Как неправы утверждающие, что на детях гениальных родителей природа отдыхает.
В его случае у природы вышел программный сбой: его родители не входили в первую десятку гениальных и одарённых людей.
Папа обычный сотрудник мелкой фирмы, специализирующейся на продаже контрафактного алкоголя. Мама – бухгалтер там же.
Он часто задумывался, мышью забившись в тёмный угол, почему его постигла эта участь: при живых родителях воспитываться в школе-интернате?
Озарение пришло оттуда, куда некий Макар не гонял телят.
Зеркало, надтреснутое в левом нижнем угле, всегда висело над рукомойником. Обычное зеркало, без рамки, в него часто смотрелись воспитанники обоего пола, наводя порядок в своём образе.
Он также смотрелся в него, стараясь расчёской придать отросшему ёжику волос красивую укладку. Никто и не думал, что это зеркало окажется дверью, ведущей в новый мир. Он не прорубил окно топором, просто в его руке как-то оказалась фотокарточка родителей.
Отвлёкшись, ходил по умывальнику, изучал фото, хотя видел его каждый день, в задумчивости. Бросал взгляд по сторонам. Бросил в зеркало, и в этот исторический момент свершилось чудо. Зеркальное отражение ему о чём-то кричало, било по лицу хлёсткими пощёчинами.
Он, то смотрелся в зеркало, то переводил взгляд на фото. Всматривался в знакомые черты родителей, красавицы мамы и атлетически сложенного отца.
Утомительно долго продолжалась бескровная экзекуция сознания. Скрупулёзно он сравнивал своё отображение в зеркале с лицами родителей и пытался проникнуть вглубь тщательно оберегаемой тайны, вникнуть в суть проблемы, вставшей непреодолимой преградой между ним и его семьёй, родителями, сёстрами-близняшками и младшим братом.
От напряжения закружилась голова. Вспотела спина. Подмышки украсились тёмными разводами на рубашке. По вискам заструился пот. Одна крупная капля повисла на кончике носа.
Не зная изречения о феномене природного отдыха, он вывел свою формулу: природа в его случае просто над ним посмеялась.
Открытие заставило в далёких и тёмных закоулках сознания шевелиться закостеневшие мысли, в процессе работы, они приобрели логически законченные формы.
Проблема не вскипятила ум и не заморозила подсознание.
Он решил категорически изменить укоренившееся мнение в ультимативной форме и заставить поверить в это окружающих.
Ложь красоты и правда уродства, оказалось, окружали всегда и всюду.
Думать одно, говорить – вошло в привычку. Выдать желаемое за действительное – базис будущего благосостояния. Замечать мелочи и набивать о громоздкое шишки – вошло в традицию.
Слова «мантра» для него не существовало в его мире и это его не травмировало. Сама по себе родилась фраза мантра «нужно относиться с пониманием», в ходе развития она частично изменялась. Оставался неизменным смысл.
В один прекрасный осенний дождливый день, когда за его спиной остались руины бездарно прожитых юношеских лет, он решил: пора действовать!
Первый этап он прошёл играючись: заставил поверить в его фантастическую красоту девочек интерната и они влюбились в него по самые уши.
Второй оказался легче: как бы ни любил народ правду, но ложь сладка по сердцу, посему, быть облапошенным и обманутым высшее естественное благо и он дал его. Начал с малого: заявил, что белое – есть оттенок чёрного.
Дальше – больше: он убедил без напряга, что день, это фаза ночи с ярко светящей луной; ночь же – день, когда на небе сверкают звёзды.
Дождь – это вёдро, слегка увлажнившейся сухости, а засуха – одно из таинственных состояний ливня.
Умело манипулируя сознанием окружающих, он выстраивал свой путь, усеянный битым стеклом, по которому шли босыми стопами его адепты и сподвижники.
Не сдавая экзаменов, он поступил в престижный институт страны. Не посетив ни одного занятия, успешно закончил заведение и получил диплом. Мог бы выбрать себе и красный, но этот цвет вызывал у него неконтролируемый всплеск паники.
Строя ложь, выстраивая лживые убеждения, заставляя верить в несуществующее, он создал свой мир. И в нём он оказался там, где и не мог мечтать. Только сейчас он вводил в иллюзию правдивой лжи не народ страны, а водил за нос целые государства с их руководителями. Континенты пали ниц пред его красноречивой ложью. О нём писали газеты и журналы. О нём говорили и не могли наговориться. Снимали фильмы и ставили пьесы.
Он щедро сеял плевелы правдивой лжи и собирал отменный урожай. К любой его лжи относились с пониманием и принимали за чистую монету в любом уголке земного шара и стали открыто именовать придуманным титулом – Мастер Лжи. И он гордился этим. Благодаря лжи он сейчас тот, перед кем открыты любые двери.
Вечерами, изредка, он вспоминает своё детство, родителей и сестёр с братом и благодарит Природу за её избирательную избранность.
г. Якутск 20 сентября 2020г.
|