в авиации, и не только боевой! Однако ОБУ с Гайки оказались знающими специалистами своего дела. Вывели в район аэродрома и передали управление мной Руководителю ближней зоны ответственности.
      Ну, зашёл! Сделал круг над ними для выработки топлива… Сел… Записал себе посадку при минимуме! Хотя… на фиг она мне нужна – днём при минимуме! Разве что, для продления сроков по технике пилотирования в подобных условиях…
      В столовой меня уже ждёт сытный ужин! И номер в гостинице… (Я ещё с воздуха через диспетчера всё это заказал.)
      А на завтра погоды нет по всему ЛенВО!
      С утра я на метео и к диспетчеру, потом свободен как МиГ в полёте!
      В гостинице на спине! После бессонной ночи… Потом ТВ! Питание в лётной столовой по реактивной норме за талоны… Гостиница…

      Да, так я насчёт бессонной ночи! Ещё вчера с юной на вид официанткой «хи-хи», да «ха-ха»! Без всякой надежды на успех! Кто я здесь? Залётный! Но…
      И ночью… Для этого с девушкой и контакт налаживал…
      Ах, как она глазки закатывала, как стонать умеет, мамуля моя родная! Как краснота от груди и по всей шее!.. И продолжительная дрожь по всему телу!.. Как её пальчики у меня на ягодицах… Нет, так сыграть нельзя!..
      А потом, после вулкана страстей двух молодых людей… В обнажённых объятиях друг у друга! И поцелуи…
      Ох, как она целуется!.. И целует!.. Везде!…
      И я никак не могу определить: что мне больше нравится – пики удовольствия или сам процесс!..
      …Распечатал её и всему научил сосед-лейтенант-вертолётчик (...), когда отец служил в Германии. И эти ощущения просто пронзили её! Никогда не думала, что такие наслаждения существуют!.. И она уже не могла без того, чтобы её раздевали и целовали, чтобы её лейтенант сам дрожал от возбуждения и хотел её! Чтобы чувствовать вес обнажённого мужского тела на себе… Или его сильные руки и по другому… Страстные движения в ней главной части его существа, которая скрыта от большинства людей! Но не от неё! И как он со стонами, похожими на рычанье, изнемогает ей вовнутрь…  А потом опустошённый, после всего, что было, вяло отвечает на её горячность… Поначалу даже думала, что делает что-то не так! Или ему нужно от неё только это! Однако потом узнала: так все мужики скроены нелепо…
      — Отлично скроены, — прошептал я перед тем, как поцеловать её в ушко. — Нас это вполне устраивает! И вас, ежели подумать, тоже! Представь, если б после получения

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама