Произведение «74.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 31(1). ЧУЖАЯ РЕЛИГИЯ. И ДРУГОЕ...» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 588 +2
Дата:

74.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 31(1). ЧУЖАЯ РЕЛИГИЯ. И ДРУГОЕ...

74.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 31(1). ЧУЖАЯ РЕЛИГИЯ. И ДРУГОЕ...

2001 год немногим порадовал меня. Бог ничего мне просто так не давал. Как дал соседке Ларисе выход из ее ситуации через потрясение, так и разрешил мой денежный вопрос ненадолго через событие не менее потрясающее, дав мне инвалидность, розовую справку, подтверждающую мою недееспособность, и два года, обеспечивающие меня пенсией путем достаточно редким в материальном мире, если говорить, по сути, о здоровом и полноценном человеке, которым я  и была и до и после Ковалевки. Неисповедимы пути Бога. Но этот путь был предусмотрен Богом, дабы я  и мир посмотрела через такую призму и решила ненадолго свой денежный вопрос, ибо Марков даже причитающиеся для Туласи деньги давал жестко, с великим контролем и порою был неумолим…


Восемьсот пенсионных рублей были каплей в море, ибо возникающие проблемы, текущие неожиданные вопросы помимо еды требовали еще и лечение зубов Туласи, что стоило от четырехсот рублей, также она уже подрастала, была подростком и ей требовалась далеко не детская одежда, ибо были и более серьезные требования и просьбы, которые и со своей пенсии я удовлетворять практически не могла, отчего в нашей маленькой семье жила привольно нужда и обиды дочери, которые я скрашивала, как могла…


Она уже начинала с подружками выходить гулять подальше от дома, начинала интересоваться всякими секциями, включая танцы и каратэ, начинала подумывать о косметике, желала быть фотомоделью и просила деньги на фотосессии, она уже начинала влюбляться, заводить свои дневники и рассказывать им о том, что нет у нее денег, а родаки (родители) не дают, что папа обещает дать с зарплаты, но у него деньги и без зарплаты имеются, ибо он их всегда собирает и имеет запасы, она также плакалась своим дневникам, что нет у нее одежды, что все старое, что куртка уже третий год носится, что джинсы уже потеряли всякий вид… Все эти записи мне удалось прочитать почти двадцать лет спустя с ее разрешения…

На тот период у меня с младшей дочерью были очень добрые отношения, мы много с ней говорили о жизни, я знала многие ее мечты, как могла их поддерживала, вели с ней порою долгие беседы, в которых она нуждалась, где мы обсуждали все ее дела, ее друзей, ссоры и примирения, она делилась со мной и тем, кто ей нравился из ребят, и порою такие беседы продолжались далеко за полночь, беседы достаточно обзорные, не конфликтные, добрые и на которые наводили те или иные проблемы, как и ее надежды и мечты. Беседы были частые, жизненные, иногда уповающие на Бога, ее защищающие преимущественно… Но многое она доверяла и своему дневнику, что, впрочем, для меня особым секретом не было, но со временем многое из тех далеких дней  позабылось.

День в коммуналке был таков, что до пяти вечера я в основном занималась хозяйственными делами, мыла и в свою очередь и не в свою коридоры, выполняла все дежурства по списку в графике уборок в коридоре и на кухне, занималась непосредственно изучением стихов Бхагавад-Гиты наизусть, все более вникала в смысл текстов, ибо этот смысл на самом деле бездонный, со мной непрерывно Говорил Бог. К пяти вечера я неизменно ходила забирать Славочку из детского сада, приводила домой, иногда кормила, если ребенок был голоден и с ним мы дожидались, когда придет с работы Светлана, и  после семи вечера я уходила домой. Таковы были мои будни. Постепенно забывала или отдалялась от печали, что так и не смогла продать коммуналку, ибо в последний момент Марков отказался подписывать документ в опеке, деньги Гильщанским, предоплату в четыре тысячи Марков вернул, никаких пока новых серьезных работ Бог мне не давал, ибо и опыт мой и дела мои должны были еще вращаться в кругу вещей, которые были и достаточно непредвиденными и достаточно тревожными.


В марте 2002 года произошло то событие, которое не стало для меня знаменательным, но все же побеспокоило мой ум и мой быт существенно, дав мне и те знания, на которые я никогда не рассчитывала и которые сама никогда не смогла бы как-то спровоцировать. Это был План Бога. Неисповедимы пути Бога. В один из дней я услышала, как со стороны входной двери в коридор послышались голоса и далее достаточно твердые, как чеканные, шаги, которые остановились перед моей дверью. Далее – постучались. Щелкнув замком, приоткрыв дверь, я увидела на пороге троих молодых людей. На мой вопрос они на ломанном русском языке стали объяснять, что они хотят со мной поговорить о Боге. Здесь я была обезоружена, ибо говорить о Боге – это радость, это не может быть, подлежать сомнению. Но… Кто они? Я пригласила этих молодых людей в комнату. Это были мормоны, высокие, слаженные, как бы интеллигентные парни в белых под пальто рубашках, непременно в галстуках, сумках через плечо, черных брюках. Их речь была понятна, но проста, религиозно правильна, говорили они неспешно, пытаясь объяснить, донести до меня, кто они, откуда и готовы были уже начинать свои проповеди, но решив предварительно задать и мне некоторые вопросы о Боге, дабы выяснить мой уровень религиозного понимания и суждений.

Туласи сидела рядом и внимательно следила за происходящим, но особо пока в разговоре не участвовала. Они достали Книгу Мормона, готовые нас с нею ознакомить, но предварительно объяснили, что необходимо помолиться. Это означало, что один из них должен творить молитву, а все остальные, включая нас с Туласи, должны, сложив руки ладонями, поднеся так их ко лбу, опустив голову, прикрыв глаза, смиренно слушать молитву одного из них до окончания. Меня спросили, кого я желала бы назвать для прочтения молитвы. Я указала. Этот парень начал молитву с благодарения Бога за то, что привел всех их в этот дом, что просит Бога этот, наш дом, благословить и помогать нам во всех наших делах, просит Бога дать нам всем силы и ясного ума, чтобы восхвалять Бога, чтобы доносить Волю Бога до всех людей и служить Богу, как только Бог будет на это божественными средствами указывать.

Молитва было доброй, смиренной, достаточно подходящей для всех, кто принимал его слова за свои и его просьбы за свои… Далее, мне в руки дали книгу мормона и по ней начали проповедовать, но вначале задав мне вопросы самые простые с их точки зрения. Кто есть Бог? Для чего живет человек? Как можно прийти к Богу? Знаю ли я, что хочет Бог от человека? Предлагалось отвечать и мне и Туласи. Вопросы были просты, но знания мои уже к тому времени были достаточно обширны.



Эти молодые люди просили называть себя старейшинами, на что Туласи удивленно со мной переглянулась, но то, что они американцы, ее очень даже порадовало, ибо она давно мечтала выучить английский и также мечтала о репетиторах, которые были пока нам не по средствам. Смысл человеческой жизни эти миссионеры нам пытались объяснить некоторыми своими домашними заготовками, бумажными куклами, которые они вытащили, имитируя ими путь человека в материальном мире и то, что его ожидает в ином мире, называя людей духами и поясняя, как важно в материальном мире сохранять долгие и чистые семейные отношения, ибо на другом плане все родственники, все члены одного рода и семьи живут вместе в благости и духовном счастье, где процветает любовь каждого к каждому, имеющая анналы из того, что человек достиг в условиях материального мира, делая преимущественный акцент на добродетельных отношениях между людьми и на духовном плане.


Многое я знала другое; Туласи, будучи непосредственным ребенком, однако говорила им, что все не так, что  на духовном плане все служат только Богу, а не друг другу, что они, старейшины, заблуждаются, что нет на духовном плане духов, но души, что нет там и семейных отношений, ибо много чего ей рассказывала и я и многое она поняла и из того, что дал ей храм, пока она там жила и многое слышала от непосредственно Тунги Падры, что и усвоила, как я видела, не плохо.


Поясняя слова дочери, я пыталась объяснить этим молодым людям, что они пришли несколько не по адресу, что мы поклоняемся Богу Кришне, и наши знания в основном опираются на Бхагавад-Гиту, которая все иначе объясняет. Туласи, подключаясь к диалогу, стала спрашивать у миссионеров, как они думают, почему в материальном мире одни живут бедно, а другие богато, одни больные, а другие здоровы, как получается, что одни живут долгую жизнь, а другие умирают в детстве. Как эту ситуацию могут объяснить мормоны, исходя из своих писаний, если считают, что человек живет одну жизнь. Как получается, что одни имеют возможность материального и духовного развития, а другие нет? Что делать тогда тем, кто не заслужил у Бога в силу обстоятельств жизни Милость достичь духовный план. На это мормоны отвечали так, что те их родственники, которые остались в материальном мире, они у Бога вымолят и для других милость, как живых, так и умерших, почему и все мормоны всегда собирают свою родословную, дабы за всех молиться и за всех просить у Бога. Это была их догма, их понимание, рушить которое я не могла, так им было дано Богом; надо было так с ними говорить, чтобы эти как острые углы несогласия и несостыковок обходить. Но были те места, где говорить можно было много и так, что они принимали и принимали.


Однако, учить и наставлять нас с Туласи у них все же не получалось. Ибо, как только они мне давали слово, прочитав тот или иной стих из Книги Мормона, я начинала говорить так, что им невозможно было не соглашаться, невозможно было не удивляться, невозможно было и что-то добавить. В итоге они говорили, что непонятно, кто и кому проповедует. Но и не слушать меня не могли. Так Бог устраивал мне своего рода практику религиозной речи, практику общения и давал наслаждение все же не малое оттого, что я говорю о Боге.


Так к нам зачастили мормоны, очень часто удивляясь, как это они вышли на нас, и постоянно видя в этом помощь, промысел Бога, ибо, говорили, что пошли искать прихожан, пополнение в приход, что называется, наобум или как поведет Бог, долго петляли и как-то вышли на этот дом, далее автоматически, следуя внутреннему голосу, поднялись на третий этаж и здесь им подсказали нас с Туласи. Вообще, мормоны, как и преданные Бога Кришны и в этом с ними  очень похожие, всегда ориентируются на Бога в себе, именно из внутренних побуждений они принимают решения по самым разным вопросам и даже назначениям в своей среде. Но отличий от преданных Бога Кришны несравнимо больше.


Миссионеры постепенно зачастили к нам, иногда предупреждая о своем последующем приходе, а иногда и без предупреждения. Было и так, что они приходили с новыми миссионерами, как бы для того, чтобы показать им нас с Туласи, ибо всегда разговоры были очень долгими, и очень интересными, на многие вопросы они искали ответы у меня и получали их так, что не могли в чем-либо не соглашаться или противостоять. Некоторые стихи в Книге Мормона были столь интересны, что увлекали, и я уже говорила долго без остановки, восхищенная удивительным и точным религиозным мышлением древних пророков, их мудростью, их великой верой, их пониманием Бога в лице Иисуса, в достаточно точных их формулировках Воли Бога и понимания Бога. Сердце мое радовалось этим откровениям, и я всегда как бы перехватывала инициативу у мормонов и открывала им эти


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама