Пародии на бытие – «Уроки от тети Изи». Занятие №1.
В этой школе учебный процесс мог не соответствовать методичке, утвержденной районным отделом народного образования. А директор школы был настолько заслуженным человеком, что уважали его и в столице, и в криминальном мире, не говоря о рядовых гражданах городка – уважали его за ответственность, которую он принимал на себя при любых обстоятельствах. Поэтому, иногда он устраивал учебные эксперименты в среде подопечных и за это ему ничего не было.
В частности, исполнителем его прихотей была не менее известная и авторитетная Изольда Карловна – бывшая заключенная лагеря по 58 статье, с высшим педагогическим образованием, но безбожно дымящая папиросами и не понимающая букетов цветов, как и дня учителя: «Нам за работу в токсичной среде нужно памятники ставить, а не букеты дарить». Остальной пед.состав тоже не был подарочным набором для чиновников Отдела Народного Образования и, как они вместе уживались, одному Богу известно. Только молва гласила о том, что выпускники школы достаточно успешно находили себя в жизни и не роптали на судьбу, что нынче в моде у молодых людей. А как проходили диалоги между учениками и учителями, я расскажу вам на одном примере, который произошел с учениками пятого класса.
- Здравствуйте дети. Меня зовут Изольда Карловна. Вы можете меня называть просто тетя Изя, тем более, я не ваш классный руководитель, которого вы за глаза называете «репой». Мне необходимо провести у вас несколько уроков, чтобы дать вам шанс принять решение: стоит ли вам учиться дальше, или бросить школу, пока есть возможность. И так, давайте немного познакомимся, хотя я и так осведомлена, в каком рассаднике нахожусь.
- Нам сказали, что вы курите. А это не хорошо, - тихо сказала девочка с третьей парты и потупила взгляд.
- Курю, иногда на фене ботаю, еще и матерюсь, если того требует обстановка. И мое появление здесь не означает, что я вам буду рассказывать о цветочках – я вам поведаю об азах жизни, от которых у вас начнут выпадать волосы. Мне интересно, вы сами научились врать себе или еще осталась немного порядочности - готовы прислушиваться к советам старших? У меня достаточно выпускников, которые благодарят меня за цикл лекций, которые я им читала в школе. Вам я тоже кое-что расскажу такое, от чего у вас свернутся уши. Поэтому, будьте в беседе со мной готовы к новому – к настоящему диалогу, а не к написанному вранью в учебниках. Я вас выверну наизнанку, загляну в ваши головы!
- А конспектировать надо ваши уроки? – прошипел кто-то из угла.
- Какого черта? Вы сейчас запишите, а завтра забросите куда подальше. Моя лекция предполагает беседу и выводы: что за класс предстоит нам выпустить в мир неправильных отношений – готовы ли вы к этому, или нет. Поэтому, все спрячьте в портфели и приготовьтесь к экзекуции: я вас буду сечь, а вы будете меня мысленно ругать, пока не поймете, что я для вас делаю добро.
- Мы готовы, - сказал мальчик, который представился старостой класса. – Только сечь, это не педагогично.
- А педагогично учителю выносить мозг, козлы? А педагогично писать гадости на учителей в сортире, вместо того, чтобы высказать все в лоб учителю?
- Мы боимся учителей, - опять кто-то прошипел из угла.
- То-то! Боитесь! А мы вас не сечем розгами, так почему вы боитесь?
- Мы не успеваем каждый урок переваривать в знания, которые вы нам несете, - буркнула девочка с третьей парты и покраснела.
- Согласна! Мы идиоты, ваша правда. И понимаем, что вам многое не нужно, но продолжаем упорно вас насиловать. А оно вам надо?
В классе установилась гробовая тишина.
- Без знаний мы не поступим в институт, - опять покраснела девочка с третьей парты.
- Правду говорите. И мне это приятно. Я согласна, что вы должны или зубрить, или понять материал, или пройти его и далее другой, следующий, новый. А потом, сразу же забываете, что учили. Верно?
Класс немного расслабился и все дружно закричали: «Верно! Так и есть! Долой зубрежку!»
- Я закурю, если можно. Дышать буду в открытое окно, - расслабилась уже в своих эмоциях Изольда Карловна. – Поднимите руки, кто курит? Да не бойтесь меня, я своих не сдаю.
Половина класса задрали руки.
- Занятно. Я думала, что будет больше. Ну, а кто из вас смотрит порнуху?
Без пяти детишек, все подняли руки.
- Боже, как приятно общаться со своими людьми. Я тоже иногда смотрю порнуху – надо же знать старушенции, что там нового в мире секса? Ох, проказники! И это нормально, скажу я вам. Про целок спрашивать не буду, сама лишилась девственности в 14 лет и это тоже нормально. Скажу по секрету: за подобное, в мои годы, ребенка могли убить родители или так опозорить, что многие вешались. А куда деть природные инстинкты? Чем секс отличается от желания утолить жажду?
- Ничем, - заорали детки. И класс засмеялся вместе с Изольдой Карловной.
- Все это хорошо, если не о школьной программе говорить. Причем, школьная программа никак не соответствует жизненным принципам, как ни странно, скажу я вам. Сама удивлена – почему?
- Потому что жизнь, это одно, а школа – другое, - встал из-за парты староста класса.
- А теперь слушать сюда! Скажу так: была бы моя воля, я бы половину школы разогнала – дебилов учить не стоит. Их надо сразу изолировать от общества – отправлять после первого класса на заводы и фабрики подручными, чтоб научились уважать старших и, соответственно, работать. А если они захотят учиться – добро пожаловать в мир знаний. Зачем мучиться учителям и родителям, если ребенок – дебил? Кто талантливый, должен окончить школу, а кто опосредованно учится, выше пятого класса не пускать: тому на всю оставшуюся жизнь хватит знаний. И это еще не означает, что из него получится плохой человек! – он может быть мастером своего дела и здесь образование не играет роли. Талант в человеке пробуждается не школой – он либо есть, либо его нет. Талант могут заметить и прохожие, и друзья, и родители. Важно другое: как этот талант будет реализован и кто первым скажет вперед!
- А что такое, талант? Это художники, музыканты, писатели? – проявила активность девочка с третьей парты.
- Талантливый, это идущий до конца в своей цели. Даже кочегар, который всю жизнь проработал на одном месте – талант. Так надо уметь – работать добросовестно, на радость людям! Причем, когда он уйдет на пенсию, страна должна ему сказать спасибо.
- За что?
- Он поживет один-два года и сыграет в ящик, значит пенсию свою подарит государству. А ее украдут и кто-то разбогатеет.
- Это же несправедливо, - не сдержала эмоции девочка с третьей парты.
- А справедливо пользоваться смартфоном за 1000 долларов, если ты этих денег не заработала? Где же скромность? Почему нужно думать о себе, если есть семья? – обратила взор на девочку Изольда Карловна. – Тем и хорош кочегар – он думает о людях, поэтому добросовестно выполняет свою работу. И за это достоин уважения, и славы!
Беседу прервал звонок на перемену, а дети окружили Изольду Карловну: «Когда вы к нам еще придете, тетя Изя? С вами так интересно!»
Возможно, я вам расскажу, о чем еще говорила с пятиклассниками Изольда Карловна. Все будет зависеть от моего здоровья и наличия электроэнергии в сети.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Повествование же Ваше очень интересно!