Произведение «Три тоста» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 69
Читатели: 989 +1
Дата:
«Три тоста» выбрано прозой недели
21.09.2020
Произведение «Три тоста» самая оцениваемая(13) работа за сутки
04.09.2020
Произведение «Три тоста» самая комментируемая(24) работа за сутки
04.09.2020

Три тоста

стола, еще крепкий и сильный, а над ними дух Матери, он рядом с ними, он обнимает их за плечи, и тревожно заглядывает в глаза: «Все ли в порядке? Обещайте мне, что все будет в порядке!» И Отец знает, что строже всех она спросит с него.

- За нас! – еще раз сказал Отец и стеклянная посуда в шкафу зазвенела. – За нас. – повторил он уже мягче. – Чтобы каждый из вас пришел бы на помощь другому в трудную минуту, и не обидел бы дурным или зряшным словом. Чтобы ни один из вас не посмотрел на другого свысока, и чтобы никто не унижался друг перед другом. Чтобы был полон жизни этот дом и зеленел сад. Обещайте мне и Матери, чей дух сейчас среди нас.

- Аминь! – откликнулись сыновья.

Все поднялись и сдвинули стаканы. Пили торжественно, прочувствуя каждый глоток. Пятеро мужчин и шестая – женщина – Мать, так много любившая, так много трудившаяся на своем веку.  Она была рядом со своими родными, она оберегала их и тревожилась за каждого. Но синие сентябрьские сумерки, такие грустные, что сжималось сердце, вдруг засияли мягким золотым светом. Это взошла луна, озарила дом и мгновенно стало ясно – Дух Матери счастлив сейчас.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:30 27.09.2020 (1)
1
Да, все правильно написано и сказано. Хороший был у них Отец и мудрая была Мать.
 И сказано в тех наставлениях, как надо писать , даже, если ты не фабулянин. А ведь некоторые пишут так, в муках или долго, или быстро и сразу на конкурс, или еще куда, даже не перечитав повторно на АшиПки.
     16:40 23.11.2020
     01:50 23.11.2020 (1)
1
Это уже притча, а не рассказ. Высокое искусство и зоркость твоего таланта — большая радость для каждого читающего!
     16:39 23.11.2020
Спасибо, Леокадия, дорогая. Стараюсь...
     09:49 24.09.2020 (1)
рассказ -  притча -  наставление,  как  надо  жить!   прекрасно  написано!!!!   Ах,   если   бы   такое   было  возможно!    Наверное   только   у  староверов,   ( что-то   напомнило   о  них) и   то  не  у   всех!   спасибо   огромное!
     22:34 24.09.2020 (2)
Спасибо Вам, дорогая Левантина.
Очень дороги Ваши слова. Вы верно угадали, это рассказ - притча.
И, тем не менее, все основано на реальности. Что-то из собственной жизни, что-то из жизни знакомых и друзей. Что услышала, или увидела...

Так, например, история несостоявшегося поэта - целиком подлинная.
     14:18 25.09.2020 (1)
не   нашла -  скинь   сноску!
     18:56 25.09.2020 (1)
Нет, нет, я говорю о самом рассказе.
В самом рассказе история второго сына - несостоявшегося поэта
     19:59 25.09.2020
все   поняла!!!
     11:32 25.09.2020
почитаю -  спасибо!   попозже
     10:54 04.09.2020 (1)
1
Как это правильно - про Дух Матери, так оно и есть, ушедшие Души приходят к нам, когда мы о них вспоминаем и обращаемся к ним.
Перечитала всё, и все комментарии - да, единство семьи - это такое богатство, которое надо беречь в первую очередь!
Спасибо Вам за этот рассказ, дорогая Ляман!  
     23:31 04.09.2020 (1)
1
Спасибо, дорогая Ольга!
Да, это так.У каждого дома есть свой Хозяин и своя Хозяйка. Значит и уклад дома тоже будет разным.
Но - Вы верно подметили, единство семьи - великое дело. Именно единство, когда не когда людей прикрепили как-то к друг другу насильно и заставляют думать, что они семья. Это не семья -такие насильно прикрепленные друг к другу люди разпадутся сразу же как исчезнет связующий элемент.
Да простится мне пример из кулинарии, но, честное слово, в стряпне очень много от человеческих отношений! Вот, готовит хозяйка к примеру столичный салат. Или торт "Наполеон"
Одно дело, когда она не жалея добавит заправки - неважно, сметанной или майонезной, или крем, но сделает это так, чтобы все ингредиенты или коржи  пропитались бы и салат или торт представляли собой единое блюдо.
И совсем другое, когда она наскоро и немного обмажет торт кремом, а заправку в салат положит так, чтобы ингредиенты только чуть-чуть слепились бы друг с другом.
И что в результате? Торт сухой, рассыпается на руках, а салат разваливается.
Честное слово, то же и с семьей. Не будет сильных общих духовных скреп - никакое кровное родство не поможет.
     07:18 25.09.2020 (2)
Дорогая Ляман!
Никак не получается исправить мою ошибку - нечаянно поставила великолепному Вашему комментарию, достойному быть самостоятельной миниатюрой, оценку минус - а теперь не могу сама её исправить на плюс! Много времени прошло, хотя я заметила свою неловкость раньше - и уже было поздно что-то исправлять!
К кому обратиться?
Может, у редактора есть опция - обнулить мою оценку?
Я в отчаянии.

Я просто в отчаянии!
     18:57 25.09.2020
Господи! Да я уже и забыла об этом. Это все такие мелочи.
Спасибо Вам огромное за внимание, прочтение и теплые слова.
Гость      07:25 25.09.2020 (1)
Комментарий удален
     07:41 25.09.2020
1
Добрые вести с утра! Спасибо Вам! 
     10:28 24.09.2020 (1)
Спасибо,Ляман...
     22:33 24.09.2020
1
Спасибо тебе, Галочка.
Родная, прости ради Бога за редкие посещения.
Работы навалилось опять куча мала. Мы только недавно вышли на работу и теперь перемалываем гору материала.
Как только немного утрясемся, сразу же загляну к тебе и вообще ко всем.
Целую и обнимаю!
     12:28 18.09.2020 (1)
1
Замечательный рассказ, Ляман, содержательный. Жаль, что не все из нас способны держать подобные обещания. Давно для себя отметил, что падение любого человека всегда начинается с тщеславия, и если ему поддаёшься - грош цена таким клятвам.

С уважением, Андрей. 

     19:30 18.09.2020
Спасибо, дорогой Андрей.
Что я могу сказать... Все мои рассказы так или иначе основаны на реальности. Что-то из собственной жизни, что-то из жизни знакомых и друзей. Что услышала, или увидела...
Так, например, история несостоявшегося поэта - целиком подлинная. И - да! - Вы верно заметили, тщеславие мощный фактор для разобщения.
     14:33 04.09.2020 (1)
1
То  что  рассказ  прекрасен говорить  излишне. Как  всегда   поражает  мудрость которую  впитывает читатель,  предложенную  ему  простыми и  в  тоже  время  волшебными  словами. С  улыбкой  воспринял притчу  о  венике. Ее  много  кто   повторяет да  и  в  народе  ее помнят. И  только  у Юрия  Никитина в его  книге  "Артания"  я прочел эту  притчу  по  иному. Три  сына  у  царя.  старшие взрослые  воины, а  младший рожден мертвой  женой царя. Но  царь  признает  его  сыном. Собрал  царь  сыновей,  дал  каждому  по  стреле и  велел  сломать. Сломали  очень  легко, и  тут  он  подает  по  полному  колчану  стрел с  тем же  повелением, ну  и  естественно  старшие  сломать  не смогли,  а  младшенький обхватил этот  пучок стрел   детскими  пальцами,   взбугрились  мышцы  на  руках и  он  без  особого усилия  сломал все  стрелы. Грустно  взглянул на  сыновей царь и  велел  идти  по  своим делам. Идут  братья, беседуют  меж  собой,  один  другого спрашивает: а  что  нам   хотел  сказать  отец? - Кто их  стариков  знает, что  у  него  на  уме, наверное  то, что  если  есть  сила, то  сломать  можно  что  угодно!
У  меня большая  семья, четыре  взрослых  дочери,  сейчас  уже  три. Люблю  когда  собираются  вместе  в  родном  доме без  мужей. Скажу  честно, не люблю  я  зятьев. У  них  своя жизнь  свои  обычаи в  семье. Кто-то  с  супом у  телевизора,  кто-то  с  кофе у  монитора. У  них  уже нет  семьи  в нашем  понимании. Им  меж  собою  и  поговорить  не о  чем. Или  я  что-то  недопонимаю в  нынешней жизни.
     23:38 04.09.2020
Ах, Валентин Иванович! 
Спасибо Вам огромное! Этого варианта притчи о венике я не знала. Спасибо.
Валентин Иванович, так это, наверно, естественно, что Вы душой так и не можете принять уклад зятьев.
Ведь у каждого дома есть свой Хозяин и своя Хозяйка. Значит и уклад дома тоже будет разным.
Вы вырастили своих девочек (дай Бог здоровья и счастья всем трем и светлая память ушедшей), у Вас в доме был один уклад, но каждая из них стала уже хозяйкой в своем доме, а мужья их хозяевами.
А для Вас они по-прежнему девочки, и у Вас душа радуется, когда дочери собираются в отчем доме и щебечут как раньше, когда были детьми.
Ведь никто, ни один отец не отдает свою девочку другому мужчине с легким сердцем, как бы зять не был хорош. Всегда кажется, что никто не будет любить твоего ребенка так как ты.
Но Вы правы - понятие семьи, как чего-то общего, сплачивающего, родного постепенно уходит из нашей жизни. И это не радует...
     07:56 04.09.2020 (1)
1
Ах,Ляман, даже если бы не знала, что это Ваша вещь догадалась бы. Она очень Ваша
     23:19 04.09.2020
Спасибо, дорогая!
     06:49 04.09.2020 (1)
1
Гимн труду и семье!
Спасибо, Ляман!
     23:19 04.09.2020
Спасибо, Анночка, милая!
     16:49 03.09.2020 (1)
1
Добротная патриархальная семья! Есть ли ещё такие?...
На таких людях мир держится.
Спасибо, Ляман, и моё восхищение.
     17:01 03.09.2020 (1)
Галиночка, спасибо. Понимаете, самое главное, что я хотела сказать в рассказе - нельзя допускать никогда перекоса.
Я против домостроя, категорически его не приемлю.
Но я написала в ответе на один из комментариев к этому рассказу и повторю сейчас:
не кажется, сейчас во всем мире рулит пресловутая идеология: разделяй и властвуй!
Помните сказку о венике и прутьях. Так вот сейчас целенаправленно все веники разбирают на прутья.
А знаете как? Это очень легко и действует безошибочно. Когда человеку внушают, что он никому ничего не должен, и ему никто ничего не должен, то, по сути и начинается великое разобщение.
Как не должны?! Родители должны детям, потому что это их дети, дети должны родителям, потому что это их родители. Это нормально и естественно. Близкие должны поддерживать друг друга, на то они и близкие.
Понимаете, индивидуальность - вещь прекрасная, и в любом деле нельзя допускать перекосов, нельзя допускать ни в коем случае обезличивания, но, когда за индивидуальность принимают демонстративную и жестокую обособленность, то это уже не очень хорошо.
Свято место пусто не бывает. Всегда найдется тот, кто сильнее, умнее, талантливее тебя. И кто  перемелет в своих жерновах эту "великую индивидуальность"
А ты останешься тогда ни с чем...

     23:08 03.09.2020 (1)
1
Полностью разделяю Ваше мнение, Ляман.
Вообще в наше время с пониманием чувства долга (и это касается не только родителей и детей)
дело обстоит плохо.
Очень доброе и мудрое повествование получилось. Дух Матери, которым оно пронизано, цементирует
взаимоотношения всех членов семьи. Это пример для нас всех, сегодняшних.
     23:18 04.09.2020
Да, Галина, дорогая, Вы абсолютно правы.
Снова повторю, я абсолютно не сторонник домостроя, упаси Бог, и в его идеализации ничего хорошего не вижу.
Но мне претит любой перекос.
Когда при мне с умным видом начинают рассуждать, что понятие "семьи" не обязательно должно включать в себя детей, я начинаю медленно кипятиться и думать, а может правы были наши предки, которые не задавались вопросом - нужны ли дети или нет. Нужны и все! И точка. И далее этот вопрос не вставал. Другое дело, что к рождению детей надо относиться ответственно, не плодиться неразумно по принципу - Бог дал ребенка даст и на ребенка. Это по меньшей мере неразумно.
Да, естественно, дети не должны быть самоцелью в браке, семью не создают исключительно ради детей. Много прекрасных пар создаются и живут, уже в достаточно солидном возрасте. И им хорошо, потому что они понимают друг друга.
Но, когда  молодые, здоровые люди начинают рассуждать: "а вот зачем? Надо по максимуму пожить для себя. И вообще это такая тягомотина - дети." и т.д. и т.п., я думаю, что, наверно, есть ряд положений, которые надо принимать как аксиому, не спрашивая зачем и почему. Будешь долго раздумывать над целесообразностью рождения ребенка (хотя бы одного), рискуешь вообще остаться без него.
В каком-то из рассказов Шукшина есть замечательные слова:
"Ермолай Григорьевич, дядя Ермолай. И его тоже поминаю – стою над могилой, думаю. И дума моя о нем – простая: вечный был труженик, добрый, честный человек. Как, впрочем, все тут, как дед мой, бабка. Простая дума. Только додумать я ее не умею, со всеми своими институтами и книжками. Например: что́ был в этом, в их жизни, какой-то большой смысл? В том именно, как они ее прожили. Или – не было никакого смысла, а была одна работа, работа… Работали да детей рожали. Видел же я потом других людей… Вовсе не лодырей, нет, но… свою жизнь они понимают иначе. Да сам я ее понимаю теперь иначе! Но только когда смотрю на эти холмики, я не знаю: кто из нас прав, кто умнее? Не так – не кто умнее, а – кто ближе к Истине."

Вот как-то так... 
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама