25.04. ВТ переменно
С утра начало подсыхать. Подняли борта у брезентового пристроя и привезли троих раненых. Один – в голову, без документов, кончился на столе в предбаннике(на ремне написано Бердников).
- Второй, Покрасов, майор из Аргунского ущелья, в голову. Леня поставил подключичку на полу, Фанис тампонировал дырку во лбу слева. Подняли на стол, сняв первого, я заинтубировал, аспирировал, скомпенсировал, адаптировал, Львович перетампонировал, перевязали и отправили. Выживет – его счастье. Вот она военно-полевая доктрина! На нашем этапе в череп лезть нельзя! Могли бы, да это табу повесомее приказа будет!
-Третий, Гринин. Петруха делал торакотомию. Потом поступил с бедром, запредельный, опять 4-я группа раненых! Его почему-то взяли на стол. Пролили столько крови, извели столько нервов! И все без толку. Кривченко стал отнимать у хирургов скальпель из рук. Мужики начинают срываться. Это усталость. Ладно мужики, Ленка с продсклада была весьма подшофе. С Петрухой съездили на РТР к телерепортерам, позвонить домой по спутниковой связи. Говорил с дочерью. Про письма, про выплаты и вообще, за жизнь. Нам подвели свет. Телевизор работает. В вагончике «откапывал» Славу, что-то сердце частит. Какая-то инфекция. По TV рассказали о тульских десантниках, попавших к нам из Аргунского ущелья аж в 23.04.
* * *
26.04. СР солнечно
Сегодня дежурю. В палате один Гринин. Держал его целый день на лечебном наркозе. Леня в 18.00 сопроводил его в Моздок с ДАРиком – аппаратом ИВЛ. Помылись в сауне. После ужина приехал Сеидалиев Булат, подполковник, командир рембата. Мы ему удаляли аппендицит, и он посетил нас с визитом вежливости. В ПИТе он и Петр с Фанисом по чуть-чуть. Булат приглашал нас на грушинский фестиваль, обещал лучшие места. Его часть обеспечивает это мероприятие. Да! Сегодня годовщина Чернобыля, а я «ни в одном глазу»! Поясню; я - "ликвидатор" и каждый год 26 апреля пью стопку водки за здоровье таких же "ликвидаторов".
* * *
27.04. ЧТ солнечно
Чистый четверг. Прибрались. Прилетели из Моздока командир с Леней, он удачно довез Гринина.. Привезли хорошую весть; у питерцев к нашей работе претензий нет. Евтюшкову - начальнику лаборатории пришло очередное звание подполковник. В нашем подполку прибыло! Помылся в душе, затем дал один наркоз. Потом работал с раненым в голову; интубировал и ставил подключичку. Вечером поступил раненый – торако-абдоминальный огнестрел. Снова работа, рутина, выражаясь высоким слогом, спасение жизней человечьих… Как же отличается эта командировка от моей первой поездки четырехлетней давности! Здесь почти ноль впечатлений, только дом и работа. Проходит на ум лошадь с занавесками на глазах от бокового зрения… только вперед, ничего побочного… Может и неудачное сравнение, но лучшего пока нет… К ночи узнали, что остаются Дудков, Федин, Кривченко и Гурнов со Славой. I’m crying!